О сырых джинсах
О сырых джинсах 2013-09-20 06:41 Fresher Всем привет! Меня зовут Сергей, и я работаю в Гетвеаре — мы шьём классные джинсы по дизайну и мерке. Сегодня расскажу вам о том, что такое джинсы из сырого денима. А то даже обидно — мало кто знает о такой крутой джинсовой разновидности. Джинсовую ткань красят индигокармином — он придаёт ткани характерный насыщенный синий цвет. Особенность ткани в том, что после окраски её нужно специальным образом промывать — чтобы она отдала излишний краситель и чуть села. Всякие разноцветные джинсы красят ядовитыми красителями на основе серы, а потом снова стирают, стирают и стирают. Так ткань «умирает», а сами джинсы становятся обычными™. Джинсы из сырого денима производятся по другой технологии. Ткань, окрашенная индиго, не стирается, поэтому в ткани образуется небольшой излишек красителя. Он будет вытираться месяцами, годами, придавая джинсам индивидуальность. Такая ткань живёт и изменяется.
В процессе ношения джинсы из сырого денима приобретают уникальные заломы и потёртости. Носите в заднем кармане шестизарядный револьвер? Карман протрётся с характерным отпечатком, и у вас перестанут просить закурить в тёмном переулке. Любители нестиранных джинсов — это своя, отдельная каста, как мотоциклисты. Им нравится, когда вещь меняется, когда она становится своей в процессе носки. Завести пару таких джинсов — это как приручить дикого мустанга. Он признает только тебя, и ни у кого нет такого же. Мы в Гетвеар шьём джинсы из сырого денима, но немного мочим его, чтобы ткань села — иначе джинсы можно и не снять с себя после носки. Наш деним не знает отбеливателей и прочей химии, поэтому ткань служит ооочень долго, буквально годами. И каждый день становится, лучше.
Кстати, есть секта любителей девственного денима, не знавшего воды — “shrink to fit”. Эти ребята покупают джинсы на размер больше, мочат их ванной и сырыми надевают на себя — джинсы садятся прямо на человеке, приобретая форму его тела. Изначально деним накрахмален до состояния картона, и джинсы можно буквально поставить в угол. А еще их модно не стирать джинсы по полгода. Желаете вступить в секту? Напишите в комментарии к заказу, что хотите джинсы “shrink to fit” — сделаем вам из сухого денима, и даже быстрее, чем обычно.
Мы шьём из сырого денима большинство наших фасонов. Хотите себе такие джинсы? Просто выберите ткань в Конфигураторе: Мы не нацениваем за сырую ткань, шьём за две недели по мерке или размеру, доставляем быстро курьерской почтой или медленней, но бесплатно. И не забывайте, лучший мустанг — это нестираный мустанг! Сексуальные татуировки 2013-09-20 06:40 manager Красота – понятие относительное. Эта относительность ярко проявляется в вечных спорах относительно необходимости, эстетики и в целом всей жизни человека, сделавшего себе татуировку, а то и несколько. Кому-то нравятся девушки с татуировками, кто-то сразу же стремится навесить на них ярлыки, но равнодушных нет. Сегодня подборкой девушек разной степени обнаженности мы решили порадовать любителей вечных рисунков на теле и посердить их противников. Предупреждение!
Как делается легендарный хачапури-лодочка 2013-09-20 06:39 Fresher Давайте перенесемся в солнечный Сухуми. Узнаем, как делают легендарный хачапури-лодочку, который, скорее всего, пробовали все туристы, бывавшие в Абхазии. Я, скажу по правде, каждый год, когда бываю в Абхазии, как минимум раз, но хожу съесть мой любимый полуторный хачапури – это стало уже своеобразной традицией – на самом деле, ни вкус, ни качество не меняется. Цены, кстати, тоже практически стоят на месте. Вот такой полуторный товарищ в этом году стоил мне то ли 60, то ли 80 рублей. Меня всегда интересовало то, как его делают, очень хотелось побывать в том помещении, откуда официантки постоянно выносят хачапури, и вот в этом году мне наконец-то удалось сделать небольшой репортаж об этом производственном процессе.
Конечно же, я говорю о том самом ресторане, одном из самых старых в Абхазии – Нартаа. Именно здесь и делают легендарные хачапури Для производства этих изделий есть специальный цех – хачапурный. Именно тут их и готовят. Это небольшое помещение, посередине которого располагается большая печь на дровах, а в двух углах – электрические. Что такое хачапури? Это своеобразный пирог с сыром. Они существуют в очень разных видах – и закрытый, и открытый, и не только с сыром. Насколько я знаю, то, что делают тут (хачапури-лодочка),- это классический аджарский хачапури. Чтобы сделать настоящий хачапури, надо сначала замесить дрожжевое тесто Потом отмеряются порционные кусочки теста, из которых и будет сделано блюдо. Каждый кусочек завешивается. Это все заготовки делаются заранее, в сутки приходится готовить до 500 хачапури, а по праздникам и того больше. После этого каждая заготовка разминается И готовится для формы После этого тесто выкладывается на противень в форме лодочки И внутрь кладется начинка из сыра. Вот и все – отправляем все в духовку Иногда его проверяют на готовность. Готовится он около получаса. Кстати, дровяная печь тоже работает, но используется лишь тогда, когда очень много заказов или, например, когда нет электричества Как только хачапури готов, его надо отряхнуть от муки Положить масло, и, по желанию клиента, сырое яйцо. Я вот не люблю и не ем с яйцом, только с сыром и маслом Пока я ждал готовности, меня угощали кофе, ещё и целый хачапури предлагали, но я вежливо отказался, так как был сыт. Правда, потом меня все равно накормили всевозможными блюдами. Ну и бонусом расскажу, как делают другой вид хачапури – закрытый Тесто используется то же самое Но вот начинка из сыра кладется на всю круглую заготовку и сверху полностью закрывается Все так же ставится в печь Смазывается маслом Надрезается на 8 частей и вуаля! Ну и пару слов о том, как правильно его есть. Многие говорят, что он сухой и жирный. Все это потому, что для начала его надо смазать маслом, которое потихоньку тает внутри. Как? А вот так. Отламываем «нос» лодочки и макаем его в масло и сыр, после чего смазываем всем этим тесто. Как раз даем немного остыть и дать пропитаться. После этого отламываем тесто по краям и макаем в центр, постепенно съедая начинку. Никаких ложек, вилок и ножей! Приятного аппетита! 6 продуктов русской кухни, от которых у Запада слюнки текут 2013-09-20 06:38 manager Расхожий стереотип гласит: русская кухня по вкусу только русским. Взять меню заграничных русских ресторанов – оно столь же уныло, как будни Брайтон-бич. А наш вклад в международную торговлю продуктами питания? Он якобы исчерпывается сорокоградусной. Все это неправда или, как минимум, полуправда. Пока наши производители традиционных русских продуктов жалуются, как трудно выводить российские бренды на мировой рынок, зарубежные компании уже успешно освоили их самостоятельный выпуск. При этом кое-что уже производится в значительных масштабах и постепенно перестает быть экзотикой. КефирКазалось бы, для европейцев, привыкших к сладким йогуртам, вкус кисломолочных продуктов должен быть непривычен, однако дает о себе знать увлечение здоровым питанием. Причем если в одних странах можно встретить скорее аналоги кефира и ряженки под общими названиями, то в других начинают уже выделять именно продукты с традиционно русской рецептурой. К примеру, трехпроцентный Kefir, упаковку которого украшают купола собора Василия Блаженного, производит один из крупнейших производителей молочных продуктов в мире, датский концерн Arla Foods. Объемы производства не раскрываются, но вряд ли компания с годовым оборотом почти 8,5 млрд евро, стала бы заниматься мелочевкой, нацеленной только на эмигрантов. Есть в Европе и немало других, хотя и более мелких, производств а-ля русской кисломолочки, например, во многих магазинах Германии продается кефир Kalinka от компании Muller.
СметанаТо, что за рубежом не купить сметану, – не более чем стереотип. Продукты, по крайней мере очень сильно ее напоминающие, как правило, просто иначе называются (Crème и т.д.), и их разнообразие может быть даже больше, чем на полках российских магазинов. Не говоря уже о странах Восточной Европы, где сметана – такой же традиционный продукт, как и в России. В то же время многие зарубежные производители выпускают именно русскую Smetana, подразумевая под ней «крем», как правило, с более высоким уровнем жирности (до 47%), который используется в традиционных русских блюдах вроде борща, пельменей и блинов. Хотя постепенно от этого стереотипа отходят, и вполне можно найти сметану традиционной для европейского «крема» 23%-ной жирности. К примеру, Smetana выпускается сразу несколькими производителями Финляндии – совместным предприятием уже упоминаемой Arla и Ingman и Valio. Кстати, первая, по утверждению производителя, выпускается уже на протяжении 65 лет. ОливьеДа, оливье (он же «Столичный» или «Мясной») был изобретен французским поваром, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что это русское национальное блюдо. И пока из российских ресторанов он вытесняется более диетическими «Цезарем» и «Греческим», в зарубежных – напротив, завоевывает все большую популярность, нося гордое название Russian Salad или Moscow Salad. Оценить количество оливье, съедаемого за рубежом, не представляется возможным, но если взять, к примеру, Испанию, где он особенно популярен, то там Ensalada rusa включен в меню одной из крупнейших сетей ресторанов Lizarran (более 200 точек в Испании плюс зарубежные представительства), а также одно время даже входил в бортовое меню местной авиакомпании Vueling. Правда, рецептура все-таки корректируется под средиземноморские вкусы – где-то можно встретить русский салат с тунцом, а где-то – даже с оливками. В некоторых европейских странах под названием Russian Salad подразумевается вовсе не оливье, а классический винегрет. ПельмениПельмени – истинный символ русской кухни, такой же, как фрикадельки для шведов или бургеры для американцев. Многие российские производители (к примеру, «Дарья») даже пытались их экспортировать, но делать это с замороженными полуфабрикатами не так просто. Тем более что за рубежом пельмени тоже производят в промышленных масштабах – в свое время эстонский производитель Uvic даже начал экспортировать их в Россию (чем не экспорт самоваров в Тулу?). Постепенно пельмени выходят за границы постсоветского пространства, начиная, правда, с близлежащих государств, – если вы произнесете волшебное слово Pelmeni в Финляндии, то вас поймут без перевода. Блюдо хоть и находится там пока в статусе деликатесного, но уже широко известно и осваивается местными производителями. Пельмени производит, в частности, небольшое семейное предприятие Deliciest Oy, имея в ассортименте изделия с говядиной, свининой, олениной и с картофелем. БлиныПонятно, что блины – это не только русское блюдо: у американцев есть pancakes, у французов – crepes и т.д. Между тем считается, что русские блины все-таки делаются по особому рецепту, что вполне позволяет выделять их в отдельную категорию. В Германии, к примеру, вполне знакомы со словом blinis, причем понимают под ними сразу несколько вариантов – и обычные русские блины, и блины с начинкой, и оладьи. При этом в магазинах они редкость, чаще блины встречаются в меню некоторых кафе и ресторанов. ВодкаVodka – как известно, уже давно международный продукт, из десяти самых продаваемых водочных брендов в мире только четыре производятся в России, причем первые два места занимают американский Smirnoff и шведский Absolut. Даже продаваемая во многих зарубежных магазинах Stolichnaya, ласково называемая там Stoli, в массе своей литовского розлива (доля «Столичной» московского завода «Кристалл» на мировом рынке несоизмеримо меньше). Водку выпускают не только гиганты, специализирующиеся на международных брендах вроде Diageo и Pernod Ricard, но и сравнительно мелкие производители. Вот лишь пара занятных европейских попыток подчеркнуть «русский» колорит. Так, французская компания Les Grands Chais De France выпустила на рынок водку Jelzin, которую даже отказались регистрировать в России, посчитав, что название вводит потребителя в заблуждение, – он вполне резонно может посчитать, что водка российского производства. Немецкий производитель Henkell & Со. (крупнейший производитель игристых вин в Европе) выпускает водку Gorbatschow, гордо называя ее самой популярной водкой Берлина. Причем, согласно легенде, она не имеет отношения к советскому лидеру, а получила такое название по фамилии семьи эмигрантов, бежавших из России от революции. Мир не такой, каким кажется 2013-09-20 06:37 manager Испанский фотограф-сюрреалист Чема Мадоз известен на весь мир своими черно-белыми иллюзиями. Хосе Мария Родригес Мадоз, больше известный под псевдонимом Чема Мадоз (Chema Madoz) — один из самых знаменитых испанских фотографов и фотохудожников. Его неповторимый стиль не обременен лишними образами и ненужными деталями, всегда в черно-белом исполнении и с остроумной уловкой в каждой картине. Лаконичность и острота образов — визитная карточка творчества 55-летнего Чема Мадоза. Неожиданные сочетания несочетаемого, зрительные иллюзии и яркие идеи создают «вау-эффект» и заставляют задуматься о реальности окружающего нас мира. Исследуя пространства и формы, Чема Мадоз доказывает, что мир иллюзорен, а окружающие нас вещи совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд.
Женщины уходят с кухонь 2013-09-20 06:36 manager 3 марта 1913 года в Вашингтоне состоялся пятитысячный марш суфражисток с требованием предоставить женщинам право голоса. Движение за права женщин набирало силу. В конце концов, президент Вудро Вильсон убедил Конгресс принять законодательный акт, после ратификации в 1920 году ставший Девятнадцатой поправкой к Конституции США, запрещавшей дискриминацию на выборах по половому признаку.
Активистка за равноправие женщин Элис Пол, 1913. Пол родилась в Нью-Джерси, получила степень магистра и доктора наук в Университете Пенсильвании, а затем отправилась в Англию, где подружилась с членами движения за женское избирательное право. По возвращении в Соединенные Штаты она вступила в Ассоциацию за национальное американское женское избирательное право. Вскоре она организовала массовый парад в Вашингтоне Суфражистки раздают листовки о предстоящем параде Рекламный плакат парада за женское избирательное право Участники парада прибывают в Вашингтон, 1913 год Инес Милхолланд (родилась 6 августа 1886 г. в Бруклине, умерла 25 ноября 1916 г. в Лос Анжелесе в возрасте 30 лет от злокачественной анемии) – активистка суфражистского движения (за равные избирательные права женщин), выступавшая за прекращение Первой Мировой войны, адвокат. Одетая в белый плащ, на белоснежном коне, Инес возглавила Парад Суфражистов, который состоялся 3 марта 1913 года в Вашингтоне, округ Колумбия, за день до инaугурации Вудро Вилсона. Известно, что последние слова ее речи на публичном выступлении в сентябре 1916 в Лос-Анджелесе были: «Мистер президент, как долго женщины должны ждать свободы?» Адвокат Инес Михолленд Бойшевайн готовится принять участие в параде за женское избирательное право. Парад суфражисток, Инес Милхолланд, 3 марта 1913 Г-жа Сафферн с самодельным плакатом на параде Жозефина Бейдерхасс и Инес Михолленд Бойшевайн на параде суфражисток Элизабет Фримен из Ассоциации за женское избирательное право в штате Нью-Йорк готовится присоединиться к параду Участницы парада (слева направо): Рассел МакЛеннан, Алтея Тафт, Лью Бриджес, Ричард Кок Берлсон, Альберта Хилл и Ф. Рэгсдейл. Актриса Маргарет Вейл Хоу участвует в параде Миссис Джон Болдт, миссис Мэй Морган, мисс Док и мисс Крафт, принявшие участие в походе из Нью-Йорка в Вашингтон и параде за женское избирательное право Участницы парада Немецкая актриса Хедвига Рейхер в костюме «Columbia» участвует в театрализованной постановке, организованной Ассоциацией за избирательные права женщин перед зданием Казначейства Театрализованная постановка, организованная Ассоциацией за избирательные права женщин возле здания казначейства Миссис Э. Р. Смит выступает перед небольшой толпой на специальной площадке на Юнион-сквер, в т.н. «школе для суфражисток» Г-жа Мэри Бирд, жена профессора Чарльза Бирда из Колумбийского университета и член Исполнительного комитета Конгрессионного союза за женское равноправие выступает во время собрания на открытом воздухе с призывом к Конгрессу принять поправку об избирательном праве для женщин. Миссис Джон Роджерс, невестка бывшего военного министра и члена Консультативного совета Конгрессионного союза за женское избирательное право, выступает во время собрания на открытом воздухе перед старой галереей Коркоран Арт Девушки из колледжа Американские медсестры Женщины, представительницы женских клубов Орегона и Висконсина Иностранные суфражистки Суфражистки во главе парада маршируют по Пенсильвания-авеню Суфражистки едут на автобусе в Нью-Йорке в рамках парада за женское избирательное право Стенды установлены по случаю инаугурации президента Вудро Вильсона, запланированной на следующий день. Фрагмент парада. На знаках написано «Дом» и «Домашняя работа», что описывает положение женщин в те годы Толпы зрителей во время парада на Пенсильвания-авеню Забитая до отказа зеваками Пенсильвания-авеню Толпа окружает демонстрантов, блокируя им путь Толпа мешает проведению парада на 9-й улице Толпы окружает скорую помощь. Десятки демонстрантов были ранены в тот день во время шествия Пресса о параде суфражисток 11 запрещённых религиозных ритуалов, действующих по сей день 2013-09-20 06:35 manager В этой подборке вы сможете узнать о самых странных религиозных ритуалах, которые запрещено исполнять в цивилизованных странах. Впрочем, большинство приверженцев этих верований цивилизованными сложно назвать — в самом прямом смысле.
1. Каннибализм и некрофагияПлемя агхори Бабас, живущее в Варанси в Индии, славится тем, что питается мёртвыми. Они считают, что самый большой страх человека — страх собственной смерти, и что он является препятствием для духовного просветления. Только столкнувшись со смертью, можно перебороть этот страх. В соответствии с индуизмом существует пять типов людей, которые не могут быть кремированы: дети, святые, беременные и незамужние женщины, а также умершие от проказы и змеиных укусов. Этих людей спускают в воду реки Ганга, откуда агхори их вытаскивают и употребляют в пищу. 2. Танец солнцаКоренные американцы, как известно, воплощают в жизнь многочисленные обряды в честь духов земли. Посредством приношения себя в жертву они молятся и выказывают честь Великому Духу. Кожа на груди протыкается специальными прутьями, которые привязывают к столбу, символизирующему Древо Жизни. Затем участники ритуала двигаются взад и вперёд, стараясь высвободиться от прутьев. Этот танец может длиться несколько часов. 3. СамобичеваниеПоследователи шиитского ислама ежегодно проводят ритуал массового самобичевания во время священного месяца Мухаррам. Тем самым они почитают мученическую смерть Хусейна, внука пророка Мухаммеда. Фанатики избивают себя специальными плетями, на концах которых находятся лезвия. По-видимому, пребывая в состоянии религиозного транса, мужчины не чувствуют боли. 4. Прыжки на лозеВ селении Бунлап, которое находится на острове в Тихом океане, есть странный ритуал, носящий название «Гкол», и напоминающий банджи-джампинг. Пока жители деревни поют, танцуют и бьют в барабаны, один из добровольцев решается на прыжок. Обвязав лодыжки лозой, смельчак прыгает с большой конструкции, сооружённой специально для этих целей. Не обращая внимание на переломанные кости, участники ритуала прыгают вниз головой один за другим. С чем большей высоты спрыгнет человек, тем большее благословение от богов он получит (если выживет). 5. Вуду и одержимостьВуду — система верований некоторых районов Западной Африки. Один из её ритуалов направлен на принятие в себя духа. Человек уходит в лес для того, чтобы соединится с Духом Земли — Сакпата и проводит там три дня без еды и воды, а когда от истощения страждущий начинает терять сознание — в этот момент дух, якобы, снисходит в него. 6. Небесное погребениеВ Тибете буддисты практикуют ритуал, который называется «Джхатор» или «небесное погребение». Буддисты верят в цикл перерождения, поэтому считают, что нет нужды в погребении или сохранении тела. Кроме того, ритуал захоронения в этих каменистых горных местах был бы слишком сложным для исполнения, поэтому тела умерших просто уносят в горы и оставляют на больших высотах для съедения стервятниками. Для того, чтобы избавиться от тела побыстрее, его разрезают на небольшие куски и раскидывают на расстоянии друг от друга. 7. Хождение по углямДаосский Фестиваль Девяти Богов Императора проводится в Пенанге, Малайзии. Один из ритуалов очищения души включает хождение босиком по горящим углям с целью разогнать от себя злых духов. Кроме того, ходьба по горящим углям показывает мужскую силу и решимость освободиться от сил зла. 8. Танцы с покойникамиФамадихана означает «переворачивание костей», и это традиционный фестиваль, проходящий на Мадагаскаре. Его участники считают, что чем быстрее разлагается тело, тем быстрее дух достигает загробного мира, поэтому они выкапывают своих близких, танцуют с их трупами под живую музыку возле могилы, а после этого перезахороняют их. Этот необычный ритуал проводится каждые 2–7 лет. 9. ПротыканиеНа ежегодном Вегетарианском фестивале в Пхукете в Таиланде, участники исполняют один из самых мазохистских и радикальных ритуалов: они протыкают свои щеки копьями, ножами, крюками и мечами. Считается, что в это время боги входят в тело, защищая человека ото зла и привлекая удачу. 10. Смертельные обрядыПо мнению представителей одного из самых примитивных амазонских племён Яномами смерть вообще не является природным явлением. После кремации трупов их пепел смешивается с бананами, а затем смесь употребляется в пищу представителями племени, давая духу умершего возможность жить с ними и дальше. 11. Шрамирование «под крокодила»Племя в Папуа Новая Гвинея под названием Канингара практикует кровавые модификации тела с целью укрепления духовных связей с окружающим миром. Один из ритуалов проводится в Доме Духов. Подростков изолируют, и они живут в уединении, готовясь к церемонии посвящения во взрослую жизнь. Затем на их телах вырезают специальные символы остро заточенными стеблями бамбука. Эти рисунки напоминают крокодиловую кожу, потому что племя считает крокодилов прародителями всего живого. 7 видов оружия русского ратника 2013-09-20 06:34 Fresher От булавы до ракетно-зенитного комплекса — русское оружие всегда вызывало страх и трепет недругов.
«Меч-сто-голов-с-плеч»Правда или сказка, но русские богатыри могли мечом разрубить напополам врага вместе с лошадью. Неудивительно, что за русскими мечами велась настоящая «охота». Однако в отличие от меча, добытого у врага в бою, изъятый клинок из кургана никогда не приносил удачи своему хозяину. Выковать же меч могли себе позволить только состоятельные воины. Самым известным, например, в IX веке считался кузнец Лютода. Мастер ковал высококлассные булатные уникальные мечи. Но преимущественно все же мечи делали заграничные мастера, и самыми популярными были каролингские мечи, клинок которых преимущественно представлял собой стальные лезвия, наваренные на металлическую основу. Ратники скромного достатка вооружались более дешевыми цельножелезными мечами. По лезвию оружия пускали долы, которые облегчали его вес и повышали прочность. Со временем мечи стали короче (до 86 см) и чуть легче (до килограмма), что не удивительно: попробуй-ка порубись минут 30 полуторакилограммовым метровым мечом. Правда, встречались особенно выносливые дружинники, которые орудовали двухкилограммовым мечом длиной 120 см. Оружие вкладывали в обитые кожей или бархатом ножны, которые декорировались золотыми или серебряными насечками. Каждый меч получал при «рождении» имя: Василиск, Горыня, Китоврас и др. «Сабля острее, так и дело спорее»С IX-X века русские войны, преимущественно конные, начинают применять более легкую и «проворную» саблю, которая приходит к нашим предкам от кочевников. К XIII веку сабля «покоряет» не только юг и юго-восток Руси, но и ее северные пределы. Сабли знатных воинов украшались золотом, чернью, серебром. Первые сабли русских ратников достигали метровой длины, их кривизна доходила до 4,5 см. К XIII веку сабля вытягивается на 10-17 см, а кривизна порой доходит до 7 см. Эта кривизна позволяла наносить скользящий удар, от которого оставались более длинные и глубокие раны. Чаще сабли были цельностальными, их выковывали из заготовок науглероженного железа, после чего подвергали многократному закаливанию по очень сложной технологии. Иногда делали немонолитные клинки – сваривали две полосы или вваривали одну полосу в другую. К XVII веку в ходу были сабли как отечественного, так и импортного производства. Однако наши мастера равнялись на иностранцев, в первую очередь, на турок. «Ошеломляющий удар»
Кистень появился на Руси в X веке и прочно удерживал свои позиции вплоть до XVII века. Чаще оружие представляло собой короткий ременной кнут с закрепленным на конце шаром. Иногда шар «украшали» шипами. Австрийский дипломат Герберштейн вот как описывал кистень великого князя Василия III: «на спине за поясом князь имел особое оружие – палку чуть длиннее локтя, к которой прибит кожаный ремень, на его краю находится булава в виде какого-то обрубка, украшенного со всех сторон золотом». Кистень при своей массе в 250 грамм был отличным легким оружием, которое оказывалось очень кстати в самой гуще схватки. Ловкий и внезапный удар по шелому (шлему) противника, и дорога свободна. Отсюда и берет свои истоки глагол «ошеломить». В общем, умели наши воины внезапно «изумлять» врага. «Секир башка, мотай кишка»На Руси секира использовалась в первую очередь пешими ратниками. На обухе секиры располагали прочный и длинный шип, часто загнутый вниз, при помощи которого воин легко стаскивал противника с лошади. Вообще, секиру можно считать одной из разновидностей топоров – очень распространенного рубящего оружия. Топорами владели все: и князья, и княжеские дружинники, и ополченцы, как пешие, так и конные. Разница заключалось только в том, что пешие воины отдавали предпочтение тяжелым топорам, а конные – топорикам. Еще одной разновидностью топора является бердыш, которыми вооружалась пехота. Это оружие представляло собой длинное лезвие, насаженное на длинное же топорище. Так, в XVI веке стрельцы бунтовали именно с таким оружием в руках. «Была бы булава, будет и голова»Родительницей и булав, и палиц можно считать дубину – древнерусское оружие «массового поражения». Дубину предпочитали ополченцы и бунтующий люд. Например, в войске Пугачева были люди, вооруженные только дубинами, которыми они с легкостью крошили черепушки врагов. Лучшие дубины изготавливались не абы из какого дерева, а из дуба, на худой конец – из вяза или березы, при этом брали самое прочное место, где ствол переходил в корни. Для усиления разрушающей силы дубины ее «декорировали» гвоздями. Такая дубина уж не соскользнет! Булава же представляла собой следующую «эволюционную ступень» дубины, наконечник (навершие) которой делали из медных сплавов, а внутрь заливали свинец. Отличается палица от булавы геометрией наверший: грушевидное шипованное оружие в руках богатырей – это палица, а оружие с кубическим навершием, «украшенное» крупными треугольными шипами – это булава. «Рука бойцов колоть устала»Копье – оружие универсальное, военно-охотничье. Копье представляло собой насаженный на прочное древко стальной (булатный) или железный наконечник. В длину копье достигало 3 метров. Иногда часть древка заковывалась в металл, чтобы враг не смог перерубить копье. Интересно, что наконечник мог достигать в длину полуметра, были случаи и применения целого «меча» на палке, при помощи которого не только кололи, но и рубили. Любили копья и всадники, но они использовали другой способ ведения боя, нежели средневековые рыцари. Следует заметить, что таранный удар появился на Руси только в XII веке, что было вызвано утяжелением доспехов. До этого момента всадники наносили удар сверху, предварительно сильно замахнувшись рукой. Для метания воины использовали сулицы – легкие копья длиной до полутора метров. Сулица по своему поражающему эффекту была чем-то средним между копьем и стрелой, выпущенной из лука. «Тугой лук – то сердечный друг»Владение луком требовало особой виртуозности. Недаром стрелецкие дети изо дня в день тренировались, стреляя из лука по пням. Нередко лучники обматывали руку сыромятным ремнем, что позволяло избежать значительных травм – неловко выпущенная стрела забирала с собой внушительный кусок кожи с мясом. В среднем лучники стреляли на 100-150 метров, при великом старании стрела улетала в два раза дальше. В середине XIX века при раскопках кургана в Бронницком уезде нашли захоронение воина, в правом виске которого крепко засел железный наконечник стрелы. Ученые предположили, что ратник был убит лучником из засады. В летописях описывается поразительная скорость, с которой лучники выпускали стрелы. Существовала даже такая присказка «Стрелять, как прядь делать» — стрелы летели с такой частотой, что образовывали сплошную линию. Лук и стрелы были неотъемлемой частью иносказательности речи: «Как стрела с лука спрянула», значит, «быстро ушла», когда говорили «как из лука стрела», имели в виду «прямо». А вот «поющая стрела» — это не метафора, а реальность: на наконечниках стрел делали отверстия, которые в полете издавали определенные звуки. Фотограф Ральф Граф 2013-09-20 06:33 manager Ральф Граф (Ralph Graf) родился в Баварии. С 2006 года живет в Потсдаме. Работает в жанрах пейзажной и концептуальной фотографии.
|
В избранное | ||