Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женский интерес

  Все выпуски  

Коммуникация на каждый день Выпуск 28


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Коммуникативный минимум менеджера (продолжение)

В.М. Снетков предлагает перечень требований к теоретическим знаниям, умениям и навыкам, который можно взять за стандарт для оценки коммуникативной компетентности. Вы можете посмотреть перечень ниже и оценить свои знания основ и техник коммуникации. Ближайшие рассылки я планирую посвятить раскрытию коммуникативного минимума. Сегодня список теоретических знаний. Завтра приведу список практических умений.

Итак.

Теоретические знания.

1. Физиологические основы и этапы передачи коммуникативного сообщения.

2. Психофизиологические и психологические особенности восприятия людьми друг друга.

3. Особенности вербального и невербального поведения людей в процессе коммуникации.

4. Типы взаимодействия людей в процессе коммуникации.

5. Правило комплиментарности поведения коммуникатора и реципиента.

6. Особенности влияния субъективных интересов, состояния психологических особенностей человека, его опыта, ожиданий на процесс коммуникации.

7. Роль и значение эмоций в коммуникации.

8. Структура и функции коммуникативного акта.

9. Структура, фазы и задачи ведения диалога.

10. Структура межличностной коммуникации в организации.

Теоретические знания основных техник коммуникации.

1. Активное и пассивное слушание.

2. Техника синхронизации, то есть учета состояния и поведения человека.

3. Различные стратегии ведения диалога.

4. Техника снятия разногласий собеседников.

5. Техника снятия эмоционального напряжения.

6. Техника утверждения.

7. Техника вербализации.

8. Техника вопроса.

9. Техника интерпретации.

10. Техника паузы.

11. Техника связки.

12. Техника поэтапного согласия.

До новых встреч!

Игорь Храпков.

company@danig.ru

www.danig.ru

 

 


В избранное