Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 17 марта
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 17 марта 2016-03-19 11:19 Автор: Александр Голубчиков Выпуск программы «Настоящее кино» на MusicBox TV от 17 марта. В студии режиссер Дмитрий Дьяченко и актер Даниил Вахрушев, с которыми мы обсуждаем комедию "СуперБобровы" и другие новинки уик-энда. "Семейка монстров" (реж. Энтони Стаччи, Грэм Эннебл, 2014 г.) [BD] 2016-03-19 16:39 Автор: акробат Определенная творческая смелость и самоуверенность никогда не помешает тем, кто собирается сделать нечто подобное «Семейке монстров» - это и своего рода напутствие на будущее, подкрепленное взглядом в прошлое, и возможность, вместе с этим, нехотя оправдать собственное бессилие перед вполне очевидным желанием создать красивую содержательность и содержательную красоту одновременно. Нет нужды краснеть за то, что подменяешь одним лишь фактом производства фильма при помощи кукол интересную и захватывающую историю – трудолюбие, дотошность и терпение тоже могут стать источником обаяния. А крайне податливый материал в умелых руках легко трансформируется в хорошее настроение, прояви хозяйские руки должный уровень фантазии. Руки, в данном случае, больше режиссерские и фигуральные, в чем-то действительно не подвели. Иногда дюже атмосферное кино при этом ничуть не чурается бледного рассказа, в центре которого находится племя чудиков с кривыми зубами и картонными коробками вместо одежды, воспитавших мальчика по имени Эггс. Авторы образом не самым навязчивым и фрагментами донельзя трогательным лишний раз напоминают нам о внутренней красоте, истинной преданности и несгибаемой силе настоящей дружбы. Только это, увы, и стоит записать в положительные моменты, тогда как все остальное представляет собой весьма забавную и в меру затейливую, но дико универсальную для своей визуальной формы приключенческую сказку. Эннэбл и Стаччи остановились где-то на полпути к тому, что спасло бы их бодрый и симпатичный зачин, ограничившись лишь контуром того гротескного и бесшабашного веселья, за которое мультик можно было бы полюбить всем сердцем. Впрочем, кому-то обязательно придется по вкусу аллюзия на теперешнюю человеческую одержимость статусами и дутой значимостью на потеху собственному самолюбию. Наверняка найдет свой отклик и тема ребенка, жаждущего внимания и понимания со стороны зацикленных на себе родителей. Но нет в этом изюминки, потуги создателей, чем дальше, тем больше воспринимаются как иллюзия, не слишком аккуратная ширма для собственного стремления шагнуть в сторону от опостылевших канонов, иногда выстреливающих у крупнейших игроков в мире цифровой анимации, но тянущих на дно проекты для зрительских глаз заведомо более нестандартные. Очевидная даже для зрителей, не знакомых с первоисточником, упрощенность лишь подливает масла в огонь негодования. Аниматоры из студии Laika не ударили лицом в грязь и сдали все, что б удержать от зевания зрителя: подземные жители сразу же становятся тебе друзьями, а в их жилище в канализации ощущаешь себя очень уютно. В моменты провисания можно с легкостью отвлечься на интерьеры и прочий бэкграунд. Еще есть в фильме коротышка в очках с толстенными стеклами и такими же кривыми зубами, как у «коробяк». И есть подозрение, что именно он мог бы спустить с тормозов и сорвать крышу всему действу, от которого даже Тиму Бертону начали бы сниться кошмары, увидь он это. Уже в своем дебюте он всколыхнул внутри истинный внесистемный страх, прямиком из недр кафкианского безумия за авторством Стивена Содерберга. Столь простой образ коротышки-безумца с битой для крикета в руках крайне убедительное побуждение для сопереживания персонажам. Его шизанутость отнюдь не повод для шуток – это призыв бежать от него подальше, что есть прыти, и не оглядываться. Эффект зависит целиком от зрителя, но безотказен, если возникнет нужная для того ассоциация. Расчет ли, спорадическое проявление очень уместного цитирования или же банальное следование оригинальному произведению – это заботит в последнюю очередь, если душа уходит в пятки. Остается только сетовать на ничтожно малое количество таких эпизодов. Изображение. Диск содержит двумерную и 3D-версии (ее проигнорируем) фильма. 2D-картинка идеальна и позволит насладиться мультфильмом по полной программе. Глубина кадра иногда поражает воображение, как и выпуклость некоторых ракурсов – плюшевый мишка в самом начале словно лежит перед тобой, только подойди и возьми его. Резкость выше всяческих похвал. Дневные сцены с большим количеством освещения как живые – текстуры «тканей», оттенки «кожи», окружающая «обстановка» действия на городской площади восхитительны. Зерна нет и в помине, как и прочих артефактов сжатия. Динамичные сцены с большим количеством движения или же эпизоды богатые на мимику пленяют в равной степени, особенно хочется выделить последние: на лицах героев отчетливо фиксируется неравномерность в оттенках от белесых до едва уловимых буро-синих вкраплений. Глаза коробочных троллей воспринимаются словно отдельно от всего остального – видно, что это источник света, а не просто желтое стекло. Финальный экшен, с комбинацией кадровой анимации и компьютерной графики, так же проработан на славу – деталей хватит на пару просмотров вперед. Небольшие огрехи наблюдаются, разве что, в темных городских сценах в первой половине фильма, когда кажется, что контраст самую чуточку приглушен, в угоду атмосфере, хочется верить. Общие впечатления от цветности так же крайне положительные: жилище коробяк с множеством огоньков и земельно-растительных полутонов исключительно дружелюбно к глазам, но, по-хорошему, этот параметр я бы немного подкрутил в большую сторону. Звук. Английский DTS-HD Master Audio 5.1 очень обаятелен как в плане озвучки персонажей, так и в построении объема. В сценах действия ему чуть не хватает смелости как следует бабахнуть, да и объем несколько упрощается с увеличением количества агрессии. Зато прочие сцены воссоздаются бережно и кропотливо. Отдельные эффекты – катящаяся вниз сырная головешка, остановка автомобиля красношляпников в правом тылу и включение ими фар в переулке, толпа вокруг, перемещение персонажей по всему периметру, да мало ли еще каких аудиособытий – прекрасно локализуются и формируют очень располагающий и комфортный «сурраунд». Музыка легка на подъем и, хоть и сосредоточена по переднему фронту, звучит обволакивающе и не мешает различного рода мельтешне в той же плоскости. Взрыв парового двигателя и следующее за ним шипение пара создает ощущение присутствия оного прямо в комнате. Хороший звук. Русский аналог в DTS 5.1 от старшего собрата не отстает – по традиции blu-ray-релизов он более агрессивен, так же объемен, и грубоват на слух по сравнению с оригиналом. Критичности в этом нет, так что можно смело получать удовольствие и от него. На диске, разумеется, русские субтитры и озвучка на нескольких других языках. Дополнения. Суммарная продолжительность бонусного раздела (качество HD, сабы на русском в наличии) чуть более часа, если не считать аудиокомментарий к самому фильму. Самое интересное сосредоточено в подборке «Не бойся быть квадратным», пяти роликах о создании фильма. Фичуретка про озвучку персонажей охватит всех без исключения основных персонажей и актеров, подаривших им свои голоса: от сэра Бэна Кингсли до Трейси Моргана, включая самых клевых чуваков - Стива Блума и Ди Брэдли Бэйкера, подаривших нам язык троллей. Остальные четыре ролика в разделе приоткрывают завесу тайны чуда кукольной анимации от Laika и сакцентируют наше внимание на интересных технических ухищрениях, на которые шли аниматоры, дабы сохранить магию. Вот уж где нужна изворотливость и пытливость ума, подпитанного воображением и жаждой творчества. Есть так же раздел с шестью сценами, не вошедшими в фильм в виде последовательности двумерных раскадровок. Это и более расширенный пролог с историей о том, как малыш попал к троллям, и его первое знакомство с их коммуной. Так же интересен эпизод «Инвенториум Трабшо» с небольшим экскурсом в младенчество мальчика. Попутно, вместе с зарисовкой «Человек на коне», где Арчибальд Снатчер пытается управлять гневом, они составляют небольшую сюжетную линию с уникальной линзой, сделанной изобретателем Трабшо, правда не раскрывается, то, для чего же она все-таки нужна. Вдобавок есть еще превизы «Чай и сыр» и «Магазин сыра», мало что добавляющие/отнимающие по части содержания. Данные ролики можно посмотреть с комментариями режиссеров или же в «естественной» озвучке. Третий раздел, самый короткий, с простецким названием «Ролики о съемках», содержит пять 2-3 минутных роликов о продакшене. Частично, все это мелькало и в основной подборке о съемках, но есть и небольшие детали хорошо дополняющие основную картину. Все допы, кроме раскадровок, снабжены добротными и информативными комментариями и фрагментами интервью съемочной группы, от аниматоров и техников, до актеров, продюсеров и режиссеров. Подборка хороша и не хватает только хоть какой-нибудь предыстории, информации о первоисточнике. Такое ощущение, будто его и не существует вовсе. Резюме. Очень хорошее издание: отличная картинка (для любителей 3D прилагается и оно), более чем достойный саунд, почти исчерпывающий раздел дополнений. И даже если вы не из числа поклонников «Семейки монстров» (мультфильм не лишен недостатков, но отнюдь не плох сам по себе), лишний раз насладиться просмотром ничто не помешает – грамотно состряпанный релиз сам по себе мотивирует к просмотру и приятному времяпрепровождению. Как обычно, диск мультизонный. ГОЛОСОВАНИЕ: Лучшие фильмы Нулевых. Этап 10: 2009 2016-03-19 20:38 Автор: joker29 Ну что, друзья! Еще разок перед финалом! 2009-й - последний год по счету, но не по значению. Год революционных фильмов-"геймченжеров": блокбастеры ("Аватар"), комедии ("Мальчишник в Вегасе"), хорроры ("Паранормальное явление"). А также про культовые "Район №9", "Хранители" не забываем. Как и про "роботовое" кино: "Терминатор 4", "Трансформеры 2" и их заочную дуэль (кто победил, мы все знаем). Тарантино зажигал с "Ублюдками", Эмма Стоун заявляла о себе миру в "Зомбилэнде", Вин Дизель вернулся в Форсажную кормушку, Дауни-мл закрепил свою славу "Шерлоком Холмсом". Классных фильмов было много - про все и не расскажешь. Нам остался один тур - последний рывок, и мы в финале, а там замес будет жесткий. Скоро узнаем насколько. Начнем с предварительных итогов за 2008-й год (голосование еще открыто - голоса принимаются). 1. "Темный рыцарь" - 38 голосов 2. "Железный человек" - 29 3. "ВАЛЛ-И" - 24 4. "Миллионер из трущоб" - 22 5. "Гран Торино" - 19 6. "Монстро" - 15 "Солдаты неудачи" - 15 7. "Хэнкок" - 14 8. "Загадочная история Бенджамина Баттона" - 11 "Особо опасен" - 11 9. "Заложница" - 10 10. "Кунг-фу Панда" - 9 "Операция "Валькирия"" - 9 "Семь жизней" - 9 "Хатико" - 9 Ссылка на предыдущие этапы (голоса принимаются до самого финала): 2000: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3150/ 2001: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3166/ 2002: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3188/ 2003: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3212/ 2004: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3263/ 2005: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3304/ 2006: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3324/ 2007: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3386/ 2008: http://www.filmz.ru/blogs/joker29/3456/ Вам нужно выбрать НЕ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ (!) ФИЛЬМОВ, которые вы считаете лучшими и, которые достойны бороться в финале. Ниже вы увидите список фильмов, вышедших в 2009-м году. От вас же я жду список - это может быть как один фильм, так и три, пять, десять - как вам будет угодно, которые вы считаете лучшими. Расставить их от лучшего к худшему или нет - на ваше усмотрение. Голосование субъективное - выбирайте, что любите именно вы. 31. 13-й район: Ультиматум 32. Адреналин 2: Высокое напряжение 33. Антихрист 34. Агора 35. Адам (!) 36. Бабник 37. Бросок кобры 38. Братья (!!) 39. Безумный спецназ 40. Бруно 41. Большая игра 42. Белая мгла 43. Бой без правил 44. Будь, что будет 45. Белая лента 46. Бруклинские полицейские 47. В пути 48. Воображариум доктора Парнаса 49. Война невест 50. Воины света (!!) 51. Всё путем (!!!) 52. Ведьмина гора 53. Вероника решает умереть 54. Вход в пустоту 55. Вальгалла: Сага о викинге 56. Грозовой перевал 57. Девушка с татуировкой дракона 58. Девушка, которая играла с огнем 59. Девушка, которая взрывала воздушные замки 60. Дориан Грей 61. Дорога 62. Джули и Джулия 63. Дитя тьмы 64. Дом Солнца 65. Дикая штучка 66. Девять 67. Добро пожаловать к Райли 68. Дело №39 69. Жена путешественника во времени 70. Жизнь за гранью 71. Знамение 72. Затащи меня в Ад (!!) 73. Затерянный мир 74. Идеальный побег (!) 75. История одного вампира 76. Изобретение лжи 77. Интернэшнл 78. Инк 79. Книга Илая (!) 80. Каникулы строгого режима 81. Как выйти замуж за 3 дня 82. Красавчик 2 83. Коллекционер 84. Коко до Шанель 85. Камера 211 86. Любовь в большом городе 87. Люблю тебя, чувак (!!!) 88. Мой ангел-хранитель 89. Миссия Дарвина 90. Мой кровавый Валентин 91. Молодая Виктория 92. Маленький Николя 93. Мать 94. Носители 95. Ночь в музее 2 96. На игре 97. Нерожденный 98. Немыслимое 99. Непокоренный (!!!) 100. Ниндзя-убийца (!!) 101. Нянька по вызову 102. Ноториус 103. Опасные пассажиры поезда 123 104. Однажды в Риме 105. Одинокий мужчина 106. Операция "Мертвый снег" 107. Предложение 108. Папе снова 17 109. Пандорум (!) 110. Пункт назначения 4 111. Пила 6 112. Призраки бывших подружек 113. Пятое измерение 114. Посылка 115. Простые сложности 116. Пятница 13-е 117. Последний дом слева (!) 118. Призраки в Коннектикуте 119. Пророк 120. Приколисты 121. Пришельцы на чердаке 122. Подарок 123. Плохой лейтенант 124. Поп 125. Проклятый Юнайтед 126. Психоаналитик 127. Последнее воскресение 128. Розовая пантера 2 129. Репортаж из преисподней 130. Разомкнутые объятия 131. Сумерки. Сага: Новолуние 132. Суррогаты 133. Соломон Кейн 134. Серьезный человек 135. Спуск 2 136. Святые из Бундока 2 137. Сити-Айленд 138. Солист 139. Сокровище 140. Стать Джоном Ленноном 141. Счастливы вместе 142. Сумасшедшее сердце 143. Тело Дженнифер 144. Тарас Бульба 145. Три идиота 146. Треугольник 147. Так себе каникулы 148. Трещины 149. Там, где живут чудовища 150. Типа крутой охранник 151. Формула любви для узников брака 152. Хлоя 153. Химера 154. Черная молния 155. Четвертый вид 156. Шопоголик 157. Шопо-коп 158. Экзамен 159. Элвин и будундуки 2 160. Я люблю тебя, Филлип Моррис 161. Я убил свою маму Мультфильмы: 1. 9 2. Астробой 3. Артур и месть Урдалака 4. Бесподобный мистер Фокс 5. Ледниковый период 3 6. Монстры против пришельцев 7. Мэри и Макс 8. Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек 9. Планета 51 10. Принцесса и лягушка 11. Тайна Келлс *- (!) - моя личная рекомендация обратить внимание на фильм, если не смотрели. Восточный экспресс. Выпуск от 19 марта 2016. 2016-03-19 20:58 Автор: Евгений Колпаков (bordur) В сегодняшнем выпуске "Восточного экспресса" уделим внимание картинам, которые удались лишь отчасти. Впрочем, справедливости ради, хорошие варианты тоже в наличии. Итак, в меню дня: корейский монтаж, влюбленный киллер и пара мишеней. Монтаж (Mong-ta-joo / Montage) В кинематографе любой страны случаются как шедевры, так и ленты проходные. «Монтаж», увы, относится к последним. Собственно режиссура именно и является в данном случае слабым звеном, что тащит на дно весьма неплохой потенциал фильма. Отличная сценарная интрига о полицейском, расследующий старое дело 15 летней давности о похищении девочки (собственно 15 лет он его и расследует), оказывается начисто пробуксованной именно по вине режиссера (он же кстати и сценарист). Сюжет обладает весьма неплохими и неожиданными поворотами и не лишен традиционного крепкого азиатского драматизма, но телевизионная картинка, весьма традиционные и пресные приемы и прихрамывающее повествование сводят на нет все положительное как в плане сценарном, так и в плане актерском. Пара неплохих визуальных (хоть и классических) решений в целом картину не спасает. В итоге перед нами традиционный телевизионный детектив, не самого плохого качества (исходя из фактора телевизионности, разумеется) с отличным сценарием, неплохими актерами («полицейский» Ким Сан Ген снимался в «Воспоминаниях об убийстве»- их просмотр еще впереди) и весьма посредственной подачей материала. Вариант на вечер, если уж ну совсем нечего смотреть. Киллер (Hoi-sa-won \ A company man) Главный герой работает в большом офисном здании в оптовой компании. На самом деле, он конечно не клерк, а компания всего лишь прикрытие для крупного синдиката наемных убийц. Казалось бы, с таким убойным сюжетом, можно рассчитывать как минимум на крутой безостановочный боевик. Не тут-то было! Под таким сюжетом скрывается…..мелодрама! Да, да, вы не ослышались – МЕЛОДРАМА с элементами боевика. Весьма бодрое начало с эффектной сценой выполнения «заказа» сразу настраивает на экшен волну, но… далее остальной час занимают романтические свидания героя и его лирические терзания и сомнения по поводу своей отнюдь не романтичной профессии. Вообще, кино довольно странное и плохим его не назовешь. Может режиссер изначально и задумывал красивую историю любви между симпатичным молодым киллером и милой девушкой, тогда в принципе все нормально. Но в итоге (к счастью надо сказать) боевая составляющая все-таки в сценарии прописана была. И финальные 20 минут компенсируют лирику с лихвой. Поединки-спарринги выполнены на высоком уровне, несколько по киношному, но эффектно и круто! Финальная огнестрельная «проходка» слегка разочаровывает простотой (я ждал большей изобретательности и крутизны) но в целом выглядит неплохо и напоминает эпизод компьютерной игры типа «CALL OF DUTY». Также показаны ряд нюансов работы данной «организации», правда весьма условно и крупными мазками без особой детализации. По итогу: незатейливый боевичок на вечер с БОЛЬШОЙ любовной линией, отличными боями и неплохой (хоть и слегка компьютерной и простоватой) перестрелкой в финале. Смотреть или нет – решать вам. Мишень (Pyojeok \ The Target) У врача обычной больницы, день, мягко говоря, не задался. Его жену похитили, но не с целью выкупа. Похитителям нужно одно: чтобы доктор вывез из больницы одного пациента, с пулевыми ранениями, находящегося под охраной полиции… Знакомое описание? Да, совершенно верно. Перед нами корейский ремейк французского триллера 2010г «3 часа на побег»! Честно говоря, был весьма заинтригован такого рода экспериментом, ибо оригинал я осилить не смог, настолько все показалось вымученным (хотя в динамике не откажешь), что смотреть после 30 минут желание отпало. Но зная, на что способны восточные кинематографисты решил рискнуть. Как выяснилось не зря! Корейцы концепцию весьма основательно переделали практически во всем, что явно сказалось на проекте в лучшую сторону. Вместо триллера (в оригинале), зрителя ждет весьма бодрый и крепко-скроенный боевик в лучших традициях 80-х-90х! Крутой, жаждущий справедливости герой, мерзкий, но жутко харизматичный злодей и конечно экшен! Действие не провисает ни на минуту: погони, драки, классические, но от этого не менее эффектные твисты – все в лучших традициях жанра. Снято все динамично и весьма увлекательно. Безусловно, сценарные «нюансы» присутствуют (опять же смысл придираться к боевику?), но на это даже внимания не обращаешь, ибо все с лихвой компенсировалось отличными актерами и крепким захватывающим действием. Об актерских работах хочется сказать отдельно: Рю Сы Рен выдал крутого героя боевиков с сильной драматикой а Рю Чжун Сан шикарно и с блеском отыграл главгада. Драки поставлены просто и по-старинке «на кулачках», но при этом эффектно и в азиатском стиле. В итоге если вы любитель старых олдскульных боевиков, крутых героев с чувством справедливости и захватывающего действия – раздумывать не стоит, ведь перед нами отличный представитель жанра! Настоящий кинокайф! Неуязвимая мишень (Naam yi boon sik / Invisible target) Еще одна "мишень", на этот раз уже "неуязвимая". Этот мастерски поставленный боевик, рекомендован всем поклонникам жанра, ибо великолепно поставленные бои и трюки запоминаются всерьез и надолго. Сцена с погоней на крыше и тройным прыжком поражает воображение. Режиссер Бенни Чан («Новая полицейская история», «Кто Я») снял отличный и эффектный экшен! Фильм немного провисает в середине, но ближе к финальной битве снова раскачивается до предела. Немного озадачивает некий гламурный стиль (все причесанные и напомаженные - видимо задумка такая), но потом внимания уже не обращаешь. Из актеров в наличии Джейси Чан (сын Джеки Чана) и Ву Джин («S.P.L-2») По итогу перед нами превосходный образец трюкового боевого кино по принципу «хорошие против плохих». «Рейд» (первый) мне понравился больше, но они просто разные. В целом же достойный представитель жанра. Кто не видел - обязательно стоит. Трюки и драки там поставлены по-настоящему круто. Бэтмен и Супермен против бокс-офиса 2016-04-04 07:23 Илья Кувшинов Не всем зрителям пришлась по душе новая лента Зака Снайдера, что, впрочем, не помешало «Бэтмену против Супермена» возглавить международную кассу: за второй уик-энд фильм смог заработать за рубежом 85,1 млн долларов. В Северной Америке у фильма дела обстоят чуть хуже — падение сборов по сравнению с прошлыми выходными перевалило за отметку в 68%. С другой стороны, общая касса картины на данный момент составляет 682,9 млн долларов, что уже превышает мировой результат «Человека из стали»(668 млн долларов). Аналитики считают, что для Warner Bros. это по-прежнему большой успех, учитывая разгромные ревью и не самый лучший сарафан, однако уже сомнительно, что мировые сборы смогут перевалить за миллиард. «Кловерфилд, 10»: от начального сценария к фильму 2016-04-04 09:19 Автор: Voyager История проекта началась в 2012 году, когда Джош Кэмпбелл и Мэтт Стукен написали сценарий, озаглавленный The Cellar. Через некоторое время он был выкуплен студией Paramount и передан подразделению, специализирующемуся на производстве низкобюджетных фильмов. В дальнейшем сценарий переписывался Дэмьеном Шазеллом. На каком-то этапе Дж. Дж. Абрамсу или кому-то из сопричастных к кинопроизводству деятелей пришло в голову, что фильм можно было продать публике как псевдосиквел «Монстро». Свое мнение по поводу рекламной компании я уже высказывал, так что сейчас просто расскажу про то, что представляла из себя начальная версия скрипта и чем она отличается от итогового фильма. Собственно говоря, заметные отличия начинаются уже на первой страницы. В фильме нам показывают, как наша главная героиня по имени Мишель собирает вещи, после чего садится за руль и уезжает. С помощью ракурсов и музыки режиссер нагнетает напряжение, давая понять? что вскоре случится что-то нехорошее. Оно и происходит, когда автомобиль Мишель выбивает с дороги другая машина, после чего она просыпается уже в бункере. Скрипт в этом плане был куда более минималистичным. После звуков столкновения на фоне темного экрана главная героиня со сломанной ногой и разбитой головой приходила в сознание в бункере, не понимая, как здесь оказалась. Подозревая, что начальная сцена была доснята, чтобы как-то добавить фильму масштаба и задать настроение. В то же время, сценарный вариант тоже по своему интересен. Изначально, мы знали о том, что случилось с героиней лишь со слов другого персонажа, доверять которому не было никаких оснований. Лишь позже нам показывали серию флэшбеков как Мишель сорилась со своим парнем и в расстроенных чувствах садилась за руль. Кстати, интересный факт: в фильме жениха Мишель озвучил Брэдли Купер. Итак, после вступления появляется владелец бункера Говард, пытающийся объяснить Мишель, что страна подверглась атаке и он не похитил, а спас ее. И снова следуют большие отличия. Говард в исполнении Джона Гудмана с первой же сцены выглядит не самым адекватным человеком, находясь с которым в одном помещении следует тщательно выбирать слова — а то он того и гляди окончательно слетит с катушек и отправит нас прямиком в мир боли. Говард из сценария куда более противоречивый персонаж. Авторы быстро дают понять, что он пережил утрату, и видит в Мишель свою дочь, которая по его словам на момент атаки находилась в Вашингтоне. Кроме того, у этого персонажа большие проблемы с алкологем. Он как может, пытается бороться с зависимостью — но сами понимаете, что конец света не самый легкий момент, чтобы держаться в завязке. Сценарный вариант героини также заметно отличается от ее киновоплощения. В скрипте Мишель всего 18 лет. И хоть она ведет себя достаточно активно, Мишель из фильма куда более энергична, находчива и интересна. Тут явное очко в пользу тех, кто переделывал сценарий. Мишель не верит ни единому слову своего спасителя и несколько раз пытается сбежать. В конце концов она саботирует систему вентиляции. Говард наконец и не выдерживает. Он отдает ей ключи от двери на поверхность и говорит, что может идти куда хочет. Но когда Мишель уже собирается открыть дверь, снаружи появляется третий персонаж истории — человек в костюме химзащиты по имени Нейт, который просит впустить его. С этого момента и начинается основное расхождение между сценарием и фильмом. Напомню, что в картине в примерно схожей ситуации мы видим женщину с химическими ожогами, которая просит, чтобы ее впустили. С этого момента интрига по поводу того, была атака или нет, в фильме пропадает. Отныне весь вопрос заключается лишь в том, что именно произошло. В сценарии же все иначе. Очень скоро мы понимаем, что Нейт и Говард, мягко говоря, не могут друг друга терпеть. Каждый из них пытается использовать Мишель в своих целях. Нейт говорит ей, что Говард убил свою жену, а рассказы про дочь выдумка — дескать, у него никогда не было детей. Говард утверждает, что Нейт очень опасный человек, и сидел в тюрьме. На костюме химзащиты написано имя пожарного, и Говард считает, что Нейт убил его предыдущего владельца. Мишель же подозревает, что оба могут быть в сговоре и водят ее за нос — ведь кроме их слов нет ни одного доказательства, что атака действительно произошла. Через некоторое время, Мишель сближается с Нейтом и принимает его сторону. Это совершенно не радует Говарда, который срывается и снова начинает пить. Мишель пользуется этим, подсыпая ему снотворное. Когда Говард приходит в себя, то выясняет, что стал пленником в своем собственном бункере. Теперь всем командует заполучивший пистолет и ключи Нейт. Очень быстро он начинает демонстрировать весьма неприятные черты своего характера и Мишель понимает, что совершила ошибку, довершившись ему. Говард пользуется этим и, и улучив момент рассказывает Мишель то, что она давно хотела услышать: никакой атаки не было. Оба действовали заодно и похитили ее, чтобы развлечься, но потом Нейт нарушил уговор. Мишель верит этим словам и соглашается выпустить его, но об этом узнает Нейт. В приступе гнева он решает выбросить Говарда на поверхность. Услышав, как Говард со слезами на глазах умоляет не открывать дверь и не убивать его, Мишель снова начинает сомневаться в том, была атака или нет, и упрашивает Нейта оставить его в бункере. Через некоторое время Нейт исчезает. На вопрос, что с ним случилось, Говард отделывается туманными объяснениями. Когда героиня находит следы крови, то понимает, что он лжет. Она решает сбежать и в конце концов находит способ, как выбраться на поверхность в костюме химзащиты. Возле дома Говарда она находит труп Нейта с размноженной головой. Говард следует за ней, умоляя вернуться и обещая заботиться о ней. В конце концов, он признается, что три года назад сел пьяным за руль, из-за чего погибла его жена. На суде Нейт рассказал, что Говард бил свою дочь (по его словам, это ложь), из-за чего последнего лишили родительских прав. Мишель не верит этим словам — ведь он вышел на поверхность без костюма и с ним ничего не случилось. Говард, говорит что это из-за дождя, очистившего воздух. Но Мишель устала слушать объяснения и, заполучив пистолет, простреливает ему ногу. Перед тем, как уйти из дома, она замечает фотографию Говарда с женой и дочкой, но отбрасывает возникшие сомнения, садится в автомобиль и уезжает. По пути ей не встречается ни одной машины, все заправки закрыты, а телефоны не работают. Когда Мишель подъезжает к Чикаго, то в потрясении останавливается на холме, откуда открывается захватывающий вид на город. В этот момент нам показывают горящие руины мегаполиса. Дождь перестает идти, Мишель снова надевает на себя костюм химзащиты. Конец истории. Как, я надеюсь, можно понять, в начальном сценарии двумя основными факторами, удерживающими внимание к истории, были полная неопределенность по поводу того, была ли атака на самом деле, и конфликт между Нейтом и Говардом, участницей которого стала главная героиня. Создатели фильма пошли по несколько другому пути. Решив сделать Говарда куда более опасным и сумасшедшим, чем в сценарии, им пришлось заменить персонажа Нейта на Эммета — нелепого парня, не представляющего никому угрозы. В нужный момент его пустили в расход, чтобы показать, в какой опасности находится Мишель. Честно, даже не знаю, какая из этих двух версий в данном случае лучше — где один из героев полный псих, или есть два персонажа, которые на первый взгляд вполне адекватные люди, но у обоих скелеты в шкафу. А вот что касается концовки, то тут предложенный фильмом вариант мне не слишком понравился. Авторы начального сценария до последнего выдерживали неопределенность и отвечали лишь ответ на вопрос, была ли атака. С их позиции это было очень разумное решение: если история держит и при этом не требует больших финансовых вливаний, это значительно повышает шансы на продажу скрипта. Но с моей позиции, как читателя, конечно хотелось чего-то большего. Но больше не всегда значит лучше. Когда фильм попал к Paramount и было принято решение о том, как будет продвигаться картина, создатели получили возможность сделать что-то более масштабное. Так и возник финал с пришельцами. И все бы ничего, объяснение конца света инопланетянами ничем не лучше и не хуже атаки террористов, морских монстров или существ из других измерений. Но конкретно в этом случае есть две вещи, которые мне очень не понравились. Во-первых, тот факт, что во всем виноваты пришельцы озвучивался несколько раз на протяжении картины. Этим «Кловерфилд, 10» мне очень напомнил печально известный фильм «Явление», где тоже был на вид не слишком адекватный персонаж, в первой трети рассказавший о том, что во всем виноваты растения и лишивший нас всякой интриги. Ну а во-вторых, показанные на экраны пришельцы это в прямом смысле братья по разуму межзвездных недотеп из «Войны миров» и «Знаков». Не могу передать, как я «люблю», когда нам показывают инопланетных существ, умеющих путешествовать сквозь миры, но которых можно легко сокрушить какой-нибудь хренью — водой, микробами или в нашем случае, бутылкой с алкоголем и костюмом из занавески от душа и пластиковых бутылок. Честное слово, бегание по полю от инопланетного червя и уничтожение космического корабля горящей бутылкой по степени феерии похоже на финал «Знаков». На самом деле странно, что эти инопланетяне вообще смогли так долго продержаться. Уж лучше бы сделали финал, где Мишель вылазит на поверхность, а там проходит парад победы над пришельцами. Вот это, я понимаю, был бы твист! Хотя конечно я читал множество отзывов от людей, которые посчитали такой финал неожиданным и он им понравился. У всех, как говорится, свои вкусы. В любом случае, «Кловерфилд, 10» это еще один достаточно интересный пример того, как может измениться сюжет в процессе работы над фильмом. С одной стороны, создатели сохранили многие основные темы и элементы первоначальной работы, но с другой основательно переработали персонажей, их конфликт и финал. Ну а какой из вариантов лучше, каждый пусть решает для себя сам. P.S. Следующим низкобюджетным проектом Paramount, раскруткой которого занимается Абрамс, является триллер God Particle. Года три назад я про него писал. Могу сказать, что вот в этом случае я очень надеюсь на то, что скрипт будет основательно переработан, ибо там сценарий из серии "начали за здравие, закончили за упокой". День независимости: Возрождение (Independence Day: Resurgence) 2016-04-04 12:25 Действие фильма развернется через двадцать лет после того, как земляне победили в оригинальной ленте. С помощью инопланетных технологий, оставшихся после вторжения, народы Земли разработали масштабную оборонную систему для защиты планеты. Но люди оказались совершенно не готовы к тому, насколько продвинулись за это время пришельцы. Только изобретательность горстки храбрецов поможет нашему миру на пороге тотального уничтожения.
Швейцарский армейский мужчина* (Swiss Army Man) 2016-04-04 17:23 Главный герой, потерявшись в самом сердце дикой природы, внезапно находит себе друга, которым оказывается... труп. И вместе с этим трупом протагонист отчаянно пытается найти дорогу домой.
Отец по крови* (Blood Father) 2016-04-04 20:50 Картина рассказывает о бывшем заключенном по имени Джон, который решает восстановить отношения со своей шестнадцатилетней дочерью Лидией и заодно защитить ее от наркоторговцев, пытающихся ее убить.
Инсайт (—) 2016-04-05 00:55 Молодой еще человек неожиданно и бесповоротно теряет зрение, и вся его жизнь начинается с нуля буквально в одну секунду.
Перочинный человек* (Swiss Army Man) 2016-04-05 03:00 Главный герой, потерявшись в самом сердце дикой природы, внезапно находит себе друга, которым оказывается... труп. И вместе с этим трупом протагонист отчаянно пытается найти дорогу домой. |
В избранное | ||