Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Blade (реж. Стивен Норрингтон, 1998) [Blu-ray, 2012, UK, Region Free]


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Blade (реж. Стивен Норрингтон, 1998) [Blu-ray, 2012, UK, Region Free]
2016-04-02 11:57
Автор: акробат

Каждый раз, когда речь заходит про точку отсчета или «Большой взрыв», в результате которого мы теперь имеем комикс-конвейер, уходящий далеко за горизонт событий, многие, даже сам Кевин Смит, вспоминают сингеровское похождение мутантов от двухтысячного года, а, может быть, на ум кому-то приходит и «Человек-паук» образца 2002-го. То, к чему студии пришли сейчас, возможно, и берет начало от первых «Людей Икс», но еще за пару лет до этого Стивен Норрингтон снял воспринятого с сиюминутным энтузиазмом «Блэйда», ныне чуть ли не позабытого образца истинного R-комикса, обязанного своим появлением не усталостью публики от стерильного Marvel-насилия и моральных дилемм под логотипом DC, а естественным, как смена времен года, полетом фантазии и увлеченностью материалом.




На фоне сегодняшнего изобилия фильм, как и сам титульный персонаж, выглядит белой вороной среди своих жанровых собратьев: фрагментами безбожно устаревшая графика (за полгода-то до «Матрицы»), простейшая история, уходящая корнями в дремучие британские дебри студии «Hammer», но совершенно точный по настроению так и не получивший своего продолжения тренд на жесткие экранизации картинок с облачками текста. Простота нынче не в почете у тех, кто составляет студийные бизнес-планы, зато со временем она легко трансформируется в милую уму и сердцу архаику, способную побороть натиск огромных бюджетов и громких имен на афише. Этим создатели «Блэйда» по праву могут гордиться, ведь даже самый любящий фанат картины вряд ли будет оспаривать то, что она не идеальна и строится на вещах, в случае любого уважающего себя тентпола, практически вышедших из обихода. Тем не менее, кино нехотя сделало глоток из фонтана вечной молодости, и упорно не желает стареть ни душой, ни телом, заставляя то и дело обращаться к нему, если уже невмоготу держать глаза открытыми при просмотре очередного блокбастера. Тот редкий случай, когда даже минусы постановки, никуда не исчезая, начинают доставлять истинное удовольствие – увы, это следствие нынешней скудности и однообразности, на фоне безрыбья двадцатилетней давности. И не это ли признак острой потребности в дефляции, когда ценнее получить удовольствие от банального мордобоя, ругательств, и излучающих крутость как минимум внешне фактурных персонажей (практика ныне вырождающаяся), нежели от заполоняющей кинозалы CGI-патетики, которую пытаются лепить на зрителя в летний и рождественский сезоны?



Так или иначе, старость самому крутому из истребителей вампиров не грозит ни в прямом, ни в фигуральном смысле. Как он испытывает острые приступы жажды человеческой крови, так и зритель вскоре все чаще начнет иссыхать от потребности на пару часов окунуться в безжалостную техноатмосферу процесса истребления нежити. Блэйд Снайпса, пребывавшего тогда на пике харизмы и физической формы, имеет полное право именоваться «старой школой» и «классикой», бессмертным представителем вымирающего вида персонажей, предпочитающих не задаваться лишними вопросами перед стрельбой в упор. Этим колорит работы Норрингтона совсем не исчерпывается – природа внешняя у него никогда не подминает истинную человеческую сущность, взращенную на слабостях окружающих и приемлющую только один вид контроля – силу. Мораль не ставится ни во что, есть только инстинкт убийцы, который лишь немногие способны осознанно повернуть во благо, не мотивируя это ничем кроме как желанием сделать мир чище самым простым, верным и быстрым способом. Столь нехитрый императив, учитывая принадлежность картины к комикс-адаптациям, уже сам по себе оказался перчаткой, брошенной из прошлого в лицо сложившейся действительности.



Изображение. Главным плюсом по сравнению с релизом на DVD, например, от тех же West, является то, что картинка выглядит менее засвеченной и с более правильной цветностью. Достаточно запустить сцену вампирской дискотеки и все станет ясно – цвет крови выглядит еще более сочным и достоверным, а блики на покрытой с ног до головы красным массовке, прямо-таки врезаются в глаза – кажется, что смотришь лучшее Full HD на свете. Вместе с этим более отчетливо улавливается едва заметная синева во многих сценах, при этом белый цвет остается таковым почти всегда. Дневные эпизоды, в частности первая встреча Фроста и Блэйда в парке, щеголяют сочными красками и очень приличной глубиной. Весьма приятное впечатление от просмотра дополняет и хорошо сбалансированный черный – он мягковат, но придает фактуры остальным цветам. Резкость не так хороша, как у топовых изданий, но работа по переносу фильма в HD заметна с первых минут, тем более, когда становятся видны огрехи самой съемки: смазанный фокус, либо же размазанная периферия кадра (особенно заметно в сценах финальных разборок) – шарма в этом не много, зато все честно. Артефактов в виде шевелений хватает что бы их идентифицировать, но акцентированным огрехом считать это нет нужны – добрая половина релизов даже такого себе позволить не в состоянии.



Звук. Не смотря на то, что издание родом из Британии, русский звук в наличии (синхрон в DD 5.1), но годится он только для просмотра совсем уж не требовательным к аудиосопровождению зрителям, либо же принципиально отказывающим себе в удовольствии слушать чистую английскую речь. Трек ни рыба, ни мясо. Грамотного объема толком не ощутить, да и мощи явно маловато. Тут даже дубляж на DVD R5 его заткнет за пояс – при отсутствии баланса, он хотя бы пытается тряхнуть и напрячь тылы. HD-звук представлен крутым английским треком в DTS-HD MA ES 6.1 Discrete, которому под силу все. Фоновые шумы как завсегдатаи звуковой палитры сопровождают действие на протяжении всего фильма: движение железнодорожных составов на заводе, где обитают главные герои, и шум прохожих и толпы. Пространственных эффектов пруд пруди, будь то автоматные очереди, крики и стоны вампирской дискотеки или же болгарка Уистлера – позиционирование шикарное и никогда не теряется даже при обилии звуковой информации. Подкачала в этом плане лишь озвучка боевых, и не только, сцен в конце фильма – несколько упрощенно по характеру, не хватает отточенности в мелочах, хоть и придется вздрогнуть, когда из правого тыла донесется тяжелое кряхтение коллеги Карен, ставшего зомби. Очень порадовал звук мотоцикла в тылах и его перемещение во фронт и обратно – не «Форсаж», но агрессия вполне ощутимая. Не хватает дорожке разве что «воздуха», может быть это отличительная черта многоканальных миксов того времени, да и общей картины она не портит. Есть субтитры на русском языке.



Дополнения. Раздел бонусов (с переводом на русский субтитрами) содержит четыре небольших фичуретки. В первой Кирк Петручелли, главный дизайнер, расскажет нам о концептах «Блэйда», определивших внешность картины и ее персонажей. После будет небольшое повествование о том, как создавался Архивариус, о работе гримеров и аниматоров. Все это дело сопровождается фотографиями со съемочной площадки и концепт-артами. Маленькая зарисовка о боевых стилях и направлениях, использованных при постановке экшен-сцен, и интервью с создателем спецэффектов с достаточно подробным разбором рисовки поезда для кадров в метро и парой слов о прочих компьютерных прелестях фильма завершат ролик о создании (22 минуты). «Ла Магра», следующая нарезка, содержит фрагменты интервью с Майклом Де Люка, продюсером, и тем же Петручелли. Нам засветят еще концепт-артов и покажут расширенную сцену диалога между Фростом и доктором Карен Джонсон о том, кто есть кто в пищевой цепочке. После слово возьмет Гойер и расскажет о важности концовки в любом фильме, попутно изъяснив мысли о том, почему же первоначальный финал «Блэйда» его, и не только его, не устроил (вырезанные сцены, конечно же, покажут) – всего 14 минут. Ролик «Происхождение Блэйда» (12 минут) - это еще один сборник интервью (Гойер, Стэн Ли), где рассуждают об истоках не столько персонажа, сколько о творческой и визуальной свободах, чье становление позволило-таки выйти за рамки привычных и устаревших канонов авторам многих замечательных произведений. О предпосылках рождения самого охотника на вампиров мало что говорится. «Поток крови» (20 минут) – рассказ о природе вампиризма, вампиров, символике крови в культуре прошлого и настоящего от литераторов, авторов книг о вампирах, например, что бы вы думали, «Энциклопедии вампиров». Затесался в круг этих писак и один священнослужитель, впрочем, рассуждающий достаточно здраво. И снова Гойер, и снова о том, что повлияло лично на него – «Капитан Кронос – убийца вампиров» - удостоился отдельного упоминания в виде рассказа об этом фильме. Есть еще трейлер на пару минут. В общей сложности более часа дополнений (за исключением аудиокомментария) и процентов девяносто это интервью создателей или людей мало связанных с картиной – со съемочной площадки живых кадров кот наплакал, актеров, как будто, и спросить было не о чем – в какой-то момент слушать очень надоедает. Полноценного представления о процессе создания замечательного фильма получить не выйдет, как не пытайся. Плохо. Набор идентичный «West’овскому» двухдисковому DVD-изданию, за исключением наличия на последнем скрытого бонуса – справочника вампирских кланов (забавная «плюшка», последний комбо-скрин) – отсутствия аудикомментария, но анимированного, собственноручно сварганенного, меню.



Резюме. Поклонникам Блэйда настоятельно рекомендуется – качество издания отличное. Апргейд картинки и звука (особенно звука) по сравнению с DVD очевиден. Русский звук и сабы – жест крайне дружелюбный со стороны зарубежных издателей, так же как и отсутствие зонирования. Допы – посмотрел и забыл – единственная ложка дегтя.



«Левиафан», разобранный по косточкам: восьмая глава
2016-04-02 12:08
Автор: Максим Марков

Восьмая глава рассказа Андрея Звягинцева о том, как шла работа над «Левиафаном», позволяет раз и навсегда запомнить, что такое кинематографическая «восьмёрка», - но здесь я про неё повторяться не буду, так как выделяю лишь факты, касающиеся непосредственно съёмок данной конкретной картины.


- Отбирая тома для книжной полки, Звягинцев предпочёл там видеть «что-то такое непритязательное» - не Мишеля Фуко или Ницше, а Бориса Полевого, Пушкина и учебники за шестой класс.


- Решение обставить веранду множеством горшков с цветами выдвинул художник фильма Андрей Понкратов. Однако с цветами пришлось в итоге намучаться, так как ближе к холодам «они подмёрзли и стали потихонечку увядать». Погибшие цветы были заменены свежими.


- Цветовое решение костюмов главных героев было следующим: холодные, темно-синие, голубые тона – у Дмитрия («столичный, залётный, прохладный»); землистый тон, зелёный, бурый, коричневый – у Николая («человек земли»).


- Работа над эпизодом, в котором Дмитрий показывает папку с найденным компроматом, шла в один из первых съёмочных дней Владимира Вдовиченкова. Его крупный план снимали двадцать шесть - двадцать восемь дублей подряд.

- В папке, привезённой героем Вдовиченкова, лежали копии настоящих документов и «даже фотографии, которые к ним прилагались: тела убитых и прочие ужасы». Они были сделаны ассистентом режиссёра по реквизиту Александром Лозовским благодаря знакомству с одним следователем, предоставившим ему для сканирования уже ненужные дела. Фотографию Романа Мадянова в образе мэра, однако, в папку вкладывать не стали.

- Слово «фаберже» в его обновлённом значении подслушано Андреем Звягинцевым в разговоре с человеком, вхожим «в самые высокие» круги: тот употреблял это понятие в рассказе «о компромате как о самом эффективном инструменте воздействия в их среде».


- Зеркало, в котором во время разговора отражается Елена Лядова, специально доворачивали так, чтобы в него не попала съёмочная группа.

- Обращённая к Лиле просьба Дмитрия плеснуть ему чаю родилась уже на площадке и была предложена актёру режиссёром для некоторого оживления сцены. Лядова об этом была не предупреждена, но в кадре отреагировала как надо: отошла к чайнику. Соответствующие звуки – «чашки, наливания, клацанья ложечек» – были добавлены позже в шумовой студии.


- Во время съёмок фильма режиссёр жил на втором этаже многоквартирного дома, стоящего на противоположном берегу от главной декорации.

- Когда жители Териберки пришли посмотреть привезённую им готовую картину, один из зрителей отметил, что в клубе, в котором все собрались, кино в последний раз показывали двадцать пять лет назад. Сам клуб также расположен на противоположном берегу от дома Николая.


P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

О сценарии пилота сериала «В поисках Галактики»
2016-04-18 13:47
Автор: Voyager

В 1999 году на экраны вышел, возможно, лучший фильм из серии про «Звездный путь». Правда он носил несколько другое название — «В поисках Галактики». Картина представляла собой весьма забавную пародию одновременно как на экранные приключения экипажа «Энтерпрайза», так и на актеров, исполнивших в сериале главные роли. Фильм хоть и не стал большим хитом, но зато завоевал признание и обрел много поклонников — причем во многом именно среди фанатов «Звездного пути». А это, согласитесь, случается не так и часто. Несмотря на то, что картину не забыли, она долго обходилась без сиквела. Лишь в 2014 году, когда лента отметила свое 15-летие, появились разговоры о продолжении. Но вместо того, что просто снять второй фильм, было принято решение сделать сериал. Его разработкой занялась Amazon Studios, а написание пилота взял на себя Роберт Гордон, в свое время переписывавший сценарий оригинала.


Большинство актеров, снимавшихся в фильме, высказали интерес к проекту, включая Тима Аллена, Алана Рикмана, Сигурни Уивер и Сэма Рокуэлла. Но когда все было почти готово и оставалось лишь подписать контракты, из Лондона пришли печальные известия о смерти Алана Рикмана. Без него все забуксовало. А когда из проекта выпал еще и Тим Аллен, создание серила было заморожено. Может быть ТВ-версия «В поисках Галактики» еще и увидит свет, но думаю явно не в том виде, как изначально планировалось. Так что я могу вкратце рассказать про то, что представлял из себя сценарий его пилота.

Из завязки мы узнаем, что капитан корабля термианцев (той наивной расы, что приняла сериал за исторические хроники) Матезар пропал, исследуя некий таинственный объект. В своей последней передаче он сообщил о какой-то страшной опасности, грозящей всей вселенной и приказал найти экипаж «В поисках Галактики». Исчезновение Матезара кстати было вполне предсказуемым. Дело в том, что сыгравший его в фильме актер отказался от участия в продолжениях.

Что ж, самое время узнать, как обстоят дела у героев фильма. Увы, но автор сценария пошел по не слишком оригинальному пути, выбрав «у них все плохо, о них все забыли». Выясняется, что возрожденный в финале оригинального фильма сериал был закрыт всего через год. На новогодней вечеринке пьяный Джейсон (персонаж Тима Аллена) рассказал одному блоггеру о том, что на самом деле побывал в космосе и спас галактику. Запись попала в СМИ, после чего его все стали высмеивать актеров, рейтинги упали и сериал закрыли после первого сезона. Лично я кстати слабо в такое верю — ладно бы еще он поведал про управляющую Голливудом еврейскую закулису. А так, ну это как если бы пьяный Уильям Шетнер поделился с фанатами историей о том, что на самом деле сражался с рептилоидом на Нибиру. На мой взгляд после этого рейтинги шоу бы наоборот взлетели до небес.

Персонажи «В поисках Галактики». Слева направо: Гай, Александр, Джейсон, Томми, Гвен, Фред.



Да и вообще, мне честно говоря не особо нравится подход когда в продолжении нам говорят забыть о финале предыдущего фильма. Думали, герои сделали что-то хорошее, изменились к лучшему и прожили несколько счастливых лет? А вот хрен вам — все забыли охотников за привидениями, Джон Коннор стал бесхребетным тряпкой, бомжом и алкашем, Люк Скайуокер никудышный наставник и как маленький мальчик сбежал от проблем, Хан Соло никудышный отец и как маленький мальчик сбежал от проблем… ой, что-то я начал повторяться. Ну почему бы хоть раз для разнообразия не сделать так, чтобы у персонажей все было хорошо? На мой взгляд ситуация, когда герой очень даже счастлив, не хочет ничего менять и тут, как снег на голову, к нему сваливаются с просьбой подвергнуть себя опасности, будет в чем-то поинтереснее. По крайней мере, возникает вполне определенная дилемма: рисковать неизвестно ради чего или отказаться.

Ладно, продолжаем. Итак, вся команда сидит без работы и без денег. Джейсон и Гвен живут вместе, Гай снимается в каких-то копеечных аттракционах, где его регулярно избивают другие актеры, Александр пытается жить по выдуманной философии из сериала, но ему не хватает силы воли, чтобы следовать ей до конца, Фред остался без своей инопланетной подружки, а Томми больше не может ходить (последнее это не авторская причуда, а печальная правда жизни. В 2001 году актер Дэрил Митчелл попал в ДТП и его парализовало).


И вот, ветеранам приходит новость. Студия перезапустила сериал и хочет, чтобы старая команда выступила на Comic Con и передала эстафету новому касту, который будет летать на новом крутом космическом корабле. За это, ветеранам возможно дадут камео. Разумеется, герои не в том состоянии, чтобы отказаться и отправляются на Comic Con. Там они видят трейлер нового сериала выполненный по всем современным стандартам (с кучей экшна, CGI, громкими звуками в стиле «Начала» и т.д) по сравнению с которой их версия «В поисках Галактики» выглядит студенческой постановкой. Понятное дело, все участники оригинала жестко критикуют новодел и втайне ненавидят молодых актеров, которые теперь будут исполнять их роли. В конце концов Джейсон не выдерживает, и во время выступления устраивает драку с новой командой.В итоге, ветеранов выдворяют с Comic Con. Тут неожиданно появляются термианцы, которые переносят их на корабль. Это вызывает у Джейсона приступ радости — ведь он снова может показать свою значимость и что-то сделать. Да вот беда. Выясняется, что пришельцы посмотрели новую версию сериала и создали корабль именно из нее, а заодно и взяли новый каст. В итоге, теперь старой команде приходится со стороны наблюдать, как молодежь без всяких проблем отбивает атаку каких-то нехороших инопланетян.

Тут Джейсона осеняет. Все не может быть так легко, и наверняка It`s a trap. Он заставляет своих коллег одеть скафандры, после чего все они в прямом смысле выпрыгивают из шлюза. В финальной сцене выясняется, что Джейсон оказался прав. Пришельцы заманили корабль в ловушку, но ее ужасающий последствия мы увидим лишь во втором эпизоде. Хотя скорее всего уже не увидим.


Вот такой могла быть пилотная серия «В поисках галактики». Как я уже говорил, то, что героев сделали неудачниками мне не понравилась. Переход на космический корабль получился слишком скомканным: в фильме старая команда минут 10 не могла отойти от шока и это было очень забавно, тут же новая сразу же принимает правила игры и как ни в чем не бывало, занимают свои места на мостике. Действительно, подумаешь тебя похитили пришельцы которые считают что твой сериал, это исторические хроники? Такое бывает каждый день.

А вот часть про перезапуск сериала со всеми современными наворотами, и то что пришельцы построили корабль по мотивам именно новой версии это было даже забавно. Правда почему-то обошлось шутки про зеленые экраны — когда новая команда попав на мостик просто не знала бы что делать, потому что никогда не снимались с реальными декорациями. Ну да ладно.

В любом случае я должен отметить, что из недавней пачки сериальных пилотов, сделанных по мотивам фильмов, этот все же произвел наибольшие впечатления. Оно и понятно — если в остальных случаях речь все слишком похоже на попытку срубить легких денег на известном бренде, то тут видно, что создатели честно пытались сделать именно продолжение. Не знаю, какая судьба ждет этот проект — станут ли его снимать без Рикмана, или всю затею оставят, или же в прямом смысле реализуют сюжет из пилота и сделают ремейк. Но могу сказать, что после сценария я пересмотрел фильм 1999 года. На мой взгляд, он уверенно держит марку и по сей день и вполне может обойтись без каких-либо сиквелов.

Люди Икс: Апокалипсис (X-Men: Apocalypse)
2016-04-18 17:21

Апокалипсис — это имя одного из самых страшных злодеев во вселенной Marvel. Это бессмертный мутант, впервые появившийся в комиксах в 1986 году. Именно с ним предстоит сразиться Людям Икс.


Кросс-промо со Sky Fibre
Промо-ролик: In the Footsteps of... En Sabah Nur



Кома (—)
2016-04-18 17:21

Попав в аварию, главный герой впадает в состояние комы — это мир, основанный на воспоминаниях людей, которые находятся в пограничном состоянии между жизнью и смертью. У тех, кто попал сюда, есть только два пути — или погибнуть в схватке с Жнецами, или найти путь обратно в жизнь. Но с каждой минутой вернуться становится все сложнее.


Тизер



Равные* (Equals)
2016-04-18 17:21

Люди в далеком будущем подвергаются жесткому тоталитарному режиму.


Трейлер



«Иллюзия обмана» получит триквел
2016-04-18 19:02 Илья Кувшинов

До выхода продолжения «Иллюзии обмана» на экраны осталось еще два месяца, однако Lionsgate решила запустить в работу триквел — студия уже подписала контракт на постановку нового фильма с режиссером Джоном М. Чу.

Подобное решение может быть обусловлено только железной верой боссов в проект: аналитики предполагают, что у картины есть все шансы выступить не хуже оригинала, заработавшего в 2013 году более 351 млн долл в мировом прокате.

Стоит отметить, что показ практически завершенной версии «Иллюзии обмана 2» состоялся еще в феврале на Берлинском кинорынке, и, по слухам, большая часть байеров осталась довольна фильмом.



«Иллюзия обмана» получит триквел
2016-04-18 19:02 Илья Кувшинов

До выхода продолжения «Иллюзии обмана» на экраны осталось еще два месяца, однако Lionsgate решила запустить в работу триквел — студия уже подписала контракт на постановку нового фильма с режиссером Джоном М. Чу.

Подобное решение может быть обусловлено только железной верой боссов в проект: аналитики предполагают, что у картины есть все шансы выступить не хуже оригинала, заработавшего в 2013 году более 351 млн долларов в мировом прокате.

Стоит отметить, что показ практически завершенной версии «Иллюзии обмана 2» состоялся еще в феврале на Берлинском кинорынке, и, по слухам, большая часть байеров осталась довольна фильмом.



Сиквел «Мира Юрского периода» с режиссером
2016-04-18 20:00 Илья Кувшинов

Universal определилась с кандидатурой на пост режиссера «Мира Юрского периода 2*»: кресло постановщика займет Хуан Антонио Байона.

Официальный анонс в своем Twitter сделал продюсер картины и режиссер предыдущей частиКолин Треворроу:

— Горжусь тем фактом, что буду работать с одним из моих любимых кинематографистов над следующем приключением в Юрском мире. Хуан Антонио, парк весь твой.

Выход сиквела запланирован на 22 июня 2018 года, а главные роли в продолжении вновь исполнят Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард.



Сиквел «Мира Юрского периода» с режиссером
2016-04-18 20:00 Илья Кувшинов

Universal определилась с кандидатурой на пост режиссера «Мира Юрского периода 2*»: кресло постановщика займет Хуан Антонио Байона.

Официальный анонс в своем Twitter сделал продюсер картины и режиссер предыдущей части Колин Треворроу:

— Горжусь тем фактом, что буду работать с одним из моих любимых кинематографистов над следующем приключением в Юрском мире. Хуан Антонио, парк весь твой.

Выход сиквела запланирован на 22 июня 2018 года, а главные роли в продолжении вновь исполнят Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард.



В избранное