Это один из самых крутых и аутентичных маршрутов на планете. Здесь за 17 дней у нас были небоскребы и сумасшедший драйв Нью-Йорка, жесткий Чикаго, стейки и небольшие городки Техаса, Гранд Каньон, шумные вечеринки и казино Вегаса, Долина смерти, Солнечная Калифорния, Голливуд. Все это Route 66 через Америку.
Такие путешествия навсегда остаются в нашем сердце. Фактически, ты едешь по дороге, которой официально уже нет, собирая ее по кусочкам как самый большой квест на планете. Я проехал Роут 66 больше 5 раз и каждый раз находил больше половины всего нового.
Мы прилетели в Нью-Йорк и сразу же отправились на Тайм Сквер, чтобы прочувствовать атмосферу города. Неон в высоту небоскребов и такси, летящие между ними. Меня всегда притягивала его энергетика, она здесь везде, на каждом шагу, пар, бьющий из под земли, и позитивные творческие люди совершенно разных национальностей.
Однажды оказавшись в Нью-Йорке, он будет навсегда в твоем сердце.
Это примерно то, что ты видишь из своего окна, просыпаясь среди небоскребом даунтауна. Я до сих пор помню свои первые дни в Нью-Йорке, когда я любил погулять среди таких зданий со стаканом горячего кофе в руке и хорошей музыкой в наушниках.
Дальше мы пошли на Бруклинский мост, с него отличный вид на Манхэттен, а под ним по воскресеньям в районе Water Street очаровательная блошинка.
Просыпающийся Нью-Йорк, опять же с Бруклинского моста.
Здесь можно встретить много интересных людей из разных стран. Хотя иногда кажется что и с разных планет.
Спустившись с моста, ты оказываешься в Бруклине, ближе к пирсу. С 5 до 6 вечера здесь отличный свет для фотосессий и различных телесъемок и часто можно встретить кого-то из местных знаменитостей.
Парк в Бруклине.
Весь остаток дня мы провели в прогулках по Нью-Йорку среди небоскребов 5-й авеню.
Хотели поиграть с ребятами.
Легкий шоппинг в районе Сохо.
Пустынная Wall Street в выходные…
… и не менее пустынные кварталы Даунтауна.
И это все при непонятном скоплении людей на Тайм Сквер в сопровождении парней из New York Police Department.
Трудное утро следующего дня и выезд в Буффало. По дороге теряемся. Встречаем оленей, снова находимся и обедаем в небольших американских кафе.
Ниагарский водопад. Крутое место, но без WOW-эффекта, честно. Картину еще немного портят огромное количество индусов, фотографирующихся просто на фоне всего.
Вид на Канаду с Ниагары.
Поехав в сторону Кливленда, нам стали встречаться вот такие штуки, как старые американские кинотеатры, в одном их таких мы смотрели кино под открытым небом в сопровождении местного шерифа.
Мечта ребенка – американские наполированные грузовики
Этот человек почему-то долго отказывался от фото и потом позвал Андрея, чтобы переговорить с ним один на один. Странный такой.
Великие озера и гордость американских дедушек – старые корветы, купленные еще новыми или собранные своими же руками на заводе в Детройте. Выезд выходного дня.
Детройт. Когда впервые попадаешь сюда, город поражает. Полностью пустые дома и улицы с брошенными высотками в центре. Город сократился с 10 миллионов до 800 тысяч сейчас.
Местные в центре Детройта.
В Детройте после 80-х стало немного работы, хотя последние пару лет уже есть какое-то оживление. Местные Tigers что-то выигрывают в бейсболе, у людей появляются улыбки на лицах.
За все время в городе мы видели всего 2-х белых людей на улицах, один из которых бежал. Съездили на 8 милю к Эминему и удивились, что там более менее все хорошо и благополучно. В 3-й раз в Детройте он открылся совсем с другой стороны, и я полюбил этот город, но это уже другое путешествие и другая история.
Дальше нас ждал Чикаго. Вечный соперник Нью-Йорка с его джазом, четкими линиями и небоскребами.
Здесь гармонично сочетается старая и новая Америка.
Вообще, это очень жесткий красивый город. Ровные линии, стекло и бетон. Если бы фашисты прилетели бы на Марс, они построили бы там Чикаго.
Вид с одного из чикагских небоскребов днем…
… и ночью.
Миллениум парк. Одно из немногих понравившихся мне мест города.
Толстые люди в Америке – это еще один распространенный миф. Хотя, смотря на это фото, так, наверное, сложно подумать. Да, они там конечно есть, деформированные фаст фудом и литровыми газировками, но в целом их не больше, чем у нас. Почти всегда это малообеспеченное население. Те, кто зарабатывает нормально, предпочитают спорт и вегетарианское питание + передвигаются преимущественно на машинах, так что их не всегда видно в толпе на улицах.
Еще немного американского фаст фуда
И стильные деловые кварталы Чикаго
В Чикаго нам наконец-то достался кабрио. В начале это был крайслер 200, затем сменили на Мустанг. Очень рекомендую, если вы хотите вдвоем прокатиться без крыши по Роут 66 под отличную музыку.
НАЧАЛО! Роут 66 или Mother Route, через всю Америку с Западного до Восточного побережья. С нее пошла Америка. Все эти небольшие закусочные, автоматы с колой и музыкальными пластинками, на ней встречались, ломались, занимались сексом и кто знает что-еще там происходило. В 80-х годах дорогу размыла система хайвеев, и сейчас мы собираем ее по кусочкам, стараясь двигаться аутентичным маршрутом.
Никогда не стареющий Форд.
Мертвый тупик у Chain of Rocks Bridge ночью через Миссисипи.
А это первые появления героев из мультика «Тачки» на дороге.
И еще одна мечта детства – школьный автобус. Не очень комфортабельный, но безумно красивый.
Возвращение в семью. Где-то в Техасе.
Ребята купили этот вэн в 70-х еще новым, а теперь путешествуют по штатам. Внутри чувствуется жизнь хиппи и очень мало места.
Cadillac Ranch. Десяток вкопанных в землю кадиллаков 60-х годов, сейчас походит на местный техасский street art. Любая надпись затирается красками за день, но это все равно круто побыть графитчиком, хоть и на 5 минут.
Дальше мы держались Роут 66, и небольшие городки сменяли друг друга один за другим…
… собирая артефакты старой Америки.
… и закидывая друг друга льдом и холодной водой под жарким техасским небом.
Мидпоинт. Середина дороги между Чикаго и ЛА. Любимое место для остановки в путешествии.
Я отправился в гости к своему старому другу, который работает в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме, и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».
Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как «Мы любим автомобили», но правильный перевод — «Мы живем автомобилями».
Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.
Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.
Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.
Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.
Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за «одной партой». Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.
Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.
На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.
Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как Скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.
В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16000 человек и ежегодно выпускается 180000 автомобилей.
Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей.
Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка «Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем».
Кузнечные прессы.
На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.
Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.
Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.
В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.
Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.
Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.
Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.
Готовая боковина Опеля Корсы.
Готовые детали отправляют на сварку и окраску.
Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.
В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.
Идем дальше.
Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.
На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 тысяч евро. Производство автоматизировано на 98%.
Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.
В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени – 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.
Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.
Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой Лады Калины, седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину.
Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!
Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.
Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.
Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.
А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.
В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.
В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.
А это — Инсигния.
Супер-автомобиль!
Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо!