Обручальный альбом двух заядлых киноманов
Обручальный альбом двух заядлых киноманов 2013-09-30 07:00 manager В последнее время стала распространяться традиция делать не только свадебные, но и обручальные фото. Так вот, парень по имени Джефф Грабб предложил своей невесте Стефани не делать типичных скучных снимков, а создать серию фотографий по мотивам самых известных американских фильмов. Получилось забавно.
Пещерные города Крыма 2013-09-30 06:59 manager На внутренней гряде Крымских гор в юго-западной части крымского полуострова расположено 14 пещерных городов. Крымским горам в этом месте присущи обрывистые южные склоны и пологие северные. Горы в этой части полуострова имеют ровное плато. Отвесные скалы делают подступы к плато неприступными. В древности люди использовали такие горы для создания крепостей, укрепляя стенами только доступные места. Сегодня будет рассказ про несколько хорошо сохранившихся древнейших пещерных городов Крыма.
Приехав на электричке из Севастополя в Бахчисарай, садимся на автобус, следующий до поселка Староселье. Это крайняя точка, куда можно доехать на транспорте. Вверх по ущелью поднимается пешеходная дорога к Сатро-успенскому пещерному монастырю: Место стоит внимания. Прямо в отвесном срезе скалы выдолблены гроты, в которых размещаются кельи монахов: Свято-Успенский пещерный мужской монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. Расположен в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии) вблизи Бахчисарая. Во время Первой обороны Севастополя в Крымской войне в 1854—1855 годы в кельях, доме паломников и других строениях монастыря размещался госпиталь. Умерших от ран хоронили на монастырском кладбище. В 1921 году монастырь был закрыт советскими властями. После переселения из Крыма в другие регионы СССР в 1941 году немцев, армян, болгар, греков, а в 1944 году — крымских татар, на территории монастыря на десятки лет разместился психоневрологический диспансер. В 1993 году возвращён Украинской православной церкви. Восстановлены три из пяти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля и колокольня. На дне ущелья сейчас ведутся строительные работы по расширению монастырского комплекса. Внутри пофотографировать не получилось т.к. на нас с ходу набросились настоятели убеждая, что фотографировать на территории монастыря запретил еще сам владыка… Обходим все доступные к просмотру помещения и направляемся выше по дороге, к пещерному городу — крепости Чуфут — Кале: По дороге нашему вниманию попадается невзрачный информационный указатель, гласящий о грандиозной находке 21 века: Находка оказалась древним 45-метровым осадочным колодцем крепости Чуфут — кале: Сооружение представляет из себя шахту с подходящей под уклоном 120 — метровой штольней. Объемы работ для того времени колоссальны: Развилка. Штольня справа затоплена и через десяток метров упирается в тупик: Штольня слева выходит в шахту с уходящей спиралью вниз лестницей, выдолбленной прямо в скале: В самом низу, по замыслу создателей, скапливалась, а затем забиралась чистейшая вода: Сверху шахта колодца имеет выход на поверхность: С земли это выглядит так: Неподалеку, у подножья крепости Чуфут-кале, расположен еще один, гораздо более скромный по масштабам, артезианский колодец. Раньше он также располагался в толще породы, но то ли кусок породы отвалился, то ли археологи прорубили стену, и сейчас он представляет из себя разрез прям у подножья крепости: Настало время заглянуть внутрь самой крепости. Внутрь ведут двое ворот: Киюк-Капу (на востоке) и Кучук- капу (на юго-западе). С других сторон крепость практически неприступна. Однако мы из спортивного интереса решили залезть по стене, чуть севернее ворот Киюк-Капу, где есть слабое место. Вскарабкаться можно обладая минимальными навыками альпинизма. Кстати, вход на территорию крепости платный. Ворота Киюк–Капу: Небольшая справка: Чуфу́т-Кале́ — средневековый город-крепость расположен в 2,5 км от Бахчисарая. Некогда крепость была столицей Крымского ханства. Название переводится с крымско-татарского языка как «еврейская крепость», потому что татары считали живущих там караимов евреями из-за сходства их религии с иудаизмом. Город возник предположительно в V веке как укрепленное поселение на границе византийских владений. Начиная с XIV века в городе и стали селиться караимы, которые к моменту образования Крымского ханства составляли уже большую часть населения города. Чуфут-Кале так и остался главным центром караимов Крыма до середины XIX века, но постепенно опустел — жители переселились с маловодного плато в более удобные для жизни места. Смотреть внутри крепости почти не на что. Бо́льшая часть пространства покрыта зарослями. По центру территории проходит старинная каменная дорога с выбитой колеей от повозок. С юго- западной стороны расположен небольшой комплекс хозяйственных пещер и несколько построек. Большая и Малая кенассы (молитвенный дом караимов): Ворота Кучут-Капу (Южный вход) Комплекс хозяйственных пещер: Бывшая богатая усадьба с системой подземных помещений Чауш-Кобасы («Пещеры начальника») в северной части крепости: На подходе к спуску в грот, я услышал прекрасную мелодию скрипки, доносившуюся из под земли: Внутри играл скрипач. Как только я захотел его сфотографировать, он немедленно убежал в сторону :) В кадре остался его чехол. Акустика здесь просто невероятная! Если бы не скрипач, я бы сам там покричал: Соседняя комната: В этой же части крепости расположена обзорная площадка. Отсюда открывается потрясающий вид на балку Биюк-Ашлама-Дере и гору Беш-Кош. Закат: После того, как окончательно стемнело, выдвигаемся в сторону горы Тепе-Керман: Не знаю сколько бы продлилось блуждание по лесным тропам, не наткнись мы, на стоянку опытных туристов, которые подсказали нам верную дорогу. Не рискуйте искать пещерные города по распечаткам спутниковых карт и приложениях на смартфонах. Практически все пространство в деревьях, за верхушками который практически ничего не видно, а спутниковая привязка на телефоне то и дело промахивается на неприличное расстояние. Пора бы мне обзавестись настоящим gps-навигатором. К полночи мы все-таки оказались на вершине плато. Подъем на гору кстати не из приятных. Уклон очень резкий и тропинка то и дело сыпется под ногами: Небольшая справка: Пещерный город Тепе-Керман существовал в период с VI по XIV века и наибольшего расцвета достиг в XII—XIII веках. Особенностью Тепе-Кермена является наибольшая, по сравнению с другими пещерными городами, концентрация пещер. На площади около 1 га их насчитывается более 250. Основная часть города находилась на вершине плато (540 метров над уровнем моря). Подавляющее число внутрискальных сооружений здесь (около 85%) использовалось для хозяйственных нужд. Из них около 88%, или 170-180 помещений, являлись хлевами для животных. Остальная часть хозяйственных помещений представляла подвалы усадеб, цистерны для хранения воды. Нехозяйственные пещеры использовались для жилья и захоронения. Во многих пещерах присутствует отверстие в потолке (скорее всего для дымоудаления). Гуляя по плато стоит быть предельно осторожным. Многие из таких отверстий почти не заметны среди зарослей: Один из самых примечательных гротов пещерного комплекса — «Церковь с баптистерием» (Церковь с крестильной). Расположен на северо-восточном краю плато: Гибель города привязывают по некоторым версиям к набегу золотоордынского беклярибека Ногая в 1299 году. Стоянку было решено устроить на так называемом «Зубе дракона» прямо в одном из гротов т.к. все плато продувается неслабым ветром. Место оказалось очень уютным, и мы душевно отметили последнюю ночь нашего трипа в Крыму небольшим костром: Проснувшись утром, я был ошарашен открывшимся видом с уступа плато. С уступа открывалась панорама на десятки километров. 10 стран, в которых европейцы чаще всего ищут невест 2013-09-30 06:58 manager Любопытный рейтинг, составленный самими европейцами Если вы одиноки и не можете встретить женщину своей мечты в своей стране, то можете рискнуть имиджем и купить себе невесту. В эпоху интернета вы легко можете познакомиться с женщиной, живущей на другом конце земли, и жениться на ней. Существуют сотни сайтов, на которых зарегистрированы женщины из стран третьего мира, стремящиеся выйти замуж за мужчину с Запада. Некоторые страны с точки зрения европейских женихов являются наиболее привлекательными для поиска невест. Мы хотели бы рассказать вам о них — и не забывайте, что лучшей в рейтинге, составленном самими европейцами, является последняя страна. 1. ВьетнамВьетнам давно стал объектом внимания Запада, которое только возросло, когда американские солдаты разглядели элегантную красоту и изысканные манеры вьетнамских женщин. Во время войны межрасовые браки стали обычным делом, что породило стереотип, что все вьетнамские женщины — красивые, нежные и экзотичные. Именно эти черты чаще всего приходят на ум мужчинам при просмотре фотографий азиатских невест. Однако реальность может оказаться жестокой, поскольку мужчины часто обнаруживают, что большинство невест из Вьетнама не заинтересованы в долгой любви американцев. Но, разумеется, на сайтах эти фантазии до сих пор поддерживаются ради удачного бизнеса.
Этот «рынок» невест сравнительно нов, что делает его более перспективным в сравнении с Филиппинами и Таиландом. Это в сочетании с традиционными азиатскими чертами ставит вьетнамских дам на почётное место среди невест из экзотических стран. Недостатком является отсутствие развития рынка, поскольку брачный бизнес во Вьетнаме только-только появился. Большинство девушек живёт в сельской местности с плохой транспортной инфраструктурой и ограниченным доступом в интернет. 2. БразилияБразильские женщины очень разные. В частности, на сайтах постоянно появляются красавицы с огромными глазами. Из-за этого возник стереотип, что все бразильянки таковы, и это только на руку брачному бизнесу. Многие эмигранты говорят, что огромное влияние на бразильское общество оказывает католицизм, так что женщины свободны в выборе того, за кого выходить замуж. Оборотной стороной является то, что бразильянки, как правило, очень независимы, поэтому в большинстве своём, даже имея традиционное место в семье, скучных отношений долго терпеть не станут. Бразилия среди всех стран Южной Америки имеет самый разнообразный этнический состав: среди бразильянок есть белые, латиноамериканки, африканки и индианки, так что можно выбрать невесту на любой вкус. Недостатком является то, что бразильянки часто не говорят ни на каком другом языке, кроме испанского, что довольно плохо для женщины, собирающейся выйти замуж за европейца. К сожалению, негативных факторов явно больше, чем положительных, так что среди брачного бизнеса Бразилия до сих пор находится не на самых верхних строчках рейтинга. 3. КитайДля тех, кто ищет традиционную азиатскую красоту, идеальным местом для выбора невесты является Китай, поскольку в этой стране очень мало метисов. Почти все китаянки обладают классической азиатской внешностью, но многие мужчины считают, что их поведение и отношение к жизни часто не дотягивают до идеала. Вопреки устоявшемуся стереотипу, китаянки чаще всего агрессивны, хоть и уважительны — это компромисс. Кроме того, на сайтах и в фильмах редко можно узнать информацию о том, что большинство китаянок никогда не покидали родную страну. Таким образом, они не слишком адаптированы к миру за пределами Китая и часто не знают другого языка. Так что привыкнуть к западной культуре многим девушкам будет нелегко, следовательно, нелегко будет и их мужьям. Тем не менее, в отличие от Японии и Южной Кореи, брак китаянки с белым человеком добавит её семье престижа. Итак, для тех, кто является поклонником традиционной азиатской красоты, фарфоровые китайские куколки могут стать неплохими жёнами. Из недостатков можно отметить языковой барьер и ограниченный доступ в интернет. 4. ИндияЭмиграция индусов на Запад после Второй Мировой войны привела к возникновению больших индийских общин в холодном северном климате, но все правительственные и научные исследования утверждают, что эти мини-города Индии были неблагоприятны для полной интеграции в принимающей стране, и таким образом выходцы из Индии сохранили множество собственных традиций. Одна из таких традиций — брак по договорённости. Некоторые наивные люди принимают эту древнюю схему сватовства за проявление брачной промышленности, но основное отличие заключается в посреднике. Чаще всего браки для молодых людей заключают их родители или старейшины общины. Что касается брачного бизнеса, то посредник старается найти клиенту такую невесту, которую он бы хотел. Тем не менее, сходство между этими двумя способами всё же есть, и если вы готовы подружиться с родителями любимой, то шансы на удачный брак весьма велики. Как правило, без посредника невесту найти сложно. Кроме того, как ни странно, многие индианки не готовы покидать привычную среду. 5. ТаиландВысокий уровень бедности, большое число одиноких женщин и женская красота делают Таиланд привлекательным рынком. Кроме того, вера тайцев в социальное превосходство людей со светлой кожей — чем светлее, тем лучше — может в долгосрочной перспективе только помочь женихам. Кожа у тайцев в целом более тёмная, чем у европейцев, так что средний западный человек получает автоматическое преимущество. Тем не менее, у тайских невест есть и отрицательные черты. Суть в том, что тайские девушки не имеют хорошей репутации в качестве жён — по сути, они являются наименее надёжными из всех невест стран третьего мира. Наиболее распространены жалобы, что эти девушки немного не от мира сего, и такое различие в культуре и воспитании делает разговор с ними довольно скучным занятием. Кроме того, большинство потенциальных женихов ищут женщин с ярко выраженным материнским инстинктом, а тайки в этом отношении проигрывают: они могут заботиться о своей внешности и о себе, но совершенно забыть о воспитании детей и уходе за домом. В результате процент разводов чрезвычайно высок. Тем не менее, западные женихи стекаются в Таиланд, чтобы найти жену — девушки легко уезжают из страны. 6. УкраинаЭто государство в Восточной Европе славится на весь мир благодаря своим красивым женщинам. Ряд очевидных достоинств ставит их на одно из самых высоких мест в рейтинге невест. Украинки, как правило, получают хорошее образование — могут поддержать разговор, знают иностранные языки и способны достаточно легко найти работу на своей новой родине. Кроме того, они не боятся покидать страну и начинать новую жизнь. В конце концов, Украина — родина воинственных казаков, и пока мужчины воевали, женщины делали всё остальное. Итак, Украина — один из крупнейших брачных рынков в мире. Недостатком является то, что украинки не терпят недостатка в женихах, в том числе и из других стран Европы. Эти женщины не слишком романтичны и не слишком стеснительны. Кроме того, если вы гонитесь за экзотикой, то украинки не слишком хороший вариант — по сути, внешне они не слишком отличаются от большинства европейских девушек. Однако темперамент и чувственный славянский акцент могут заставить сердца большинства женихов забиться чаще. Близость Европы и Ближнего Востока позволяет украинкам легко выехать из страны, и эти же факторы сводят на нет препятствия вроде языкового барьера. 7.Доминиканская РеспубликаНа этом рынке невест женщин не так много — всего около двух миллионов. Однако доминиканки достаточно требовательны: одинокий жалкий неудачник вряд ли произведёт на них впечатление, так что если вы хотите понравиться доминиканской невесте, придётся попотеть. Хотя, возможно, это того стоит: доминиканки имеют репутацию исключительных кулинаров и трудолюбивых женщин. Кроме того, в большинстве своём они — скромные и спокойные, что часто имеет огромное значение для иностранных женихов, которые обычно тоже тихие и скромные люди. Женщины Доминиканской Республики считаются самыми красивыми девушками среди всех стран Карибского бассейна, но для американцев они не слишком привлекательны, так как в основном имеют тёмную кожу. А вот европейцам они нравятся больше. Доминиканское общество не имеет никаких табу на заключение межрасовых браков. Кроме того, с девушками легко знакомиться благодаря развитой инфраструктуре и туризму. 8. КолумбияРейтинг колумбийских женщин в брачной промышленности стремительно растёт. В 1980-х годах наркоторговля и коммунизм делали эту страну не слишком привлекательной для западных женихов, но сейчас ситуация в корне изменилась. Колумбия возглавляет список стран Южной Америки, потому что сеньориты обладают особой репутацией красавиц со спортивными фигурами профессиональных танцовщиц. Кроме того, многие колумбийские мужчины погибли в войнах или попали в тюрьмы, так что борьба за мужчину в Колумбии весьма ожесточённая. Также колумбиек не смущает разница в возрасте между супругами, и пожилому жениху легко будет найти красивую молодую жену. Кстати, прекрасные колумбийки своих соплеменников-мужчин не слишком-то ценят. Они не утруждают себя супружеской верностью, так что в сочетании с католическими ограничениями на контрацепцию и аборты в Колумбии растёт число молодых одиноких матерей, ищущих финансовой безопасности. Если жена с ребёнком вас не смущает, то смело можете искать невесту в Колумбии. Препятствием может стать языковой барьер и то, что Колумбия достаточно далека от Европы. 9. ФилиппиныФилиппинских женщин от всех остальных азиаток отличает то, что им из страны выехать легко. Трудоустройство за рубежом на Филиппинах превратилось в серьёзный бизнес, что помогает девушкам гораздо легче покинуть семейное гнездо — как физически, так и эмоционально. Большинство филиппинок работают в других странах прислугой, что облегчает им контакт с иностранцами. Хотя уровень разводов на Филиппинах довольно низкий, уровень бедности высок, поэтому мужчина-иностранец рассматривается как разумный способ получить надёжную крышу над головой. Кроме того, филиппинкам, по их собственному признанию, нравятся белые мужчины. Согласно недавним исследованиям, американцы представляются филиппинкам заботливыми и добрыми, в то время как филиппинцы считаются жестокими и неверными. Филиппинская культура является одной из самых открытых во всей Азии. У них дружные семьи, однако, существуют некоторые табу на выражение чувств в общественных местах. Но с филлипинками встретиться легко, а то, что страна некоторые время была оккупирована войсками США, означает, что почти все девушки знают английский язык. 10. РоссияБолее 500 сайтов знакомств в любое время предлагают вам познакомиться почти с 60 тыс русских девушек — это едва ли не самый высокий показатель в мире. Из всех стран в этом списке в России уровень образования наиболее высок, что означает, что россиянки знают иностранные языки, понимают другие культуры, имеют больше шансов найти работу, а также умеют готовить и чаще всего хороши в постели. Русские женщины внешне не слишком отличаются от женщин из других стран Европы — они будут гармонично выглядеть на улицах любого европейского города. Правда, когда они начинают разговаривать, у потенциальных европейских женихов может возникнуть желание взять в жёны сразу всех. Экскурсия по музею пыток в Китае 2013-09-30 06:57 manager На самом деле, это даосский храм в городе Пинъяо, называется он Храм Городского Бога – Ченхуанмяо. Как и у многих других народов у китайцев есть представления об адских муках, в китайскую народную религию даосизм эти верования пришли из буддизма. Буддисты же позаимствовали их на Западе – у христиан и зороастрийцев. Поэтому изображения загробных мучений в китайских храмах будут тождественны подобным изображениям, например, в русских церквях. Но, есть тут одно «но». При создании изображений адских мучений в храме Ченхуанмяо, китайцы, видимо, несколько увлеклись процессом, превратив сцены ада в какой-то фарс. Предупреждение!
Думаю, что комментировать здесь ничего не надо Интересные фрески на стенах зала. Мне особенно понравилась висящая тушка какого-то котэ Вы думаете, это все? Нет, вы ошибаетесь Я самый страшный демон ада – бойтесь меня Шоу должно продолжаться вечно А вот и сами судьи ада Сам храм Ченхуанмяо был построен при династии Мин, он считается одним из наиболее хорошо сохранившихся даосских храмов в Китае. Правда, в 19-м веке его реконструировали после пожара, но этого не избежали все китайские храмы, они все часто перестраивались. В Ченхуанмяо нет какого-то крупного центрального зала, скорее весь храм – это скопище галерей и небольших комнаток, похожее на лабиринт. Какой-то грозный бог. Даосский пантеон божеств, наверное, наиболее запутанный из всех, так как вобрал в себя все религии какие были в Китае. А здесь некто похожий на китайского чиновника. Старые фрески убрали под стекло, наверное, это подлинные росписи эпохи Мин. Этот двор называют «Театральным залом», здесь проводились даосские мистерии. Фрески в одном из залов. Похоже, что в одного из персонажей здесь воткнут топор, возможно, это пример самоистязания нищих аскетов. Главный вход в храм Ченхуанмяо Прогулка по старейшему имперскому городу Марокко 2013-09-30 06:56 manager Мы находимся в Королевстве Марокко — государстве на северо-западе Африки. За всю историю здесь было 4 имперских города, старейший из которых — Фес. В конце XII века он был крупнейшим городом всего исламского мира. Марокканский город Фес широко известен своими замечательными изделиями из кожи. В глубине старого города, среди узких улиц, где легко заблудиться, расположился квартал кожевенников. Именно здесь и находятся знаменитые на весь мир красильни. Немного прогуляемся по старейшему имперскому городу Марокко.
Но если вы думаете что пахнет тут розами, вы глубоко ошибаетесь. Предприимчивые мароканцы тут же предлагают купить пучок мяты, и засунуть его в нос, дабы хоть как то отбить запахи, витающие вокруг вас. Ужасно, да? Огромное количество воняющих шкур, которые тут замачивают, отмачивают, режут, чешут, моют. Всё это вызывает чувство отвращения, которое я часто видел на лицах туристов. О тож! Но зато, с каким интересом они рассматривают готовые изделия из кожи, и их можно понять. Фес, это единственный город, в котором я начал заниматься шопингом по настоящему, привёз домой кучу всякой ерунды из кожи и даже портфель себе оттяпал. Для деловых встреч Видели бы вы этот портфель, это шедевр! Тапочки: Сегодня, Фес разросся а нас интересует только его старая часть, она располагается за крепостными стенами. И вроде бы, не такая большая, но с непривычки, я вас уверяю, там можно плутать не один час. Если вы туда отправляетесь впервые, лучше иметь GPS. Когда мароканец видит туриста, он считает своим долгом на вас заработать. Так не везде, но в Фесе все живут за счёт туристов, и просто так от вас не отстанут. Если с вами увяжется какой-нибудь гид и вы его не отфутболите, ждите потом приличный прайс, и он вас неприятно удивит. Но по большому счёту, он не нужен, надо прикинуть направление и перебираясь по узким улочкам идти к заветной цели. Запах вам подскажет, что красильни уже где-то рядом. Вокруг самой красильни много домов, в которых множество магазинов уже готовой продукции. Кстати, приехав в Марокко, не покупайте ничего, ждите Феса, если он на вашем пути будет. Тут самые низкие цены, и при этом можно ещё и поторговаться. Ну так вот, предприимчивые хозяева магазинов запросто пустят вас к себе, чтобы вы сверху посмотрели на красильни. Бесплатно. Они рассчитывают, что турист, посмотрев на их товар, что-то купит (и их расчёт очень правильный). Но ведь хочется большего, верно? Хочется залезть в это дерьмо по уши и получить истинное удовольствие от процесса съёмки. поэтому ищем обходные пути. Надо всего лишь выйти за пределы города, к реке, где проходит первоначальная обработка сырой шкуры: Запах здесь не такой острый, и если уж сравнивать, более «свежий». Но мороженного не хочется: А вот за этими стенами сама красильня. Поняв наш интерес, возник некий араб, предлагавший провести внутрь. Но я от кого-то уже слышал тему, что доведя за приличный бакшиш, до заветной двери, он передаст нас следующему парню, который тоже захочет свой доллар: Лично я уже устал от этого марафона и мне надоело с ними торговаться. По хорошему, надо прорываться с боем или как ниндзя, незамеченным проползти по дну реки, и уже внутри, спокойно поговорить с работающими там людьми. Или искать того, кто действительно может провести внутрь. Мы же приняли решение, что поснимаем сверху, с самой удобной точки и на этом успокоимся. Как раз пошёл дождь и самое время было скрыться под навесом гостеприимного магазина с шикарным видом на благоухающие красильни. Видимо, погода не располагала к работе, и многие чаны с дубильными веществами простаивали. Впрочем понятно, в такую погоду кожа будет долго сохнуть. Насмотревшись на этот нелёгкий труд, надышавшись ароматами красильни и вусмерть поторговавшись с хозяином лавки, обременённые покупками, мы отправились в ресторан, реализовывать свои плотские желания. Потом мы ещё бродили по самому городу, я имею в виду старую его часть, в новой делать нечего. К вечеру народу становится не так много и можно вполне комфортно, без толкотни побродить. Понравилась керамика: Потом было много всяких металлических конструкций, но меня уже переполнило счастье затарившегося туриста и я наконец-то мог спокойно на всё это смотреть и не думать — а как я это довезу до дома? Наступил вечер, потом ночь. Это был наш последний день в Марокко, хотелось отметить достойно но все забегаловки, что возле входа в старый город, нами уже были опробованы и не вдохновляли. Спросили на улице у араба, про какой-нибудь ресторан. И чуть не пожалели об этом, когда он нас минут пять водил по тёмным, страшным закоулкам, пока не привёл к металлическим дверям. Ни слова про ресторан, вообще ничего не было написано. Зато внутри был какой то сказочный дворец. И ни одного посетителя: Как они выживают, одному богу известно, но мне кажется, что тут разработана целая система. Скорее всего, сюда приводят целые туристические группы, свои, «прикормленные» гиды. А для широкой публики такие рестораны как бы открыты, но ты его попробуй найди сперва. Неспокойная ночь (столько жрать нельзя) прошла в царских покоях. Отель в Фесе по моей шкале оценок получил максимальные 5 звезд. Придраться там есть к чему, но за шикарную атмосферу, которая там царит, я готов простить ребятам многое. Внутри тоже прикольно, и с некоторым налётом колониального стиля. Это моя спальня, разве что наложницы не оказалось, всё остальное, ммм… Кстати, о гостиницах в Марокко. Обычно, гостиница для меня это место, где можно бросить уставшую тушку и дать ей немного отлежаться, что бы потом снова в поля. В Марокко же, я впервые, в своих путешествиях наслаждался тем, где я живу. Старею, что ли? И эти отели отнюдь не самые дорогие, и не самые пятизвёздочные, и даже не четвёрки. Просто там всё сделано со вкусом, душевно и… ну кайфово в общем. Вот идёшь по ночному городу, по такой вот тёмной улице. Никаких указателей, никаких надписей. Ничего. И если не знаешь, где искать, не найдёшь. Помнится, мы в этот город так и приехали, ночью и с часик искали отель, заказанный через букин.ком. Я рисовал себе все ужасы первых ступеней ада, уже готовился спать в спальном мешке… А там внутри, как в табакерке, настоящий дворец: Санузел: Декор: Ещё несколько разных картинок из разных отелей. Тут у нас была незапланированная стоянка, но все тяготы ночного переезда были тут же забыты, когда я увидел всё это: Конечно же в Марокко есть и современные отели, с вайфаем, телеком и стандартными номерами. Перед вылетом в Москву попробовали тоже. Но блин, ведь красиво же! И как-то тут, пришлось ночевать в нашем классическом подмосковном клоповнике, когда номер за 800 ? 1200 рэ, и вахтёрша на входе — «чёё надаааа-та». Тут то я и вспомнил с тоской, про далёкую жаркую страну, с красивым названием Марокко, и про их шикарные апартаменты. Ещё одна забавная деталь. Мы уезжали в Касабланку на электричке с железнодорожного вокзала. Это был самый классный апельсиновый вокзал который я видел: прямо на перроне растут деревья с оранжевыми гадами и никто их даже не ест. Сперва с опасением, что кто то сейчас прибежит с криками — нельзя, я достал фотоаппарат, и начал украдкой щёлкать. Но милым арабам было фиолетово, что я фоткаю их стратегический объект и меня никто ни разу не побеспокоил. Кстати, и будок с металлоискателями, как у нас, там тоже нет (и никто ничего не взрывает). Кстати, путешествовать по железке оказалось намного комфортнее и бюджетнее, чем на машине. Но со своими минусами — нет остановок, где хочешь. Это была небольшая прогулка по Фесу в Марокко. История российского тюнинга 2013-09-30 06:55 manager Искусство улучшать автомобили начиналось в нашей стране с оснащения Запорожцев турбонаддувом и дошло до украшения Мерседесов стразами Swarowski. Иногда российский тюнинг воплощал инженерные прорывы, а иногда его можно было назвать проявлением нетрадиционной любви к машине. Вспомним основные вехи истории российского тюнинга. 1970-1989. Тюнинг в СССРУничижительное прозвище «копейка» появится позднее, а сначала она была «первой моделью», «единичкой» и для многих той самой единственной. Ее покупали на десятилетия, точнее, с ней заключали союз на всю жизнь. И ухаживали за ней как за любовью всей жизни. Так в СССР появился тюнинг.
Еще во времена Антилопы Гну отечественный автомобилист обязан был уметь самостоятельно ремонтировать и доводить до ума свой транспорт. В 70-е годы автомобилизация страны выходит на принципиально новый уровень. Впервые личный автомобиль становится достижимой мечтой для миллионов наших сограждан, но станций техобслуживания катастрофически не хватает. Журнал «За рулем» в каждом номере публикует инструкции по ремонту: например, как разобрать панель двери, чтобы починить стеклоподъемник. Заодно панели начинают обшивать бархатом… В общем, у того, кто научился чинить машину, руки чешутся ее улучшить. Оплетка руля, эффектные чехлы на сиденья, занавески и прозрачная пластиковая ручка КПП с розочкой внутри — поначалу у советских автомобилистов не так много возможностей придать машине показную индивидуальность. Но в стране с таким количеством инженеров и «рукастых» представителей рабочего класса доводка автомобиля сопровождается выпендрежем другого рода. Маленькие технические находки, ноу-хау или просто самодельное допоборудование — вот в чем соревнуются гуру народного тюнинга в те времена, когда еще самого этого слова в русском языке не существовало. Современный водитель, пожалуй, и не догадается, для чего нужно такое устройство, как «антифара». Цитата: «Официальное название этого небольшого фонарика с синим (фиолетово-синим или малиново-синим) стеклом — противослепящее устройство. „Антифара“ устанавливается вблизи лобового стекла и при включении создает синеватый световой фон, благодаря которому глаза примерно на четверть быстрее адаптируются после ослепления фарами встречной машины» («Твой друг — автомобиль», Москва, Издательство ДОСААФ СССР, 1988 г.). Польза от «антифары», похоже, так никогда и не была доказана, но все окружающие видели: вот едет продвинутый автомобилист. Некоторые виды серьезного с технической точки зрения тюнинга зародились еще в советские годы. Например, оснащение двигателя самодельным (!) турбонаддувом. Мода на раздвоенную выхлопную систему, выведенную слева и справа под задним бампером, появилась в нашей стране еще в советское время. Но большинство рационализаторов тогда экспериментируют с более простыми решениями: скажем, в задние пружины заталкивают теннисные мячи, что будто бы улучшает характеристики подвески. Они превращались в лохмотья уже после нескольких десятков километров, но это мало кого смущало. Умельцы-экстремисты ищут решения, не имеющие аналогов в мире, причем некоторые детали для доводки моторов даже пошли в производство у подпольных цеховиков и продавались с рук около магазинов запчастей. Например, магнитные подкладки под карбюратор или волшебные конусы «Бут-Ко» — нечто вроде наперстка с дырками, который следовало устанавливать под карбюратор для лучшего распыления бензина. Эксперты «За рулем» совместно с НАМИ даже провели стендовые испытания этого изобретения, доказав, что ничего, кроме падения мощности и увеличения расхода топлива, это устройство не дает. Некоторые экспериментируют со сжиженным газом. Нет, речь не об установке газобаллонного оборудования, позволяющего (как и сегодня) использовать газ вместо бензина, а об одновременной (!) подаче в цилиндры бензина и газа. Еще один распространенный миф был связан с идеей впрыскивать в цилиндры небольшое количество воды, что несколько повышает октановое число и позволяет устанавливать более раннее зажигание. Самоделкины ставили под капот обычную литровую банку с герметичной крышкой и трубками наподобие кальяна. Воздух, прежде чем попасть во впускной коллектор, проходил через воду, пары которой якобы снижали детонацию. Сегодня, садясь в салон «заряженного» аппарата, часто видишь, что передняя панель, как новогодняя елка, обвешана дополнительными приборами, показывающими давление турбонаддува, температуру масла и иные параметры работы систем автомобиля. То же самое можно было увидеть и в «Запорожце» 80-х годов: вольтметр, амперметр, тахометр (этот привычный прибор до определенного времени не считался обязательным как в отечественных машинах, так и в иномарках). Разумные автомобилисты, конечно, ограничивались более скромными и не столь спорными доработками: скажем, установкой дублирующих стоп-сигналов за задним стеклом. 1990-1999. Массовое помешательствоНа мое 18-летие институтские друзья подарили мне «спортивный» руль. Они знали, что через две недели я буду сдавать экзамен на права, и велики шансы, что потом папа отдаст мне свою «шестерку», а сам пересядет на новенькую «девятку». В 90-е годы штатная тоненькая баранка вазовской «классики» не отвечала представлениям о том, какое рулевое колесо должно быть у машины. Это мои однокурсники осознавали на 100%. Так что необходимость легкого тюнинга была такой же очевидной, как потребность залить бензин в бак. В 90-е годы отечественные модели в их серийном виде не удовлетворяют уже практически никого, но многие убеждены: при определенных усилиях из российской машины можно сделать почти иномарку. Такой роскоши, как кондиционер, литые диски, качественная аудиосистема и достойная шумоизоляция, в Ладах, Москвичах и Волгах отродясь не было — и вот, наконец, в нашей стране появляется рынок допоборудования и автоаксессуаров. Но многие уже понимают, что все это — лишь первая ступень доводки машины, а сведущие автомобилисты начинают оперировать такими понятиями, как сиденья Recaro, диски BBS, тормоза Brembo, и некоторые даже знают, чем спойлер отличается от антикрыла. В российских кольцевых гонках дебютируют черно-желтые «восьмерки» команды Miller Пилот, отличавшиеся эффектным аэродинамическим обвесом кузова, и мечтой всех владельцев вазовской продукции становятся подобные потрясающие бамперы. С тем, что динамика и комфорт — не самые сильные стороны наших машин, их владельцы еще могут худо-бедно мириться. Но вот невыразительный и старомодный стиль серийных экземпляров — это уже ни в какие ворота. Причем дебютировавшая в 90-е вазовская «десятка» из-за своего дизайна оказалась едва ли не главным разочарованием российского автопрома. Если модели семейства «Самара» беззлобно называли «зубилами», то тольяттинскую новинку за ее опухшие формы не скрывая презрения величают «беременной антилопой». Замаскировать ее недостатки призваны тюнинговые бампера, пороги, накладки на борта, впрочем, качественные аэродинамические комплекты остаются редкостью вплоть до конца 90-х. В отчаянной попытке сделать облик машины «круче» владельцы тонируют стекла «в хлам», приделывают к фарам «реснички» или «очки», меняют желтые поворотники на белые… Тогда же появилась мода задирать зад машины, вставляя в подвеску проставки. Казалось, что это придает ей «агрессивный» вид, хотя на самом деле характеристики работы шасси менялись только в худшую сторону. Ни о какой спортивной управляемости не могло идти и речи. Если в 90-е в моде были завышенные Лады, то спустя десять лет тенденция развернется на 180 градусов: автомобилисты в массовом порядке станут подпиливать пружины, чтобы занизить машину. Ясное дело, уменьшенный ход подвески не позволяет ей нормально отрабатывать неровности, и в данном случае в жертву приносится и управляемость, и комфорт. Но мода есть мода, и в особенности она получила распространение в южных регионах. Появится даже поговорка: чем выше горы, тем ниже Приоры. Автомобилисты со стажем смахнут ностальгическую слезу, вспомнив названия тюнинговых контор «Лада Инжиниринг» и «Торгмаш». Эти фирмы мало уделяли внимания пустому украшательству, зато брались за доводку машин по серьезному, используя в своих проектах наработки из автогонок. Их усилиями «девятки» и «десятки» получали форсированные моторы, спортивную подвеску и мощные тормоза. Настоящие профи выжимают из вазовской «девятки» порядка 125 сил против 73 л.с. у серийной версии, оснащают машину самоблокирующимся дифференциалом, нестандартными рычагами передней подвески и поворотными кулаками, а также мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сочленения элементов подвески собраны на цельнометаллических сферических шарнирах, а тормоза — дисковые «по кругу». Стоимость такого тюнинга в 2-3 раза превышает цену самого автомобиля. А что получаешь на выходе? К сожалению, не так много. В идеальных условиях подобные подготовленные аппараты разгонялись до 100 км/ч за 10,5 с и едва могли набрать 180 км/ч. Это сравнимо с показателями сегодняшнего Renault Logan 1.6, который, разумеется, на лавры спорткара не претендует. Во второй половине 90-х эксперты газеты Авторевю не только тестируют на полигоне разные варианты тюнинга вазовских машин, но даже сами берутся за создание «идеального» ВАЗ-2110. Целые статьи посвящали насущному для многих вопросу: на какой руль заменить штатную неказистую баранку — Momo, Sparco, SWM, Nardi… 2000-2013. И грянул хромВ XXI веке в российском тюнинге настала эпоха гламура, R’n’B и невиданных доселе понтов. В Москве уже не одна и не две фирмы создают автомобильные интерьеры потрясающей роскоши. Мерседесы в стразах, BMW с «золотыми» кузовами и Хаммеры на 30-дюймовых дисках выражают собой главные тенденции российского тюнинга в XXI веке, впрочем, встречаются и самобытные проекты К тому времени газета Авторевю уже давно закрыла рубрику «Тюнинг». В таком решении можно увидеть символический жест: серьезным автоэкспертам не пристало освещать то, во что превратился российский тюнинг, — тусовку пафосных мачо на пацанмобилях. У технарей старой закалки прокачанные тачки «нулевых» вызывали полное разочарование. Но тюнинг как субкультура на самом деле только начал набирать обороты. В стране появляются десятки серьезных ателье, осуществляющих высокобюджетные проекты, фестивали автомобильной экзотики привлекают десятки тысяч посетителей, огромное количество серьезно подготовленных аппаратов прибывает в нашу страну из-за рубежа. Отечественные конторы поставили на поток создание «люксовых» Хаммеров. Дело в том, что салон серийной машины отделан средненьким пластиком и не самой дорогой кожей, а в российских ателье интерьер полностью переделывают. Вместо обычного заднего дивана по желанию клиента могут поставить… кровать! На наши улицы выходят эпатажные болиды, точь-в-точь похожие на героев фильмов серии «Форсаж» и игр Need For Speed. Любители пацанмобилей уже могут многое себе позволить, и в России появляются даже специальные конторы, оказывающие агентские услуги: через них можно организовать постройку автомобиля по спецзаказу в самых разных ателье мира, а также доставку и растаможку. Компания подыщет на американском вторичном рынке подходящий автомобиль-донор, отправит его, допустим, в калифорнийское ателье ASM, где воплотят в жизнь все самые смелые мечты российского заказчика, а потом аппарат привозят в нашу страну и торжественно вручают счастливому владельцу. Этот Nissan 350Z имеет под капотом 510 л.с. Сумасшедшая тяга заставляет кузов изрядно содрогаться при переключении передач под злобный присвист компрессора. Удар, удар, удар, оглянуться не успел — уже 200 км/ч… Ниссановский атмосферный V6 обзавелся компрессором с интеркулером, что и позволило достичь мощности, сравнимой с суперкарами. А вдобавок масса машины радикально снижена: крыша и капот тут из карбона, а где-то облегчили и силовые элементы конструкции кузова. Это могло бы понизить его жесткость и ухудшить управляемость автомобиля, но не в этом случае: в салон встроен каркас безопасности, а под днищем и под капотом добавлены укрепляющие растяжки. Утверждается, что переделанный спорткар весит около тонны Одни отечественные мастера копируют приемы западного и японского тюнинга, а другие идут своим путем: например, создают уникальные проекты на базе советской классики. Точнее, по ее мотивам. Едва ли кого-то оставил равнодушным проект Volga V12 Coupe компании Автолак, который представлял собой гибрид «двадцать первой» Волги и спортивного купе BMW 850 CSi. Снаружи — безупречный стиль 50-х, а мотор и шасси — в лучших баварских традициях последних лет. Впоследствии появится аналогичный кабриолет на базе «шестерки» BMW, а позднее — совсем уж безумный проект на базе Кайена. Взяв кузов «двадцать первой» Волги, московские мастера глубоко его переработали: автомобиль гораздо длиннее, шире и ниже исходной модели. Качество подгонки всех элементов — на высоте. А вот салон — практически в точности, как у BMW, только весь перешитый. По грубым прикидкам, стоимость проекта — под полмиллиона долларов Эффектным и в то же время относительно доступным средством улучшения внешнего вида машин стала аэрография. Сотни художников по всей России в меру своего вкуса начинают придумывать самые разные сюжеты и узоры для украшения автомобилей. Иероглифы, цветы, звери — эти типичные мотивы роднят аэрографию с татуировками, хотя встречаются и необычные задумки. Аэрографией увлекаются как владельцы довольно недешевых машин, так и хозяева массовых моделей. Последние даже чаще, ведь для них так важно выделиться в общем потоке. Художественное произведение на бортах машины, как многим кажется, поднимает ее статус Московская компания «Обухов» начала заниматься тюнингом Volvo еще в 90-е годы — задолго до того, как обрела статус официального дилера этой марки, и отчего-то ее специалисты всегда тяготели к стилю «милитари». В новом веке они продолжили развивать эту идею, характерный пример их работ — «военный» Volvo S60R. Конечно, этот проект интересен не только камуфляжной раскраской. Дело в том, что обуховцы всегда стремились совместить в машинах спортивные качества и подготовку к легкому бездорожью. Причем их первый такой проект на базе Volvo 850 появился даже раньше, чем дебютировал серийный универсал повышенной проходимости Volvo XC70. У этой S60R клиренс практически джиповский (21 см), а мощность повышена до 370 сил против 300 л.с. у серийной версии. С таким арсеналом шведский седан получил способность нестись по проселочным трассам подобно раллийному болиду Тем временем в регионах искусство доводки вазовских машин вышло на новую высоту. Отечественные мастера смогли, наконец, воплотить в своих работах мировые тенденции прокачки транспортных средств. Яркий образец главных тюнинговых достижений «нулевых» — эта белая Lada-2112 из Саратова. Обвес кузова и нестандартная оптика сделали ее похожей на штурмовика в белом скафандре из «Звездных войн». Огромные трубы выхлопной системы «смотрят» не прямо назад, а в стороны — характерный для японской школы тюнинга прием. Только вот вся техническая начинка по-прежнему наша, пусть и серьезно доведенная до ума. Рабочий объем двигателя увеличен, в коробке появилась шестая ступень, подвеска — «винтовая» от Торгмаша, крупные дисковые тормоза «по кругу»… На ходу эта машина очень напоминала «кольцевые» автомобили тольяттинских гонщиков. Часто за «крутой» внешностью отечественного аппарата скрывается посредственная техническая начинка, но тут все куда серьезнее. С технической точки зрения этот проект был близок к гоночным моделям команды Торгмаш Одним из главных шоу-стопперов московской выставки «Спорт-Мотор-Тюнинг» в 2005 году стал удивительный аппарат Katana, прибывший в столицу из Владивостока. За основу был взят среднемоторный родстер Toyota MR2, кузов которого перекроили до неузнаваемости, а из 2,2-литрового мотора выжали запредельную мощность. Форсировкой занималась владивостокская фирма «Max Motor Sport», которой руководил чемпион Дальнего Востока по ралли Максим Наумец. Утверждалось, что благодаря турбине Greddy, блоку управления двигателем Apexi, новой поршневой группе и гоночным настройкам, отдача мотора выросла с 245 до 600 сил. Katana неслась по улицам со звуком, чем-то напоминающим звук спортбайка. Ее мотор можно было раскручивать до 11 000 об/мин Если трасс, подходящих для скоростной езды, в России маловато, то мест, где можно от души покататься на внедорожнике, — хоть отбавляй. И это сказалось на культуре тюнинга. Настоящих специалистов по созданию скоростных аппаратов у нас немного, а вот мастера, способные подготовить джип к серьезному офф-роуду, есть почти в любом городе. Любители месить грязь идут к ним нескончаемым потоком, и в XXI веке на российских дорогах появляется весь спектр вездеходов — от экспедиционных лифтованных Крузеров, рассчитанных на многодневные поездки вдали от цивилизации, до прототипов, способных побеждать в трофи-рейдах. Внедорожные гонки становятся довольно популярным хобби. Land Rover Defender, подготовленный в 2004 году компанией Trophy Land, далеко ушел от своих серийных собратьев: большая часть крыши срезана, колеса — почти метровой высоты, ну а от ударов судьбы автомобиль защищен силовым каркасом из труб. Если у скоростных аппаратов каркас вживляют внутрь машины, то тут он опоясывает кузов снаружи. Благодаря тому, что ходы подвесок радикально увеличились, этот Дэф, казалось, вообще не может попасть в ситуацию диагонального вывешивания колес. Но если это все же случилось, на помощь приходили блокировки всех дифференциалов. Серийный экземпляр позволял блокировать только межосевой и задний межколесный дифференциалы, а тут появилась еще и передняя блокировка. Кроме того, трехдверный Defender ради снижения массы превратили в пикап. В открытом кузове поселилась гигантская запаска и 100-литровый топливный бак, имеющий специальную «внедорожную» конструкцию. При долгой езде с серьезными кренами можно не опасаться, что прекратится подача горючего Россияне начали становиться серьезными специалистами по постройке внедорожной техники. И это дало свои плоды — в 2012 году российское представительство Volkswagen обратилось с заказом в саратовскую фирму Солитон, которая уже не один год создает на базе серийных внедорожников «бигфуты» с колесами от БТР, мостами от ГАЗ-66, а также массой прочих доработок. Немецкой фирме нужно было подготовить пикапы Amarok к уникальной экспедиции. В 2013 году «прокачанные» пикапы Amarok совершили автопробег, вошедший в книгу Гиннесса как самая протяженная незакольцованная экспедиция внутри одной страны. Участники этого мероприятия добрались из Москвы в Петропавловск-Камчатский, и общая длина маршрута составила около 20 000 км. Кстати, мы имели возможность протестировать эту уникальную машину, которая получила название «Полярный волк», — подробнее о ней вы можете прочитать в материале «Необычный Volkswagen Amarok: тест-драйв в аду». Нулевые свесы и гигантские колеса обеспечивают феноменальную геометрическую проходимость. Угол опрокидывания этих машин — 47 градусов Во втором десятилетии XXI века наших сограждан мало чем можно удивить. Шоу «Автоэкзотика», которое проводится в Москве вот уже 17 лет подряд, сейчас не назовешь таким крупным явлением в автомобильной сфере, каким оно являлось лет десять назад. Все-таки, когда ты впервые видишь удивительные машины с гигантскими антикрыльями и на хромированных дисках, они вызывают любопытство, а в сотый раз ощущения уже не те. В России нетрадиционная любовь к автомобилю, как ей и положено, осталась уделом меньшинства, а «нормальные» водители, как и во всем мире, не требуют невозможного от своих Фордов и Тойот. Жизнь боксерского клуба для мальчиков 2013-09-30 06:54 manager Фотограф Давид Брунетти (David Brunetti) документирует жизнь Вест-хэмcкого боксерского клуба для мальчиков, одного из самых успешных образовательных учреждений Англии. Вест-хэмcкий боксерский клуб для мальчиков был основан в 1922 году и с тех пор выпустил более 150 чемпионов Великобритании по боксу. Самый известный воспитанник клуба — Терри Спинкс. В 1956 году он выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Мельбурне, став первым британским олимпийским чемпионом по боксу.
Клуб находится в районе Ньюэм лондонского Ист-Энда. Этот не самый благополучный район знаменит тем, что его население — самое молодое в Великобритании и самое этнически разнообразное в Лондоне. По числу мусульман Ньюэм занимает второе место в стране. Главный тренер Микки Мэй работает в клубе 35 лет. В прошлом году он получил премию «Тренер года», которую вручает английская Ассоциация любительского бокса. В 2009 году владелец обратился к местным властям с просьбой разрешить ему снести здание клуба и построить на его месте дом на девять квартир. Клуб он хотел перенести в подвал соседнего паба «Черный лев». Лизинговый договор заканчивался в сентябре 2013 года, но под давлением местных жителей районный совет не позволил владельцу снести здание, и клуб остался на старом месте. Соответствующую петицию подписали больше тысячи человек. 4 интересных факта о самых ядовитых животных в мире 2013-09-30 06:53 manager Как на самом деле работает животный яд Яд может превратить крошечное и безобидное на первый взгляд существо в страшного убийцу. Но какое именно животное может считаться ядовитым? И какие из ядовитых животных смертельны для человека? Об этом мы и хотим вам рассказать. 1. Ядовитое животное не обязательно вырабатывает ядPhyllobates terribilis В организме некоторых животных действительно есть яд, который впитывается через кожу или попадает в организм жертвы путём проглатывания. Иными словами, токсичные вещества в ядовитом животном могут быть опасными для вас, только если вы коснётесь животного или съедите его. Лягушки-древолазы, на самом деле являющиеся не одним видом, а целым семейством, — одни из самых ядовитых животных в мире. Самым опасным видом является ужасный листолаз, или Phyllobates terribilis — его токсин настолько сильный, что всего двух микрограммов достаточно, чтобы убить взрослого человека.
Интересно, что земноводные из этой группы не являются ядовитыми от рождения. Если забрать их из естественной среды обитания, то они перестанут быть токсичными, поскольку в буквальном смысле генерируют яд из поедаемых ими насекомых. Насекомые же, в свою очередь, получают этот яд из растений. Ещё одно ядовитое животное — рыба фугу. В Японии фугу — деликатес, однако в её внутренних органах содержатся нейротоксины — химические вещества, поражающие нервную систему, которые могут вас убить. Рыба фугу Разумеется, существует много животных, в организме которых содержатся токсины, в том числе птицы, например, дроздовые мухоловки, или питоху, обитающие в Новой Гвинее. Дроздовая мухоловка Но есть и ядовитые животные другого типа: они способны вводить токсин непосредственно в другое животное или человека — укусить, ужалить или уколоть жертву. Их яд можно определить как секреции, вырабатываемые специальными железами одного животного и попадающие в другое животное через наносимые ядовитым хищником раны, пусть даже самые крошечные. В яде содержатся молекулы, нарушающие нормальные физиологические или биохимические процессы в теле жертвы. Обычно такой яд используется для добывания пищи или воспроизводства. Такие яды в мире животных чаще всего выполняют несколько функций. Например, змеям, скорпионам, паукам и многоножкам яд необходим для того, чтобы обездвижить, переварить или каким-то иным образом убить добычу. А некоторые виды ящериц, рыб и насекомых используют свой яд для самозащиты. Утконос Уникальным животным является утконос: считается, что к выработке яда способны только самцы, и свой парализующий яд они используют для доминирования над соперниками во время брачного сезона. 2. Каким образом яд убиваетБольшинство животных ядов состоят из множества биологически активных соединений. Обычно яды — это смесь белков и пептидов, чаще называемых токсинами, солей и органических компонентов вроде аминокислот и нейротрансмиттеров. Наиболее распространены, как правило, белковые компоненты. В любом случае практически все яды содержат токсины, которые можно разделить на две большие категории: нейротоксины и гемотоксины. Как упоминалось выше, нейротоксины атакуют клетки всей нервной системы, вызывая целый ряд проблем, включая паралич, мышечные спазмы и остановку дыхания. Гемотоксины повреждают клетки крови и органов, они могут разрушать эритроциты, ответственные за перенос кислорода, вызывать воспаление, нарушать нормальную свёртываемость крови и даже служить причиной органной недостаточности. Токсины можно разбить на категории в зависимости от животных, которые их вырабатывают. Яд кобры, например, содержит кардиотоксины, увеличивающие число сердечных сокращений и приводящие в итоге к остановке сердца. Некоторые змеи, в частности, гремучие, вырабатывают микотоксины, вызывающие некроз мышц, что приводит к боли, судорогам и другим симптомам. Яд чёрной вдовы содержит α-латротоксины, препятствующие нервным сигналам, контролирующим мышцы: нейротоксины могут вызвать тремор, тошноту и повышенное артериальное давление. Гремучая змея Важно отметить, что яды могут содержать целый ряд различных токсинов, и каждый токсин может повлиять на несколько систем организма. Например, яд гремучей змеи содержит гемотоксин, а в яд гремучей змеи мохаве помимо гемотоксина входит мощный нейротоксин — токсин мохаве. 3. Какой яд наиболее токсиченОпределить, какие виды животных для человека наиболее ядовиты, не так просто. Экофизиолог Маршалл МакКью отмечает, что если вы хотите знать, какие виды ядовитых змей для людей наиболее опасны, нужно обратиться к статистике: уточнить, укусы каких змей послужили причиной наибольшего числа смертей, а также укус каких змей с большей вероятностью станет смертельным. Плотность населения и социальные привычки тоже естественным образом влияют на то, скольких людей убьют те или иные виды ядовитых животных. Также это зависит и от склонности животного относить человека к врагам — некоторые виды агрессивнее других. Кроме того, доступность экстренной медицинской помощи и противоядия тоже играет роль в том, умрёт ли человек от яда или нет. Для измерения токсичности яда учёные часто прибегают к тесту полулетальной дозы (ЛД50). Этот тест, как следует из названия, определяет дозу яда, необходимого, чтобы убить половину подопытных животных. Тест проводят на лабораторных животных, таких как мыши, крысы и морские свинки, а результаты иногда экстраполируются на человека. Однако между животными и человеком существуют физиологические различия-то, что смертельно для животных, может быть не столь опасным для человека, и наоборот. Ярким примером является шоколад, токсичный для собак, попугаев и других животных (они не могут усваивать химический теобромин), но совершенно безопасный для людей. 4. Самые смертоносные виды животных, яд которых попадает в жертву через укусНесмотря на трудности в определении самых опасных видов ядовитых животных, всё же можно выделить несколько видов. Внутриматериковый тайпан Внутриматериковый тайпан (Oxyuranus microlepidotus) считается самой ядовитой в мире змеёй — его яд состоит из нейротоксинов, прокоагулянтов, нарушающих свёртываемость крови, и микотоксинов. ЛД50 на мышах (яд вводили под кожу) составляет 0,025 мг/кг — это означает, что 0,025 мг яда на каждый килограмм веса тела мыши послужил причиной 50% смертей в контрольной группе. Одна капля яда внутриматерикового тайпана может убить 250 тыс мышей или 100 взрослых мужчин, хотя тайпаны редко кусают человека, поскольку довольно неагрессивны. Кроме того, существует противоядие. Hexathelidae На звание самых опасных в мире пауков есть несколько претендентов. Считается, что наиболее опасны для человека австралийские пауки видов Atrax robustus и Hexathelidae — их яд вызывает гипертонию, аритмию, кому и смерть. Яд самцов-пауков содержит нейротоксин, влияющий только на приматов, который способен убить маленького ребенка за 15 минут. Несмотря на это, сообщений о смерти от их яда в последнее время нет — противоядие было разработано в 1981-м году. Atrax robustus «Книга рекордов Гиннеса» признаёт самым опасным пауком бразильского паука-солдата (Phoneutria) — всего 0,006 мг его яда может убить мышь. Phoneutria Яд скорпионов для человека чаще всего безвреден, но некоторые виды всё же могут оказаться смертельно опасными. Некоторые эксперты считают самым опасным индийского красного скорпиона: он вряд ли станет причиной смерти здорового взрослого, но может оказаться смертельным для детей и пожилых людей — его яд состоит из мощного токсина, вызывающего отёк легких. Однако «Книга рекордов Гиннеса» признаёт самым ядовитым тунисского чернохвостого скорпиона (Androctonus Australis), на чью долю приходится 90% смертей от укусов скорпионов в Южной Африке. Androctonus Australis Также ядовитыми могут быть осьминоги. Самым смертоносным считается синекольчатый осьминог (Hapalochlaena Maculosa), поскольку он посредством укуса вводит яд, который может убить взрослого человека за несколько минут, а противоядия от него не существует. Тетродотоксины головоногих, равно как и нейротоксины фугу и древолазов, вызывают паралич и остановку дыхания. Однако осьминоги яд не вырабатывают — это делают бактерии в их слюне. Hapalochlaena Maculosa Одной из самых опасных рыб считается бородавчатка, а именно вид Synanceja horrida: укол её шипов может вызвать отёк, нарушение дыхания и судороги, в конечном итоге способные привести к смерти человека в течение шести часов. Улитки-конусы — например, Conus textile и Conus geographus — могут уколоть человека шипом, содержащим парализующий яд. Synanceja horrida Одним из самых ядовитых морских животных является австралийская кубомедуза — её яд способен вызвать паралич, остановку сердца и смерть в течение нескольких минут после укуса. |
В избранное | ||