Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Blade (реж. Стивен Норрингтон, 1998) [Blu-ray, 2012, UK, Region Free]


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Blade (реж. Стивен Норрингтон, 1998) [Blu-ray, 2012, UK, Region Free]
2016-04-02 11:57
Автор: акробат

Каждый раз, когда речь заходит про точку отсчета или «Большой взрыв», в результате которого мы теперь имеем комикс-конвейер, уходящий далеко за горизонт событий, многие, даже сам Кевин Смит, вспоминают сингеровское похождение мутантов от двухтысячного года, а, может быть, на ум кому-то приходит и «Человек-паук» образца 2002-го. То, к чему студии пришли сейчас, возможно, и берет начало от первых «Людей Икс», но еще за пару лет до этого Стивен Норрингтон снял воспринятого с сиюминутным энтузиазмом «Блэйда», ныне чуть ли не позабытого образца истинного R-комикса, обязанного своим появлением не усталостью публики от стерильного Marvel-насилия и моральных дилемм под логотипом DC, а естественным, как смена времен года, полетом фантазии и увлеченностью материалом.




На фоне сегодняшнего изобилия фильм, как и сам титульный персонаж, выглядит белой вороной среди своих жанровых собратьев: фрагментами безбожно устаревшая графика (за полгода-то до «Матрицы»), простейшая история, уходящая корнями в дремучие британские дебри студии «Hammer», но совершенно точный по настроению так и не получивший своего продолжения тренд на жесткие экранизации картинок с облачками текста. Простота нынче не в почете у тех, кто составляет студийные бизнес-планы, зато со временем она легко трансформируется в милую уму и сердцу архаику, способную побороть натиск огромных бюджетов и громких имен на афише. Этим создатели «Блэйда» по праву могут гордиться, ведь даже самый любящий фанат картины вряд ли будет оспаривать то, что она не идеальна и строится на вещах, в случае любого уважающего себя тентпола, практически вышедших из обихода. Тем не менее, кино нехотя сделало глоток из фонтана вечной молодости, и упорно не желает стареть ни душой, ни телом, заставляя то и дело обращаться к нему, если уже невмоготу держать глаза открытыми при просмотре очередного блокбастера. Тот редкий случай, когда даже минусы постановки, никуда не исчезая, начинают доставлять истинное удовольствие – увы, это следствие нынешней скудности и однообразности, на фоне безрыбья двадцатилетней давности. И не это ли признак острой потребности в дефляции, когда ценнее получить удовольствие от банального мордобоя, ругательств, и излучающих крутость как минимум внешне фактурных персонажей (практика ныне вырождающаяся), нежели от заполоняющей кинозалы CGI-патетики, которую пытаются лепить на зрителя в летний и рождественский сезоны?



Так или иначе, старость самому крутому из истребителей вампиров не грозит ни в прямом, ни в фигуральном смысле. Как он испытывает острые приступы жажды человеческой крови, так и зритель вскоре все чаще начнет иссыхать от потребности на пару часов окунуться в безжалостную техноатмосферу процесса истребления нежити. Блэйд Снайпса, пребывавшего тогда на пике харизмы и физической формы, имеет полное право именоваться «старой школой» и «классикой», бессмертным представителем вымирающего вида персонажей, предпочитающих не задаваться лишними вопросами перед стрельбой в упор. Этим колорит работы Норрингтона совсем не исчерпывается – природа внешняя у него никогда не подминает истинную человеческую сущность, взращенную на слабостях окружающих и приемлющую только один вид контроля – силу. Мораль не ставится ни во что, есть только инстинкт убийцы, который лишь немногие способны осознанно повернуть во благо, не мотивируя это ничем кроме как желанием сделать мир чище самым простым, верным и быстрым способом. Столь нехитрый императив, учитывая принадлежность картины к комикс-адаптациям, уже сам по себе оказался перчаткой, брошенной из прошлого в лицо сложившейся действительности.



Изображение. Главным плюсом по сравнению с релизом на DVD, например, от тех же West, является то, что картинка выглядит менее засвеченной и с более правильной цветностью. Достаточно запустить сцену вампирской дискотеки и все станет ясно – цвет крови выглядит еще более сочным и достоверным, а блики на покрытой с ног до головы красным массовке, прямо-таки врезаются в глаза – кажется, что смотришь лучшее Full HD на свете. Вместе с этим более отчетливо улавливается едва заметная синева во многих сценах, при этом белый цвет остается таковым почти всегда. Дневные эпизоды, в частности первая встреча Фроста и Блэйда в парке, щеголяют сочными красками и очень приличной глубиной. Весьма приятное впечатление от просмотра дополняет и хорошо сбалансированный черный – он мягковат, но придает фактуры остальным цветам. Резкость не так хороша, как у топовых изданий, но работа по переносу фильма в HD заметна с первых минут, тем более, когда становятся видны огрехи самой съемки: смазанный фокус, либо же размазанная периферия кадра (особенно заметно в сценах финальных разборок) – шарма в этом не много, зато все честно. Артефактов в виде шевелений хватает что бы их идентифицировать, но акцентированным огрехом считать это нет нужны – добрая половина релизов даже такого себе позволить не в состоянии.



Звук. Не смотря на то, что издание родом из Британии, русский звук в наличии (синхрон в DD 5.1), но годится он только для просмотра совсем уж не требовательным к аудиосопровождению зрителям, либо же принципиально отказывающим себе в удовольствии слушать чистую английскую речь. Трек ни рыба, ни мясо. Грамотного объема толком не ощутить, да и мощи явно маловато. Тут даже дубляж на DVD R5 его заткнет за пояс – при отсутствии баланса, он хотя бы пытается тряхнуть и напрячь тылы. HD-звук представлен крутым английским треком в DTS-HD MA ES 6.1 Discrete, которому под силу все. Фоновые шумы как завсегдатаи звуковой палитры сопровождают действие на протяжении всего фильма: движение железнодорожных составов на заводе, где обитают главные герои, и шум прохожих и толпы. Пространственных эффектов пруд пруди, будь то автоматные очереди, крики и стоны вампирской дискотеки или же болгарка Уистлера – позиционирование шикарное и никогда не теряется даже при обилии звуковой информации. Подкачала в этом плане лишь озвучка боевых, и не только, сцен в конце фильма – несколько упрощенно по характеру, не хватает отточенности в мелочах, хоть и придется вздрогнуть, когда из правого тыла донесется тяжелое кряхтение коллеги Карен, ставшего зомби. Очень порадовал звук мотоцикла в тылах и его перемещение во фронт и обратно – не «Форсаж», но агрессия вполне ощутимая. Не хватает дорожке разве что «воздуха», может быть это отличительная черта многоканальных миксов того времени, да и общей картины она не портит. Есть субтитры на русском языке.



Дополнения. Раздел бонусов (с переводом на русский субтитрами) содержит четыре небольших фичуретки. В первой Кирк Петручелли, главный дизайнер, расскажет нам о концептах «Блэйда», определивших внешность картины и ее персонажей. После будет небольшое повествование о том, как создавался Архивариус, о работе гримеров и аниматоров. Все это дело сопровождается фотографиями со съемочной площадки и концепт-артами. Маленькая зарисовка о боевых стилях и направлениях, использованных при постановке экшен-сцен, и интервью с создателем спецэффектов с достаточно подробным разбором рисовки поезда для кадров в метро и парой слов о прочих компьютерных прелестях фильма завершат ролик о создании (22 минуты). «Ла Магра», следующая нарезка, содержит фрагменты интервью с Майклом Де Люка, продюсером, и тем же Петручелли. Нам засветят еще концепт-артов и покажут расширенную сцену диалога между Фростом и доктором Карен Джонсон о том, кто есть кто в пищевой цепочке. После слово возьмет Гойер и расскажет о важности концовки в любом фильме, попутно изъяснив мысли о том, почему же первоначальный финал «Блэйда» его, и не только его, не устроил (вырезанные сцены, конечно же, покажут) – всего 14 минут. Ролик «Происхождение Блэйда» (12 минут) - это еще один сборник интервью (Гойер, Стэн Ли), где рассуждают об истоках не столько персонажа, сколько о творческой и визуальной свободах, чье становление позволило-таки выйти за рамки привычных и устаревших канонов авторам многих замечательных произведений. О предпосылках рождения самого охотника на вампиров мало что говорится. «Поток крови» (20 минут) – рассказ о природе вампиризма, вампиров, символике крови в культуре прошлого и настоящего от литераторов, авторов книг о вампирах, например, что бы вы думали, «Энциклопедии вампиров». Затесался в круг этих писак и один священнослужитель, впрочем, рассуждающий достаточно здраво. И снова Гойер, и снова о том, что повлияло лично на него – «Капитан Кронос – убийца вампиров» - удостоился отдельного упоминания в виде рассказа об этом фильме. Есть еще трейлер на пару минут. В общей сложности более часа дополнений (за исключением аудиокомментария) и процентов девяносто это интервью создателей или людей мало связанных с картиной – со съемочной площадки живых кадров кот наплакал, актеров, как будто, и спросить было не о чем – в какой-то момент слушать очень надоедает. Полноценного представления о процессе создания замечательного фильма получить не выйдет, как не пытайся. Плохо. Набор идентичный «West’овскому» двухдисковому DVD-изданию, за исключением наличия на последнем скрытого бонуса – справочника вампирских кланов (забавная «плюшка», последний комбо-скрин) – отсутствия аудикомментария, но анимированного, собственноручно сварганенного, меню.



Резюме. Поклонникам Блэйда настоятельно рекомендуется – качество издания отличное. Апргейд картинки и звука (особенно звука) по сравнению с DVD очевиден. Русский звук и сабы – жест крайне дружелюбный со стороны зарубежных издателей, так же как и отсутствие зонирования. Допы – посмотрел и забыл – единственная ложка дегтя.



«Левиафан», разобранный по косточкам: восьмая глава
2016-04-02 12:08
Автор: Максим Марков

Восьмая глава рассказа Андрея Звягинцева о том, как шла работа над «Левиафаном», позволяет раз и навсегда запомнить, что такое кинематографическая «восьмёрка», - но здесь я про неё повторяться не буду, так как выделяю лишь факты, касающиеся непосредственно съёмок данной конкретной картины.


- Отбирая тома для книжной полки, Звягинцев предпочёл там видеть «что-то такое непритязательное» - не Мишеля Фуко или Ницше, а Бориса Полевого, Пушкина и учебники за шестой класс.


- Решение обставить веранду множеством горшков с цветами выдвинул художник фильма Андрей Понкратов. Однако с цветами пришлось в итоге намучаться, так как ближе к холодам «они подмёрзли и стали потихонечку увядать». Погибшие цветы были заменены свежими.


- Цветовое решение костюмов главных героев было следующим: холодные, темно-синие, голубые тона – у Дмитрия («столичный, залётный, прохладный»); землистый тон, зелёный, бурый, коричневый – у Николая («человек земли»).


- Работа над эпизодом, в котором Дмитрий показывает папку с найденным компроматом, шла в один из первых съёмочных дней Владимира Вдовиченкова. Его крупный план снимали двадцать шесть - двадцать восемь дублей подряд.

- В папке, привезённой героем Вдовиченкова, лежали копии настоящих документов и «даже фотографии, которые к ним прилагались: тела убитых и прочие ужасы». Они были сделаны ассистентом режиссёра по реквизиту Александром Лозовским благодаря знакомству с одним следователем, предоставившим ему для сканирования уже ненужные дела. Фотографию Романа Мадянова в образе мэра, однако, в папку вкладывать не стали.

- Слово «фаберже» в его обновлённом значении подслушано Андреем Звягинцевым в разговоре с человеком, вхожим «в самые высокие» круги: тот употреблял это понятие в рассказе «о компромате как о самом эффективном инструменте воздействия в их среде».


- Зеркало, в котором во время разговора отражается Елена Лядова, специально доворачивали так, чтобы в него не попала съёмочная группа.

- Обращённая к Лиле просьба Дмитрия плеснуть ему чаю родилась уже на площадке и была предложена актёру режиссёром для некоторого оживления сцены. Лядова об этом была не предупреждена, но в кадре отреагировала как надо: отошла к чайнику. Соответствующие звуки – «чашки, наливания, клацанья ложечек» – были добавлены позже в шумовой студии.


- Во время съёмок фильма режиссёр жил на втором этаже многоквартирного дома, стоящего на противоположном берегу от главной декорации.

- Когда жители Териберки пришли посмотреть привезённую им готовую картину, один из зрителей отметил, что в клубе, в котором все собрались, кино в последний раз показывали двадцать пять лет назад. Сам клуб также расположен на противоположном берегу от дома Николая.


P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Дизлайк (—)
2016-04-02 12:10

Самые популярные видеоблогеры страны собрались в заброшенном доме для презентации загадочного энергетического напитка «Devil's Power». Они друг друга не очень любят, но им заплатили, и они вынуждены подписаться на эту странную тему.


Тизер №2
Международный тизер



Варкрафт (Warcraft)
2016-04-02 12:10

Веками неприступные стены Штормграда и магия защищали людей от любых напастей. Но древнее зло, побежденное и забытое тысячелетия назад, пробудилось. В самом сердце королевства открылся темный портал, и раса невиданных существ наводнила земли Азерота. Так начались события, призванные навсегда изменить судьбу этого мира.


ТВ-спот №4
Международный трейлер



«Убийца» получит сиквел
2016-04-02 16:22 Илья Кувшинов

Критики и зрители по достоинству оценили недавнюю ленту Дени Вильнева, и студия на полном серьезе задумалась насчет продолжения «Убийцы».

Основатели Black Label Media рассказали в интервью THR, что сиквел уже находится в разработке:

— Мы только что получили новый сценарий от Тейлора Шеридана, и очень рады этому факту. Также пообщались с представителями актеров, и каждый из них готов вернуться. Мы пока не может раскрыть сюжет продолжения, но вы снова увидите Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина. В частности, у Бенисио вышел такой любопытный герой — мрачный, но все равно любимый публикой. И зрители очень хотят узнать, что с ним произошло. Безусловно, если Дени сможет вновь вернуться в режиссерское кресло, то мы будем очень рады — он занятой человек, но все-таки старается максимально участвовать в разработке ленты.

Пока неизвестно, когда команда планирует приступить к съемкам второго «Убийцы».



«Убийца» получит сиквел
2016-04-02 16:22 Илья Кувшинов

Критики и зрители по достоинству оценили недавнюю ленту Дени Вильнева, и студия на полном серьезе задумалась насчет продолжения «Убийцы».

Основатели Black Label Media рассказали в интервью THR, что сиквел уже находится в разработке:

— Мы только что получили новый сценарий от Тейлора Шеридана, и очень рады этому факту. Также пообщались с представителями актеров, и каждый из них готов вернуться. Мы пока не может раскрыть сюжет продолжения, но вы снова увидите Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина. В частности, у Бенисио вышел такой любопытный герой — мрачный, но все равно любимый публикой. И зрители очень хотят узнать, что с ним произошло. Безусловно, если Дени сможет вновь вернуться в режиссерское кресло, то мы будем очень рады — он занятой человек, но все-таки старается максимально участвовать в разработке ленты.

Пока неизвестно, когда команда планирует приступить к съемкам второго «Убийцы».



Гойер против Бэтмена и Супермена
2016-04-02 16:41 Илья Кувшинов

Во времена Интернета многие люди забывают, что их слова могут навсегда остаться в истории и всплыть, когда не нужно — так получилось и со сценаристом «Бэтмена против Супермена» Дэвидом С. Гойером, ранее считавшим все это дурной идеей.

В 2005 году за месяц до выхода «Бэтмена: Начало» в прокат L.A. Times опубликовала статью о том, как Warner Bros. уничтожила франшизу и многочисленных попытках студии воскресить ее — до выхода «Темного рыцаря» и «Железного человека» оставалось еще три года, поэтому Гойер мог спокойно сказать следующее:

— «Бэтмен против Супермена» может появиться только тогда, когда ты признаешь, что все идеи и возможности исчерпались. Это словно «Франкенштейн встречает Человека-волка» или «Фредди против Джейсона». Становится понятно, что франшиза едва дышит, когда появляется такая лента.

Стоит отметить, что приблизительно в это же время WB практически сделала «Бэтмена против Супермена», которого должен был ставить Вольфганг Петерсен: и если тогда только пришелец с Криптона мог спасти погибающую франшизу о Темном рыцаре Готэма, то сейчас ситуация обратная — студия ввела в сюжет Бэтмена после того, как «Человека из стали» не добрал в прокате.



Гойер против Бэтмена и Супермена
2016-04-02 16:41 Илья Кувшинов

Во времена Интернета многие люди забывают, что их слова могут навсегда остаться в истории и всплыть, когда не нужно — так получилось и со сценаристом «Бэтмена против Супермена» Дэвидом С. Гойером, ранее считавшим все это дурной идеей.

В 2005 году за месяц до выхода в прокат «Бэтмена: Начало» L.A. Times опубликовала статью о том, как Warner Bros. уничтожила франшизу, а также рассказала о многочисленных попытках студии воскресить ее. До выхода «Темного рыцаря» и «Железного человека» оставалось еще три года, поэтому Гойер мог спокойно сказать следующее:

— «Бэтмен против Супермена» может появиться только тогда, когда ты признаешь, что все идеи и возможности исчерпались. Это словно «Франкенштейн встречает Человека-волка» или «Фредди против Джейсона». Становится понятно, что франшиза едва дышит, когда появляется такая лента.

Стоит отметить, что приблизительно в это же время WB практически сделала «Бэтмена против Супермена», которого должен был ставить Вольфганг Петерсен: и если тогда только пришелец с Криптона мог спасти погибающую франшизу о Темном рыцаре Готэма, то сейчас ситуация обратная — студия ввела в сюжет Бэтмена после того, как «Человека из стали» не добрал в прокате.



Гиллиам вновь пытается убить Дон Кихота
2016-04-02 18:07 Илья Кувшинов

Мы с трудом сомневаемся, что многострадальный долгострой «Человек, убивший Дон Кихота*» все-таки доберется до съемочного периода, но вера Терри Гиллиама в него сильна. И возможно, что не просто так.

Сразу три компании (Alfama Films, Tornasol Films и Leopardo Filmes) объединятся, чтобы запустить картину с бюджетом в 18 млн долл — продюсеры обещают, что съемки ленты начнутся в сентябре.

Гиллиам пытался подступиться к «Дон Кихоту» уже не один раз: последняя его попытка датировалась 2014 годом — тогда постановщик определился с актерами, взяв на главные роли Джона Херта и Джека О’Коннелла, и уже был готов приступить к съемкам, но, к несчастью, у Херта был диагностирован рак.

Сейчас врачи утверждают, что болезнь ушла, поэтому надеемся, что на этот раз у Терри все получится.



Гиллиам вновь пытается убить Дон Кихота
2016-04-02 18:07 Илья Кувшинов

Мы с трудом верим, что многострадальный долгострой «Человек, убивший Дон Кихота*» все-таки доберется до съемочного периода, но вера Терри Гиллиама в него сильна. И возможно, что не просто так.

Сразу три компании (Alfama Films, Tornasol Films и Leopardo Filmes) объединятся, чтобы запустить картину с бюджетом в 18 млн долларов — продюсеры обещают, что съемки ленты начнутся в сентябре.

Гиллиам пытался подступиться к «Дон Кихоту» уже не один раз: последняя его попытка датировалась 2014 годом — тогда постановщик определился с актерами, взяв на главные роли Джона Херта и Джека О’Коннелла, и уже был готов приступить к съемкам, но, к несчастью, у Херта был диагностирован рак.

Сейчас врачи утверждают, что болезнь ушла, поэтому надеемся, что на этот раз у Терри всё получится.



В избранное