Путешествие в Саудовскую Аравию
Путешествие в Саудовскую Аравию 2013-11-13 07:18 manager В начале расскажу, как я добирался сегодня до Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии. Лететь пришлось через Дубай.
Из Домодедово в Дубай летает огромный Аэробус А380. Шикарная машина, очень люблю его. Вообще, Эмирейтс одна из лучших авиакомпаний в мире. Я бы сказал, что лучшая, но, возможно, есть другие, на которых я просто не летал. Никакой Аэрофлот даже в подметки не годится. Идеальный сервис, потрясающие самолеты, кресла и услуги на борту. Не знаю, какая еще авиакомпания предлагает условия лучше. И самое удивительное, что часто лететь с пересадкой через Дубаи дешевле, чем прямой рейс Аэрофлота. На фото салон первого класса Эмирейтс. Билет до Дубая стоит 350 000. Нет, я не летаю первым классом, просто попросил разрешение пофотографировать, пока нет пассажиров. Сергей Доля как-то писал подробно про этот салон. Вообще, по моим ощущениям, первый класс не сильно отличается от бизнеса. Чуть пошире кресла, побольше телевизор и возможность закрыться перегородкой от всех. И все. Зато у первого класса есть крутой туалет и душевая. У меня дома туалет меньше по площади. Можно с комфортом сделать свое грязное дело на высоте 10 000 метров. Душевая стандартная. Вообще, мне кажется, душ в самолете сделали исключительно для того, чтобы там сексом можно было заниматься нормально во время полета. Летим. Пошел посмотреть на салон бизнес-класса. Чтобы вы не подумали, что я тут сильно пиарю Эмирейтс, могу сказать, что еда у них плохая. У Аэрофлота в этом плане лучше намного. Это они называют стейком. Аэропорт в Дубае я не очень люблю. Он огромный и перейти из одной точки в другую занимает порой почти час. Детские коляски всем желающим. Я же говорю, потрясающий сервис и забота о пассажирах. А это наш самолетик, на котором мы полетим в Саудовскую Аравию. Бизнес зал Скай-Тим в аэропорту Дубая. Вообще, все бизнес залы кроме родного Эмирейтс в Дубае плохие. Пассажир спит Взлетаем над Дубаем. Через 5 дней я сюда вернусь гулять. Небоскребы Насыпные острова в форме карты мира. Судя по всему, никто их так и не покупает. Как был 3 года назад один остров заселен, так он до сих пор одиноко и стоит. Насыпная пальма. Прилетам в Эр-Рияд. Контроль прохожу очень долго. Пограничники 80% времени пьют чай и общаются друг с другом, вместо того, чтобы пропускать пассажиров. Дело в том, что граждане СА проходят свободно, просто демонстрируя паспорт. В очереди на контроль стоят в основном гастарбайтеры. Вот пограничники и плюют на всех приезжих. У меня отпечатки брал 5 минут. Саудовская Аравия, одно из самый загадочных и закрытых государств. Женщинам здесь нельзя водить машину, а общественные театры и кинотеатры запрещены, так как они противоречат принципам ислама. Уголовное право основано на законах Шариата. Законом запрещены не только критика, но и простое обсуждение существующего политического строя. Конечно, здесь строго запрещен алкоголь и наркотики. Доступных развлечений почти нет, поэтому местные жители либо едят, либо ходят по магазинам. Из публичных мероприятий можно посетить публичную казнь или наказание, они проходят по пятницам у мечетей. Саудовская Аравия может себе позволит все, что угодно, ведь здесь находятся 25% всех мировых запасов нефти. Первый день я провел в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии. Начать предлагаю с осмотра города. Это вид из гостиничного номера в башне Королевский центр, он же небоскреб Аль-Мамляка. Город преимущественно застроен однообразными малоэтажными зданиями. Это центр. Ведите небоскреб с шариком? Это построенный в 2000-м году центр Аль-Файсалиах. Долгое время в городе было всего 2 небоскреба: этот и королевский центр. Фото 2001 года Большинство фотографий в интернете как раз сделаны со смотровых этих двух небоскребов. Вид на Аль-Файсалиах с Королевского центра: Вид на Короловеский центр: Как видно сейчас такого чистого вида уже нет. Небоскребы в Рияде растут как грибы после дождя. Самое время перейти к архитектуре города. По количеству нелепых уродливых зданий Эр-Рияд обгонит даже Макао. От них тут не скрыться… Стоит тебе расслабиться, как они хватают тебя своими когтистыми лапами и не отпускают. Гулять по городу страшно. Зачем и как на свет рождаются все эти коробки мне не ведомо. Наверное, есть какой-то секретный закрытый клуб архитекторов, которые отбирают все самые бездарные архитектурные проекты в мире и говорят: «А давайте построим это в Эр-Рияде?» Вот берут и строят. Вообще, весь город – одна большая стройка. Каждый год пейзаж Рияда сильно меняется, так что, когда вы приедете, не узнаете его. Одна из центральных улиц. Коробки облицованные дешевым китайским керамогранитом и цветными зеркальными стеклами. Здесь скоро влепят очередной небоскребик Под вечер я уже начал получать удовольствие от созерцания местной архитектуры. Чтобы вы сейчас сильно не радовались, хочу напомнить, что 99% архитектуры, которую любят и строят в России, ничем не лучше арабской. Шарик. Королевский центр не только самое высокое, 311 метров, здание в городе, но и самое красивое. Сразу видно, саудовский принц, построивший небоскреб, не экономил на архитекторе. Это, кстати, 2001 год, если что. Около каждого приличного здания обязательно должна стоять дорогая машина. Если перед входом в дорогой отель или ресторан не стоит какой-нибудь Ламборгини или Бентли, то есть два варианта: заведение закрыто на ремонт или вы не в Саудовской Аравии. Вполне возможно, что дорогую машину тут покупают как декоративную клумбу или садового гнома, просто для украшения входа. Город относительно молодой. Главное здесь – дороги. Широченные многополосные магистрали пронзают Рияд. Передвигаться по городу без машины невозможно. Одна радость, литр бензина на наши деньги стоит тут всего 4 рубля. Зато штрафы серьезные: Проезд на красный свет – штраф 7200 руб, повторный – 14400 руб. Любимое занятие здесь – это стоять в пробках. Все эти многополосные магистрали днем и ночью стоят в ужасных пробках. Никто не может проехать, несмотря на то, что каждый день появляются новые развязки и дороги. Общественный транспорт отсутствует полностью. Единственное, что есть, это вот такие автобусы, которые перевозят гастарбайтеров. Ни один местный житель без машины на улицу не выйдет. Плохие урбанисты вместо ада после смерти попадают в Эр-Рияд. Тут для них созданы все условия, чтобы страдать. В городе полностью отсутствует пешеходная инфраструктура. Так как пешком ходить не круто, нигде нет тротуаров. Вообще нигде. Максимум, на что может рассчитывать пешеход, это отбойник вдоль магистрали. Даже на новых улицах все ограничивается придорожной парковкой и все. Все улицы плотно заставлены машинами. Вчера я прошел километров 5-7 по центру и не видел ни одного пешехода. М-м-м-м-м, тротуарчик! На пешехода здесь смотрят с нескрываемым удивлением. Это примерно как если бы вы в Москве голый в -40 шли бы по разделительной полосе МКАДа. Люди с сочувствием выглядывают из машин, в их глазах читается: «Сумасшедший какой-то! Зачем он идет пешком?» Конечно, пешком тут ходят только беспризорники и иногда гастарбайтеры. Как и в других странах Персидского залива, в Саудовской Аравии общество очень сильно поделено. Есть граждане страны, которые имеют все. Они почти никогда не работают. Обычно местные числятся директорами или топ-менеджерами в каких-нибудь компаниях и просто получают зарплату. Все остальные – это гастарбайтеры. Европейцы управляют бизнесом, пакистанцы и индусы строят, филиппинцы заняли сферу обслуживания. М-м-м-м-м, плиточка! Центр. Иногда в Рияде пытаются сделать что-то похожее на пешеходную инфраструктуру. Получается смешно и нелепо. Это, например, попытка сделать пандусы… …или поставить карту на тротуаре, где кроме гастеров никого и никогда не было. Это парк. Это общественный туалет. Строители. Многие без разрешений на работу. В последнее время местные власти решили навести тут порядок с гастарбайтерами, на что те ответили погромами. В некоторых районах пришлось вводить комендантский час. Разметка на дорогах объемная. Очень интересные таблички с номерами домов. В QR-код помимо всего прочего забита ссылка на Викимапию Улица в жилом квартале. Вечерний город. Саудовская Аравия живет по законам Шариата. Многие вещи европейцу тут кажутся странными. Например, здесь нет кинотеатров и театров. Не положено. Хотя дома все смотрят кино на своих огромных телевизорах. Молитва дело святое. На время молитвы все закрывается и город вымирает. Если вы оказались в магазине, то вас просто выведут и закроют его, а если в большим супермаркете то просто закроют двери супермаркета вместе с вами. Просто все кассиры уйдут на полчаса и закроют двери. Из ресторана никто не будет вас выгонять, конечно, просто не будут обслуживать какое-то время. И надо понимать, что у мусульман молитва 5 раз в день. Вот кстати, хороший рассказ блоггера, который тут живет и работает: «Получилось так, что с утра позавтракать не успел. Еду мимо IKEA, думаю, дай-ко заскочу, куплю себе кебаб в тесте (аналог сосиски в тесте), вкусные они там, заморю, думаю, червячка. Прикинул по времени, щас 11:30, молитва где-то ближе к 12-ти, успеваю. Заезжаю, смотрю, всего один араб стоит, обслуживают его. Ну отлично, думаю, а у самого уже слюньки текут. Араб ушел и работник кафетерия говорит мне – Мы закрываемся на молитву. Я говорю, какая молитва, еще рано (а кстати и не поет никто, IKEA открыта). А он – нет-нет, все, халас, праер-тайм!» В стране даже есть специальная религиозная полиция (мутава), которая следит, чтобы не нарушали правила. Отдельным пунктом идет отношение к женщине. Вы, наверное слышали, что женщинам здесь запрещено водить машину. Высший религиозный совет Саудовской Аравии, состоящий из 150 учёных-богословов считает, что, если женщины получат права, королевство постигнут следующие напасти: «резкое увеличение проституции, гомосексуализма, распространение порнографии и разводов». Но не все так плохо. Есть и прогресс в деле обретения женщинами своих прав. В этом году им разрешили кататься на мотоциклах и велосипедах, но при сопровождении мужчины/опекуна и подальше от мужской толпы, чтобы не «вызывать агрессию» у последних. Профессор Камаль Субхи сообщил: «Если женщинам позволить водить автомобили, через десять лет в этой стране не останется девственниц.» Эпатажные эпизоды из жизни музы Маяковского 2013-11-13 07:16 manager Ею восхищались, ей завидовали, ее ненавидели, но главное – ее любили, долго и страстно. Лиля Брик стала той самой “фам фаталь”, роковой и в каком-то смысле единственной женщиной в судьбе и творчестве Владимира Маяковского. 11 ноября – день рождения загадочной «Лилички», вспомним интересные и неоднозначные эпизоды из ее яркой, насыщенной жизни. Лиля Юрьевна Брик родилась в 1891 году, в достаточно состоятельной семье московского юриста Юрия Александровича Кагана и Елены Юльевны, урожденной Берман. Отец небезуспешно занимался вопросами, связанными с правом жительства евреев в Москве. Мать, рижанка, окончила Московскую консерваторию.
В юности Лили рано осознала свою способность покорять мужчин, и сама была крайне влюбчива, с головой окунаясь в страстные и многочисленные романы, что доставляло ее родителям немало хлопот. По легенде, в числе ее поклонников был даже Федор Шаляпин. Однажды он познакомился с совершающей променад по московским улицам Лилей и пригласил ее на свой концерт. Разумеется, никаких вольностей за этим не последовало, но, сама Лиля так говорила о том периоде своей жизни: «Мама не знала со мной ни минуты покоя и не спускала с меня глаз»… Было решено отправить предприимчивую девушку подальше, в Катовице, польский город, где проживала бабушка. Но вскоре пришли шокирующие новости: в девушку влюбился родной дядя, и так сильно, что стал добиваться у московского юриста согласия на официальный брак с его дочерью. Лили быстро вернули в Москву. Стоит отметить, наша героиня всячески подчеркивала свою привлекательность косметикой и прибегала к различным “женским” ухищрениям. «У нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными волосами… эта самая обаятельная женщина много знает о человеческой любви и любви чувственной», — вспоминал один из ее современников. Когда ей было тринадцать лет, она встретила семнадцатилетнего Осипа Брика, которого как раз назначили руководителем пропагандистского кружка в ее женской гимназии. Лиля, по ее признанию, влюбилась сразу, но, увы, впервые безответно. Однако через несколько лет брак с Осипом все-таки был зарегистрирован, а позже Лиля вспоминала о начале их отношений:«Мы с Осей много философствовали и окончательно поверили, что созданы друг для друга, когда разговорились о сверхъестественном. Мы оба много думали на эту тему, и я пришла к выводам, о которых рассказала Осе. Выслушав меня, он в совершенном волнении подошел к письменному столу, вынул из ящика исписанную тетрадь и стал читать вслух почти слово в слово то, что я ему только что рассказала». Сама она говорила, что формула привлекательности очень проста: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». Будучи замужней женщиной, Лиля флиртовала напропалую, но старалась не переходить грань… … до тех пор, пока в их с Осипом жизни не появился начинающий поэт Владимир Маяковский, с которым Лиля познакомилась в 1915 году. К ней его привела младшая сестра Эльза, только закончившая 8-й класс гимназии. За которой ухаживал молодой поэт. “Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками”, — записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Дом Бриков скоро стал и его домом, их семья — его семьей. В тот вечер поэт нашел свою музу. «Володя влюбился в меня сразу и навсегда. Я говорю — навсегда, навеки — оттого, что это останется в веках, и не родился тот богатырь, который сотрет эту любовь с лица земли», — говорила потом Лиля. Ее отношение к новому поклоннику было сложным, если не сказать большего. Как она сама писала в мемуарах, ее раздражало в Маяковском все, включая его внешность и даже фамилию, похожую на «пошлый псевдоним». Но там же в воспоминаниях она говорила о том, что ее обожаемый Ося «сразу влюбился в Володю». А на тот момент отношения между супругами стали напряженными, Осип уделял жене все меньше внимания. Как ни парадоксально, Лиля вовлекла в свой брак третьего участника, чтобы сохранить союз, что буквально шокировало далеко не пуританскую Москву того времени. Добавить остроты в отношения с мужем за счет романа с другим мужчиной, закрепить творческий тандем двух друзей коммерческой составляющей — вот выбор Лили, да уж, незаурядная женщина решила проблемы в семье оригинальным образом. Однажды Лиля Брик и Маяковский зашли в модное петроградское кафе «Привал Комедиантов». Уходя, Лиля забыла сумочку, и поэт вернулся за ней. За соседним столиком сидела эффектная дама, известная журналистка Лариса Рейснер, которая взглянула на Маяковского с грустью: «Вы теперь так и будете таскать эту сумочку всю жизнь! Я, Ларисочка, могу эту сумочку в зубах носить, – последовал гордый ответ, – в любви обиды нет!» Так складывался эпатирующий роман замужней и откровенно не ослепляющей своей природной красотой (свидетельства непредвзятых современников и фотохроника удивительно единодушны в этом вопросе) дамы и гениального поэта. Лиля Брик своим примером доказала, что необязательно быть писаной красавицей, чтобы сводить с ума мужчин. В гости к семье Бриков-Маяковского приходили известные литераторы, а по совместительству друзья Маяковского: Велемир Хлебников, Сергей Есенин, Всеволод Мейерхольд, Максим Горький. Душой и естественным центром “салона” была сама хозяйка, Лиля Брик. Тогда появилась поэма Маяковского «Флейта-Позвоночник», в которой, как и во многих последующих стихах, поэт воспевал свое неистовое чувство к Лиле. Особое место в лирике Маяковского заняло стихотворение «Лиличка!». Лю — как ее называл Маяковский — сразу поняла, что поэту нужны бури и страдания, а не стабильные чувства. Сам Владимир однажды ей сказал: «Господи, как мне нравится, когда мучаются, ревнуют…» Ради ревности он даже выпытал у Лили подробности ее первой брачной ночи с мужем и потом страшно переживал. Зато часть этих переживаний вылилась в стихотворные строки. Зная об этом эффекте, муза иногда нарочно заставляла поэта понервничать. Возможно, тайна обаяния Лили Брик заключалась именно в ее женственности. Она не могла жить без красивой одежды, сама придумывала платья. Маяковский много публиковался, заработков хватало на безбедную жизнь. Лиля даже уговорила его привезти из Парижа автомобиль Renault и, научившись водить, всегда сама была за рулем. Когда возникла угроза расставания с Маяковским из-за любовного романа поэта с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, Лиля попросила сестру, жившую в Париже, написать письмо с новостью о том, что Татьяна якобы выходит замуж за богатого виконта, и зачитала письмо вслух на одном из вечеров. Побледневший Маяковский тут же принял решение завершить неудачный роман с Татьяной, которая даже не подозревала о проделанной сестрами афере. Самоубийство Маяковского Лиля восприняла вполне спокойно, заявив, что поэт всегда был «неврастеником». Смерть же своего мужа Осипа она пережила с трудом: «Когда не стало Маяковского — не стало Маяковского, а когда умер Брик — умерла я». Но и после этого в ее жизни было еще множество мужчин, красивых ухаживаний, цветов и подарков — всего того, что муза так любила. После смерти поэта Лиля занялась подготовкой собраний сочинений Маяковского, но возникли сложности с публикацией. Тогда она написала письмо И. Сталину с просьбой о помощи в издании собрания. Именно об ее письме Сталин сказал: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и Произведениям – преступление.» Слова вождя сомнению не подвергались: Маяковский стал главным поэтом Советского Союза. Л. Брик сотрудничала с ОГПУ и другими советскими спецслужбами, “ездила за границу чаще, чем в Переделкино”. О Лиле Юрьевне рассказывали, что она и в 80 лет легко пленяла кавалеров, искусно меняя голос и выражение лица так, что каждому мужчине казалось — он главный в ее жизни. Биограф Маяковского Василий Катанян писал о ней: «У нее был «талант жить». День ветеранов 2013-11-13 07:14 manager 11 ноября во Франции, Бельгии, Канаде, Великобритании и странах Британского Содружества отмечали День памяти, связанный с окончанием Первой мировой войны. В США праздник имеет название День ветеранов и посвящён всем ныне живущим участникам каких-либо боевых действий. В этот день ровно 95 лет назад во французском регионе Пикардия было подписано соглашение о прекращении военных действий между Антантой и Германией. По традиции, главы государств приняли участие в праздничных мероприятиях, в том числе церемониях возложения цветов к Могиле Неизвестного солдата. В Великобритании принято носить бутоньерки в виде красных маков и жертвовать деньги в фонд помощи ветеранам. Ветеран Второй мировой войны во время празднования Дня памяти. Канада. Оттава. 11 ноября.
Женщина выкладывает искусственные цветы мака на Могилу неизвестного солдата у Национального военного мемориала Канады. Премьер-министр Канады Стивен Харпер во время празднования Дня памяти. Местные жители наблюдают парад у Национального военного мемориала Канады. Более 5 000 национальных флагов у дом престарелых в честь Дня памяти. Канада. Бернаби, Британская Колумбия. 11 ноября. Президент Франции Франсуа Олланд у Могилы Неизвестного Солдата во время празднования Дня перемирия. Франция. Париж. 11 ноября. Принц Филипп, герцог Эдинбургский отдает честь у Мененских ворот во время празднования Дня перемирия. Бельгия. Ипр, Западная Фландрия. 11 ноября. Президент США Барак Обама кладет венок на Могилу Неизвестного солдата на Арлингтонском национальном кладбище в рамках празднования Дня ветеранов. США. Вашингтон, округ Колумбия. 11 ноября. Бойскауты несут портреты ветеранов Второй мировой войны во время парада. США. Нью-Йорк. 11 ноября. 92-летний ветеран Второй мировой войны во время парада. Местные жители держат плакаты со словами благодарности. Статуя поцелуя моряка и медсестры —своеобразный американский символ победы во Второй мировой войне. Мужчина на кладбище в День ветеранов. Самые остроумные изобретения последних лет 2013-11-13 07:12 manager Ножи из нержавейки, складывающиеся в одну панель
Нехитрое приспособление спасёт ваши уши от ожога при укладке волос горячими щипцамиДоска, на которой бумага держится силой статического электричества – никаких кнопок или булавокМагнитная крышка переключателяПростая, но, тем не менее, инновационная идея – магнит достаточно сильный. чтобы удержать связку ключей, ручку с металлическим корпусом и даже молоток. Дверь, трансформирующаяся в стол для пинг-понгаБлагодаря этой гениальной идее, любители пинг-понга могут обзавестись столом для этой игры не взирая на скромную жилую площадь. Туристическая палатка с солнечными батареямиДнём наслаждаетесь солнышком, а вечером – можете почитать в своей палатке. Wi-Fi-ручкаВсё, что вы напишите такой ручкой на бумаге, тут же отобразиться на экране вашего электронного устройства. Мал-мала-меньшеКаждому члену семьи – дверь по размеру! Цветочные горшкиУ такого горшка есть весьма существенное преимущество – он точно не упадёт на голову прохожему. Карандаш, который умеет рисовать в воздухеИз карандаша выдавливается особая пластмасса, которая застывая, образует любые объёмные линии и фигуры. “Тесто” SugruЭто вещество принимает любую форму – как пластилин. Затем оно высыхает, твердеет и пристаёт, по желанию, к любой поверхности. При помощи такого теста можно сделать ручку для кастрюли или залатать порвавшийся кроссовок. Горячий нож для холодного маслаРазогретый нож легко проходит сквозь масло из холодильника и на приготовление бутерброда утром уйдёт гораздо меньше времени. Контейнер для любителей перекусов в неурочное времяЭто изобретение поможет вам отучиться от дурной привычки перекусывать – он не откроется, пока не подойдёт установленное на таймере время. Маска для управления сновидениямиВо внутреннюю часть маски встроены светодиоды. Они загораются в определённом порядке и создают перед глазами человека определённые световые узоры. Вы не погружаетесь в глубокий сон и получаете возможность управлять своими сновидениями. Нижнее бельё, поглощающее неприятные запахиВ этих трусиках имеется очень тонкий фильтр с активированным углем, так что вам не грозит испортить воздух в самый неподходящий момент. Косплееры у себя дома 2013-11-13 07:10 manager Все мы видели фотографии людей в костюмах любимых героев из книг, фильмов или видеоигр. Обычно эти снимки делают на тематических съездах и выставках, и косплееры стоят рядом с другими собратьями по интересам в не менее ярких и интересных костюмах. Однако как часто вы видели косплеера при параде вне контекста? Скажем, у себя дома? Что ж, фотограф Клаус Пичлер дает нам такую возможность в своем фотопроекте «Только мы вдвоем».
Клаус Пичлер художник и фотограф живет и работает в Вене. После изучения ландшафтной архитектуры с 1996 по 2005 годы в Университете естественных наук в Вене Пичлер стал фотографом-фрилансером, работая на международных клиентов и преследуя личные проекты. В данной серии фотографий, названной «Только мы вдовоем», Пичлер делает портреты косплееров, одетых в костюмы в пределах их собственных домов. Свое название косплей берет от сокращения costume play — «костюмированная игра» и является исполнительским мастерством и субкультурой, в которой участники носят костюмы и аксессуары для изображения определенного героя или идеи. В сопроводительном слове к проекту Пичлер говорит: «У кого из нас не было желания просто побыть кем-то еще некоторое время? Переодевание — это способ создания альтер эго, вторая кожа, которая может регулировать чье-либо поведение и заставлять воспринимать человека по-разному». «Только мы вдвоем» имеет дело, как с костюмами, так и с людьми в них. Для серии фотографий я посетил владельцев сложных костюмов в их собственных домах. Выбор места не случаен: нигде больше (абстрактно) связь между человеком в маске и его альтер-эго, не видна, как видна собственном доме. Это невозможно сделать в другом месте: изобразить маску и, образно говоря, лицо, находящееся под ней в одной фотографии. Костюм — обычно закрывающий полностью тело, также полностью скрывает «частное» человека в данном случае представляет альтер- эго в то время как окружающее жилое пространство, так сказать, «фон» или сцена осторожно рассказывает о человеке в костюме» История русской национальной игрушки 2013-11-13 07:08 manager Матрешка – пожалуй, самая известная русская игрушка. В чем же секрет ее популярности? Где ее родина? И как получилось, что деревянная расписная кукла стала уникальным феноменом культуры? Матрешка появилась в середине 90-х годов XIX века, между 1893 и 1896 годами. И стоила от 6 до 8 рублей за штуку. С годами цена ее упала до 35 копеек, что говорит о начале массового промыслового выпуска игрушки. Удивительно, но на первых порах матрешка не была столь популярна как сейчас. Она стояла в ряду множества подобных изделий «русского стиля».
У истоков создания первой матрешки стояла семья Мамонтовых. Брат мецената Саввы Ивановича Мамонтова – Анатолий Иванович Мамонтов с женой Мариной Александровной – держали в Москве мастерскую с магазином «Детское воспитание», где и появилась новая игрушка. А в 1900 году матрешку уже ждал успех. Марина Александровна была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки в Париже – за игрушки, среди которых была и матрешка. К сожалению, точное имя создателя первой матрешки кануло в лету. Нет никаких письменных свидетельств. Некоторые исследователи называют создателем матрешки В.П.Звездочкина. О создании игрушки сам токарь рассказывал так: «…Увидел как-то в журнале «подходящую чурку» и попробовал сам выточить подобие человеческой фигуры. А.И.Мамонтов требовал новых и новых образцов. Выточенная фигурка сначала имела смехотворный вид, напоминала как будто монашенку и была «глухая», то есть не раскрывалась». По словам Звездочкина, именно он придал игрушке женские очертания и формы. А Мамонтов одобрил идею с вкладышами. Но что же послужило прообразом самой «чурки» для матрешки. Здесь не обошлось без Японии. Деревянные игрушки с росписью – из страны восходящего солнца – и стали теми образцами, которыми воспользовались «мамонтовские» мастера. Японские «кокейси» представляли собой разъемные вкладные фигурки, изображающие восточных мудрецов. Возможно, кокейси и, правда, повлияли на замысел матрешки. Но становление ее происходило уже на почве русского искусства и на базе народного ремесла. Существует и русская версия рождения «чурки» для матрешки. В конце XIX века в моде были пасхальные яйца, к созданию которых привлекались известные художники. Им посвящались даже специальные заседания Художественного совета в Кустарном музее. Собственно, принцип сборного яйца с 3-5 вкладышами и мог лечь в основу матрешки. А «расписные яйца с ликом Богоматери или Христа вполне могли подсказать и изобразительный замысел деревянной женской фигурки-матери. Именно «материнское» в игрушке определило и ее название. В деревне женское имя Матрена с корнем «мат» было самым распространенным. От него веяло добротой и родительской лаской. Но кто точно нарек игрушку этим именем — сказать уже невозможно. В 1910 году слово «матрешка» еще брали в кавычки – как непривычное для горожанина. Но уже совсем скоро слово стало нарицательным. Оно живет своей жизнью и даже не переводится на другие языки. Название и форма новой игрушки определили и стиль ее оформления. Известного художника, архитектора и графика Сергея Васильевича Малютина называют автором росписи первой матрешки. Документально это не подтверждено до сих пор. Но, как считают искусствоведы, четко угадывается художественный почерк Малютина, увлекавшегося фольклором и русской стариной. Благодаря яркой росписи матрешка в одночасье стала игрушкой-сувениром и визитной карточкой страны. Мастерская Мамонтовых уже не справлялась с заказами из-за границы. Магазин выкупил С.Т.Морозов и построил его филиал в Сергиевом Посаде. Уже в 1911 году здесь значится 21 наименование матрешек. Что уж говорить о настоящем времени. Матрешку можно найти везде. Правда, от старых времен осталась лишь форма. Фаланга – монстр из класса паукообразных 2013-11-13 07:06 manager Фалангами или сольпугами этих крупных паукообразных называют у нас в России. В остальных странах они наиболее известны как «верблюжий паук» (из-за пустынной среды обитания) или же «скорпион ветра» (из-за высокой скорости передвижения). В мире их насчитывается около 1000 видов. Характер этих паукообразных полностью соответствует их внешнему виду. Вдобавок они чрезвычайно прожорливы. Так в неволе фаланга может есть до тех пор, пока не лопнет, в буквальном смысле.
Фаланги, или сольпуги, или бихорки, или верблюжий паук (лат. Solifugae) — отряд паукообразных (Arachnida). Населяют засушливые области. Фаланги — довольно крупные паукообразные. Среднеазиатская фаланга, например, достигает в длину 5—7 сантиметров. Их тело и конечности покрыты длинными волосками. Щупальца-педипальпы, расположенные впереди, очень похожи на конечности и выполняют их функцию. Все фаланги очень подвижны и почти все они — ночные хищники. Фаланги плотоядны или всеядны, питаются термитами, пчелами, жуками-чернотелками, и другими мелкими членистоногими, но также могут употреблять в пищу более крупных животных, например, ящериц. Внешний вид сольпуг достаточно необычен. Длина их тела достигает 5-7 сантиметров, но есть и небольшие виды, которые не превышают 15 мм. Все их длинное тело покрыто многочисленными волосками и щетинками, которые придают сольпуге еще более угрожающий внешний вид. Фаланги характерны для пустынных областей. На территории бывшего СССР фаланги встречались в Нижнем Поволжье, Калмыкии, Северном Кавказе, Закавказье, в республиках Средней Азии, в Казахстане. В Европе также известны в Испании и Греции. Встречаются на южном берегу Крымского полуострова. Фаланги в большинстве активны ночью. Днем они прячутся в различных укрытиях, под камнями, в норах грызунов и других животных, или сами роют норы с помощью хелицер, отбрасывая землю ногами. Некоторые используют одну и ту же нору длительное время, другие каждую ночь устраивают новое логово. Ночные виды привлекаются различными источниками света. В жарких пустынных районах фаланги нередко приходят на свет костра, скопляются под фонарями, проникают в освещенные жилые помещения. Фаланги чрезвычайно прожорливы и поедают самых различных животных, с которыми только могут справиться, главным образом насекомых, а также многоножек, пауков, мокриц и др. Они вылавливают термитов, прогрызая стенки их построек. Крупные фаланги нападают на небольших ящериц, птенцов мелких птиц, детенышей грызунов. В схватках со скорпионами при равных размерах противников обычно побеждает фаланга. Добыча молниеносно схватывается, крепко удерживается, разрывается и разминается хелицерами. Некоторые виды известны в Калифорнии как опустошители ульев. Ночью, пробравшись через леток в улей, фаланга уничтожает большое количество пчел. Дно улья покрывается их остатками, а фалагна с раздутым брюшком от обилия проглоченной пищи не в состоянии выйти из улья через леток. Утром пчелы зажаливают ее насмерть. Интересно, что при атаке фаланга устрашает противника громким звуком, получаемым при соприкосновении и трении хелицер друг о друга. Благодаря специфической форме тела фаланги чрезвычайно подвижны и маневрены. Отдельные особи способны развивать скорость 16 км/ч. Это их свойство обусловило происхождение одного из названий вида на английском языке – «wind scorpion» («Скорпион ветра). Фаланги предпочитают засушливый климат и пустынную местность. Таким образом, чаще всего они встречаются в крупнейших мировых пустынях. Удивительно, но фаланги практически не распространены в Австралии. Крупной особи фаланги под силу прокусить кожу человека и это делает фаланг опасными для людей. Дело в том, что хотя у фаланг нет желез, вырабатывающих яд, и специфических приспособлений для его впрыскивания, как у их ближайших родственников – пауков и скорпионов, но на их челюстях часто остаются фрагменты предыдущих жертв, гниющие и вследствие этого – весьма токсичные. При попадании в открытую рану при укусе образовавшиеся в результате разложения вещества могут вызвать как местное воспаление, так и общее заражение крови. Сам по себе укус фаланги даже без последствий – вещь неприятная и болезненная. Как отряд фаланги имеют следующие научные названия: Solpugida, Galeodea, Solifugae Sundevall, Mycetophorae. Из общеупотребительных названий фаланг стоит отметить русские варианты – бихорки, сольпуги – и английские – wind scorpion, sun scorpion, camel spider, sun spider. Так как фаланги наиболее распространены в пустынных областях, то и окраска у них подходящая для такой среды обитания – песчано-желтая или буро-желтая, встречаются и более светлые виды. Несколько тропических видов имеют яркую окраску. Особенностью сольпуг является их мощная развитая трахейная система. Основные трахейные стволы открываются парными дыхальцами на брюшке у задних краев второго и третьего сегментов. Эти паукообразные в большинстве случаев активны ночью, но есть и солнцелюбивые виды. Большинство сольпуг прячутся от дневного света в укрытиях: под камнями, в норах грызунов или же сами выкапывают себе норки. С наступлением периода размножения самец находит самку с помощью обонятельных органов на педипальпах. Само спаривание происходит ночью. Самец выпускает на поверхность почвы клейкое вещество со сперматофорами, потом подхватывает его хелицерами и переносит в половое отверстие самки. После этого ему лучше поскорее убраться, так как самка после оплодотворения становится очень подвижной и агрессивной, и может съесть самца. Через некоторое время она отправляется на сооружение норки, куда откладывает от 30 до 200 яиц. Развитие эмбрионов происходит уже в яйцеводах самки, поэтому из отложенных яиц уже вскоре появляются маленькие сольпуги. До первых линек они практически неподвижны. Но после, их новые покровы расчленяются и твердеют, а на теле появляются волоски. Самка находится рядом с потомством, пока оно не окрепнет. Некоторые предполагают, что она приносит им еду. Отталкивающую картину обжорства фаланг можно воспроизвести при содержании их в неволе. Если фаланге предоставить неограниченное количество пищи, например, подносить ей пинцетом насекомых, то она наедается настолько, что брюшко раздувается и может даже лопнуть. Такая обреченная на гибель фалагна тем не менее продолжает схватывать и поедать подносимую ей пищу, пока хелицеры не перестанут двигаться. В природе такие случаи, по-видимому, исключены: наевшаяся фаланга с увеличенным брюшком теряет способность гоняться за добычей, раньше чем насытится чрезмерно. Современная архитектура, в которую нельзя не влюбиться 2013-11-13 07:04 manager Современная архитектура может быть интересной, красивой, завораживающей. Творения рук и умов человеческих, порой, сравнимы по красоте с природными пейзажами. А сфотографированные под особым углом, они и вовсе могут казаться величественными, возвышенными и шедевральными. Предлагаем вам насладиться красотой линий современных зданий по всему миру.
Государственная галерея, Штутгарт, Германия. Музей Холокоста в Яд ва-Шем, Иерусалим, Израиль. Музей EPM, Сиэтл, Вашингтон, США. Город искусств и наук, Валенсия, Испания. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания. Штаб-квартира CCTV, Пекин, Китай. Центральная библиотека Сиэтла, Вашингтон, США. Медиатека, Сендай, Япония. Еврейский музей, Берлин, Германия. Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия. Пекинский национальный стадион, Китай. Здание Cooper Union в Нью-Йорке, США. Александрийская библиотека, Египет. Оперный дом в Гуанчжоу, Китай. Терминал центра полетов TWA, Нью-Йорк, США. Восточное крыло Национальной галереи искусства, Вашингтон, округ Колумбия, США. Национальный музей искусств XXI века, Рим, Италия. Башня Агбар, Барселона, Испания. Концертный зал Уолта Диснея, Лос-Анджелес, Калифорния. Храм Лотоса, Дели, Индия. Штаб-квартира компании Gas Natural в Барселоне, Испания. Небоскреб Turning Torso в Мальмё, Швеция. Therme Vals в Вальсе, Швейцария. Гора, Копенгаген, Дания. Учебный центр Rolex, Лозанна, Швейцария. Бурдж-Халифа, Дубай, ОАЭ. Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури, США. Большая арка Дефанс, Париж, Франция. Музей современного искусства, Форт-Уэрт, Техас, США. Церковь света, Ибараки, Япония. Симмонс-Холл, Кембридж, Массачусетс, США. Танцующий дом, Прага, Чехия. Национальный центр исполнительских искусств, Пекин, Китай. Правила жизни Роберта Земекиса 2013-11-13 07:02 manager ГОВОРЯТ, из моего «Назад в будущее» мог бы получиться неплохой мюзикл. Не хочу убедиться в этом при жизни. Я ВЫРОС В ЮЖНОЙ ЧАСТИ ЧИКАГО, в бедной рабочей семье. Искусства у нас не было вообще — ни музыки, ни книг, ни театра — лишь иногда, по вторникам, мы ходили в кино, потому что это был женский вечер, и мама могла пройти бесплатно. Телевизор я смотрел каждый день, и он был для меня основным источником вдохновения. Дети и телевизор? Да, я знаю об этой проблеме, но все равно считаю, что знания могут приходить из телевизора тоже. Для меня он был просто спасением. ЕСЛИ БЫ Я НЕ СТАЛ РЕЖИССЕРОМ, был бы преступником. Унабомбер (настоящее имя Теодор Качинский; американский ученый-анархист, рассылавший бомбы в почтовых посылках) жил там же, где я — в Эвергрин-Парке. Когда его арестовали, я был потрясен. На фотографиях со спецоперации был его дом, и я тогда думал: «Да я же здесь вырос». В ДЕТСТВЕ я не задумывался о том, что у каждого фильма есть режиссер. Кино для меня состояло только из актеров.
КАК Я НАЧАЛ СНИМАТЬ КИНО? Когда мне было пятнадцать, все вокруг с ума сходили от кровавой развязки в «Бонни и Клайде», так что я попросил отца сводить меня в кино — хотел посмотреть на это своими глазами. Когда герой Джина Хэкмена погиб, меня это потрясло невероятно. Я стал одержим кино. Помню, чуть позже я купил журнал «Филм Коммент» с Бонни и Клайдом на обложке, но не понял ничего из того, что там было написано. Тогда я просто решил снимать свое кино. ОЧЕНЬ ДАВНО, СРАЗУ ПОСЛЕ КИНОШКОЛЫ, мне удалось встретиться с Джорджем Лукасом, который уже был знаменитостью. «Как мне стать режиссером, Джордж? — спросил я. — Что мне сделать?» А он сказал: «Как-нибудь. Сделай что-нибудь». Сейчас мне кажется, что это лучший совет из всех, что я когда-либо получал. Как-нибудь ты обязательно сделаешь что-нибудь. ЖАЛЬ, что люди все меньше говорят о кино. Выходя из кинотеатра после хорошего фильма, они говорят: «Где будем ужинать?» КОГДА СИД ШЕЙНБЕРГ, ГЛАВА КОМПАНИИ «ЮНИВЕРСАЛ», увидел первую версию сценария «Назад в будущее», он сказал, что шимпанзе, который должен был жить дома у Дока Брауна, надо заменить на собаку. Он сказал: «Выкиньте этого шимпанзе к черту. Никто не пойдет смотреть такой фильм. Я провел исследование: фильмы с шимпанзе всегда проваливаются в прокате». Я говорю: «Сид, а „Как ни крути — проиграешь“ и „Как только сможешь“?» (комедийная дилогия, в которой герой Клинта Иствуда держит дома обезьяну) А Сид говорит: «Вообще-то там был орангутан». ЗАПОМНИТЕ: путешествовать можно либо во времени, либо в пространстве. Меня всегда страшно раздражало, когда человек не только отправляется, скажем, на сто лет назад, но еще и попадает из Лос-Анджелеса в Англию. ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С КИНО И ПРОЦЕССОМ СЪЕМОК, — НЕЕСТЕСТВЕННО. Стоять на ящике, чтобы казаться выше, — это неестественно. МЫ ОТПРАВИЛИ МАРТИ (главный герой трилогии «Назад в будущее») всего на тридцать лет назад. Путешествие в те времена, когда твои родители были молодыми, — это куда дальше, чем путешествие в доисторический мир. ЧАЩЕ ВСЕГО МЕНЯ СПРАШИВАЮТ, когда я сниму четвертую часть «Назад в будущее». Никогда. Не может быть фильма из четырех частей. В тройке есть драма. Слыхали про трехактную структуру? Четыре — это четное число. Четыре — это скучно. НИКОГДА НЕ ПОНИМАЛ, почему драма не может быть снята в 3D. Мне кажется, «Лоуренс Аравийский» был бы великолепен в 3D. МАЛЕНЬКИЙ БЮДЖЕТ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА И ВО ВСЕХ СФЕРАХ делал тебя более изобретательным. Я ХОРОШО ПОНИМАЮ, почему раньше режиссеры любили вестерн. Нет ничего лучше, чем работа в огромном пространстве. У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВА ПИЛОТА НА ПОЛЕТЫ ПО ПРИБОРАМ. Так что я знаю, как снимать фильмы про авиакатастрофы. ХОЧЕТСЯ ПОЛАГАТЬ, что впереди меня ждет что-то новое. Не хочу надписи на надгробии: «Он снимал хорошие фильмы». ЧЕМ СТАРШЕ ТЫ СТАНОВИШЬСЯ, тем меньше в тебе остается высокомерного юношеского агностицизма. МЫ БЕСКОНЕЧНО ОДИНОКИ в той ответственности, которую несем за самих себя. ЕСЛИ ФИЛЬМ ПРИНЕСЕТ ОДИН ДОЛЛАР, я буду счастлив. Потому что фильм снят и никто не пострадал, а это моя работа. НИКТО НЕ МОЖЕТ узаконить трезвость. Аэропорты с высоты птичьего полета 2013-11-13 07:00 manager У Джеффри Милштейна есть цикл интересных фотографий, посвященный самолетам. Эта серия работ принадлежит аэропортам. Но на этот раз он снимал их не как обычно с земли, а с высоты.
В детстве Джеффри Милштейн очень любил проводить время в международном аэропорту Лос-Анджелеса. Чаще всего его можно было увидеть в конце взлетно-посадочной полосы. Оттуда он наблюдал за взлетами и приземлениями самолетов. Дома маленький Джеффри постоянно рисовал и конструировал самолеты. В 17 лет он уже получил лицензию пилота. Сделанные им фотоснимки самолетов и аэропортов, можно увидеть в Музее искусств Лос-Анджелеса. Этот проект впервые был представлен на выставке AIPAD, которая прошла с 4 по 7 апреля 2013 года в Нью-Йорке. |
В избранное | ||