Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fresher - Лучшее из Рунета за день

  Все выпуски  

СССР 1981 года в цвете



СССР 1981 года в цвете
2013-09-12 07:00 manager

В целом, 1981 год – это апогей «Застоя», последняя стадия окостенения советской политической системы.

СССР 1981 года в цвете

19 декабря Леониду Ильичу вручили четвёртую звезду Героя Советского Союза:

СССР 1981 года в цвете

Далее снимки из фоторепортаже 1981 года Питера Марлоу (агентство Магнум).

Общее «детское» воспоминание о начале 1980-х – серость и холод. Но было одно яркое пятно, которое согревало всё – это отдых «на Юге», т.е., на Черноморском побережье.

В начале 1980-х туда ездили миллионы советских граждан. Большинство из них добиралось поездами.

Отдыхающие в поезде на Сочинском вокзале:

СССР 1981 года в цвете

Пионеры на сочинском вокзале:

СССР 1981 года в цвете

Я тоже был в 1981-м в Сочи! Кажется, в крайний раз.

На пляжах творился кошмар (как и сейчас, наверное). Это одесский пляж-81:

СССР 1981 года в цвете

В советской курортной жизни хватало развлечений.

Одним из самых приятных были морские прогулки. Сочи:

СССР 1981 года в цвете

Экскурсии в открытых автобусах, Сочи:

СССР 1981 года в цвете

На приморском бульваре в Сочи (как и в других курортных местах) народ играл в шахматы и шашки:

СССР 1981 года в цвете

И вот было даже такое шоу в сочинском «ночном клубе»:

СССР 1981 года в цвете

При том, что в 1981 г. ввели уголовную ответственность за незаконное обучение карате!

Кому-то просто хотелось полежать на лавочке. Приморский бульвар в Сочи:

СССР 1981 года в цвете

Комната кривых зеркал в Сочи:

СССР 1981 года в цвете

Я был в такой в детстве!

Любимые детские развлечения того времени: игровые автоматы и тир. Сочи:

СССР 1981 года в цвете

И какой же отдых без мороженого? Сочи:

СССР 1981 года в цвете

И квас конечно же:

СССР 1981 года в цвете

Урок «Диско» в пионер лагере «Касное знамя» под Одессой:

СССР 1981 года в цвете

Вероятно, урок даёт сам фотограф, Питер Марлоу. «Траволта стайл».

Пионерам нравится:

СССР 1981 года в цвете

Ветеран рассказывает о войне детям в пионерлагере «Красное знамя» под Одессой:

СССР 1981 года в цвете

1981 год – это уже эпоха дефицита и очередей.

Вот в магазине одежды в Одессе «выбросили» что-то дефицитное:

СССР 1981 года в цвете

А вот народ ломится за Пепси-Колой:

СССР 1981 года в цвете

Зато советская медицина и система охраны здоровья были, в целом, на высоте.

Народ отдыхает после серных ванн в Мацесте:

СССР 1981 года в цвете

Лечение кислородом в санатории близ Риги:

СССР 1981 года в цвете

Ещё немного фотонаблюдений Питера Марлоу.

На лавочке в Риге:

СССР 1981 года в цвете

Одесса в дождливый день:

СССР 1981 года в цвете

Иноземный аттракцион на ВДНХ в Москве:

СССР 1981 года в цвете

Народ находился себе развлечения по душе в самые глухие застойные времена.

Член Рижского охотничьего клуба:

СССР 1981 года в цвете

И несколько фотозарисовок 1981 года уже из других источников.

На Белорусском вокзале в Москве:

СССР 1981 года в цвете

Московская улица 1981-го:

СССР 1981 года в цвете

А так выглядела в 1981-м пл. Дзержинского (Лубянка):

СССР 1981 года в цвете

Киевский Крещатик-81:

СССР 1981 года в цвете

Софийская площадь в Киеве-81:

СССР 1981 года в цвете

Харьков-81:

СССР 1981 года в цвете

Детская поликлиника в Новороссийске:

СССР 1981 года в цвете

Якутск-81:

СССР 1981 года в цвете

Вот такой была наша жизнь в незабываемом 1981 году, в стране, которую теперь многие называют «совком».



Большое европейское путешествие
2013-09-12 06:59 manager

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам историю о нашем путешествии, которое проходило по Европе и длилось целый месяц. В посте вы прочтёте о всех сложностях, с которыми нам пришлось столкнуться и увидите, как можно необычно путешествовать по крупнейшим городам Европы.

Отправляемся в космос.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

У меня давно в голове крутилась идея проехать через всю Европу, посмотреть на её главные достопримечательности, но с какого-нибудь иного угла, сделать это нестандартно и не толкаясь с кучей других туристов.

Так повелось, что лучше всего путешествовать у меня удается вместе с Виталием Раскаловым, поэтому и в этот раз мы решили поехать вместе и составили план поездки. Нам предстояло проехать от Швеции до Португалии, посетив 12 городов. По опыту прошлых трипов (Каир и Дубай, например) можно было заранее предположить, в каком формате будет проходить и этот – крыши, подземелья и т.д.

Идею нестандартного туризма посчитали интересной ребята из сотовой компании ТЕЛЕ2 и таким образом у нас появился крутой спонсор, чью сотовую связь мы тестировали на протяжении поездки – выходили в прямые эфиры на радио, звонили близким и друзьям.

Не успел я написать пост, как о нашем путешествии уже написали британские Daily Mail и The Guardian, потом подключились и российские СМИ. О том, насколько интересной получилась наша поездка, судить вам. В общем, поехали.

Виталя на крыше в Стокгольме.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Нам предстояло проехать 12 городов: Стокгольм, Варшава, Прага, Франкфурт-на-Майне, Кёльн, Амстердам, Париж, Барселона, Бенидорм, Лиссабон, Порту, а домой нужно было улетать из Мадрида. У нас был всего один месяц, потому в городах мы останавливались лишь на 2-3 дня.

Первым городом был Стокгольм, потому что Швеция – это родина ТЕЛЕ2, ну и еще потому что нас туда пригласил местный журналист, чтобы написать про нас материал.

Стокгольм оказался красивым городом, но в тоже время скучным и не подходящим для наших целей. Город низкий, в нём не так много высотных доминант и на всех них уже есть смотровые площадки, на которые может попасть любой желающий.

Стокгольмский метрополитен.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Раз с крышами не повезло, мы решили попробовать попасть в подземку, к тому же метрополитен в Стокгольме – один из самых необычных. Оказалось, что нет ничего проще, чем спрыгнуть со станции и уйти в тоннель. Камеры? Похоже в них никто не смотрит.

В тоннелях.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Честно сказать, после Стокгольма у меня был страх, что может быть вся Европа такая, мы никуда не залезем и не привезём из поездки крутых фото? Но следующим городом была Варшава, где все оказалось намного проще и интереснее.

Виталя и я на крыше в центре Варшавы.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Не могу сказать за всю Польшу, но Варшава очень похожа на Россию. Здесь даже есть своя сталинская высотка, русско-говорящие бичи и бабки на рынках Единственным исключением является «европейская» ухоженность улиц.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Первой нашей крышей стала стройка недалеко от сталинки. Там и забора-то не было, мы просто зашли в здание, потом в лифт, поднялись на последний этаж, а когда открылись двери лифта, то увидели кучу рабочих. «Панове, панове!» кричали нам вслед, но мы же польского не понимаем, потому, не обращая ни на кого внимания, поднялись на крышу, где благополучно спрятались в строительной люльке. Около часа охранники вместе с рабочими, матерясь, искали нас по верхним этажам и крыше, но безуспешно. Стемнело и мы поснимали ночной город. Это к вопросу, как же мы попадаем на крыши? И такое бывает.

Дворец культуры и науки – сталинская высотка, подарок Польше от СССР. Это здание является самым высоким зданием в Польше.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

В Варшаве нас интересовала сталинка, мы хотели взобраться на неё, но у нас ничего не получилось. Во-первых, потому что там уже есть смотровая площадка, а во-вторых. шпиль здания выполняет роль антенны-передатчика, потому ничего кроме яиц вкрутую наверху нас не ждало.

Офисный планктон.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Вантовый мост через Вислу.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Старый город Варшавы.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Самым популярным среди туристов в Варшаве является Старый город, основанный в XIII веке. Это место было до неузнаваемости разбомблено немцами во время второй мировой войны, но после войны полностью восстановлено и включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нам повезло, самый большой костёл Старого города был в строительных лесах, поэтому мы смогли взобраться на него до самого креста.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

После Варшавы мы поехали в столицу Чехии. На Прагу у нас было очень мало времени, всего полтора дня. Прага оказалась очень крутой, но переполненной туристами. А также на удивление там очень много русских и украинцев.

Выпив по кружке вкуснейшего тёмного пива «Велкопоповицкий Козел», мы отправились за приключениями.

В первый день мы сходили на несколько смотровых.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

А на второй день увидели вот этот собор и поняли, чего мы хотим в Праге.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Увидев собор святого Вита, больше не хотелось уезжать вечером ни в какой Франкфурт-на-Майне, хотелось залезть наверх. И да, там есть смотровая площадка на одной из башен, но нам хотелось взобраться на все остальные и внутрь.

Залаз на собор святого Вита – это главный фэйл нашей поездки, но в тоже время жалеть совершенно не о чем. Как и в Варшаве, этот собор был частично в строительных лесах. Времени ждать до вечера у нас не было, потому лезть пришлось днём. Оказалось, что не всегда можно рассчитывать только на удачу в таких случаях. Уже через 30 минут после того, как мы поднялись на крышу, мы увидели военных и полицейских, которые очень активно кого-то искали на крыше. Несложно догадаться, кого искали эти бравые ребята. К сожалению, все попытки спрятаться у нас не увенчались успехом и в скором времени мы были арестованы и сидели в отделении полиции.

Собор святого Вита, вид из центральной башни.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Костёл находится на территории старого королевского дворца прям рядом с парламентом.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Сначала местные полицейские не знали, что же с нами делать, потому что такой случай был у них впервые. Взобраться на этот собор – равносильно, как взобраться на собор Василия Блаженного у Кремля на Красной площади и помахать рукой Путину. Но полицейские оказались хорошими ребятами и даже немного говорили по-русски (ещё со времен Чехословакии), это помогло нам найти общий язык избежать тюрьмы и крупных штрафов.

Всем привет из отделения полиции

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

То, что мы не террористы и никого взорвать не хотели, приехал проверять огромный мужик с чемоданом. Чемодан оказался каким-то хитрым устройством, которое по словам полицейских есть только у этого мужика и оно одно на всю Европу. Устройство выплюнуло бумажку, этой бумажкой обтерли наши руки и рюкзаки и засунули обратно – туда, откуда она вылезла. В этот момент стало страшно, я думал – не трогал ли где-нибудь я тротил недавно? Но нас пронесло, чемодан пикнул и загорелся зелёным, полицейские заулыбались и решили, что нам пора отправляться в Германию. Радостные, держа в руках оплаченные квитки штрафов на 500 чешских крон каждый, мы побежали на автобус.

Франкфурт-на-Майне.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

От Франкфурта-на-Майне мы ожидали многого. Город с большим количеством высотных зданий должен был принести нам много крутых кадров, но на деле все оказалось иначе. Все небоскребы в большинстве своём оказались штаб-квартирами банков, а залезть на банк – это равносильно, что залезть в сам банк, потому многие точки для съемки были сразу исключены.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Сам Франкфурт заполнен эмигрантами из Турции и России. Вокруг шумят стройки, множество дорог перекопано, из-за этого по городу неприятно гулять. В одном месте нам вообще пришлось обходить какой-то сход бомжей. Человек 50 стояло, общалось между собой и сильно воняло на всю улицу.

Расположенный на реке Майн Франкфурт является финансовым и транспортным центром Германии и крупнейшим финансовым центром континентальной Европы. В то же время Франкфурт – криминальная столица Германии.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Вид с одного из балконов отеля Lindner Main Plaza. Если вам не жалко 60 евро, то вы сможете тоже поснимать отсюда. Мы конечно ничего не платили, но и о цене за съемку узнали случайно, когда какой какой-то фотограф в сопровождении консьержа пришел и стал возмущаться, почему мы здесь и почему еще не заплатили.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Спорить мы не стали и просто поднялись на самый верх, на крышу.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Уехали мы из Франкфурта с мыслью, что вряд ли туда больше вернёмся. Следующим городом был Кёльн. В Кёльне нас интересовал только Кёльнский собор, хотя если честно, там и нет больше ничего интересного.

Кёльнский собор поражает во всех смыслах. Его начали строить в далёком 1248 году и закончили лишь в 1880 гг. На момент окончания стройки 157-метровый собор на несколько лет стал самым высоким сооружением в мире.

Виталя и Кёльнский собор

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

На одной из двух башен собора есть общедоступная смотровая площадка. Но на этой смотровой снимать фотокамерой совершенно невозможно из-за ограждающей сетки. Это была самая ужасная смотровая, которую я видел. Поэтому мы рискнули пробраться на соседнюю башню, куда доступ туристам закрыт. К тому же нам снова повезло, небольшая часть здания была в строительных лесах.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Дело было ночью, Пражский опыт давал нам понять, что если мы полезем днем, то снова попадем в полицию. Но даже когда стемнело, вокруг собора было очень много молодежи, которая выпивала и пела песни. Выгадав момент, когда никто не видит, мы пробрались к строительным лесам и начали свой подъем на высоту. Лезть по лесам хоть и не сильно сложно, но опасно, так как под ногами ничего нет, кроме стальных палок без перекрытий.

Витражи.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Сначала мы попали в центральную небольшую башенку, откуда открывался вид на кровлю и на две основные башни.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

В тот момент мы еще не знали, что этой ночью у нас получится взобраться не только в башенку, но и на самый шпиль Кельнского собора. Немного побродив по чердаку и внутренним ходам мы оказались сначала в одной из больших башен. А потом уже и на верхних балконах.

Внутри башни было много статуй, так как собор находится на реконструкции.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

С балконов до самого верха была проложена лестница, по которой мы и залезли на сам шпиль.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Вид вниз с самого верха. Сложно передать те ощущения, которые были у меня наверху. В какой-то момент мне даже стало страшно, но чувство восторга всё равно было сильнее.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Соседний шпиль.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Воодушевлённые, мы отправились из Кёльна в его пригороды на поиски легендарной машины Bagger 288.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Что такое Bagger 288? До недавнего времени это был самый большой роторный экскаватор в мире. Когда речь идёт о самом большом, это значит, что он действительно гигантский. Достаточно посмотреть на его ковшевый ротор, диаметр которого 21,6 метров – это высота 7-ми этажного дома. Сам же экскаватор имеет высоту 96 метров, длину 240 метров и весит он, как 2250 африканских слонов – 13500 тонн.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Дальше был Париж.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

На Париж у нас было много планов, именно в Париже мы провели больше всего времени за наше путешествие. Этот город подкупает своей архитектурой и историей. К тому же Париж огромен, это дает поле для действий.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

В Париже очень много эмигрантов, большая часть из которых – выходцы из Африки. Не редкость, когда едешь в метро, а вокруг ни одного белого человека. Еще в Париже очень много бичей и просто сумасшедших людей.

В первые дни мы сделали то, что делают обычные туристы – обошли все самые крутые смотровые площадки, побывали на Базилике Сакре-кёр, Эйфелевой башне, Мон Парнасе, Нотр-Даме и наметили себе точки для дальнейшего руфинга.

Базилика Сакре-Кёр.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Базилика находится на холме Монмартр и оттуда в ясную погоду видно весь Париж.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Мы ушли с официальной смотровой и немного походили по крыше храма.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

А также залезли в купол.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Нотр Дам де Пари. Вид со смотровой.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Гаргульи.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Кадр с ногами с Эйфелевой башни. Кстати, виды с Эйфелевой башни – лучшие виды в Париже.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Позже, когда мы обошли все смотровые, мы связались с местным урбан-эксплорером Виком. После этого все наши полазки стали намного интереснее, мы делились опытом друг с другом и рассказывали крутые истории.

Вместе с нашим новым другом мы посетили несколько интересных мест, например, строящийся небоскреб в районе Дефанса.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Пока мы снимали рассвет, Виталя лазил по стреле крана.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Вторым местом, куда мы залезли с Виком, был Нотр Дам де Пари, но уже его нетуристический участок.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Залаз на собор примечателен тем, что на него можно взобраться прямо по фасаду. Это увлекательно, но опасно. Виталя так и попробовал сделать первым, залез и куда-то надолго пропал. Переживая, что с ним что-то случилось, мы с Виком начали разрабатывать альтернативный план восхождения. На помощь нам пришла 5-ти метровая приставная лестница, с помощью которой мы взобрались наверх, чем не на шутку испугали Виталю. Виталя подумал, что это снова за ним пришли полицейские и уже разрабатывал план побега.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Помимо крыш, мы побывали и на станции-призраке метро St Martin. На данный момент вся станция изрисована граффити и зимой тут живут бомжи.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Не только вся станция в граффити, но еще и все тоннели метро.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Прежде чем мы распрощаемся с Парижем, покажу вам две романтичные фотографии с Эйфелевой башней.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

После Парижа мы отправились в Барселону с ясной целью – взобраться на главную достопримечательность города – Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

В плане руфинга в Барселоне делать нечего (ну если не считать Саграду Фамилию), город плоский и регулярный. Но по Барселоне очень приятно гулять, это отличное место для отдыха, если вы бывали в Барселоне, вы поймёте меня.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Когда я зашел внутрь Саграды Фамилии, я был сильно впечатлен. Мне кажется, что более красивых и необычных интерьеров я не видел нигде. Но собор впечатляет не только своими интерьерами, а также формами, лепниной и необычным оформлением статуй на фасаде.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

С Саграда Фамилией у нас было связано две цели – залезть на верхушку башни и на кран, который возвышается над храмом. Сначала мы сделали первое. Это было очень просто, достаточно было отстать от толпы и в одной из башен подлезть под дверью, которая ведёт наверх.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

А потом второе. Здесь было сложнее.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Что касается крана, так сделали мы это ночью. В два часа после полуночи мы перемахнули забор и по строительным лесам в стиле ниндзя через полчаса были уже на верхушке крана. Кран возвышается над собором метров на 50, с него видно всю Барселону.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

В момент, когда мы поднялись на него, нас сначала охватил ужас, кран медленно стал вертеться вокруг своей оси и повернулся на 90 градусов. Не сразу мы поняли, что виной всему был ветер, который вертел кран, как флюгер. На кадре можно найти Виталю, который что-то постит в Инстаграм или читает Твиттер.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Про Саграда Фамилию нам говорили, что это самое охраняемое место в Европе, попасть туда будет нереально. Оказалось всё иначе.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

В Барселоне мы арендовали автомобиль, на нём нам предстояло проехать в общей сложности 3200 км. Маршрут проходил по всему южному побережью Испании, Португалии и заканчивался в Мадриде.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

После Барселоны мы приехали в Бенидорм, где у нас не был забронирован отель, а уже стемнело. Было решено заночевать на крыше, причем нам повезло, мы сразу залезли на самый высокий дом с самыми крутыми видами в городе. На следующее утро мы проснулись, а под ногами был весь Бенидорм и Средиземное море.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Бенидорм – курортный город, который по количеству зданий свыше 20-ти этажей лидирует в Европе.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Нам везло всю поездку, мы попали под дождь лишь один раз – в Париже, все остальное время стояла жара, а в Бенидорме, как и во всех городах дальше была температура +35. От жары мы спасались в местных бассейнах и Средиземном море (а потом уже и в Атлантическом океане).

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Виталя звонит домой. Что касается связи, то в большинстве случаев она была отличная, независимо от того под землёй мы были или на небоскрёбе.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Следующим интересным местом был Гибралтарский пролив. Сначала мы приехали в Гибралтар, но оказалось, что въезд туда только по Британской визе, так как это Английская заморская территория, но мы не стали отчаиваться и отправились дальше в Тарифу – это небольшой городок на самом юге Испании, он же находится на самом узком месте пролива, так что там даже интереснее. На расстоянии 15-20 километров была видна Африка, страна Марокко. Это довольно необычное ощущение, когда ты стоишь на одном материке и видишь другой.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Остановились поглазеть на Африку мы в удивительном месте с сотней ветряков.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Проехав всё южное побережье Испании, мы добрались до Португалии. Сначала мы заехали на Мыс Рока – это самая западная точка Евразии. Но если в Тарифе мы видели соседний континент совсем рядом, то на мысе Рока видно лишь бескрайний Атлантический океан, который отделяет Евразию от Северной Америки на несколько тысяч километров.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Вода в Атлантическом океане намного холоднее, чем в Средиземном море.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Таких ветров, как здесь, я еще не видел.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Лиссабон создает необычное впечатление. Вроде бы и столица, но город тихий, особенно в выходной, когда мы приехали. На станциях метро есть шанс находиться одному, даже если эта станция центральная. Много заброшенных домов, а вечером на главных улицах почему-то в домах почти нигде не горели окна. Лиссабон кажется вымершим.

В Португалии у меня уже не было сил что-то фотографировать.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Порту был итоговой точкой нашего трипа, но после Лиссабона мы засомневались, стоит ли туда ехать? Ведь город еще меньше Лиссабона, наверняка там еще меньше всего интересного. Но мы ошибались, по приезду нас встретила необычная архитектура, множество рыбацких хижин на берегу реки и необычные арочные мосты. Порту – это портовый город которому уже почти 900 лет. В этом городе очень много узких улочек среди бывших рыбацких хижин, но также есть большие площади в центр города с красивыми соборами построенными в традиционном португальском архитектурном стиле.

Необычное путешествие по крупнейшим городам Европы

Уставшие, но счастливые мы отправились в Мадрид, откуда улетели домой. Эта поездка запомнится надолго. Путешествуйте!



Завтрак в американском приюте для бездомных
2013-09-12 06:58 manager

В этом приюте могут временно жить до 500 человек, и их кормят 3 раза в день. При этом, для работы кухни используют значительное количество волонтеров. Рассказываю про то, чем кормят бездомных в этом приюте.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Завтрак там с 5:30 до 7:30, поэтому вставать пришлось очень рано. Большая часть клиентов в приюте это люди с психическими проблемами и наркотической зависимостью. Поэтому там достаточно строгие меры безопасности, и на входе стоит охрана и есть металоискатель. На ночь приют закрывают.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Курить в приюте нельзя.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Потихоньку собираются волонтеры. Нас было человек 15.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Первым делом, после входа, нас заставили помыть руки, одеть перчатки, одноразовые фартуки, и сетки для волос. Вот так выглядела наша униформа.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Значительная часть продуктов – пожертвования из магазинов. Этот хлеб не был продан вчера, и магазины его отдают в приют.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Нас разделили на несколько команд – на раздачу еды, на уборку и мойку посуды, и на приготовление обеда. Линия раздачи начиналась с кукурузных хлопьев. Несколько сортов молока они уже наливали по вкусу.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Затем яичница и хлеб.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Сок и сладкие пончики.

Завтрак в американском приюте для бездомных

В конце линии завтрак выглядел вот так.. Детям отдельно выдавали пакетик молока.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Затем на выбор – кофе, чай или газированные напитки.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Тем временем, другая команда на кухне готовила обед (ланч). Я так понимаю, на обед у них были фрукты, и макароны с сыром.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Фрукты (ананасы, персики, груши, и арбузы) раскладывают по индивидуальным стаканчикам.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Завтрак в американском приюте для бездомных

Вот эти макароны будут вариться в этом огромном котле.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Завтрак в американском приюте для бездомных

Тем временем, тут делают смесь нескольких разных расплавленных сыров.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Вот так выглядел конечный продукт. Всего было приготовлено 6 таких емкостей.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Третья команда занималась сбором и мытьем грязной посуды

Завтрак в американском приюте для бездомных

Завтрак в американском приюте для бездомных

Завтрак в американском приюте для бездомных

Завтрак в американском приюте для бездомных

Пустые бутылки из под молока.

Завтрак в американском приюте для бездомных

После окончания надо было все чистить. Мыть и отскребать котлы.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Завтрак в американском приюте для бездомных

Завтрак в американском приюте для бездомных

Затем мыть столы, пол и убирать стулья в столовой.

Завтрак в американском приюте для бездомных

Самих клиентов приюта фотографировать не разрешили. В основном, это были урожденные американцы (иммигрантов среди них почти нет), как белые так и черные. Примерно 70% мужчин. 25% женщин, и 5% детей. Была одна мама с 5 детьми. Они были довольно приветливы, говорили «good morning» и «god bless you», и многие отдельно подходили нас поблагодарить.



Апокалиптическое искусство Токё Генсо
2013-09-12 06:57 manager

Tokyo Genso (Tokyo Fantasy) – так называет себя молодой японский художник. Он является одним из ярких представителей «апокалиптического» искусства. Результаты его работ жуткие и завораживающие одновременно, на его рисунках отсутствует человеческая жизнь. Одни из последних работ – известные места в Токио и других городах после Апокалипсиса, где нет людей, политиков и корпораций.

Sakuraya (магазин электроники) Shinjuku. Токио.

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Торговый центр у станции Сибуя. Токио.

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Театр Кабуки (Кабуки-Дза), Гинза. Токио.

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Радужный мост, соединяет город с насыпным островом Одайбо. Токио.

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Акихабара, Токио

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Монорельсовая железная дорога без машиниста. Токио.

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

У железнодорожной станции. Накано.

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Телебашня Цутэнкаку. Осака.

Апокалиптическое искусство Токё Генсо

Апокалиптическое искусство Токё Генсо



Ожившие пейзажи
2013-09-12 06:56 manager

Фотограф из Нидерландов создает завораживающие живые картинки на основе видеозарисовок о природе.

Понятие «живые» фотографии уже прочно вошло в нашу жизнь, становясь все более популярным. Сначала анимировали только маленькие части gif-изображений, но технологии совершенствуются, а фотографов, работающих в технике синемаграфии, становится все больше.

Нидерландский фотограф Марин (Marinus) в своем блоге под названием «Голова как апельсин» выкладывает удивительные живые пейзажи. Вода на его фотографиях не застывшая, она течет, облака плывут, машины едут, а звезды падают. Благодаря этому кажется, что перед тобой не снимки, а настоящий вырезанный кусочек природы.

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи

Ожившие пейзажи



Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»
2013-09-12 06:55 manager

На прошедшем в Жуковском очередном Московском аэрокосмическом самлоне МАКС-2013 ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» впервые представило новую зенитную ракетную систему средней дальности С-350 «Витязь», использующую ЗУР серии 9М96. Комплекс выставлен в «экспортном» облике под индексом С-350Е.

Согласно последней информации на вооружении армии должно быть принято 38 дивизионных комплектов ЗРК «Витязь». Эта цифра уже хорошо согласуется с планами по строительству 2-х новых заводов в Кирове и Нижнем Новгороде, ориентированных на серийный выпуск ракетных систем и радиолокационных средств следующих поколений.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

ЗРК «Витязь» – это российская ракетная система нового поколения средней дальности действия. ОКР по данному проекту были начаты в 2007 году, после того как МО РФ был продемонстрирован действующий образец ЗРК средней дальности KM-SAM произведенный для поставки в Южную Корею по выигранному ГСКБ «Алмаз-Антей» международному тендеру. Если же говорить о российском варианте. То создание рабочей конструкторской документации по проекту проходило в 2011 году, на 2012 год запланировано создание опытного образца, а на 2013 год назначено завершение государственных испытаний комплекса.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Новый ЗРК представляет из себя самоходную пусковую установку, работающую совместно с всеракурсным неподвижным радаром с электронным сканированием пространства и командным пунктом на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект комплекса предположительно могут войти ракеты средней дальности 9М96/9М96Е, используемые в ЗРК С-400 и ракеты малой дальности 9М100. Также есть информация о том, что в составе комплекса может использоваться наземная версия авиационной УР воздушного боя средней дальности Р-77 (Р-77ЗРК).

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

По словам главнокомандующего ВВС России, генерал-полковника Александра Зелина, боевые возможности ЗРК «Витязь» в несколько раз превзойдут возможности стоящих на вооружении комплексов ПВО С-300. По имеющейся информации одна пусковая установка ЗРК «Витязь» сможет нести 12 ракет (по другим данным до 16 ракет), против 4-х зенитных ракет, установленных на комплексе С-300ПС. Также новый комплекс будет обладать увеличенным количеством целевых каналов, что позволит ему одновременно отслеживать и производить обстрел большего количества целей.

Работа над новым комплексом системы ПВО началась на ГСКБ концерна ПВО «Алмаз-Антей» еще в начале 90-х годов прошлого века. Такая практика, при которой конструкторские работы перспективных систем ведутся при существовании еще вполне современных текущих комплексов, для наших КБ является обычной. При этом поддержка и заинтересованность государства в разработке комплекса не сильно подкреплялась деньгами. Проводит работы практически в «инициативном порядке» концерну помогала хорошая экспортная выручка. По словам генерального директора ГСКБ Игоря Ашурбейли, концерну удалось достучаться до государства и военных только в 2000-е годы, так как более 50 комплексов С-300ПС просто будут списаны с вооружения к 2015 году из-за достижения предельных сроков эксплуатации. Все списанные комплексы будут утилизированы.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

По словам Игоря Ашурбейли, последние ЗРК С-300ПС были произведены для российском армии еще в 1994 году. С того самого момента данные комплексы производились только для поставки на экспорт. Сейчас же остановлены и новые экспортные заказы на данный комплекс. ЗРК С-300 разрабатывался для обороны крупных промышленных и административных объектов, пунктов управления и связи, военно-морских баз от ударов средств воздушно-космического нападения противника.

По словам генерального директора ГСКБ, замена комплекса С-300ПС в войсках на новые ЗРК «Витязь» может начаться уже в 2013-2014 годах. Затянуть принятие нового комплекса на вооружение могли бы проблемы с финансированием, но в свете принятой в России госпрограммы закупки вооружений до 2020 года в размере более 20 трлн. рублей, такой вариант представляется маловероятным. Поэтому в течение 2-3 лет комплексы С-300ПС будут сняты с боевого дежурства из-за завершения сроков их эксплуатации. При этом, если к этому моменту ЗРК «Витязь» не будет создан, то в системе противовоздушной обороны столицы могут возникнуть серьезные бреши. Хотя по словам специалистов, на вооружении находятся и комплексы С-300ПМ, которые могут простоять на вооружении еще до 10 лет и здесь проблема заключается лишь в том, что их в армии сравнительно немного – всего несколько дивизионов.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Работы по созданию нового комплекса сдвинулись с мертвой точки, после того как когда «Алмаз-Антей» выиграл международный тендер у французов и американцев на создание комплекса ПВО для Южной Кореи. Финансирование опытно-конструкторских работ производилось заказчиком, что и позволило не закрывать проект. В то время многие предприятия оборонного комплекса выживали лишь за счет экспортных заказов. Корейская программа позволила не только продолжать работы по созданию комплекса, но и получить бесценный доступ к новейшим технологиям, так как Южная Корея не ограничивала работников российского КБ в доступе к импортной элементной базе, помогая осваивать работу с ней.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Пример создания комплекса «Витязь», когда активизировать основные работы по проекту пришлось в течение 5 лет, в очередной раз доказывает, что провалы в заботе об обороноспособности страны могут иметь очень печальные последствия. В то время пока чиновники и власть убаюкивали себя гордостью за достижения еще советского периода и хвалились возможностями С-300, который пользовался хорошим спросом за рубежом, оказалось, что ранние варианты данного комплекса уже не отвечают современным реалиям, а техническая база имеющихся в войсках комплексов близка к износу. Работа по созданию нового комплекса ЗРК «Витязь», которая активизировалась в 2007 году, уникальна рекордными сроками. Раньше такие задачи за 5 лет решались только во времена Лаврентия Берии, когда «Алмаз» в столь короткие сроки сумел изготовить первые ЗРК С-25 для ПВО Москвы.

История с созданием данного комплекса – урок на будущее, который доказывает, что почивать на лаврах, пользуясь заделами предыдущих поколений, не получится. Так как бездействие в настоящем может привести к серьезному отставанию в будущем. При этом есть основания и для оптимизма, так как запас прочности советских предприятий и КБ оказался достаточным для того, чтобы даже после длительного периода беспечности не начинать все с чистого листа, а по-прежнему оставаться на ведущих технологических позициях в мире, пусть и не без неожиданной помощи Южной Кореи.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Самоходная пусковая установка 50П6Е ЗРС С-350Е «Витязь» с 12 зенитными управляемыми ракетами 9М96Е2 в экспозиции авиасалона МАКС-2013.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Многофункциональная РЛС 50Н6Е ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона МАКС-2013.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Пункт боевого управления 50К6Е ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона МАКС-2013.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Рекламный плакат ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

ЗРК »Тор-М2КМ» в модульном исполнении в виде автономного боевого модуля 9М331МК-1 на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 8х8 в экспозиции авиасалона МАКС-2013.

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Транспортно-заряжающая машина 9Т244К на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 6х6 из состава ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении в экспозиции авиасалона

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Батарейный командный пункт на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 6х6 из состава ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Рекламный плакат ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении в виде автономного боевого модуля 9М331МК-1 на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 8х8

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»

Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь»



Как готовят самолетную еду
2013-09-12 06:54 manager

В области пассажирских авиаперевозок наибольшие споры (после ценообразования на билеты, конечно же) вызывает безусловно САМОЛЕТНАЯ ЕДА! Ее обсуждают, ругают, фотографируют…. Одни недоумевают, как можно это есть, другие рассказывают, как им нравится перекусить в полете, и все без исключения обсуждают меню разных авиакомпаний!

Меж тем, как бы не были заманчивы лоукостеры, снижающие стоимость билета за счет питания на борту, даже при минимальной продолжительности рейса, суммарное время, затраченное на перелет вместе с поездкой до аэропорта и прохождением всех контролей, обычно легко зашкаливает за 6-7 часов… Поэтому перекус в полете становится просто незаменимым!

А вам интересно, как делается та еда, которую потом разносят улыбчивые стюардессы? Тогда приглашаю вас на виртуальную экскурсию по Домодедовской кухне!

Как готовят самолетную еду

Начнем с цеха, где воду разливают в пластиковые стаканчики… Это местная фишка! Конечно, воду можно подавать и в обычных стаканчиках, наливая из бутылки, или в пакетиках с трубочкой, как все и делают. Но именно в таких стаканчиках эту воду можно удобнее всего поставить на поднос с едой (по размеру она равна чашке для чая или кофе), что удобно и в обслуживании и в пользовании…

Как готовят самолетную еду

В такие стаканчики можно разливать не только воду, но и разные кисели и морсы… Смешиванием ингредиентов занимается машина для купажирования…

Как готовят самолетную еду

Далее двигаемся в цех полуфабрикатов… Гордость цеха – машина, делающая котлетки!

Как готовят самолетную еду

Поэтому котлеток здесь много!

Как готовят самолетную еду

Хотя котлетками меню, конечно, не ограничивается…

У каждого рабочего места обязательно стоят весы, каждый кусок взвешивается и только, если он соответствует требуемой норме по массе, его отправляют дальше по этапу.

Как готовят самолетную еду

Кстати, «Домодедово Кэтеринг Сервис» единственный, у которого есть своя собственная лаборатория по контролю качества продуктов. И все контракты поставщиками составлены так, что если товар не соответствует предъявляемым к нему требованиям качества, то он подлежит возврату и замене…

Так что попробуйте пожаловаться на плохое питание при вылете из Домодедово, и скорее всего выяснится, что эту еду самолет вез с собой из другого аэропорта!

А дальше – горячий цех… Здесь все кипит-бурлит-варится-жарится!

Как готовят самолетную еду

Местная гордость – это блинчики!!!

Как готовят самолетную еду

Говорят, эта русская экзотика пользуется большим спросом у иностранных авиакомпаний!

Как готовят самолетную еду

Все, что было сварено и зажарено тщательно маркируется, подписывается…

Как готовят самолетную еду

…и отправляется в упаковочный цех!

Здесь формируют непосредственно порции, такими, какими они будут поданы в самолете… Курица с рисом или мясо с картошкой? Все тщательно маркируется наклейками определенных цветов!

Как готовят самолетную еду

У каждого рабочего места – весы… Порции тщательно взвешивается после добавления каждого из продуктов… Допустимая погрешность – 5 грамм.

Как готовят самолетную еду

Отдельно собирают порции для бизнесс класса и иностранных авиакомпаний… Не все компании пользуются одноразовой посудой… Многоразовая сейчас как раз набирает популярность… Часто авиакомпании даже прибегают к услугам именитых дизайнеров, для разработки собственного дизайна посуды… Разумеется, это делается для того, чтобы повысить узнаваемость бренда. Узнали, чья это посуда?

Как готовят самолетную еду

А это собственно стеллажи, на которые еда отправляется в самолетные печки…

Как готовят самолетную еду

Идем дальше… Следующий цех – холодный… Здесь царство салатов и фруктовых десертов!

Как готовят самолетную еду

Как готовят самолетную еду

Как готовят самолетную еду

После того, как порция сформирована, она отправляется в упаковочную машину, которая заворачивает контейнер в пищевую пленку!

Как готовят самолетную еду

Как готовят самолетную еду

Гордость этого цеха – вакуумная упаковка с модифицированной газовой средой, которая позволяет продлить срок хранения без должного охлаждения… Это незаменимое подспорье для длительных рейсов или обратных перелетов!

Как готовят самолетную еду

А еще тут упаковывают хлебушек…

Как готовят самолетную еду

Все тщательно маркируется, подписывается и отправляется на временный склад…

Как готовят самолетную еду

Откуда еду забирают уже для непосредственной фасовки в пайки, которые будут раздаваться в самолете!

Как готовят самолетную еду

А это кстати всем известные тележки! Только пока еще без еды…

Как готовят самолетную еду

На сладкое остались хлебобулочный цех и кондитерская! Сначала полюбуемся на хлеб…Из этих маленьких комочков теста в итоге получится булочка «Летная»!

Как готовят самолетную еду

Кстати, делаются они тоже на специальной машине, по типу той, что делала котлетки!

Как готовят самолетную еду

А потом выпекаются в больших печках!

Как готовят самолетную еду

Какой там стоит аромат!!!

Как готовят самолетную еду

А вы знали, что запах свежего хлеба повышает аппетит! Самое время! Но сначала в кондитерку!

Как готовят самолетную еду

Разного рода плюшки и десерты тоже делают здесь! Отдельный цех отведен для их декорирования! Все должно быть не только вкусно, но и красиво!

Как готовят самолетную еду

Плавно перетекаем в зал, где состоится Дегустационный совет…

Как готовят самолетную еду

Как готовят самолетную еду

И понеслось!

Как готовят самолетную еду



Двадцать лет одиночества
2013-09-12 06:53 manager

Грузинский монах Максим (Кавтарадзе) уже 20 лет живет на сорокаметровом известняковом монолите в Имеретии. Кацхийский Столп еще с дохристианских времен почитался местными жителями, как место, где человек может приблизиться к Богу. Церковь на вершине горного образования была построена между VI и VIII столетиями. Выяснили это в 1944 году, когда от храма остался только фундамент.

Двадцать лет одиночества

«Царящая здесь тишина позволяет почувствовать Бога», — говорит Максим.

Двадцать лет одиночества

Новую церковь здесь возвели во многом благодаря подвижничеству монаха Максима, ее и назвали в честь Максима Исповедника. Здесь в тишине и одиночестве Максим проводит день за днем. Чтобы спуститься со Столпа Кацхи, ему требуется 20 минут, а чтобы подняться по крутой лестнице еще больше.

Двадцать лет одиночества

Двадцать лет одиночества

Его одиночество нарушают только священники и трудные подростки, которые приходят к монастырю, что у подножия Кацхийского столпа.

Двадцать лет одиночества

Максим стал монахом после того, как вышел из тюрьмы. Он захотел измениться и решил продолжить дело столпников, которые жили здесь до нашествия оттоманов в XV столетии.

Двадцать лет одиночества

Несколько веков на Кацхийский Столп не ступала нога человека, пока в 1944 году сюда не поднялась исследовательская группа во главе с альпинистом Александром Джапаридзе и писателем Леваном Готуа. Они и обнаружили здесь руины древнего храма.

Двадцать лет одиночества

«В молодости много пил и продавал наркотики. Когда это довело меня до тюрьмы, я понял, что пора меняться. Раньше с друзьями мы распивали вино на холмах рядом с Кацхийским столпом. Мы знали, что когда-то тут жили монахи», — говорит Максим.

Двадцать лет одиночества

В 1993 году он поднялся на Столп Кацхи и прожил первые два года, спасаясь от непогоды под брезентовым тентом.

Двадцать лет одиночества

С тех пор местная христианская община выстроила здесь церковь, проложила ступеньки и построила для Максима небольшой скит.

Двадцать лет одиночества

Двадцать лет одиночества

Двадцать лет одиночества

Теперь к нему приходят люди в поисках совета в трудных жизненных ситуациях. Раз или два в неделю Максим спускается со столпа, чтобы поговорить с ними и дать утешение.

Двадцать лет одиночества



7 любопытных фактов о граненом стакане
2013-09-12 06:52 manager

Днем рождения этой стеклянной посуды считается 11 сентября 1943 года. Как свидетельствует история, именно в этот день на стекольном заводе в Гусь-Хрустальном был выпущен первый советский граненый стакан.

7 любопытных фактов о граненом стакане

7 любопытных фактов о граненом стакане

Дизайн граненого стакана советского образца приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Впрочем, документального подтверждения этому нет. По некоторым сведениям, Вера Игнатьевна разработала форму стакана специально для советского общепита.

7 любопытных фактов о граненом стакане

«Мухинский» стакан, благодаря гладкому кольцу, идущему по окружности и отличающему его от граненого стакана традиционной формы, получился не только весьма прочным, но и удобным для мытья в посудомоечных машинах. Благодаря этому советский стакан на долгие годы прописался в столовых и на железнодорожном транспорте.

7 любопытных фактов о граненом стакане

А также активно использовался в уличных автоматах по продаже газированных напитков.

7 любопытных фактов о граненом стакане

Размеры стандартного граненого стакана — 65 миллиметров в диаметре и 90 миллиметров в высоту. Самый первый стакан имел 16 граней, что считается сегодня «классикой жанра». Встречаются экземпляры и с 12, и с 14, и с 18, и с 20 гранями, а также с 17 гранями (но они не столь типичны, так как выпускать стаканы с четным количеством граней проще). На дне стакана, как правило, выдавливалась цена — 7 или 14 копеек (столько стоили «20-гранники»).

7 любопытных фактов о граненом стакане

Что касается обычного граненого стеклянного стакана (без верхнего гладкого ободка), то он был известен куда раньше — еще во времена Петра Первого. Засвидетельствовано, что граненый стакан императору подарили в качестве небьющейся посуды для распития спиртных напитков. Царь, увлекавшийся, как известно, корабельным делом, подарок оценил, заявив, что такой стакан не свалится на пол во время качки на корабле, а если и упадет, то не разобьется.

7 любопытных фактов о граненом стакане

В более позднее время 12-гранный стакан с чаем был изображен на картине известного русского художника Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (1918 год). Эта посуда и стала прародителем советского граненого стакана.

7 любопытных фактов о граненом стакане

Выражение «сообразить на троих» напрямую связано с советским граненым стаканом. Дело в том, что до стеклянного ободка в 200-граммовом стакане помещается ровно 167 граммов водки — треть пол-литровой бутылки, что позволяет поделить ее содержимое «по совести».



Необычные домашние животные
2013-09-12 06:51 manager

Под домашними животными обычно подразумевают кошек и собак, в крайнем случае попугаев или хомяков. Но некоторые заводят себе не совсем обычных…

Необычные домашние животные

Например, красный ревун — один из видов широконосых обезьян.

Необычные домашние животные

С альпакой можно позаниматься серфингом.

Необычные домашние животные

Домашний волк.

Необычные домашние животные

Прогулка с домашней свиньей на поводке.

Необычные домашние животные

Обед у лошади по кличке Принцесса.

Необычные домашние животные

Домашняя лама.

Необычные домашние животные

С домашней козой в такси в Нью-Йорке.

Необычные домашние животные

Еще одна домашняя коза по кличке Какао.

Необычные домашние животные

Домашний пятачок Шарлотта.

Необычные домашние животные

30 месячный кабан на поводке.

Необычные домашние животные

Домашняя козочка.

Необычные домашние животные

Хозяин и его тарантул.

Необычные домашние животные

Домашний кролик на берегу Темзы в Лондоне.

Необычные домашние животные

Сотрудница зоопарка Зухра на прогулке с 18-месячным львенком Вадиком в столице Душанбе. Сотрудники зоопарка 2 раза в неделю выпускают Вадика из клетки, чтобы он размялся и прогулялся по территории зоопарка.

Необычные домашние животные

Кенгуру берет банку пива в баре.

Необычные домашние животные

Человек со своим медведем на Невском проспекте в Санкт-Петербурге:

Необычные домашние животные

Домашняя игуана из Бангкока:

Необычные домашние животные

Домашняя лягушка.

Необычные домашние животные

Домашняя крыса с хозяином на улице в Нью-Йорке.

Необычные домашние животные

Хозяин кормит изо рта своих птенчиков.

Необычные домашние животные

Домашний медвежонок из Пакистана:

Необычные домашние животные

В июне 2013-го мальчик из Дудинки приехал в гости к бабушке в Минусинск и подобрал там маленькую воробьиху. Птица подросла, но улетать не захотела, а осталась с мальчишкой, проводит с ним всё время. Теперь поедет к нему домой в Дудинку.

Необычные домашние животные

Домашняя обезьянка.

Необычные домашние животные

Домашние питомцы — утка и петух.

Необычные домашние животные

Домашний крокодильчик.

Необычные домашние животные

Девочка гуляет со своей обезьянкой на набережной у Аравийского моря в Мумбаи:

Необычные домашние животные

Домашние львята в квартире в Харькове.

Необычные домашние животные



В избранное