В этом блоге буду потихоньку постить инфу о монстрах в кино, монстр-муви и вообще хоррорах как таковых, преимущественно стареньких. Фантастика, фэнтези тут тоже будет, но в большинстве случаев это будет то, что к "первой свежести" не принадлежит.
В качестве стартового мессаджа хочу представить что-то наиболее "мейнстримное", а именно ленту 1988-го года "Pumpkinhead", которая у нас в прокате имела массу разных названий от "Мести демона" до "Адской мести" и в итоге упокоилась на полочках под названием "Тыквоголовый". Неоднократно уже про нее писал, да и вообще, кино очень известное и отлично выглядит даже для своих лет. Снял ее Стэн Уинстон, обладатель четырех "Оскаров", которого большинство знает как создателя спецэффектов к фильмам "Терминатор", "Парк Юрского периода", "Чужие", "Хищник" и др., и это был первый раз, когда он взялся за режиссуру. Как и монстров для вышеозначенных лент, Тыквоголового он создал сам и, по моему, получился один из самых запоминающихся монстров в кино. После этого он срежиссировал урбан-фэнтези "A Gnome Named Gnorm" (существа оттуда тоже его работа), но, увы, оно менее известно у нас.
Сюжет "Пампкинхэда" абсолютно незатейливый - один из мотоциклистов нечаянно сбивает на дороге сына местного фермера (его играет Лэнс Хэнриксен), а фермер, в свою очередь, мести ради обращается не к правосудию, а к местной ведьме, с ее помощью вызвав знакового персонажа, который начинает уничтожать горе-лихачей.
В качестве литературной основы была взята короткая поэма Эда Джастина, но оттуда использован только образ персонажа и ничего более, да и сама она очень короткая. А вот на что в действительности делает упор Уинстон - так это на атмосферу. Действие происходит ночью на каких-то полях и старых фермерских застройках. Нельзя сказать, что его монстр много времени красуется перед экраном - тут, в основном, какие-то силуэты и отдельные очертания.
Тыквоголовый не только взял первое место на парижском кинофестивале, но и заработал три номинации на премию "Сатурн", а кроме того, удостоился нескольких сиквелов. Вторую часть "Кровавые крылья" в 1993-м году снял Джефф Барр - большой любитель продолжать чужие франшизы ("Техасская резня бензопилой 3" и "Повелитель кукол 5"), она была куда менее успешная, чем первая и Уинстон к ней отношения не имел. Следующий, третий по счету фильм, вышел много лет спустя, в 2006-м году и имел подзаголовок "Ashes to Ashes", а в российском прокате и вовсе назывался "Услуги преисподней стоят дорого". Годом позже вышла четвертая часть под названием "Вендетта". Хэнриксен вернулся к своей роли в последних двух.
Собственно, на этом франшизу о Тыквоголовом демоне можно считать законченной, но, естественно, его в любой момент можно вернуть к жизни - так как серия давно уже ушла в дебри road-to-dvd, сделать это при желании можно запросто.
В начале года я уже рассказывал про сценарии голливудской экранизации Ghost in the shell со Скарлетт Йохансон, выход которой вроде как намечен на 2017 год. Обозревавшийся тогда сценарий был датирован 22 января 2013 года и написан Уильямом Уилером. И вот, недавно мне попалась более свежая версия скрипта Ghost in the shell от того же автора, датированная уже 2 декабря 2014 года.
Итак, что я могу сказать про нее? Как и предыдущий вариант, она начинается с того, что семья главной героини (тут ее переименовали в Мэдди Кисано) во вступительной сцене становится жертвой атаки, в которой погибает ее отец и брат, а сама она получает такие тяжелые травмы, что доброму доктору Оулету (в прошлой версии это был Арамаки) из корпорации Ханко не остается ничего другого, кроме как пересадить ее мозг в тело киборга. Но если в первой версии вся сцена длилась порядка 20 страниц и представляла собой разрушение Сан-Франциско и моста Золотые ворота шагающими роботами Футикома, то в этой эпизод сократился до трех страниц и расстрела машины из гранатомета.
Остальные эпизоды тоже подверглись сильной корректировки — практически все сцены, диалоги, боевые эпизоды и персонажи были переписаны. В целом, если просто оценивать сценарий в отрыве от первоисточника то я бы сказал, что эта версия написана куда лучше. Все стало намного четче и во время экшна по крайней мере хотя бы понимаешь, что происходит и как это должно смотреться на экране. Удивительно, но переписанная версия ориентирована скорее на рейтинг R, по крайней мере на лайт-версию R.
Однако, пускай с точки зрения техники сценарий и улучшился, но сам сюжет в принципе остался таким же. Он строится на том, что Мэдди вместе со своими коллегами из Девятого отдела охраняет корпорацию Ханко от террористических атак группировки Длань Бога возглавляемой неким Кукловодом. Те, кто по каким-то причинам не хотят спойлеров, следующий два абзаца могут не читать.
Итак, где-то в середине героиня узнает, что на самом деле все ее воспоминания об убийстве семьи были сфабрикованы, и вступительная сцена была лишь симуляцией. На самом деле, в детстве ее похитили, после чего загрузили сознание в тело боевого киборга. Дескать, обычные роботы плохо воюют — а вот киборги с человеческими мозгами и с искусственными воспоминаниями представляют собой идеальных солдат, которые хорошо раскупаются. Корпорация Ханко давно похищает детей со всего мира, чтобы создавать киборгов, а Девятый отдел соответственно защищает их. Ну а Кукловод — это мальчик, с которым героиня до операции лежала в секретном центре корпорации, но которому удалось сбежать.
Не могу сказать, что я уж очень хорошо знаком с вселенной Ghost in the shell. Но исходя из того что я знаю, а также комментариям полученным после обзора первого сценария, я так понимаю что все это мягко говоря не имеет никакого отношения к оригиналу и наверняка безумно «обрадует» фанатов. Даже если предположить, что это была бы независимая работа с другим названием должен сказать что весь этот твист мягко говоря не отличается оригинальностью. Во-первых, он тут подан таким образом, что догадаться чем все закончится было совсем не сложно. А во вторых, верный солдат, который борется с террористами, а затем узнает что на самом деле они хорошие, в то время как режим, за который он воюет плохой… ну сколько раз мы это уже видели итерации подобной истории? Ну и как и в предыдущей версии, тут по прежнему нет никакого ИИ и вообще никак не упоминается Япония — почти все действие разворачивается в Гонконге и Макао. Правда в тексте появилось имя Мотоко Кусанаги — оказывается, что так героиню звали в ее прошлой жизни. Но что-то я сомневаюсь, что эта деталь сильно обрадует поклонников оригинала.
Как я уже говорил, эта версия датирована декабрем 2014 года. Как видно, несмотря на смену формы, внутреннее содержание экранизации за почти два года почти не изменилось. Правда, продюсеры уже наняли нового сценариста, некоего Джонатана Хермана, автора недавнего «Голоса улиц». Изменится ли после этого суть проекта? Лично я думаю, что это скорее риторический вопрос.
Также стало известно, что запланированные на следующий год съемки пройдут… в Новой Зеландии. Это место конечно ассоциируется у меня со многим, и как все хорошо знают, именно там расположены самые красивые в мире зеленые экраны, но вот какой образ точно не приходит в мою голову при ее упоминании, так это азиатские мегаполисы. Так что не удивлюсь, если в голливудском Ghost in the shell не останется вообще никакой Азии. Между прочим, вполне логичный вариант. Всем хорошо известно, что главное в Голливуде, это заполучить известное название. А все остальное уже глубоко вторично.
На протяжении многих лет Алекс Гарленд был известен большинству киноманов как сценарист. Он написал скрипты «28 дней спустя», «Пекла», «Дредда», несостоявшейся экранизации Halo, а также адаптировал для большого экрана свой собственный роман «Пляж». Но вот в какой-то момент Гарленд решил двигаться дальше и попробовать свои силы в режиссуре. Возможно, к этому его подтолкнул «Дредд». Именно Гарленд, а не режиссер Пит Трэвис монтировал отснятый материал и изъяви он такое желание, то даже мог бы значиться в титрах в качестве второго режиссера.
Но Гарленд поступил по другому. В этому году на экраны вышла его дебютная картина «Из машины», завоевавшая весьма теплые отзывы критиков. Успех фильма позволил Гарленду приступить к своему следующему проекту — экранизации романа Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». Выход ленты намечен на 2017 год, в настоящее время идет кастинг — на главные роли подписались Натали Портман и Фрэнсис МакДорманд. И пока не начались съемки, я могу поделиться впечатлениями от сценария будущего фильма Гарленда.
После вступительной сцены, где нам показывают падение на Землю метеорита, нас знакомят с главной героиней. Ее зовут Лена Киранс и она преподает биологию в университете. Год назад муж Лены, спецназовец по имени Кейн, отправился на секретное задание, с которого он так и не вернулся. Попытки героини выяснить его судьбу ни к чему не привели. Но вот, Кейн неожиданно возвращается домой. Радость Лены быстро сменяется ужасом, когда она понимает, что муж представляет лишь тень человека, которого она когда-то любила. Кейн не помнит, что с ним случилось, не понимает, как вернулся, и вдобавок ко всему его стремительно убивает неизвестная болезнь.
Лена принимает решение присоединиться к последней экспедиции Южного предела, надеясь найти в зоне ответ на вопрос о том, что произошло с ее мужем. Команда состоит из пяти женщин. Обосновывается это тем, что хоть никто не знает, что случилось с предыдущими исследователями, многие считают, что они просто поубивали друг друга. Поскольку женщины менее склонны к агрессии, значит у них будет шанс дойти до центра аномальной зоны и наконец ответить на вопрос, что же там происходит.
Традиционно, начну с хорошего. Как и положено сценарию от приличного автора, «Аннигиляция» читается очень легко — мне давно не попадалось работы, которую я бы так быстро прочел. Состоящие из одного, максимум двух предложений лаконичные, но в то же время весьма четкие абзацы в блоке описания позволяют отлично представить, как именно все должно выглядеть на экране. Многим сценаристам следует поучиться у Гарленда тому, как создавать сценарии.
Но не только описание, но и большая часть содержания также соответствуют высоким стандартом. Во-первых, сильная мотивация и фактор времени — у героини есть всего пара дней, чтобы узнать как спасти мужа, ну и не забываем, что мерцание вот-вот начнет захватывать населенные области и речь идет не просто о судьбе одного человека. Во-вторых, напряжение поддерживает интрига — нам подкидывают несколько интересных загадок и по мере того, как героини движутся к своей цели, вместе с ними тоже пытаешься ответить на вопрос, что же их ждет в финале. В третьих, визуальные образы, которые при нормальном отношении к спецэффектам могут быть очень крутыми. В зоне мерцания персонажам предстоит столкнуться с разными неприятными существами, которых не так то просто убить. Также есть одна сцена, которая передает отчетливый привет Г. Р. Гигеру. После нее остается лишь жалеть, что его больше с нами нет.
И вот все вроде бы и хорошо но… Но все портит финал. После его прочтения у меня даже возникло подозрение, что он появился следующим образом: когда Гарленда не было на месте, к незаконченному сценарию прокрался Дэймон Линделоф и написал концовку. Это как будто духовный наследник «Прометея». Ну вы знаете, интрига, вопросы, напряженное ожидание… и большой пшик, когда вместо ответов нам дают новые вопросы, а вместо чего-то грандиозного подкидывают банальный экшн, после которого спрашиваешь себя «И это все?». После сценария мне даже стало интересно, что же было в первоисточнике. И прочитав его, скажу, что если в сюжетном плане из него в скрипт по большому счету перекочевала лишь общая идея аномальной зоны и женской команды, то вот по духу, финал — это отличное олицетворение всего романа.
Как бы это получше объяснить… Знаете, бывают тексты которые, грубо говоря представляют собой форму ради форму. Писатель собирает всякие причудливые образы, покрывает их щедрым налетом загадочности и тайны. И за счет их текст читается до самого конца. Но в когда все заканчивается и ты пытаешься ответить на так любимый школьниками вопрос «Что же пытался сказать автор произведения?», то появляется отчетливое подрозрение, что собственно говоря ничего он не пытался сказать. Не было у него ни малейшего представления о том, как ответить на все эти вопросы. Основная задача — заинтриговать и продать. Если получится, то тогда уже можно будет и подумать.
И возвращаясь к сценарию. Гарленд как мог, пытался превратить текст во что-то кинематографичное. И все было загадочно, мрачно и атмосферно — вроде как «Сталкер» встречает «Нечто» — но в финале суть первоисточника все равно вылезла на поверхность.
Но в то же время, я пока что не готов списать проект со счетов. Из него определенно можно сделать что-то хорошее и запоминающееся, тем более что большая часть сценария вполне себе хороша. Даже в финале есть несколько идей, из которых при правильной подаче можно много чего выжать. И я очень надеюсь, что третий акт будет переработан.
На прочитанной версии сценария нет даты — лишь отметка V.10. Это такая фишка Гарленда — например, на сценарии «Из машины», который я когда-то обозревал, стояла пометка V.08. За V.10 безусловно будут и другие версии, это неизбежно в процессе работы над большим фильмом. Лично мне очень нравятся сюжеты, где группа людей сталкивается с чем-то непознанным и превозмогая страх пытается понять с чем имеет дело. И мне хочется верить, что Гарленд сможет сделать картину, которая действительно запомнится. Для второго «Прометея» лично мне достаточно и Ридли Скотта.
Вскоре Лену и Кейна забирают люди в черном. Героиня приходит в себя на базе Южный предел, расположенной где-то во Флориде. База создана для изучения «мерцания» — неизвестного феномена, возникшего после падения метеорита. С каждым годом мерцание захватывает всю большую территорию, причем этот процесс ускоряется. Южный предел падет через несколько дней, а через несколько лет феномен поглотит всю планету. Но самое главное — никто не знает, что происходит в аномальной зоне. За годы существования мерцания туда были посланы десятки экспедиций, но вернулся лишь один человек — Кейн.
Жанровое переосмысление классического романа Джейн Остин. Сохранив порядка 85% оригинального текста, Сэт Грэм-Смит перевел историю про Элизабет Беннет и мистера Дарси в эпический рассказ о борьбе девушки и ее четырех сестер против заполонивших викторианскую Англию зомби. Мистер Дарси в этом варианте выступает тренером девиц, обучающим их основам файтинга.
Семье пожарных Семёну и Любе из Костромы выпадает шанс осуществить заветную мечту: поехать в Москву на любимую программу «Поле Чудес», где им предстоит сделать выбор всей жизни «приз или деньги?». Неопытный ППСник, но опытный неудачник Саня должен не только пережить свой первый день в патруле, но ещё принять роды у своей жены и реанимировать своего напарника. Четвёрка новоиспечённых приятелей должна во что бы то ни стало в нелётную погоду улететь в Москву, а пара юных влюблённых каким-то непостижимым способом - примирить своих непримиримых родителей. А Валере вообще предстоит решить дилемму: спасать человечество от всемирного потопа или просто улететь с дружками по караоке — пришельцами, на их cтареньком НЛО?
Группа террористов похищает бывшего оперативного агента ЦРУ, чтобы использовать его в своих корыстных целях. Не дождавшись помощи от правительства, его сын начинает собственную операцию по спасению отца и возвращению его домой…
В своем инстаграме певица выложила несколько фотографий «в образе» (очень напоминающем сценический образ героя Дмитрия Харатьяна в первой серии самых первых «Гардемаринов») и под одной из них написала следующее:
— Гардемарины, вперед! Даже пробы на роль в этот удивительный фильм какие-то волшебные. Состав артистов будет просто потрясающий и незабываемый.
Собственно, из этой подписи следует только то, что Анна участвовала в пробах, но вскоре там же, в инстаграме, появилась еще одна фотография с текстом «ура, утвердили», так что да, сниматься она будет. Также в четвертых «Гардемаринах» снимутся Дмитрий Харатьян, Александр Домогаров, Татьяна Лютаева (а где же Сергей Жигунов, в таком случае?), Кристина Орбакайте, Никита Пресняков, Артем Михалков, Дима Билан, Татьяна Навка и почему-то Михаил Боярский, которого там, по идее, быть не должно — если, конечно, он снова будет играть шевалье де Брильи, а не кого-то другого. Напомним, что действие нового фильма разворачивается в 1787 году, а отважные герои будут помогать великому полководцу Суворову побеждать турков.
Продюсеры киносериала «Люди в черном» на днях сделали заявление, которое по совершенно непонятным причинам произвело что-то, похожее на фурор. Они пообещали, что в четвертой части франшизы одним из главных героев станет женщина.
Уилл Смит и Линда Фиорентино: несостоявшийся тандем
Шуточки по поводу того, что фильм будет называться People In Black, мы оставим американцам, они же не в курсе, что у нас, в дикой России, где медведи с балалайками и водка в лаптях, он именно так и называется. Мы лучше тихонько поудивляемся тому, какую мощную волну это заявление начинает поднимать. Женщины в «Людях в черном» не просто есть, первый фильм именно тем и заканчивается, что героиня Линды Фиорентино надевает строгий черный костюм и солнцезащитные очки — униформу ЛВЧ. Конечно, во второй части этот персонаж куда-то подевался, ну так никто ведь и не обещал продолжения именно ее истории. Тем не менее Лори МакДональд, продюсер франшизы, в недавнем интервью BBC сообщила буквально следующее:
— В четвертом фильме на первом плане будет женщина в черном.
Здесь должна была быть еще одна шутка про фильм с Дэниэлом Рэдклиффом и про то, что на такой кросс-овер мы бы посмотрели. Однако давайте лучше переключимся на то, что те же люди, которых в новых охотниках за привидениями смущает главным образом то, что эти самые охотницы периодически ходят в женскую консультацию, поднимут вой по поводу сами знаете, чего.
А мы с удовольствием вспомним Фуриосу из нового «Безумного Макса» (а особо олдскульные представители редакции даже «Зену — Королеву воинов») и опять недоуменно пожмем плечами: из-за чего весь сыр-бор? Нас куда больше интересует, кого вообще поставят на первый план. Уилла Смита, скорее всего, уже не будет, особенно если действительно затевается новая трилогия; хотя другой продюсер ЛВЧ Уолтер Ф. Паркс посоветовал никогда не вычеркивать Уилла из планов на будущее. Про кросс-овер с «Мачо и ботаном» уже и вспоминать неловко, хотя шутка была удачная. Кто станет женщиной-агентом, вообще не предугадаешь. Нет, можно пошутить про Дженнифер Лоуренс, но она же не Крис Пратт, чтобы пихать ее в каст мечты каждого нового проекта.
Одно ясно: судя по уверенности продюсеров, четвертым «Людям в черном» однозначно быть. А уж какими они будут — об этом можно только гадать.