На чем ездили бандиты в фильме <<Бумер>>
На чем ездили бандиты в фильме «Бумер» 2013-09-19 07:00 Fresher Российской криминальной драме «Бумер» исполнилось 10 лет. Один из самых успешных фильмов о лихих 90-х хорошенько пропиарил BMW 7-Series в 38-м кузове. На этом автомобиле передвигались главные герои фильма — Петя, Димон, Костян и Леха. Но бандиты в «Бумере» ездили не только на «семерке». Автопарк криминальных авторитетов в фильме весьма разнообразен. Интересно, что чаще всего преступники в «Бумере» перемещались на машинах Mercedes. А знали ли вы, что в фильме еще «засветились» два японских спорткара, которым под стать сниматься в «Форсаже»? В честь 10-летия знаменитой кинокартины – обзор всех машин, на которых ездили бандиты в «Бумере».
В самом первом кадре фильма мы видим BMW 750iL 1995 года выпуска с латвийскими номерами. По сюжету главные герои фильма угоняют эту машину. В таком виде Е38 выпускалась с сентября 1994 по 1998 год. На 14-й минуте фильма парень на заправке спросил у Пети (по кличке «Рама»), что это за версия «семерки», тот ответил: «Семьсот пятидесятая». Молодой человек уточнил: «Пятилитровая?», на что получил утвердительный ответ. На самом деле под капотом машины, которая снималась в фильме — 5,4-литровый бензиновый V12, мощностью 326 л. с. (и 490 Н·м). До сотни удлиненный седан, массой более 2 тонн, разгоняется за 6,6 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. Неудивительно, что после просмотра «Бумера» об этой машине мечтал каждый второй пацан на постсоветском пространстве. Угонять машину герои приехали на белом Mercedes E-Class в кузове W210. Эта машина и стала причиной конфликта между двумя бандами и неоднократно появляется в кадре на протяжении всего фильма. Уже на 3-й минуте мы видим еще один Mercedes — SL в 129-м кузове. Такой родстер выпускался с 1989 по 2001 год и является достаточно редким и дорогим автомобилем.
Еще одни криминальные авторитеты в «Бумере» ездили на Lexus RX первого поколения и BMW 5-Series в кузове Е39. Именно с ними в конфликт на дороге вступил Димон («Ошпаренный»). В съемках фильма принял участие Lexus RX300, предназначенный для европейского рынка и выпускавшийся с 2000 по 2003 год. Машина окрашена в серебристый цвет, который отличается от аналогичного оттенка для рынков США и Японии.
Еще один Mercedes мы видим на 7-й минуте фильма. Здесь в кадре появляется Mercedes G-Class, который начал преследовать главных героев сразу после того, как они забрали машину из гаража. На заправке, где новые владельцы BMW пытались заправиться за магнитолу, местные преступники подъехали на Lada 21099. А их друзья (или, точнее, боссы) прибыли на разборку на купе Mercedes E220 в 124-м кузове. Одна из любимых в России модификаций W124. Еще есть кабриолет на базе данного купе.
Когда Костян (он же «Кот») звонил Кириллу и последний начал описывать события, приключившиеся накануне, в фильме демонстрируются еще два автомобиля, на которых передвигались бандиты — Toyota Land Cruiser и Volkswagen Caravelle. Внедорожник Toyota еще проскакивал в разговорах между главными героями. Кроме того, в диалоге между «держащими» заправку и владельцами BMW, первые упоминали Mitsubishi Pajero. Любят бандиты японские внедорожники!
Подтверждением тому служит появление в фильме Nissan Patrol 1988 года выпуска. На этой машине приехали бандиты на придорожное кафе, где обедали дальнобойщики и главные герои фильма. Но куда более интересной является вторая машина, на которой приехали местные «авторитеты». Это Nissan 300ZX. Вообще удивительно, почему режиссер выбрал именно эту машину. Она никак не ассоциируется с бандитской и является излюбленной моделью для последующего тюнинга. В «Бумере» принял участие купе 300ZX второго поколения. Автомобиль выпускался с 1989 по 2000 год и крайне редко встречается в продаже. Nissan 300ZX производился исключительно в Японии (на заводе в городе Хирацука). На родине машина продавалась как Fairlady Z. В съемках русского фильма был задействован экземпляр 1991 года выпуска. Под капотом машины — 3-литровый турбодвигатель, мощностью 283 л. с. Данный автомобиль оборудован 5-ступенчатой «механикой» (был еще 4-диапазонный «автомат») и разгоняется до сотни за 5,9 секунды. Еще одним неожиданным автомобилем, который можно было увидеть в «Бумере», является Mitsubishi GTO с правым рулем (у нас больше известен как 3000GT). По сюжету фильма на нем передвигался некий «Слон». Но из-за долгов машину изъяли другие криминальные деятели. Так или иначе, это не отменяет эксклюзивности полноприводного (!) японского купе. Под капотом красной машины — 3-литровый V6, оборудованный турбиной. Мощность агрегата составляет 280 л. с. Выпускался автомобиль с 1990 по 2005 год. Интересно, что в России чаще всего встречается именно GTO, a не 3000GT. Спасибо японскому рынку подержанных машин. Как видите, кроме «Мерсов», «Бумеров» и «Крузаков», бандиты в 1990-е ездили и на более интересных и оригинальных машинах. Хотя, конечно же, самыми желанными авто в криминальном мире остаются модели BMW и Mercedes. Ведь с вазовских «девяток» бандиты пересели именно на машины данных производителей. Как делают медали для Олимпийских игр в Сочи 2013-09-19 06:59 Fresher Ювелирный завод «Адамас» пригласил на экскурсию по цехам, где изготавливаются награды для соревнований в зимних Олимпийских играх «Сочи-2014», и благодаря их пресс-службе вы увидите эксклюзивный репортаж про мечту любого профессионального спортсмена – Олимпийские медали.
Рождение медали начинается в печах, где плавят бронзу и серебро. Методом полунепрерывного литья отливается толстый лист металла. В процессе литья в нем могут образоваться воздушные поры и, чтобы избежать этого, лист металла прокатывается на многотонном прокатном стане. Далее из прокатанного листа металла производятся заготовки медалей – квадратные пластины, которые помещаются в печь, где нагреваются с защитной атмосферой до температуры 180 градусов Цельсия и выдерживаются в течение 2 часов, для того, чтобы снять внутреннее напряжение в будущей медали. Затем она медленно охлаждается. После охлаждения заготовка попадает сперва на один токарный станок, где вырезается вот такая шайба, потом на второй, более высокой точности, где происходит точение заготовки. Диаметр корпуса медали после этих операций составляет 100 мм, толщина 10 мм. После обработки приятно смотреть на эти блестящие кругляшки. Затем «шайба» помещается в такое приспособление, надежно в нем закрепляется Для того, чтобы сделать в заготовке технологические отверстия для крепления заготовки корпуса медали к технологическим приспособлениям. Вот такие аккуратные отверстия. Затем медаль крепится через эти отверстия на этом приспособлении. Обратите внимание на надпись. После чего приспособление с заготовкой попадает внутрь прецизионного фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, где методом высокоскоростного фрезерования (Hight Speed Milling) выполняется нанесение узоров и символов Олимпиады – колец на аверсе медали Узоры, эмблемы Олимпиады и названия олимпийских дисциплин на реверсе. Затем на тех же станках выполняется гравировка официального наименования Олимпийских игр на трех языках на гурте и фрезеровка кармана под крепление ленты. Все проще простого! Так выглядит аверс бронзовой медали сочинских Паралимпийских игр после окончания процесса фрезерования. Затем медаль попадает в ванну прецизионно-электроэрозионно-проволочно-вырезного станка, где методом электрической эрозии металла выполняется резка 4-х окон под кристаллы. Затем на серебряные и золотые медали наносится клеймо изготовителя, проводится опробование на соответствие 960 пробе и клеймение в государственной инспекции пробирного надзора. После того, как отверстия для кристаллов вырезаны (о них рассказ ниже), медаль попадает на прецизионный плоско-шлифовальный станок, на котором мастер шлифует аверс и реверс корпуса медали, для придания требуемой фактуры аверсу и реверсу медали. Процедура шлифовки позади, пора принять ультразвуковые ванны, чтобы сбросить с медали все загрязнения. Следующая операция – сверление отверстий для крепления штифта, фиксирующего ленту и обрабатывание кромок отверстий, которые проводятся мастерами вручную надфилем. Захожу в следующую комнату, чтобы увидеть, что происходит с медалью дальше, а там ведущий с НТВ Кирилл Кикнадзе со съемочной группой снимают эпизод передачи про Олимпийские медали. Кроме журналистов из НТВ там был фотограф из France-Presse – крупнейшего французского информационного агентства. Фотограф мне сказал, что те фотки, что он сделал, позже будут проданы в другие информ-агентства. А наши фотки из блогов, как вы знаете, бесплатно забирают на развлекательные ресурсы. Я отвлекся, ну ладно, продолжим дальше нашу экскурсию. После обработки кромок медали попадают на галтовку. Весьма интересный процесс. Здесь в виброгалтовочном барабане с наполнителями из нержавеющей стали корпус медали подвергается обработке, необходимой для обеспечения товарного вида. Попросту говоря, корпус медали трется о металлические шарики разного размера в воде с моющим средством. Вот такие шарики. Приспособление с медалями попадает под струи воды из под крана. Но и это еще не все! После этих истязаний медаль попадает на шлифовальный станок, где производится предварительная обработка гурта медали – подготовка поверхности к полировке. А после шлифовки гурта медаль попадает в полировальную машину, где обычно шлифуют золотые цепи, которые производятся здесь же, на заводе «Адамас». После полировки медаль в очередной раз попадает в ультразвуковую ванну. Последний этап в изготовлении Олимпийских медалей – сборка, соединение металлической части медали и кристаллов. Но перед этим они должны пролежать в холодильнике под температурой -35 градусов, чтобы кристаллы легко вошли в вырезанные в медалях пазы. А уже при комнатной температуре кристалл расширится и встанет так прочно, что будет почти невозможно вынуть его из медали. После того, как медаль готова ее упаковывают в полиэтилен и помещают в сейф. А теперь расскажу про кристаллы. Они вырезаются из такого листа поликарбоната, который похож на оргстекло, но по своим свойствам намного его превосходит. Толщина у него такая же как и у медали. Для вырезки кристаллов из поликарбоната специалистами завода была выбрана специальная фреза с защитным покрытием на режущей кромке. На станке с ЧПУ из листа поликарбоната вырезаются кристаллы разного размера. При резке поликарбонарт охлаждается струёй сжатого воздуха, чтобы уменьшить трение и деформирование заготовок. В итоге получается вот такой резной лист. Готовые кристаллы. На всех кристаллах лазером будет нанесён узор подобно тем, что были выгравированы на металлической части медали. Чтобы посмотреть на этот процесс возьмем этот кусочек поликарбоната, поднимемся на третий этаж завода и пройдем в секретное помещение через эти двери. На этом оборудовании, которое стоит несколько десятков тысяч евро, будут обработаны кристаллы. В компьютер вводится программа, задается нужный узор. Лазер наносит рисунок ровно посередине кристалла. Желтая штуковина – отвод продуктов горения при лазерной гравировке. Вот что получается в итоге. Вроде все процессы производства посмотрели, теперь зайдем на склад готовой продукции, посмотрим кое-какие детали и зайдем в место, где проектировали медали. Эти штифты устанавливаются в гурте медали и служат для закрепления ленты. А эти штифты вручную устанавливаются на аверсе паралимпийской медали и складываются в символы SOCHI2014 на языке Брайля. Это мозговой центр завода, где проектировались медали. Изначально, для того, чтобы получить права на изготовление медалей был проведен конкурс среди разных компаний. «Адамас» сделал лучшую версию медали в соответствии с техническим заданием Оргкомитета и выиграл конкурс. Но создание прототипа медали было завуалировано под юбилей завода, чтобы никто не догадался об истинной цели изготовления медали. В ней легко угадываются черты нынешней награды, которая конечно отличается от прототипа. Это золотая медаль, но вы не видели ее в репортаже потому, что на самом деле она – серебряная!) То есть внутри она серебряная, а золотом покрывается в гальванической ванне (этого этапа нет в моем репортаже) и становится тяжелее серебряной медали всего на 6 грамм. При этом она толще всего на несколько микрон и невооруженным взглядом этого не увидеть. Золотая медаль состоит из, в среднем, 525 грамм серебра 960 пробы и 6 грамм золота 999 пробы. Серебряная медаль – в среднем, 525 грамм серебра 960 пробы. Бронзовая медаль весит, в среднем, 460 грамм. Паралимпийские медали немного тяжелее: золотые – 680 грамм серебра 960 пробы и 6 грамм золота 999 пробы. Обратите внимание на шрифт Брайля и на то, что в этих медалях нет зазоров, как в обычной олимпийской медали на месте большого кристалла. Серебряная паралимпийская медаль: в среднем, 680 грамм серебра 960 пробы Бронзовая медаль весит, в среднем, 585 грамм. Всего для изготовления медалей будет использовано не менее 3 кг золота 999 пробы, порядка 2 тонн серебра 960 пробы и не менее 700 кг бронзы. Всего изготовлено около 1300 наград. За 98 комплектов поборются 6000 спортсменов. На изготовление одной медали уходит примерно 20 часов. Вот как выглядит эскиз рисунка, который наносится лазером на кристалл. Узор нанесенный на награды с помощью гравировки представляет собой мозаику национальных узоров народов России. Мезенская, ракульская, уфтюжская роспись, узоры русского ситца. Гжель, хохлома, палех, жостовская роспись, рисунки павлопасадских платков, вологодское кружево, якутские мотивы и даже узоры кубачинских мастеров Дагестана, практически все есть на этих медалях. А это варианты Олимпийских медалей, которые так и остались эскизами, на них виден силуэт России в обрамлении из узоров или составленный из них. Медали прошлых Олимпиад. особенно мне запомнились туринские и ванкуверские, очень оригинально сделаны. Небольшое видео, в котором рассказывается о процессе производства медалей. Архитектура для чайников 2013-09-19 06:58 Fresher Наконец-то это можно понять и запомнить. Краткая памятка по архитектурным стилям. Барокко, рококо, конструктивизм, деконструктивизм, модерн и модернизм — во всем этом великолепном наследии, которое по всему миру оставили неугомонные архитекторы, не так-то легко разобраться. Люди изучают это годами, а мы-то на этом всем не специализируемся. Хотя очень хочется понять и запомнить. И вот выход найден. С помощью краткой памятки по главным и самым распространенным архитектурным стилям вы всегда произведете впечатление в компании на прогулке, а также поднимете свою самооценку. Архитекторов, искусствоведов и снобов просим не относится к нашему изысканию слишком строго. Это упрощенная и неполная классификация, призванная сделать так, чтобы каждый смог отличить барокко от неоготики, а значит сделать мир еще немножко просвещенней и культурней. Поехали. Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм. Пантеон в Париже
Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир. Триумфальные ворота в Москве Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир. Гостиница «Украина» в Москве Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми — это барокко. Замок Версаль в Париже Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо. Китайский домик в Потсдаме, Германия Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко. Собор Святого Иакова в Сантьяго-ди-Компостела в Испании. Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко. Петропавловский собор в Казани Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все «богато» отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль. Неутешительное такое название. ГУМ в Москве Если вам кажется, что об здание можно поцарапаться — такое все в нем высокое, тонкое и острое — то это неоготика. Вестминстерский дворец в Лондоне Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика. Реймский собор во Франции Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко. Крайслер-Билдинг в Нью-Йорке Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм. Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) — совсем другое. Модерн — это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно. Дом Бальо в Барселоне Если в бетонном параллелепипеде или цилиндре вырубили небольшие окошки, покрасили в серый, белый, желтый или зеленый и сделали интересную входную группу из бетона же, это конструктивизм. Белая башня в Екатеринбурге Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно, это деконструктивизм. Танцующий дом в Праге Чтобы не путать хай-тек с био-теком: это все стекло, металл и бетон, но хай-тек с углами, а био-тек без углов. Здание Fuji TV в Японии Небоскреб Мэри-Экс в Лондоне Если вообще ничего не понятно, все намешано, и, похоже, архитектор не брезгует веществами, это постмодернизм. Библиотека в Сан-Антонио, США Неизвестные факты об известных книгах 2013-09-19 06:57 manager Перед вами самые занимательные и увлекательные подробности о знаменитых произведениях мировой литературы. В тот момент, когда книги любимого автора прочитаны от корки до корки, но хочется продолжения увлекательных историй, читатели начинают выискивать все более захватывающие подробности из истории создания произведения и жизни автора. Мы решили поделиться с вами самыми интересными фактами, о которых вы, возможно, даже и не подозревали. РевизорНиколай Васильевич Гоголь Источником сюжета для пьесы Гоголя «Ревизор» стал реальный случай в городе Устюжна Новгородской губернии, причём автору об этом случае поведал Пушкин. Эти великие классики были неплохими друзьями. Именно Пушкин советовал Гоголю продолжать написание произведения, когда тот не раз хотел бросить это дело. На протяжении всего времени написания «Ревизора» Гоголь часто писал Пушкину о своей работе, рассказывал, в какой стадии она находится. Кстати говоря, Пушкин, присутствующий на первом прочтении пьесы, остался от нее в полном восторге. В переводе пьесы на персидский язык жену городничего заменили на вторую дочь, так как ухаживание за замужней женщиной в Иране карается смертной казнью. Мастер и МаргаритаМихаил Афанасьевич Булгаков В первой редакции романа содержались (ныне почти полностью утраченные) детальное описание примет Воланда длиной 15 рукописных страниц, а также открывавшее первую «ершалаимскую» главу подробное описание заседания Синедриона, на котором был осуждён Иешуа. В одной из редакций роман назывался «Сатана». Воланда в ранних редакциях романа звали Астарот. Однако позже это имя было заменено, — видимо, по причине того, что имя «Астарот» ассоциируется с конкретным одноимённым демоном, отличным от Сатаны.
Театра «Варьете» в Москве не существует и никогда не существовало. Но теперь сразу несколько театров иногда соперничают за звание. По сообщению вдовы писателя, Елены Сергеевны, последними словами Булгакова о романе «Мастер и Маргарита» перед смертью были: «Чтобы знали… Чтобы знали». В Москве по адресу ул. Большая Садовая, д. 10 в квартире № 50 находится музей, рассказывающий о жизни и творчестве писателя. Также там проходят театральные постановки, своеобразные импровизации на произведения Михаила Булгакова. Десять негритятАгата Кристи «Десять негритят», которое сама писательница, считала своим лучшим произведением, очень мало где издается под своим оригинальным названием. В основном роман называют «И никого не стало» — по последней фразе из знаменитой считалочки: «Последний негритенок поглядел устало, Зачинателями этой традиции стали американцы — они не смогли опубликовать роман под таким названием из соображений политкорректности, а название «Десять афроамериканцев» как-то не звучало. Негритят по всему тексту, в том числе и в считалочке, заменили на маленьких индейцев. А в некоторых странах в считалочке стали умирать маленькие солдатики, и даже маленькие морячки. 451 градус по ФаренгейтуРэй Брэдбери Название романа «451 градус по Фаренгейту» было выбрано потому, что, якобы, при этой температуре самовоспламеняется бумага (по сюжету романа правительство пытается изъять и сжечь у населения все книги). На самом деле бумага самовозгорается при температуре чуть выше 450 градусов по Цельсию. По признанию Брэдбери, ошибка была вызвана тем, что при выборе названия он консультировался со специалистом из пожарной службы, который и спутал температурные шкалы. Люди — «живые книги», описанные в книге, существовали в Советском Союзе — в системе советских лагерей запрет на некоторые книги «не той направленности» привёл к тому что зэки заучивали те или иные произведения (стихи, Библия и пр.) наизусть, передавая в дальнейшем их содержание другим заключённым изустно. Рэй Брэдбери в свое время «придумал» самый популярный формат наушников на сегодня — так называемые «капельки». В нашумевшей книге «451 градус по Фаренгейту» он писал: «В ушах у нее плотно вставлены миниатюрные „Ракушки“, крошечные, с наперсток, радиоприемники-втулки, и электронный океан звуков — музыка и голоса, музыка и голоса — волнами омывает берега ее бодрствующего мозга». Роман написал в 1950-м, сами понимаете какие в то время были наушники! Три мушкетераАлександр Дюма Когда Александр Дюма писал «Трёх мушкетёров» в формате сериала в одной из газет, в контракте с издателем была оговорена построчная оплата рукописи. Для увеличения гонорара Дюма придумал слугу Атоса по имени Гримо, который говорил и отвечал на все вопросы исключительно односложно, в большинстве случаев «да» или «нет». Продолжение книги под названием «Двадцать лет спустя» оплачивалось уже пословно, и Гримо стал чуть более разговорчивым. Первоначально в рукописи стояло имя д’Артаньяна — Натаниэль. Оно не понравилось издателям и было вычеркнуто. Дюма, постоянно использовавший труд литературных негров, работал над «Тремя мушкетерами» вместе с Огюстом Маке (1813–1886). Этот же автор помогал ему при создании «Графа Монте-Кристо», «Черного тюльпана», «Ожерелья королевы». Позже Маке подал в суд и потребовал признания 18 романов, написанных им в соавторстве с Дюма, как его собственных произведений. Но суд признал, что его работа была не более чем подготовительной. Гарри ПоттерДжоан Роулинг Всемирно известная серия книг о Гарри Поттере впервые вышла в печать в 1995 году, хотя написана была в 1992. Джоан Роулинг, написав первую часть серии, очень долго не могла пристроить свое произведение в издательство на печать. Все издательства отказывались печатать данную книгу, не веря в то, что она может быть успешной. Ещё один интересный факт, связанный с печатью данного произведения, состоит в том, что его реклама не проводилась. У издательства не было причин считать, что книга станет популярна, поэтому и смысла вкладываться в нее не было, а у самой Роулинг не было денег на рекламу. То, что вскоре книга стала бестселлером, оказалось полной неожиданностью для автора и издательства. Когда выходила первая книга о Гарри Поттере, издатель настоял на том, чтобы записать имя Джоан Роулинг на обложке только инициалами — такой трюк должен был не отпугнуть от покупки мальчиков, в большей массе не любящих книги женских авторов. А так как писательница с рождения не имела среднего имени, она выбрала для инициалов имя своей бабушки Кэтлин, и с тех пор она известна на западе как J. K. Rowling. Горе от умаАлександр Сергеевич Грибоедов В 19 веке актрисы отказывались играть Софью в «Горе от ума» со словами: «Я порядочная женщина и в порнографических сценах не играю!». Такой сценой они считали ночную беседу с Молчалиным, который ещё не был мужем героини. В «Горе от ума» Грибоедова 54 раза встречается восклицание «Ах!» и 6 раз восклицание «Ох!» Война и мирЛев Николаевич Толстой Существовали разные варианты названия романа: «1805 год» (под этим названием публиковался отрывок из романа), «Всё хорошо, что хорошо кончается» и «Три поры». В первой публикации роман делился на шесть томов. Но при включении романа в собрание сочинений 1873 года, Толстой разделил его на четыре тома, французские фразы заменил переводами, а историко-философские отступления удалил за пределы текста. Но, в итоге, передумал, сохранив только деление на четыре тома. Сам Толстой скептически относился к этому роману. В январе 1871 года он отправил Фету письмо: «Как я счастлив… что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану». Толстой около 15-16 раз (хотя опять-таки в других источниках утверждается, что всего лишь 6 или 7 раз) переписывал начало романа. Война миров. РассказыГерберт Уэллс 30 октября 1938 года в штате Нью-Джерси транслировалась радиопостановка по роману Герберта Уэллса «Война миров» в виде пародии на радиорепортаж с места событий. Из шести миллионов человек, слушавших трансляцию, один миллион поверил в реальность происходящего. Возникла массовая паника, десятки тысяч людей бросали свои дома (особенно после призыва якобы президента Рузвельта сохранять спокойствие), дороги были забиты беженцами. Телефонные линии были парализованы: тысячи людей сообщали о якобы увиденных кораблях марсиан. Впоследствии властям потребовалось шесть недель на то, чтобы убедить население в том, что нападения не происходило. Кладбище домашних животныхСтивен Кинг В названии оригинала слово «кладбище» (англ. cemetery), специально написано с тремя ошибками (sematary), что не нашло отражения в русском переводе названия, но указано в тексте («Клатбище дамашних жывотных», или, в переводе А. Тишинина: «Хладбище домашних любимцев»). Это отображает детскую неграмотность, так как табличку на кладбище писали дети. Стивен Кинг — поклонник панк-группы Ramones. Рефрен из их культовой песни «Blitzkrieg Bop» «Hey-ho, let’s go!» — «Хэй-хо, а ну пошли!» стал эпиграфом ко второй части в романе «Кладбище домашних животных» и проходит красной нитью через повествование. В знак признательности Ramones написали песню «Pet Sematary» («Кладбище домашних животных»), которая звучит в одноименном фильме. Робинзон КрузоДаниель Дефо Роман о приключениях Робинзона Крузо имеет продолжение, в котором герой терпит кораблекрушение у берегов Юго-Восточной Азии и вынужден добираться в Европу через всю Россию. В частности, он в течение 8 месяцев пережидает зиму в Тобольске. По ком звонит колоколЭрнест Хемингуэй Название романа восходит к проповеди английского поэта и священника XVII века Джона Донна, отрывок из которой стал эпиграфом к роману. Прототипом героя романа является легендарный Советский разведчик Хаджи-Умар Мамсуров, известный как «Полковник Ксанти». Во время Гражданской войны в Испании Хаджиумар и Хемингуэй два вечера беседовали в отеле «Флорида». Хемингуэй был восхищен своим собеседником. Его рассказы произвели на него огромное впечатление. И задумав роман «По ком звонит колокол», Хемингуэй решил сделать храброго полковника Ксанти прообразом главного героя. Хэмингуэй так и не узнал, что македонец Ксанти на самом деле был майором советской разведки. Хемингуэй рассказывал, что, описывая Марию в романе, представлял себе Ингрид Бергман, которая спустя три года сыграла её в одноимённом фильме. Нью-Йорк 70-х годов 2013-09-19 06:56 manager В начале 1970-х годов в Нью-Йорке побывал фотограф Камило Хосе Вергара, и вот, что он там увидел: “Я прибыл в Нью-Йорк во время Вьетнамской войны в 1970-м году, прежде чем он едва избежал банкротства. Изысканные здания были заброшены, улицы грязные, парки пустовали, у школ был ветхий вид. По заброшенным домам бегали стаи собак, а на их крышах росли деревья. Поселенцы открывали двери и делали отверстия в стенах. Они снимали доски с окон для естественного освещения и вентиляции, превращая таким образом пустующие здания в пристанища для бездомных, наркопритоны и тиры.
Я побывал в районах гетто, жестких и опасных местах, о чем свидетельствовали надписи на стенах с призывами чернокожих и латиноамериканцев разорвать цепи угнетения и стать свободными. Динамичная уличная жизнь, мятежный дух, отсутствие белых людей, разрушенные дома и постоянный страх быть ограбленным или убитым. На улицах я столкнулся с гневом и растерянностью. Люди не знали когда и откуда ждать следующий удар. Тротуары являлись продолжением жилых пространств. Молодые люди стояли у стен. Церкви держали свои двери открытыми. Священнослужители сидели на дорожках перед своими молитвенными домами. В то время взрослые улыбались, как дети, и просили меня показать им получившиеся фотографии. Иногда я прислушивался к тому, о чем говорят люди в телефонных будках. Как-то раз я услышал, как мужчина рассказывал по телефону о том, что его подруга выбросила все его вещи из окна их квартиры. Я фотографировал людей в метро, мужчин, играющих в домино, уличные знаки, рекламу на домах и конечно же граффити. Я присоединялся к свадьбам, поднимался в многоквартирные здания и делал портреты пожилых людей, сидящих в темноте и смотрящих оттуда на улицу. Я хотел захватить тайную жизнь в гетто. При себе я всегда имел несколько линз: широкоугольный объектив для захвата панорам и телефотообъектив для съемки более конкретных сцен. Во время ранних этапов своей документации я не записывал имена людей и адреса зданий. Я пытался захватить сущности, выходящие за рамки времени, личных имен и физического пространства. Страх являлся частью моей фотографической деятельности. Я научился быстро ходить и пересекать улицы в нужный момент, чтобы избежать встречи с группой молодых людей с угрожающим видом. Несколько раз мне говорили, чтобы я покинул окрестность, так как в противном случае моя камера будет отобрана или сломана. Как-то раз меня ударили по лицу, и мои очки упали на землю. В тех редких случаях, когда я сталкивался с полицейской машиной в этих районах, служители порядка подозревали меня в продаже или поиске наркотиков. После слов о том, что я заблудился, они советовали мне немедленно уехать отсюда, предупреждая, что меня могут ограбить. В начале 1970-х годов я стал свидетелем ножевого ранения молодого чернокожего мужчины, вышедшего из поезда на Северной платформе на 125-й улице. Это был солнечный день, и я даже не думал, что может произойти такое событие. Кровь стекала по груди жертвы. Нападавший бежал прочь, несколько раз оглядываясь, пока не скрылся за углом на Мэдисон авеню. Сейчас, в 2013 году, я счастлив, что мои ранние фотографии Нью-Йорка дожили до наших дней. На этих снимках я вижу замирающие проблески города, который исчез — исторические артефакты, личные моменты из жизни людей, ветхие здания, все это осталось позади.” Пуэрториканская свадьба в Восточном Гарлеме, 1970. Восточный Гарлем, 1970. Авеню С, Нижний Ист-Сайд, 1970. Южный Бронкс, 1970. Cadillac Fleetwood в Гарлеме, 1970. Пятая авеню, Восточный Гарлем, 1970. Южный Бронкс, 1970. Нижний Ист-Сайд, 1970. Бушвик, Бруклин, 1971. Нижний Ист-Сайд, 1971. Южный Бронкс, 1970. Бруклин, 1971. Бронкс, 1970. Восточный Гарлем, 1970. Хантс-Пойнт, Южный Бронкс, 1970. Южный Бронкс, 1970. Вид с платформы метро, Южный Бронкс, 1970. Метро, Южный Бронкс, 1970. Всемирный торговый центр в стадии строительства, Манхэттен, 1970. 167-я улица, Южный Бронкс, 1973. Кони-Айленд, Бруклин, 1970. Бронкс-Ривер, Бронкс, 1970. 14 световых феноменов в фотографиях 2013-09-19 06:55 Fresher Подборка из 14 наиболее красивых природных феноменов, связанных с игрой света. Радужная стенаРедкое атмосферное явление, также известное как «огненная радуга», возникает при преломлении горизонтальных солнечных лучей восходящего или заходящего солнца, через горизонтально расположенные кристаллики льда облаков. В результате получается своего рода стена, окрашенная в разные цвета радуги. Фото сделано в небе Вашингтона в 2006 году.
ОреолСолнечные лучи отражаются от кристалликов льда, расположенных под углом 22° по отношению к Солнцу, в высотных облаках. Различное положение кристалликов льда может вызывать модификации ореола. В морозные дни может наблюдаться эффект «алмазная пыль», в этом случае солнечные лучи многократно отражаются от кристалликов льда. Инверсионные следы самолётовСамолётные выхлопы и вихревые потоки на больших высотах превращают частицы льда в воду. Длинные белые полосы высоко в небе не что иное, как капельки воды, находящиеся во взвешенном состоянии. Сумеречные лучиСолнечные лучи заходящего солнца, проходящие сквозь бреши в облаках, образуют чёткие заметные отдельные пучки солнечного света. Очень часто такие солнечные лучи можно видеть в различных фантастических фильмах. Это фото сделано в одном из национальных парков Юты. Северное сияниеСеверное сияние – столкновение в верхних слоях атмосферы солнечных лучей с заряженными частицами газов магнитного поля Земли. Звёздные следыНаглядная демонстрация вращения Земли. Это явление невозможно заметить невооруженным глазом. Чтобы получить такую фотографию, необходимо поставить фотоаппарат на длинную выдержку. На снимке только Полярная звезда, расположенная практически над осью Земли, остаётся почти недвижимой. Белая радугаФото сделано на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско. Небольшой размер воздушных капель воды делает невозможным разложение солнечных лучей на спектры цветов, поэтому радуга только белого цвета. Свет БуддыЭто фото сделано в Китае. Явление схоже с «призраком Броккена». Солнечные лучи отражаются от атмосферных капелек воды над морем, тень посреди радужного круга из отражённых лучей – это тень самолёта. Перевёрнутая радугаТакая необычная радуга появляется тоже в результате преломления солнечных лучей сквозь кристаллики льда, находящиеся только в определённых частях облаков. МиражОчень распространённое атмосферное явление. Его можно наблюдать не только в пустыне, но и на автомобильной дороге в знойную жару. Образуется это явление в результате преломления солнечного света, через «линзу», образованную слоями более холодного (у поверхности Земли) и тёплого (располагающегося выше) воздуха. Эта своеобразная линза отражает объекты, располагающиеся над линией горизонта, в данном случае небо. Фото сделано в Тюрингии (Германия). Переливающиеся облакаЛучи заходящего солнца под прямым углом «натыкаются» на капельки воды облаков. В результате дифракции (огибание солнечными лучами капелек воды) и интерференции солнечных лучей (разложение солнечных лучей на спектры), как в Photoshop, фигура облака заливается градиентной заливкой. След ракетных выхлоповСлед от ракеты, выпущенной ВВС США в Калифорнии. Воздушные потоки, дующие на разных высотах с различной скоростью, вызывают искажение следа ракетных выхлопов. Атмосферные капельки воды растаявших кристалликов льда тоже вызывают разложение солнечного света на различные цвета радуги. Призрак Броккена, ГерманияЭто явление наблюдается туманным утром. Радужный солнечный диск появляется напротив солнца, в результате отражения солнечных лучей от капелек воды тумана. Любопытная треугольная тень, разрывающая радужный диск отражённых солнечных лучей – проекция верхней поверхности облаков. Зодиакальный светЗодиакальный свет очень часто маскирует лунный свет и искусственный свет городов. В тихую безлунную ночь на природе вероятность того, что вы увидите зодиакальный свет, достаточно высока. Это явление наблюдается в результате отражения солнечных лучей от частиц космической пыли, окружающей Землю. Как делают итальянскую граппу 2013-09-19 06:54 Fresher Граппа – это национальный итальянский алкогольный напиток. Сегодня мы с вами побываем на заводе Marzadro, на котором делают граппу.
Завод выглядит вот так. Рядом растет виноград, очень вкусный кстати. Этот завод основала в 1949 году тетка нынешнего владельца. Здесь очень чтут и уважают традиции, на заводе висят старые семейные фотографии. На фото в центре и слева – нынешний владелец, еще маленький мальчик. Это семейная реликвия, мотоцикл Moto Guzzi. В Италии любят мотоциклы, но владелец похоже не байкер, потому что говорит что я первый обратил внимание на то, что у него британское расположение коляски, он раньше не задумывался об этом. Владелец завода, Andrea, показывает старый аппарат для перегонки граппы. Кстати обратите внимание, как выглядит олигарх. Andrea очень состоятельный человек, при этом прост и легок в общении. Граппу делают из виноградных отжимок, которые остаются после отжима винограда для производства вина. Сейчас сезон сбора урожая, и винодельни работают на полную. Каждый день на винодельнях отжимают виноград и завод покупает отжимки у виноделен. Сейчас, когда винодельни вовсю заняты производственным процессом, на заводе граппы заполняют хранилище сырьем. Как раз приехал грузовик с отжимками, и его разгружают. Andrea делает зачетный лук. Эти бочки наполняют привезенными отжимками. Граппу будут гнать через неделю, две. Это линия подачи отжимок в варочный цех. В эти чаны загружаются отжимки, и начинается процесс варки, выпаривают отжимки. Потом пары проходят и фильтруются вот в этих столбиках и остывают. Вид сверху. Производство контролируется финансовой полицией, которая лицензирует продукцию и выдает акциз. Для этого все трубочки на стыках опечатаны. На своем производстве нельзя просто так открутить трубочку и прикрутить обратно. Это делается только в присутствии представителей финансовой полиции. Это делается для того, чтобы не добавляли спирт или еще что-то, таким образом выданный акциз на эту продукцию гарантирует, что граппа производилась в соответствии с рецептурой и не бодяжилась. Подвал, где выдерживается граппа. Бочки находятся за решеткой, и помещение тоже опечатано финансовой полицией. Перегнанную граппу берут на пробу, описывают литраж бочки, закупоривают и закладывают в хранилище. Хранилище опечатывают. Когда приходит время разливать по бутылкам, приезжает представитель финансовой полиции, при нем открывают помещение, достают нужные бочки, проверяют их и уже разливают по бутылкам. А хранилище снова опечатывают. Вот такой вот жесткий контроль. Но есть свой подвальчик, где, как говорит Andrea, стратегический запас. Граппа не на продажу, для себя так сказать. Дегустируем очень крутую и выдержанную граппу. Потом идем на крышу, казалось бы зачем. А там, на крыше, сделаны газоны, на которых растут цветы. Зачем, спросите вы? А Andrea вам ответит. Люди живут в горах и смотрят сверху, видят производство, а так они видят газоны с цветами и у них вид на цветы, а не на производство. Вот так то. Кстати, завод поставляет граппу в Россию. Красная Шапочка в пересказе 2013-09-19 06:53 Fresher Самые захватывающие интерпретации знаменитой сказки. Образ красной шапочки и серого волка с самого своего появления не оставляет в покое лучшие умы человечества. Думается нам, именно так «Красную шапочку» рассказали бы известные писатели на ночь своим деткам. Ричард Бах— Я чайка! — сказал Волк. Под крылом с размахом 10,17 «Сессны-152» с горизонтальным четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-L2C объёмом 3.8 л. и мощностью 1 × 110 л.с. при 2550 об/мин проносились синие верхушки волшебного леса. Самолет приземлился у домика на опушке, сложенного из белого камня. — Ты видишь домик? — спросила Красная Шапочка, хитро улыбнувшись.
Харуки МуракамиКогда я проснулся, Красная Шапочка еще спала. Я выкурил семь сигарет подряд и отправился на кухню, где начал готовить лапшу. Я готовлю лапшу всегда очень тщательно, и не люблю, когда меня что-то отвлекает от этого процесса. По радио передавали Пинк Флойд. Когда я заправлял лапшу соусом, в дверь раздался звонок. Я подошел к двери, заглянув по пути в комнату. Красная Шапочка еще спала. Я полюбовался ее ушами, одно ухо было подсвечено утренним солнцем. Я в жизни не видел таких ушей… Открыв дверь, я увидел Волка. На память сразу пришла Овца… Владимир МаяковскийЕсли, Ги Де МопассанВолк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела. Виктор ГюгоКрасная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке… Джек ЛондонНо она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой. Габриэль Гарсиа МаркесПройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда-сюда, забивая огонь одеялом. Эдгар ПоНа опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка. Уильям ШекспирСъесть или не съесть, вот в чем вопрос? Патрик ЗюскиндЗапах Волка был омерзителен. Он пах, как пахнет каморка дубильщика, в которой разлагались трупы. От его грязной, серой шкуры, исходил непередаваемый запах мертвечины, сладко-горький, вызывавщей тошноту и омерзение. Сам Волк не чувствовал этого, он был полностью сосредоточен, он любовался Красной Шапочкой. Она пахла фиалкой на рассвете, тем непередаваемым запахом, который бывает у цветов лишь за пару минут до рассвета, когда еще бутон не полностью раскрылся. Редьярд Киплинг— Мы с тобой одной крови! — крикнула Красная Шапочка вслед волку. — Доброй охоты! Оноре де БальзакВолк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно. Эрих Мария РемаркИди ко мне, — сказал Волк. Современная классика черно-белой фотографии Бенуа Курти 2013-09-19 06:52 manager Французский фотограф Бенуа Курти (Benoit Courti) живет в Париже. Профессионально занялся фотосъемкой всего три года назад. В его портфолио большую часть фотографий занимают именно черно-белые снимки.
|
В избранное | ||