Не так давно в одном из интервью Лиам Нисон сказал, что вскоре завяжет с боевиками – все таки, актеру уже исполнилось 63 года и возраст дает о себе знать. Но пока у него в запасе еще есть пара лет и потому Нисон успешно продолжает эффектно выбивать дурь из плохих парней на экране. Одним из его будущих проектов станет The Commuter, сценарий которого был написан еще в 2008 году Байроном Уиллингером и Филипом де Блази, и сейчас похоже наконец дошел до стадии реализации.
Итак, The Commuter рассказывает историю Майкла. Когда-то он был копом, осыпанным наградами за раскрытие громкого дела, но затем он уволился и сейчас счастлив, занимаясь обычной офисной работой. Каждый день Майкл добирается до работы на одном и том же поезде, и соответственно хорошо знает значительную часть путешествующих по этому маршруту людей. И вот, в один из дней в кармане Майкла звонит телефон. Сняв трубку, Майкл узнает, что некто похитил его семью и убьет ее, если он не сделает то, что нужно. Злоумышленники хотят, чтобы Майкл нашел находящегося на том же поезде некоего Девлина – свидетеля, который может дать показания по делу об убийстве высокопоставленного чиновника. Преступники прекрасно осведомлены о героическом полицейском прошлом Майкла, и о том, что он постоянно ездит по этому маршруту и знает многих на его борту – и потому специально выбрали его для выполнения задачи.
Проблема заключается в том, что:
А) Девлин это не имя, а псевдоним – и больше преступникам не известно о нем абсолютно ничего, включая даже возраста и пола. Кром того, Девлин подозревает что его ищут и потому не будет ничем себя выдавать.
Б) В поезде находится 300 человек.
В) У Майкла имеется всего час до того, как поезд доберется до последней остановки, где будут находиться встречающие Девлина федеральные агенты.
Г) Как выяснится ближе к концу, Майкл получил свои награды незаслуженно и он не настолько блестящий детектив, как считают злоумышленники.
Знаете, The Commuter относится к такому типу сюжетов, которые срабатывают в основном за счет того, что нам не дают времени передохнуть и логически обдумать все происходящее. В кадре постоянно что-то происходит: Майкл пытается попросить помощи; Майкл считает, что нашел Девлина, но это не так; Майклу приходится покинуть поезд, а затем устроить безумную гонку за ним чтобы снова попасть на борт; Майкл наконец сужает круг подозреваемых и это приводит к тому, что теперь ему приказывают убить Девлина. Сценарий можно было смело назвать Non-Stop… вот только так назывался один из предыдущих экшн-фильмов Нисона. И в этом наверно его основная проблема. Читая The Commuter мне постоянно приходили в голову сравнения с Non-Stop и это неудивительно – ограниченное пространство, герой получающий сообщения от неизвестных злоумышленников, достаточно разочаровывающая развязка когда становится известно что и как, ну и конечно же фактор Лиама Нисона.
Как я уже сказал, пока действие не стоит на месте вся эта конструкция работает – но если хоть немного подумать над сюжетом, то отовсюду конечно же начинают лезть сюжетные дыры. Если в Non-Stop злоумышленники по крайней мере долго работали над планом, то тут все это происходит практически спонтанно чуть ли не в тот день, когда злодеи узнают о существовании Девлина. И несмотря на это, они организуют так, что Майкл попадает на нужный поезд, подменяют телефоны, похищают семью, организуют видеонаблюдение во всех вагонах, сажают внутрь своих людей, у них даже есть свои люди в полиции… Но разумеется, бесполезно ждать ответа, почему обладая такими возможностями они просто не отправили в поезд липовых федералов или скажем не посадили снайпера на последней остановке чтобы он застрелил того, кто сядет в машину ФБР.
Помнится я как-то говорил, что Лиам Нисон до сих пор не приелся мне своими ролями в экшн-фильмах. Но у меня есть подозрение, что The Commuter может как раз стать подобной переломной точкой. Если бы не Non-Stop, все конечно же воспринималось по другому – но с ним, это слишком похоже на его полусиквел-полуремейк. Плюс, есть еще один фактор: у Нисона сложился железобетонный типаж сурового парня, связываться с которым себе дороже. Но в The Commuter все же есть одна вещь, которая отличает его от других подобных проектов и которая мне приглянулось: злоумышленники выбрали Майкла из-за его наград, полагая, что он великолепный детектив и сможет выполнить задачу. Но на самом деле все обстоит совсем не так, но сам герой разумеется не может сказать преступникам о том, что они ошибаются насчет его способностей, иначе они просто убьют его семью. И именно эта слабость персонажа который не настолько хорош, как все считают и которую ему приходится скрывать от плохих парней – на мой взгляд с Нисоном этот подсюжет просто не сработает из-за сложившегося у него образа.
Конечно, с учетом того что сценарий был написан аж 7 лет, в нем многое могло поменять, но мне почему-то кажется, что все же этот момент в нем останется. И в этой ситуации я бы скорее предпочел, чтобы главную роль в The Commuter исполнял какой-то другой актер без репутации крутого парня – возможно тогда и сценарий воспринимался бы по другому. Конечно, я совсем не против посмотреть, как Нисон в очередной выбивает из кого-то дурь. Но просто хотелось бы, чтобы это происходило в другом исполнении, чем в этом сценарии.
Ролик «Отряда самоубийц» с Комик-Кона этим летом буквально взорвал Интернет и сделал для многих ленту Дэвида Эйера одним из самых ожидаемых проектов следующего года — однако каким же будет сам фильм?
Продюсер Чарльз Ровен рассказал в интервью Collider, что студия готовит картину с прицелом на рейтинг PG-13:
— Безусловно, мы хотим придерживаться этого возрастного ценза… В частности для того, чтобы фильмы нашей кинематографической вселенной тонально соответствовали друг другу. Таков наш план. Конечно, всё может измениться, потому что бизнес — это одно, а творчество — совершенно другое. Иногда нужно пойти на некоторые уступки и сделать что-то особенное, в этом ведь и заключается весь процесс кинопроизводства. Но, так или иначе, сейчас мы разрабатываем все фильмы под PG-13. Иногда мы почти на грани 18+, но это все еще PG-13.
Ровен также подчеркнул, что следующий трейлер фильма не появится раньше первого квартала 2016 года, однако уже скоро мы увидим новый ролик «Бэтмена против Супермена».
«Отряд самоубийц» выйдет на экраны 6 августа 2016 года.
Журналисты IndieWire посетили Q&A постановщика в рамках фестиваля Американского института киноискусства в Лос-Анджелесе и обратили внимание на то, что Скотт теперь именует ленту совсем по-другому — а именно, «Чужой: Завет*» (Alien: Covenant).
По словам режиссера, съемки картины начнутся в феврале 2016 года в Сиднее. Выход фильма на экраны намечен на 30 мая 2017 года.
Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И.В. Панфилова. 16-го ноября 4-я рота 2-го батальона 1075 полка панфиловской дивизии приняла бой, которому суждено было стать легендой Великой Отечественной войны.
В этом бою 28 панфиловцев, укрепившихся возле разъезда Дубосеково, встали на пути немецкого танкового батальона… И остановили его.
30-летний журналист Андрей Телегин решает необычно провести выходные дни, воспользовавшись услугой фирмы «Фотоателье»: пожить чьей-нибудь жизнью, притом так, чтобы вседействительно принимали тебя заэтого человека. Подписав краткосрочный трехдневный контракт, Андрей попадает вжизнь шеф-повара, гдеполностью занимает егоместо вобществе.
Все идет какнельзя лучше, норовно дотого момента, какАндрей обнаруживает, чтопо контракту взамен жизни повара отдал варенду исвою собственную жизнь.
Попечительский совет Фонда кино решил поддержать на стадии разработки десять кинопроектов, среди которых имеются экранизации книг популярных отечественных писателей — «Сердце Пармы» Алексея Иванова и «Черновик»Сергея Лукьяненко.
Адаптацией «Сердца Пармы» — романа автора книги «Географ глобус пропил» Алексея Иванова займется Сергей Бодров; он значится не только постановщиком, но и сценаристом будущей исторической картины о покорении Перми Москвой в XV веке. Что касается «Черновика», то в очередной фантастической истории от автора «Дозоров» и многих других популярных книг рассказывается о парне по имени Кирилл, которого однажды словно кто-то вычеркивает из реального мира: его никто не помнит и не узнаёт, а самому ему предстоит стать функционалом — кем-то вроде таможенника между параллельными мирами. Режиссером проекта значится Сергей Мокрицкий, постановщик «Битвы за Севастополь».
Среди прочих картин, получивших господдержку на стадии разработки, — мультфильмы «Волки и овцы 2» и «Царевна и дракон», фэнтези-фильм Игоря Задорина«Богатырь», хоррор Константина Буслова«Конверт» и военная драма продюсера Рубена Дишдишяна«Танкисты». Каждому из будущих фильмов будет выделены суммы до пяти миллионов рублей на условиях стопроцентного возврата средств.