СССР 1981 года в цвете
СССР 1981 года в цвете 2013-09-12 07:00 manager В целом, 1981 год – это апогей «Застоя», последняя стадия окостенения советской политической системы.
19 декабря Леониду Ильичу вручили четвёртую звезду Героя Советского Союза: Далее снимки из фоторепортаже 1981 года Питера Марлоу (агентство Магнум). Общее «детское» воспоминание о начале 1980-х – серость и холод. Но было одно яркое пятно, которое согревало всё – это отдых «на Юге», т.е., на Черноморском побережье. В начале 1980-х туда ездили миллионы советских граждан. Большинство из них добиралось поездами. Отдыхающие в поезде на Сочинском вокзале: Пионеры на сочинском вокзале: Я тоже был в 1981-м в Сочи! Кажется, в крайний раз. На пляжах творился кошмар (как и сейчас, наверное). Это одесский пляж-81: В советской курортной жизни хватало развлечений. Одним из самых приятных были морские прогулки. Сочи: Экскурсии в открытых автобусах, Сочи: На приморском бульваре в Сочи (как и в других курортных местах) народ играл в шахматы и шашки: И вот было даже такое шоу в сочинском «ночном клубе»: При том, что в 1981 г. ввели уголовную ответственность за незаконное обучение карате! Кому-то просто хотелось полежать на лавочке. Приморский бульвар в Сочи: Комната кривых зеркал в Сочи: Я был в такой в детстве! Любимые детские развлечения того времени: игровые автоматы и тир. Сочи: И какой же отдых без мороженого? Сочи: И квас конечно же: Урок «Диско» в пионер лагере «Касное знамя» под Одессой: Вероятно, урок даёт сам фотограф, Питер Марлоу. «Траволта стайл». Пионерам нравится: Ветеран рассказывает о войне детям в пионерлагере «Красное знамя» под Одессой: 1981 год – это уже эпоха дефицита и очередей. Вот в магазине одежды в Одессе «выбросили» что-то дефицитное: А вот народ ломится за Пепси-Колой: Зато советская медицина и система охраны здоровья были, в целом, на высоте. Народ отдыхает после серных ванн в Мацесте: Лечение кислородом в санатории близ Риги: Ещё немного фотонаблюдений Питера Марлоу. На лавочке в Риге: Одесса в дождливый день: Иноземный аттракцион на ВДНХ в Москве: Народ находился себе развлечения по душе в самые глухие застойные времена. Член Рижского охотничьего клуба: И несколько фотозарисовок 1981 года уже из других источников. На Белорусском вокзале в Москве: Московская улица 1981-го: А так выглядела в 1981-м пл. Дзержинского (Лубянка): Киевский Крещатик-81: Софийская площадь в Киеве-81: Харьков-81: Детская поликлиника в Новороссийске: Якутск-81: Вот такой была наша жизнь в незабываемом 1981 году, в стране, которую теперь многие называют «совком». Большое европейское путешествие 2013-09-12 06:59 manager Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам историю о нашем путешествии, которое проходило по Европе и длилось целый месяц. В посте вы прочтёте о всех сложностях, с которыми нам пришлось столкнуться и увидите, как можно необычно путешествовать по крупнейшим городам Европы. Отправляемся в космос.
У меня давно в голове крутилась идея проехать через всю Европу, посмотреть на её главные достопримечательности, но с какого-нибудь иного угла, сделать это нестандартно и не толкаясь с кучей других туристов. Так повелось, что лучше всего путешествовать у меня удается вместе с Виталием Раскаловым, поэтому и в этот раз мы решили поехать вместе и составили план поездки. Нам предстояло проехать от Швеции до Португалии, посетив 12 городов. По опыту прошлых трипов (Каир и Дубай, например) можно было заранее предположить, в каком формате будет проходить и этот – крыши, подземелья и т.д. Идею нестандартного туризма посчитали интересной ребята из сотовой компании ТЕЛЕ2 и таким образом у нас появился крутой спонсор, чью сотовую связь мы тестировали на протяжении поездки – выходили в прямые эфиры на радио, звонили близким и друзьям. Не успел я написать пост, как о нашем путешествии уже написали британские Daily Mail и The Guardian, потом подключились и российские СМИ. О том, насколько интересной получилась наша поездка, судить вам. В общем, поехали. Виталя на крыше в Стокгольме. Нам предстояло проехать 12 городов: Стокгольм, Варшава, Прага, Франкфурт-на-Майне, Кёльн, Амстердам, Париж, Барселона, Бенидорм, Лиссабон, Порту, а домой нужно было улетать из Мадрида. У нас был всего один месяц, потому в городах мы останавливались лишь на 2-3 дня. Первым городом был Стокгольм, потому что Швеция – это родина ТЕЛЕ2, ну и еще потому что нас туда пригласил местный журналист, чтобы написать про нас материал. Стокгольм оказался красивым городом, но в тоже время скучным и не подходящим для наших целей. Город низкий, в нём не так много высотных доминант и на всех них уже есть смотровые площадки, на которые может попасть любой желающий. Стокгольмский метрополитен. Раз с крышами не повезло, мы решили попробовать попасть в подземку, к тому же метрополитен в Стокгольме – один из самых необычных. Оказалось, что нет ничего проще, чем спрыгнуть со станции и уйти в тоннель. Камеры? Похоже в них никто не смотрит. В тоннелях. Честно сказать, после Стокгольма у меня был страх, что может быть вся Европа такая, мы никуда не залезем и не привезём из поездки крутых фото? Но следующим городом была Варшава, где все оказалось намного проще и интереснее. Виталя и я на крыше в центре Варшавы. Не могу сказать за всю Польшу, но Варшава очень похожа на Россию. Здесь даже есть своя сталинская высотка, русско-говорящие бичи и бабки на рынках Единственным исключением является «европейская» ухоженность улиц. Первой нашей крышей стала стройка недалеко от сталинки. Там и забора-то не было, мы просто зашли в здание, потом в лифт, поднялись на последний этаж, а когда открылись двери лифта, то увидели кучу рабочих. «Панове, панове!» кричали нам вслед, но мы же польского не понимаем, потому, не обращая ни на кого внимания, поднялись на крышу, где благополучно спрятались в строительной люльке. Около часа охранники вместе с рабочими, матерясь, искали нас по верхним этажам и крыше, но безуспешно. Стемнело и мы поснимали ночной город. Это к вопросу, как же мы попадаем на крыши? И такое бывает. Дворец культуры и науки – сталинская высотка, подарок Польше от СССР. Это здание является самым высоким зданием в Польше. В Варшаве нас интересовала сталинка, мы хотели взобраться на неё, но у нас ничего не получилось. Во-первых, потому что там уже есть смотровая площадка, а во-вторых. шпиль здания выполняет роль антенны-передатчика, потому ничего кроме яиц вкрутую наверху нас не ждало. Офисный планктон. Вантовый мост через Вислу. Старый город Варшавы. Самым популярным среди туристов в Варшаве является Старый город, основанный в XIII веке. Это место было до неузнаваемости разбомблено немцами во время второй мировой войны, но после войны полностью восстановлено и включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нам повезло, самый большой костёл Старого города был в строительных лесах, поэтому мы смогли взобраться на него до самого креста. После Варшавы мы поехали в столицу Чехии. На Прагу у нас было очень мало времени, всего полтора дня. Прага оказалась очень крутой, но переполненной туристами. А также на удивление там очень много русских и украинцев. Выпив по кружке вкуснейшего тёмного пива «Велкопоповицкий Козел», мы отправились за приключениями. В первый день мы сходили на несколько смотровых. А на второй день увидели вот этот собор и поняли, чего мы хотим в Праге. Увидев собор святого Вита, больше не хотелось уезжать вечером ни в какой Франкфурт-на-Майне, хотелось залезть наверх. И да, там есть смотровая площадка на одной из башен, но нам хотелось взобраться на все остальные и внутрь. Залаз на собор святого Вита – это главный фэйл нашей поездки, но в тоже время жалеть совершенно не о чем. Как и в Варшаве, этот собор был частично в строительных лесах. Времени ждать до вечера у нас не было, потому лезть пришлось днём. Оказалось, что не всегда можно рассчитывать только на удачу в таких случаях. Уже через 30 минут после того, как мы поднялись на крышу, мы увидели военных и полицейских, которые очень активно кого-то искали на крыше. Несложно догадаться, кого искали эти бравые ребята. К сожалению, все попытки спрятаться у нас не увенчались успехом и в скором времени мы были арестованы и сидели в отделении полиции. Собор святого Вита, вид из центральной башни. Костёл находится на территории старого королевского дворца прям рядом с парламентом. Сначала местные полицейские не знали, что же с нами делать, потому что такой случай был у них впервые. Взобраться на этот собор – равносильно, как взобраться на собор Василия Блаженного у Кремля на Красной площади и помахать рукой Путину. Но полицейские оказались хорошими ребятами и даже немного говорили по-русски (ещё со времен Чехословакии), это помогло нам найти общий язык избежать тюрьмы и крупных штрафов. Всем привет из отделения полиции То, что мы не террористы и никого взорвать не хотели, приехал проверять огромный мужик с чемоданом. Чемодан оказался каким-то хитрым устройством, которое по словам полицейских есть только у этого мужика и оно одно на всю Европу. Устройство выплюнуло бумажку, этой бумажкой обтерли наши руки и рюкзаки и засунули обратно – туда, откуда она вылезла. В этот момент стало страшно, я думал – не трогал ли где-нибудь я тротил недавно? Но нас пронесло, чемодан пикнул и загорелся зелёным, полицейские заулыбались и решили, что нам пора отправляться в Германию. Радостные, держа в руках оплаченные квитки штрафов на 500 чешских крон каждый, мы побежали на автобус. Франкфурт-на-Майне. От Франкфурта-на-Майне мы ожидали многого. Город с большим количеством высотных зданий должен был принести нам много крутых кадров, но на деле все оказалось иначе. Все небоскребы в большинстве своём оказались штаб-квартирами банков, а залезть на банк – это равносильно, что залезть в сам банк, потому многие точки для съемки были сразу исключены. Сам Франкфурт заполнен эмигрантами из Турции и России. Вокруг шумят стройки, множество дорог перекопано, из-за этого по городу неприятно гулять. В одном месте нам вообще пришлось обходить какой-то сход бомжей. Человек 50 стояло, общалось между собой и сильно воняло на всю улицу. Расположенный на реке Майн Франкфурт является финансовым и транспортным центром Германии и крупнейшим финансовым центром континентальной Европы. В то же время Франкфурт – криминальная столица Германии. Вид с одного из балконов отеля Lindner Main Plaza. Если вам не жалко 60 евро, то вы сможете тоже поснимать отсюда. Мы конечно ничего не платили, но и о цене за съемку узнали случайно, когда какой какой-то фотограф в сопровождении консьержа пришел и стал возмущаться, почему мы здесь и почему еще не заплатили. Спорить мы не стали и просто поднялись на самый верх, на крышу. Уехали мы из Франкфурта с мыслью, что вряд ли туда больше вернёмся. Следующим городом был Кёльн. В Кёльне нас интересовал только Кёльнский собор, хотя если честно, там и нет больше ничего интересного. Кёльнский собор поражает во всех смыслах. Его начали строить в далёком 1248 году и закончили лишь в 1880 гг. На момент окончания стройки 157-метровый собор на несколько лет стал самым высоким сооружением в мире. Виталя и Кёльнский собор Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир. На одной из двух башен собора есть общедоступная смотровая площадка. Но на этой смотровой снимать фотокамерой совершенно невозможно из-за ограждающей сетки. Это была самая ужасная смотровая, которую я видел. Поэтому мы рискнули пробраться на соседнюю башню, куда доступ туристам закрыт. К тому же нам снова повезло, небольшая часть здания была в строительных лесах. Дело было ночью, Пражский опыт давал нам понять, что если мы полезем днем, то снова попадем в полицию. Но даже когда стемнело, вокруг собора было очень много молодежи, которая выпивала и пела песни. Выгадав момент, когда никто не видит, мы пробрались к строительным лесам и начали свой подъем на высоту. Лезть по лесам хоть и не сильно сложно, но опасно, так как под ногами ничего нет, кроме стальных палок без перекрытий. Витражи. Сначала мы попали в центральную небольшую башенку, откуда открывался вид на кровлю и на две основные башни. В тот момент мы еще не знали, что этой ночью у нас получится взобраться не только в башенку, но и на самый шпиль Кельнского собора. Немного побродив по чердаку и внутренним ходам мы оказались сначала в одной из больших башен. А потом уже и на верхних балконах. Внутри башни было много статуй, так как собор находится на реконструкции. С балконов до самого верха была проложена лестница, по которой мы и залезли на сам шпиль. Вид вниз с самого верха. Сложно передать те ощущения, которые были у меня наверху. В какой-то момент мне даже стало страшно, но чувство восторга всё равно было сильнее. Соседний шпиль. Воодушевлённые, мы отправились из Кёльна в его пригороды на поиски легендарной машины Bagger 288. Что такое Bagger 288? До недавнего времени это был самый большой роторный экскаватор в мире. Когда речь идёт о самом большом, это значит, что он действительно гигантский. Достаточно посмотреть на его ковшевый ротор, диаметр которого 21,6 метров – это высота 7-ми этажного дома. Сам же экскаватор имеет высоту 96 метров, длину 240 метров и весит он, как 2250 африканских слонов – 13500 тонн. Дальше был Париж. На Париж у нас было много планов, именно в Париже мы провели больше всего времени за наше путешествие. Этот город подкупает своей архитектурой и историей. К тому же Париж огромен, это дает поле для действий. В Париже очень много эмигрантов, большая часть из которых – выходцы из Африки. Не редкость, когда едешь в метро, а вокруг ни одного белого человека. Еще в Париже очень много бичей и просто сумасшедших людей. В первые дни мы сделали то, что делают обычные туристы – обошли все самые крутые смотровые площадки, побывали на Базилике Сакре-кёр, Эйфелевой башне, Мон Парнасе, Нотр-Даме и наметили себе точки для дальнейшего руфинга. Базилика Сакре-Кёр. Базилика находится на холме Монмартр и оттуда в ясную погоду видно весь Париж. Мы ушли с официальной смотровой и немного походили по крыше храма. А также залезли в купол. Нотр Дам де Пари. Вид со смотровой. Гаргульи. Кадр с ногами с Эйфелевой башни. Кстати, виды с Эйфелевой башни – лучшие виды в Париже. Позже, когда мы обошли все смотровые, мы связались с местным урбан-эксплорером Виком. После этого все наши полазки стали намного интереснее, мы делились опытом друг с другом и рассказывали крутые истории. Вместе с нашим новым другом мы посетили несколько интересных мест, например, строящийся небоскреб в районе Дефанса. Пока мы снимали рассвет, Виталя лазил по стреле крана. Вторым местом, куда мы залезли с Виком, был Нотр Дам де Пари, но уже его нетуристический участок. Залаз на собор примечателен тем, что на него можно взобраться прямо по фасаду. Это увлекательно, но опасно. Виталя так и попробовал сделать первым, залез и куда-то надолго пропал. Переживая, что с ним что-то случилось, мы с Виком начали разрабатывать альтернативный план восхождения. На помощь нам пришла 5-ти метровая приставная лестница, с помощью которой мы взобрались наверх, чем не на шутку испугали Виталю. Виталя подумал, что это снова за ним пришли полицейские и уже разрабатывал план побега. Помимо крыш, мы побывали и на станции-призраке метро St Martin. На данный момент вся станция изрисована граффити и зимой тут живут бомжи. Не только вся станция в граффити, но еще и все тоннели метро. Прежде чем мы распрощаемся с Парижем, покажу вам две романтичные фотографии с Эйфелевой башней. После Парижа мы отправились в Барселону с ясной целью – взобраться на главную достопримечательность города – Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия). В плане руфинга в Барселоне делать нечего (ну если не считать Саграду Фамилию), город плоский и регулярный. Но по Барселоне очень приятно гулять, это отличное место для отдыха, если вы бывали в Барселоне, вы поймёте меня. Когда я зашел внутрь Саграды Фамилии, я был сильно впечатлен. Мне кажется, что более красивых и необычных интерьеров я не видел нигде. Но собор впечатляет не только своими интерьерами, а также формами, лепниной и необычным оформлением статуй на фасаде. С Саграда Фамилией у нас было связано две цели – залезть на верхушку башни и на кран, который возвышается над храмом. Сначала мы сделали первое. Это было очень просто, достаточно было отстать от толпы и в одной из башен подлезть под дверью, которая ведёт наверх. А потом второе. Здесь было сложнее. Что касается крана, так сделали мы это ночью. В два часа после полуночи мы перемахнули забор и по строительным лесам в стиле ниндзя через полчаса были уже на верхушке крана. Кран возвышается над собором метров на 50, с него видно всю Барселону. В момент, когда мы поднялись на него, нас сначала охватил ужас, кран медленно стал вертеться вокруг своей оси и повернулся на 90 градусов. Не сразу мы поняли, что виной всему был ветер, который вертел кран, как флюгер. На кадре можно найти Виталю, который что-то постит в Инстаграм или читает Твиттер. Про Саграда Фамилию нам говорили, что это самое охраняемое место в Европе, попасть туда будет нереально. Оказалось всё иначе. В Барселоне мы арендовали автомобиль, на нём нам предстояло проехать в общей сложности 3200 км. Маршрут проходил по всему южному побережью Испании, Португалии и заканчивался в Мадриде. После Барселоны мы приехали в Бенидорм, где у нас не был забронирован отель, а уже стемнело. Было решено заночевать на крыше, причем нам повезло, мы сразу залезли на самый высокий дом с самыми крутыми видами в городе. На следующее утро мы проснулись, а под ногами был весь Бенидорм и Средиземное море. Бенидорм – курортный город, который по количеству зданий свыше 20-ти этажей лидирует в Европе. Нам везло всю поездку, мы попали под дождь лишь один раз – в Париже, все остальное время стояла жара, а в Бенидорме, как и во всех городах дальше была температура +35. От жары мы спасались в местных бассейнах и Средиземном море (а потом уже и в Атлантическом океане). Виталя звонит домой. Что касается связи, то в большинстве случаев она была отличная, независимо от того под землёй мы были или на небоскрёбе. Следующим интересным местом был Гибралтарский пролив. Сначала мы приехали в Гибралтар, но оказалось, что въезд туда только по Британской визе, так как это Английская заморская территория, но мы не стали отчаиваться и отправились дальше в Тарифу – это небольшой городок на самом юге Испании, он же находится на самом узком месте пролива, так что там даже интереснее. На расстоянии 15-20 километров была видна Африка, страна Марокко. Это довольно необычное ощущение, когда ты стоишь на одном материке и видишь другой. Остановились поглазеть на Африку мы в удивительном месте с сотней ветряков. Проехав всё южное побережье Испании, мы добрались до Португалии. Сначала мы заехали на Мыс Рока – это самая западная точка Евразии. Но если в Тарифе мы видели соседний континент совсем рядом, то на мысе Рока видно лишь бескрайний Атлантический океан, который отделяет Евразию от Северной Америки на несколько тысяч километров. Вода в Атлантическом океане намного холоднее, чем в Средиземном море. Таких ветров, как здесь, я еще не видел. Лиссабон создает необычное впечатление. Вроде бы и столица, но город тихий, особенно в выходной, когда мы приехали. На станциях метро есть шанс находиться одному, даже если эта станция центральная. Много заброшенных домов, а вечером на главных улицах почему-то в домах почти нигде не горели окна. Лиссабон кажется вымершим. В Португалии у меня уже не было сил что-то фотографировать. Порту был итоговой точкой нашего трипа, но после Лиссабона мы засомневались, стоит ли туда ехать? Ведь город еще меньше Лиссабона, наверняка там еще меньше всего интересного. Но мы ошибались, по приезду нас встретила необычная архитектура, множество рыбацких хижин на берегу реки и необычные арочные мосты. Порту – это портовый город которому уже почти 900 лет. В этом городе очень много узких улочек среди бывших рыбацких хижин, но также есть большие площади в центр города с красивыми соборами построенными в традиционном португальском архитектурном стиле. Уставшие, но счастливые мы отправились в Мадрид, откуда улетели домой. Эта поездка запомнится надолго. Путешествуйте! Завтрак в американском приюте для бездомных 2013-09-12 06:58 manager В этом приюте могут временно жить до 500 человек, и их кормят 3 раза в день. При этом, для работы кухни используют значительное количество волонтеров. Рассказываю про то, чем кормят бездомных в этом приюте.
Завтрак там с 5:30 до 7:30, поэтому вставать пришлось очень рано. Большая часть клиентов в приюте это люди с психическими проблемами и наркотической зависимостью. Поэтому там достаточно строгие меры безопасности, и на входе стоит охрана и есть металоискатель. На ночь приют закрывают. Курить в приюте нельзя. Потихоньку собираются волонтеры. Нас было человек 15. Первым делом, после входа, нас заставили помыть руки, одеть перчатки, одноразовые фартуки, и сетки для волос. Вот так выглядела наша униформа. Значительная часть продуктов – пожертвования из магазинов. Этот хлеб не был продан вчера, и магазины его отдают в приют. Нас разделили на несколько команд – на раздачу еды, на уборку и мойку посуды, и на приготовление обеда. Линия раздачи начиналась с кукурузных хлопьев. Несколько сортов молока они уже наливали по вкусу. Затем яичница и хлеб. Сок и сладкие пончики. В конце линии завтрак выглядел вот так.. Детям отдельно выдавали пакетик молока. Затем на выбор – кофе, чай или газированные напитки. Тем временем, другая команда на кухне готовила обед (ланч). Я так понимаю, на обед у них были фрукты, и макароны с сыром. Фрукты (ананасы, персики, груши, и арбузы) раскладывают по индивидуальным стаканчикам. Вот эти макароны будут вариться в этом огромном котле. Тем временем, тут делают смесь нескольких разных расплавленных сыров. Вот так выглядел конечный продукт. Всего было приготовлено 6 таких емкостей. Третья команда занималась сбором и мытьем грязной посуды Пустые бутылки из под молока. После окончания надо было все чистить. Мыть и отскребать котлы. Затем мыть столы, пол и убирать стулья в столовой. Самих клиентов приюта фотографировать не разрешили. В основном, это были урожденные американцы (иммигрантов среди них почти нет), как белые так и черные. Примерно 70% мужчин. 25% женщин, и 5% детей. Была одна мама с 5 детьми. Они были довольно приветливы, говорили «good morning» и «god bless you», и многие отдельно подходили нас поблагодарить. Апокалиптическое искусство Токё Генсо 2013-09-12 06:57 manager Tokyo Genso (Tokyo Fantasy) – так называет себя молодой японский художник. Он является одним из ярких представителей «апокалиптического» искусства. Результаты его работ жуткие и завораживающие одновременно, на его рисунках отсутствует человеческая жизнь. Одни из последних работ – известные места в Токио и других городах после Апокалипсиса, где нет людей, политиков и корпораций. Sakuraya (магазин электроники) Shinjuku. Токио.
Торговый центр у станции Сибуя. Токио. Театр Кабуки (Кабуки-Дза), Гинза. Токио. Радужный мост, соединяет город с насыпным островом Одайбо. Токио. Акихабара, Токио Монорельсовая железная дорога без машиниста. Токио. У железнодорожной станции. Накано. Телебашня Цутэнкаку. Осака. Ожившие пейзажи 2013-09-12 06:56 manager Фотограф из Нидерландов создает завораживающие живые картинки на основе видеозарисовок о природе. Понятие «живые» фотографии уже прочно вошло в нашу жизнь, становясь все более популярным. Сначала анимировали только маленькие части gif-изображений, но технологии совершенствуются, а фотографов, работающих в технике синемаграфии, становится все больше. Нидерландский фотограф Марин (Marinus) в своем блоге под названием «Голова как апельсин» выкладывает удивительные живые пейзажи. Вода на его фотографиях не застывшая, она течет, облака плывут, машины едут, а звезды падают. Благодаря этому кажется, что перед тобой не снимки, а настоящий вырезанный кусочек природы.
Новая зенитно-ракетная система С-350 «Витязь» 2013-09-12 06:55 manager На прошедшем в Жуковском очередном Московском аэрокосмическом самлоне МАКС-2013 ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» впервые представило новую зенитную ракетную систему средней дальности С-350 «Витязь», использующую ЗУР серии 9М96. Комплекс выставлен в «экспортном» облике под индексом С-350Е. Согласно последней информации на вооружении армии должно быть принято 38 дивизионных комплектов ЗРК «Витязь». Эта цифра уже хорошо согласуется с планами по строительству 2-х новых заводов в Кирове и Нижнем Новгороде, ориентированных на серийный выпуск ракетных систем и радиолокационных средств следующих поколений. ЗРК «Витязь» – это российская ракетная система нового поколения средней дальности действия. ОКР по данному проекту были начаты в 2007 году, после того как МО РФ был продемонстрирован действующий образец ЗРК средней дальности KM-SAM произведенный для поставки в Южную Корею по выигранному ГСКБ «Алмаз-Антей» международному тендеру. Если же говорить о российском варианте. То создание рабочей конструкторской документации по проекту проходило в 2011 году, на 2012 год запланировано создание опытного образца, а на 2013 год назначено завершение государственных испытаний комплекса.
Новый ЗРК представляет из себя самоходную пусковую установку, работающую совместно с всеракурсным неподвижным радаром с электронным сканированием пространства и командным пунктом на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект комплекса предположительно могут войти ракеты средней дальности 9М96/9М96Е, используемые в ЗРК С-400 и ракеты малой дальности 9М100. Также есть информация о том, что в составе комплекса может использоваться наземная версия авиационной УР воздушного боя средней дальности Р-77 (Р-77ЗРК). По словам главнокомандующего ВВС России, генерал-полковника Александра Зелина, боевые возможности ЗРК «Витязь» в несколько раз превзойдут возможности стоящих на вооружении комплексов ПВО С-300. По имеющейся информации одна пусковая установка ЗРК «Витязь» сможет нести 12 ракет (по другим данным до 16 ракет), против 4-х зенитных ракет, установленных на комплексе С-300ПС. Также новый комплекс будет обладать увеличенным количеством целевых каналов, что позволит ему одновременно отслеживать и производить обстрел большего количества целей. Работа над новым комплексом системы ПВО началась на ГСКБ концерна ПВО «Алмаз-Антей» еще в начале 90-х годов прошлого века. Такая практика, при которой конструкторские работы перспективных систем ведутся при существовании еще вполне современных текущих комплексов, для наших КБ является обычной. При этом поддержка и заинтересованность государства в разработке комплекса не сильно подкреплялась деньгами. Проводит работы практически в «инициативном порядке» концерну помогала хорошая экспортная выручка. По словам генерального директора ГСКБ Игоря Ашурбейли, концерну удалось достучаться до государства и военных только в 2000-е годы, так как более 50 комплексов С-300ПС просто будут списаны с вооружения к 2015 году из-за достижения предельных сроков эксплуатации. Все списанные комплексы будут утилизированы. По словам Игоря Ашурбейли, последние ЗРК С-300ПС были произведены для российском армии еще в 1994 году. С того самого момента данные комплексы производились только для поставки на экспорт. Сейчас же остановлены и новые экспортные заказы на данный комплекс. ЗРК С-300 разрабатывался для обороны крупных промышленных и административных объектов, пунктов управления и связи, военно-морских баз от ударов средств воздушно-космического нападения противника. По словам генерального директора ГСКБ, замена комплекса С-300ПС в войсках на новые ЗРК «Витязь» может начаться уже в 2013-2014 годах. Затянуть принятие нового комплекса на вооружение могли бы проблемы с финансированием, но в свете принятой в России госпрограммы закупки вооружений до 2020 года в размере более 20 трлн. рублей, такой вариант представляется маловероятным. Поэтому в течение 2-3 лет комплексы С-300ПС будут сняты с боевого дежурства из-за завершения сроков их эксплуатации. При этом, если к этому моменту ЗРК «Витязь» не будет создан, то в системе противовоздушной обороны столицы могут возникнуть серьезные бреши. Хотя по словам специалистов, на вооружении находятся и комплексы С-300ПМ, которые могут простоять на вооружении еще до 10 лет и здесь проблема заключается лишь в том, что их в армии сравнительно немного – всего несколько дивизионов. Работы по созданию нового комплекса сдвинулись с мертвой точки, после того как когда «Алмаз-Антей» выиграл международный тендер у французов и американцев на создание комплекса ПВО для Южной Кореи. Финансирование опытно-конструкторских работ производилось заказчиком, что и позволило не закрывать проект. В то время многие предприятия оборонного комплекса выживали лишь за счет экспортных заказов. Корейская программа позволила не только продолжать работы по созданию комплекса, но и получить бесценный доступ к новейшим технологиям, так как Южная Корея не ограничивала работников российского КБ в доступе к импортной элементной базе, помогая осваивать работу с ней. Пример создания комплекса «Витязь», когда активизировать основные работы по проекту пришлось в течение 5 лет, в очередной раз доказывает, что провалы в заботе об обороноспособности страны могут иметь очень печальные последствия. В то время пока чиновники и власть убаюкивали себя гордостью за достижения еще советского периода и хвалились возможностями С-300, который пользовался хорошим спросом за рубежом, оказалось, что ранние варианты данного комплекса уже не отвечают современным реалиям, а техническая база имеющихся в войсках комплексов близка к износу. Работа по созданию нового комплекса ЗРК «Витязь», которая активизировалась в 2007 году, уникальна рекордными сроками. Раньше такие задачи за 5 лет решались только во времена Лаврентия Берии, когда «Алмаз» в столь короткие сроки сумел изготовить первые ЗРК С-25 для ПВО Москвы. История с созданием данного комплекса – урок на будущее, который доказывает, что почивать на лаврах, пользуясь заделами предыдущих поколений, не получится. Так как бездействие в настоящем может привести к серьезному отставанию в будущем. При этом есть основания и для оптимизма, так как запас прочности советских предприятий и КБ оказался достаточным для того, чтобы даже после длительного периода беспечности не начинать все с чистого листа, а по-прежнему оставаться на ведущих технологических позициях в мире, пусть и не без неожиданной помощи Южной Кореи. Самоходная пусковая установка 50П6Е ЗРС С-350Е «Витязь» с 12 зенитными управляемыми ракетами 9М96Е2 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Многофункциональная РЛС 50Н6Е ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Пункт боевого управления 50К6Е ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Рекламный плакат ЗРС С-350Е «Витязь» в экспозиции авиасалона. ЗРК »Тор-М2КМ» в модульном исполнении в виде автономного боевого модуля 9М331МК-1 на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 8х8 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Транспортно-заряжающая машина 9Т244К на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 6х6 из состава ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении в экспозиции авиасалона Батарейный командный пункт на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 6х6 из состава ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении Рекламный плакат ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном исполнении в виде автономного боевого модуля 9М331МК-1 на шасси индийского автомобиля ТАТА с колесной формулой 8х8 Как готовят самолетную еду 2013-09-12 06:54 manager В области пассажирских авиаперевозок наибольшие споры (после ценообразования на билеты, конечно же) вызывает безусловно САМОЛЕТНАЯ ЕДА! Ее обсуждают, ругают, фотографируют…. Одни недоумевают, как можно это есть, другие рассказывают, как им нравится перекусить в полете, и все без исключения обсуждают меню разных авиакомпаний! Меж тем, как бы не были заманчивы лоукостеры, снижающие стоимость билета за счет питания на борту, даже при минимальной продолжительности рейса, суммарное время, затраченное на перелет вместе с поездкой до аэропорта и прохождением всех контролей, обычно легко зашкаливает за 6-7 часов… Поэтому перекус в полете становится просто незаменимым! А вам интересно, как делается та еда, которую потом разносят улыбчивые стюардессы? Тогда приглашаю вас на виртуальную экскурсию по Домодедовской кухне!
Начнем с цеха, где воду разливают в пластиковые стаканчики… Это местная фишка! Конечно, воду можно подавать и в обычных стаканчиках, наливая из бутылки, или в пакетиках с трубочкой, как все и делают. Но именно в таких стаканчиках эту воду можно удобнее всего поставить на поднос с едой (по размеру она равна чашке для чая или кофе), что удобно и в обслуживании и в пользовании… В такие стаканчики можно разливать не только воду, но и разные кисели и морсы… Смешиванием ингредиентов занимается машина для купажирования… Далее двигаемся в цех полуфабрикатов… Гордость цеха – машина, делающая котлетки! Поэтому котлеток здесь много! Хотя котлетками меню, конечно, не ограничивается… У каждого рабочего места обязательно стоят весы, каждый кусок взвешивается и только, если он соответствует требуемой норме по массе, его отправляют дальше по этапу. Кстати, «Домодедово Кэтеринг Сервис» единственный, у которого есть своя собственная лаборатория по контролю качества продуктов. И все контракты поставщиками составлены так, что если товар не соответствует предъявляемым к нему требованиям качества, то он подлежит возврату и замене… Так что попробуйте пожаловаться на плохое питание при вылете из Домодедово, и скорее всего выяснится, что эту еду самолет вез с собой из другого аэропорта! А дальше – горячий цех… Здесь все кипит-бурлит-варится-жарится! Местная гордость – это блинчики!!! Говорят, эта русская экзотика пользуется большим спросом у иностранных авиакомпаний! Все, что было сварено и зажарено тщательно маркируется, подписывается… …и отправляется в упаковочный цех! Здесь формируют непосредственно порции, такими, какими они будут поданы в самолете… Курица с рисом или мясо с картошкой? Все тщательно маркируется наклейками определенных цветов! У каждого рабочего места – весы… Порции тщательно взвешивается после добавления каждого из продуктов… Допустимая погрешность – 5 грамм. Отдельно собирают порции для бизнесс класса и иностранных авиакомпаний… Не все компании пользуются одноразовой посудой… Многоразовая сейчас как раз набирает популярность… Часто авиакомпании даже прибегают к услугам именитых дизайнеров, для разработки собственного дизайна посуды… Разумеется, это делается для того, чтобы повысить узнаваемость бренда. Узнали, чья это посуда? А это собственно стеллажи, на которые еда отправляется в самолетные печки… Идем дальше… Следующий цех – холодный… Здесь царство салатов и фруктовых десертов! После того, как порция сформирована, она отправляется в упаковочную машину, которая заворачивает контейнер в пищевую пленку! Гордость этого цеха – вакуумная упаковка с модифицированной газовой средой, которая позволяет продлить срок хранения без должного охлаждения… Это незаменимое подспорье для длительных рейсов или обратных перелетов! А еще тут упаковывают хлебушек… Все тщательно маркируется, подписывается и отправляется на временный склад… Откуда еду забирают уже для непосредственной фасовки в пайки, которые будут раздаваться в самолете! А это кстати всем известные тележки! Только пока еще без еды… На сладкое остались хлебобулочный цех и кондитерская! Сначала полюбуемся на хлеб…Из этих маленьких комочков теста в итоге получится булочка «Летная»! Кстати, делаются они тоже на специальной машине, по типу той, что делала котлетки! А потом выпекаются в больших печках! Какой там стоит аромат!!! А вы знали, что запах свежего хлеба повышает аппетит! Самое время! Но сначала в кондитерку! Разного рода плюшки и десерты тоже делают здесь! Отдельный цех отведен для их декорирования! Все должно быть не только вкусно, но и красиво! Плавно перетекаем в зал, где состоится Дегустационный совет… И понеслось! Двадцать лет одиночества 2013-09-12 06:53 manager Грузинский монах Максим (Кавтарадзе) уже 20 лет живет на сорокаметровом известняковом монолите в Имеретии. Кацхийский Столп еще с дохристианских времен почитался местными жителями, как место, где человек может приблизиться к Богу. Церковь на вершине горного образования была построена между VI и VIII столетиями. Выяснили это в 1944 году, когда от храма остался только фундамент.
«Царящая здесь тишина позволяет почувствовать Бога», — говорит Максим. Новую церковь здесь возвели во многом благодаря подвижничеству монаха Максима, ее и назвали в честь Максима Исповедника. Здесь в тишине и одиночестве Максим проводит день за днем. Чтобы спуститься со Столпа Кацхи, ему требуется 20 минут, а чтобы подняться по крутой лестнице еще больше. Его одиночество нарушают только священники и трудные подростки, которые приходят к монастырю, что у подножия Кацхийского столпа. Максим стал монахом после того, как вышел из тюрьмы. Он захотел измениться и решил продолжить дело столпников, которые жили здесь до нашествия оттоманов в XV столетии. Несколько веков на Кацхийский Столп не ступала нога человека, пока в 1944 году сюда не поднялась исследовательская группа во главе с альпинистом Александром Джапаридзе и писателем Леваном Готуа. Они и обнаружили здесь руины древнего храма. «В молодости много пил и продавал наркотики. Когда это довело меня до тюрьмы, я понял, что пора меняться. Раньше с друзьями мы распивали вино на холмах рядом с Кацхийским столпом. Мы знали, что когда-то тут жили монахи», — говорит Максим. В 1993 году он поднялся на Столп Кацхи и прожил первые два года, спасаясь от непогоды под брезентовым тентом. С тех пор местная христианская община выстроила здесь церковь, проложила ступеньки и построила для Максима небольшой скит. Теперь к нему приходят люди в поисках совета в трудных жизненных ситуациях. Раз или два в неделю Максим спускается со столпа, чтобы поговорить с ними и дать утешение. 7 любопытных фактов о граненом стакане 2013-09-12 06:52 manager Днем рождения этой стеклянной посуды считается 11 сентября 1943 года. Как свидетельствует история, именно в этот день на стекольном заводе в Гусь-Хрустальном был выпущен первый советский граненый стакан.
Дизайн граненого стакана советского образца приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Впрочем, документального подтверждения этому нет. По некоторым сведениям, Вера Игнатьевна разработала форму стакана специально для советского общепита. «Мухинский» стакан, благодаря гладкому кольцу, идущему по окружности и отличающему его от граненого стакана традиционной формы, получился не только весьма прочным, но и удобным для мытья в посудомоечных машинах. Благодаря этому советский стакан на долгие годы прописался в столовых и на железнодорожном транспорте. А также активно использовался в уличных автоматах по продаже газированных напитков. Размеры стандартного граненого стакана — 65 миллиметров в диаметре и 90 миллиметров в высоту. Самый первый стакан имел 16 граней, что считается сегодня «классикой жанра». Встречаются экземпляры и с 12, и с 14, и с 18, и с 20 гранями, а также с 17 гранями (но они не столь типичны, так как выпускать стаканы с четным количеством граней проще). На дне стакана, как правило, выдавливалась цена — 7 или 14 копеек (столько стоили «20-гранники»). Что касается обычного граненого стеклянного стакана (без верхнего гладкого ободка), то он был известен куда раньше — еще во времена Петра Первого. Засвидетельствовано, что граненый стакан императору подарили в качестве небьющейся посуды для распития спиртных напитков. Царь, увлекавшийся, как известно, корабельным делом, подарок оценил, заявив, что такой стакан не свалится на пол во время качки на корабле, а если и упадет, то не разобьется. В более позднее время 12-гранный стакан с чаем был изображен на картине известного русского художника Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (1918 год). Эта посуда и стала прародителем советского граненого стакана. Выражение «сообразить на троих» напрямую связано с советским граненым стаканом. Дело в том, что до стеклянного ободка в 200-граммовом стакане помещается ровно 167 граммов водки — треть пол-литровой бутылки, что позволяет поделить ее содержимое «по совести». Необычные домашние животные 2013-09-12 06:51 manager Под домашними животными обычно подразумевают кошек и собак, в крайнем случае попугаев или хомяков. Но некоторые заводят себе не совсем обычных…
Например, красный ревун — один из видов широконосых обезьян. С альпакой можно позаниматься серфингом. Домашний волк. Прогулка с домашней свиньей на поводке. Обед у лошади по кличке Принцесса. Домашняя лама. С домашней козой в такси в Нью-Йорке. Еще одна домашняя коза по кличке Какао. Домашний пятачок Шарлотта. 30 месячный кабан на поводке. Домашняя козочка. Хозяин и его тарантул. Домашний кролик на берегу Темзы в Лондоне. Сотрудница зоопарка Зухра на прогулке с 18-месячным львенком Вадиком в столице Душанбе. Сотрудники зоопарка 2 раза в неделю выпускают Вадика из клетки, чтобы он размялся и прогулялся по территории зоопарка. Кенгуру берет банку пива в баре. Человек со своим медведем на Невском проспекте в Санкт-Петербурге: Домашняя игуана из Бангкока: Домашняя лягушка. Домашняя крыса с хозяином на улице в Нью-Йорке. Хозяин кормит изо рта своих птенчиков. Домашний медвежонок из Пакистана: В июне 2013-го мальчик из Дудинки приехал в гости к бабушке в Минусинск и подобрал там маленькую воробьиху. Птица подросла, но улетать не захотела, а осталась с мальчишкой, проводит с ним всё время. Теперь поедет к нему домой в Дудинку. Домашняя обезьянка. Домашние питомцы — утка и петух. Домашний крокодильчик. Девочка гуляет со своей обезьянкой на набережной у Аравийского моря в Мумбаи: Домашние львята в квартире в Харькове. |
В избранное | ||