Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женский интерес

  Все выпуски  

Коммуникация на каждый день Выпуск 43


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Роль и значение эмоций в коммуникации

Коммуницируя, люди  передают информацию и о своих внутренних психических состояниях: эмоциях, чувствах, переживаниях. А эмоции и чувства служат важнейшими регуляторами межличностной коммуникации. Эмоциональное напряжение партнеров, их взволнованность, нетерпение, беспокойство вносят искажения в смысловое поле информации. Поэтому необходимо поддерживать оптимальный  эмоциональный фон  межличностной коммуникации. Это можно сделать с помощью техник регуляции эмоционального напряжения и вербализации эмоций и чувств.

Техники вербализации эмоций и чувств:

  • вербализация собственных эмоциональных или состояний партнера;
  • косвенная вербализация эмоций и чувств партнера;
  • метафорическую вербализация эмоциональных состояний партнера;
  • вербализация общности с партнером;
  • вербализация значимости партнера.

Техника непосредственной вербализации эмоций и чувств состоит в прямом информировании партнера о собственном эмоциональном состоянии, например: «Меня взволновало...», «Меня тревожит...», «Меня беспокоит...», «Меня радует...» или вербализации переживаемых партнером эмоций и чувств, например: «Вас беспокоит...», «Вас тревожит...», «Вас удивляет...».

Правильно исполненная непосредственная вербализация позволяет  снизить напряженный эмоциональный фон межличностной коммуникации.

Об остальных техниках поговорим завтра.

До новых встреч!

Игорь Храпков.

company@danig.ru

www.danig.ru

 

 


В избранное