Чтобы малоизвестный актер вдруг стал востребованным и к нему посыпались предложения новых проектов, обычно требуется, чтобы он снялся в каком-то весьма громком проекте. В отношении сценаристов в Голливуде ситуация несколько иная. Востребованность авторов повышается не после выхода фильма, а после продажи ими скриптов. Вот возьмем постоянного участника моих обзоров Макса Лэндиса. В прошлом году на экраны вышло два фильма, снятых по его сценариям. Они, мягко говоря, не стали хитами, как не стал хитом и вышедший недавно в прокат «Мой парень – киллер». Думаете все, конец истории? Как бы не так! В прошлом месяце Netflix за три миллиона долларов купил его новый сценарий Bright (обзор скрипта), и уже летом Дэвид Эйр и Уилл Смит приступят к съемкам. Эта сделка здорово подняла интерес к творчеству Лэндиса. Не прошло и пары недель, как он снова стал героем дня, продав за семизначную сумму скрипт под названием Deeper.
Deeper рассказывает историю бывшего астронавта NASA Эдварда Брина, которому так и не довелось побывать в космосе. Но он нашел себе другое веселое занятие. Брин собирается погрузиться на дно неизведанной морской впадины, которая возможно является самой глубокой в мире. А еще это место интересно тем, что является чем-то вроде Бермудского треугольника. Тут происходят странные события и таинственно пропадают суда. За 50 лет до Брина французская исследовательница попыталась достичь дна впадины в батискафе и бесследно исчезла, передав напоследок весьма странное сообщение.
Важный момент. На протяжении практически всего сценария мы не покидаем пределы аппарата, в котором сидит главный герой. Вместе с ним мы находимся в тесной оболочке размером чуть больше гроба и можем видеть происходящие вокруг события лишь через иллюминаторы или на экранах мониторов, или узнавать о них по радио. В некоторых сценах нам даже не показывают того, что видит Брин — мы видим лишь его самого и его реакцию на то, что происходит за бортом. Так что по своей концепции Deeeper очень близок к «Погребенному заживо». Если фильм будет снят и локализаторы переведут его название как «Погруженный заживо» я, честное слово, ни капли не удивлюсь.
Итак, Брин начинает спуск и вначале все вроде как идет хорошо. Он общается со своей оставшейся на корабле командой, сыном а также другом по имени Тайсон, который находится в менее совершенном батискафе и сопровождает Брина, снимая его историческое погружение. Но затем начинаются странности. Связь начинает пропадать, аппарат барахлит, Брин видит странные огни, слышит голоса по радио, а затем на 17-й странице происходит первый WTF-момент. Снаружи батискафа на почти километровой глубине герой видит аквалангистов в обычном снаряжении, которые просят его открыть люк.
Но даже не это самое странное. Вскоре выясняется, что камеры засняли аквалангистов и команда Брина подтверждает реальность инцидента. Несмотря на это, а также увеличение количества пугающих моментов, Брин все равно как одержимый продолжает спуск ко дну, потому что… ну потому что так требует сценарий. Честно говоря, это один из самых напрягающих моментов скрипта. В ситуации, когда любой нормальный и думаю большинство ненормальных людей уже давно бы все отменили и вернулись на поверхность, Брин продолжает погружение, при этом еще и умудряется отпускать шуточки по поводу происходящего. Конечно, в сценарии есть формальное объяснение: после смерти жены и увольнения из NASA, Брин сбился с пути и погружение в неизведанное стало дня него смыслом жизни. Но оно все равно так странно выглядит, что у меня возникло ощущение, что Лэндис намеренно лишил героя мотивации, чтобы потроллить читателей.
Ближе к финалу это ощущение перерастает в уверенность. Понимаете, сам по себе концепт «человек погружается в морскую бездну и вокруг происходит всякая неведомая хрень» вполне занятен. Даже с проблемной мотивацией героя читается все интересно. Лэндис пишет достаточно увлекательно, и даже понимая, насколько многие моменты не дружат со здравым смыслом, мне все равно хотелось дойти до конца путешествия вместе с героем. Главным образом потому, что я ждал ответа на вопрос о том, что же черт возьми тут происходит.
Но ответа нет. Все что происходит с героем (видения, призраки, атакующие батискаф гигантские тентакли), оно… просто происходит без каких-либо объяснений. Это не галлюцинации, не загробный мир, не раздвоение личности, не параллельное измерение. Просто такое загадочное место, сумеречная зона на дне океана, где все возможно, а почему — нам знать не положено. Тут, боюсь, я не смогу обойтись без одного спойлера в качестве наглядного примера, чтобы вы понимали о чем идет речь. На дне герой находит пропавшую 50 лет назад француженку, которая все еще жива. Я не шучу — она жива и вместе герои даже планируют, как выбраться на поверхность. Впрочем, я лучше предоставлю самому Лэндису слово по поводу его правил реализма в фантастических историях:
Так что в случае с Deeper у меня лично сложилось впечатление, что Лэндис решил как следует поиздеваться. Взять интересный концепт, зарядить его полным абсурдом и проверить, удастся ли его продать. И ведь удалось. Пару недель назад в борьбе за скрипт схлестнулось несколько студий, победителем вышел MGM. Продюссированием проекта сейчас занимается Дэвид Гойер, на главную роль примеривается Брэдли Купер, а режиссером станет Корнел Мундруцо. Несмотря на крайнюю минималистичность действия, предварительный бюджет проекта оценивается в 40 миллионов долларов. Не иначе как половина уйдет в качестве гонорара Куперу, иначе конечно сложно объяснить, на что они собрались тратить всю эту сумму. Хотя возможно продюсеры решили нанять кого-то, чтобы переписать сценарий и добавить туда масштаба, или чего доброго адекватности (конечно маловероятно, но вдруг?).
Ну а что касается Макса Лэндиса, то что-то мне подсказывает, что мне еще не раз придется о нем писать. Во-первых, у меня большое подозрение, что Лэндис лично сливает свои работы в интернет, иначе как-то сложно объяснить, почему их так легко удается находить. А во-вторых, он штампует их с какой-то невероятной скоростью. За 14 лет он написал свыше 80 (!) сценариев к полнометражным фильмам. Это примерно по одному новому сценарию каждые два месяца. На одном из форумов я как-то прочел легенду о том, что в молодости во время охоты Лэндису случайно выстрелили в голову. И честное слово, я даже готов в это поверить. Недавно в своем твиттере Лэндис отчитался о том, что написал еще один сценарий, озаглавленный Higher, причем на это у него ушло меньше трех дней. Я надеюсь, что свой следующий скрипт он назовет Faster. Тогда получится целая трилогия из Deeper, Higher и Faster.
UPD. Как мне подсказали, моя шутка оказалась вовсе не шуткой. Лэндис действительно пишет своего рода трилогию. Только третья часть будет называться a Further. Ну ничего, названиае Faster еще можно использовать для приквела или спиноффа.
Дни минувшего будущего: 18 апреля
18-го апреля 2034-го года в Москве состоялась премьера ностальгического фильма Григория Добрыгина «Ученикам младших классов вход на дискотеку строго воспрещён», поставившего своеобразный рекорд, включённый в Книгу рекордов Гиннесса: идущая около пяти минут песня группы «Технология» «Странные танцы» от начала и до конца прозвучала в полуторачасовой картине 18 раз.
18-го апреля 2035-го года Клэр Дэйнс подтвердила, что после долгого перерыва возвращается к роли Кэрри Мэттисон в заново запускаемом сериале «Родина». Новый сюжетный виток продлил популярное телешоу ещё на шесть сезонов.
Дни минувшего будущего: 19 апреля
19-го апреля 2053-го года в результате сильного землетрясения почти до основания была разрушена легендарная римская киностудия «Чинечитта», в результате бедствия погибло несколько человек из съёмочной группы фильма «История того, кто мог бы, но не сделал». Восстановление студии в полном соответствии с её историческим обликом, но при этом – оснащённой по последнему слову техники, заняло в общей сложности пять с половиной лет.
Дни минувшего будущего: 20 апреля
20-го апреля 2042-го года популярная 23-летняя актриса Вероника Шатрова подхватила ветрянку, что привело к срыву календарно-постановочного плана сразу четырёх картин, в которых она должна была сниматься друг за другом. Несмотря на всю серьёзность случившегося, многими данный инцидент был воспринят как анекдотичный («детская» болезнь редка в этом возрасте), и «ветрянка Шатровой» в российской киносреде стала устойчивым синонимом форс-мажора.
Дни минувшего будущего: 21 апреля
21-го апреля 2047-го года в Мюнхене родилась Бритта Райц, сделавшая себе имя как фотограф в индустрии моды, а затем упрочившая репутацию в качестве кинооператора. В числе её лучших работ – отмеченные премиями Европейской киноакадемии «Шелка на огненном столе» (2092) и «Верфь Фридриха Круппа» (2110), а также «Розалинда» (2085), «По лесной тропинке» (2089), «Чертёнок из печки» (2094), «Убийство на красном ковре» (2099, премия «Давид»), «Выставка школьных рисунков» (2103), «В сентябре» (2107). Издала несколько альбомов со своими фотографиями и кадрами из кинокартин, написала двухтомную автобиографию «Как я щёлкнула Мадлен, а потом чуть не получила “Оскар”» (2105), в которой щедро поделилась не только рассказами из жизни, но и секретами мастерства. Умерла в 2118-м году.
Дни минувшего будущего: 22 апреля
22-го апреля 2051-го года отборочная комиссия Каннского кинофестиваля приняла решение дополнить уже объявленную конкурсную программу фильмом «Дни Исмаила», что впервые за долгое время привлекло особенное внимание к кинематографу Албании, став точкой отсчёта так называемого «албанского эха» - периода, когда киноленты из этой страны пользовались как фестивальным, так и зрительским успехом по всей Европе. Режиссёр Илиржан Бишанаку, получив за «Дни Исмаила» каннское Гран-При, вторую по значимости фестивальную награду, уже через год представил основанную на национальном фольклоре ленту «Албанская пчела», отмеченную в Каннах призом за лучший сценарий, а впоследствии названную Европейской киноакадемией лучшим фильмом 2052-го года. Одновременно с Бишанаку успех пришёл и к его соотечественнику Арбену Тола, чья дилогия «Один день до нашей встречи» (2051) и «Завтра я всё тебе расскажу» (2052) была с воодушевлением принята зрителями Венецианского и Берлинского кинофестивалей соответственно. Чуть позже проявили себя и такие режиссёры как Сахит Гджата, Суэла Кельменди, Герти Чоллаку, звездой не только албанского, но европейского кино стала актриса Клодиана Сули.
Дни минувшего будущего: 23 апреля
23-го апреля 2031-го года в Челябинске родился режиссёр документального кино Руслан Куликов, обладатель берлинского «Серебряного медведя» и премии «Оскар» за картину «Как изготовить бомбу за 25 минут и взорвать её за 3 секунды» (2062), «Серебряного Георгия» Московского кинофестиваля и премии «Ника» за ленту «Молотки и гвозди» (2073). Лауреат множества прочих профессиональных премий, в том числе за такие свои работы как «Если не я, значит, ты» (2058), «Знаю и помню» (2065), «Дворники по вторникам» (2082), «Космическая вертикаль» (2087) и пр. На протяжении нескольких лет занимался многосерийным проектом «Часы молчания» (2068-2079), финальная серия которого «Тихо! Клюёт!» была также отмечена «Никой». Автор автобиографического романа «После шума предпочитаю тишину», признанного во Франции одной из лучших книг 2075-го года. Скончался в 2098-м году.
Дни минувшего будущего: 24 апреля
24-го апреля 2049-го года в прокат вышел первый российский фильм, снятый в формате Sentient*270, - экранизация культового романа Алексея Иванова «Золото бунта», осуществлённая командой во главе с режиссёром Валерием Егоровым и продюсером Петром Мастерковым.
Регулярный дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: дедушка Супермена со своим шоу — многосерийные адаптации «Большого куша» и «Мглы» — продления сериалов от HBO и др.
Двенадцатый Доктор обзавелся новой компаньонкой — BBC официально объявила о том, что Перл Мэки составит пару Питеру Капальди в грядущем сезоне «Доктора Кто». Пока неизвестно, кем именно станет новая героиня, за исключением того, что ее будут звать Билл. Шоураннером по-прежнему выступает Стивен Моффат, для которого десятый сезон станет последним — спустя год он передаст свои обязанности Крису Чибнеллу.
Crackle готовит сериальный ремейк «Большого куша»Гая Ричи — потоковый сервис уже заказал первый сезон, который будет состоять из десяти серий. Создатели грядущего шоу утверждают, что проект будет выдержан в духе «Фарго» — с полностью своим миром, но духом полнометражного оригинала. В центре сюжета, основанного на реальных событиях, окажется группа молодых жуликов, которые случайно наткнулись на грузовик, полный награбленного золота. Дата выхода проекта в эфир пока неизвестна.
SyFy наконец-то дозрела до того, чтобы заказать пилот «Криптона*» — часовой драмы о том, как жилось на указанной в названии планете дедушке Супермена. Задолго до того, как Кэл-Эл, он же Кларк Кент, он же Супермен стал супергероем на Земле, его дед принес на Криптон надежду и равенство, превратив планету, раздираемую противоречиями, в ту, которая достойна того, чтобы дать жизнь величайшему супергерою в истории человечества. Исполнительным продюсером шоу выступит Дэмиан Киндлер.
Netflix приступила к работе над новым научно-фантастическим проектом: в центре повествования шоу «Путешественники*» окажутся представители человечества будущего, которые нашли способ спасти остатки людского рода — они отправляют свое сознание в прошлое, присваивая личности случайных людей из XXI века, а затем приступают к выполнению миссии, призванной предотвратить наступление мрачного будущего. Съемки сериала уже стартовали в Ванкувере, а главные роли в проекте исполнят Эрик МакКормак, Маккензи Портер и Патрик Гилмор.
HBO ожидаемо продлила свои хитовые сериалы — вместе с «Игрой престолов», получившей заказ на седьмой сезон, счастливчиками также стали «Вице-президент» и «Силиконовая долина». Все три шоу выходят в эфир по воскресеньям и стабильно демонстрируют высокие рейтинги.
Не прошло и года, а Spike все-таки решила запустить сериальную экранизацию «Мгла*»Стивена Кинга в производство — телесеть заказала первый сезон, который будет состоять из десяти сезонов, и приступит к работе над шоу уже этим летом. Стоит отметить, что шоу будет основываться не только на книге Кинга, но и на ее экранизации, снятой Фрэнком Дарабонтом в 2007 году, но авторы проекта, тем не менее, уверяют, что это будет оригинальная история, вдохновленная вышеуказанными источниками. Выход проекта на экраны запланирован на 2017 год.
Дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: дедушка Супермена со своим шоу, многосерийные адаптации «Большого куша» и «Мглы», продления сериалов от HBO и др.
Двенадцатый Доктор обзавелся новой компаньонкой — BBC официально объявила о том, что Перл Мэки составит пару Питеру Капальди в грядущем сезоне «Доктора Кто». Пока неизвестно, кем именно станет новая героиня, за исключением того, что ее будут звать Билл. Шоураннером по-прежнему выступает Стивен Моффат, для которого десятый сезон станет последним — спустя год он передаст свои обязанности Крису Чибнеллу.
Crackle готовит сериальный ремейк «Большого куша»Гая Ричи — потоковый сервис уже заказал первый сезон, который будет состоять из десяти серий. Создатели грядущего шоу утверждают, что проект будет выдержан в духе «Фарго» — с полностью своим миром, но духом полнометражного оригинала. В центре сюжета, основанного на реальных событиях, окажется группа молодых жуликов, которые случайно наткнулись на грузовик, полный награбленного золота. Дата выхода проекта в эфир пока неизвестна.
SyFy наконец-то дозрела до того, чтобы заказать пилот «Криптона*» — часовой драмы о том, как жилось на указанной в названии планете дедушке Супермена. Задолго до того, как Кэл-Эл, он же Кларк Кент, он же Супермен стал супергероем на Земле, его дед принес на Криптон надежду и равенство, превратив планету, раздираемую противоречиями, в ту, которая достойна того, чтобы дать жизнь величайшему супергерою в истории человечества. Исполнительным продюсером шоу выступит Дэмиан Киндлер.
Netflix приступила к работе над новым научно-фантастическим проектом: в центре повествования шоу «Путешественники*» окажутся представители человечества будущего, которые нашли способ спасти остатки людского рода — они отправляют свое сознание в прошлое, присваивая личности случайных людей из XXI века, а затем приступают к выполнению миссии, призванной предотвратить наступление мрачного будущего. Съемки сериала уже стартовали в Ванкувере, а главные роли в проекте исполнят Эрик МакКормак (на фото), МакКензи Портер и Патрик Гилмор.
HBO ожидаемо продлила свои хитовые сериалы — вместе с «Игрой престолов», получившей заказ на седьмой сезон, счастливчиками также стали «Вице-президент» и «Силиконовая долина». Все три шоу выходят в эфир по воскресеньям и стабильно демонстрируют высокие рейтинги.
Не прошло и года, а Spike все-таки решила запустить сериальную экранизацию «Мглы*»Стивена Кинга в производство — телесеть заказала первый сезон, который будет состоять из десяти серий, и приступит к работе над шоу уже этим летом. Стоит отметить, что шоу будет основываться не только на книге Кинга, но и на ее экранизации, снятой Фрэнком Дарабонтом в 2007 году. Однако авторы проекта уверяют, что это будет оригинальная история, вдохновленная вышеуказанными источниками. Выход проекта на экраны запланирован на 2017 год.
На фоне природной катастрофы — масштабного землетрясения в Армении в 1988 году — разворачивается история молодого человека Роберта Мелконяна, который с ранних лет прошел непростой путь: детдом, улица, тюрьма. Его родители погибли под завалами собственного дома, обрушившегося из-за безответственности строителей. Формальный виновник трагедии прораб Андрей Бережной впоследствии был оправдан судом, но Роберт поклялся отомстить ему за трагическую смерть своих родителей.
Во время землетрясения Роберт оказывается на свободе и перед ним встает нелегкий выбор – пуститься в бега или остаться в Ленинакане, чтобы спасти как можно больше людей. По иронии судьбы он оказывается в одном спасательном отряде со своим «врагом», о чем узнаёт далеко не сразу. Сблизившись с героем на фоне общего горя, Андрей открывается Роберту с историей, которая мучила его 15 лет. Сострадание к несчастному, потерявшему всю семью, берет верх над жаждой мести.