Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фестиваль WestWind: рекомендации (Испания, Финляндия, Люксембург и т.д.)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Фестиваль WestWind: рекомендации (Испания, Финляндия, Люксембург и т.д.)
2015-10-28 10:57
Автор: Максим Марков

В Санкт-Петербурге прошёл фестиваль европейского кино WestWind, показавший ряд картин, которые в прошлом году соревновались с «Левиафаном» за право попадания в пятёрку (или хотя бы в девятку) претендентов на «Оскар» в иноязычной категории. Американцам они не приглянулись, тем не менее, оценить их всё равно любопытно – и в сравнении, и в связи с тем, что три из нижеупомянутых лент – испанская, финская и швейцарская - были названы тамошними киноакадемиями лучшими фильмами года.
В двух словах о том, что я там увидел – от пятёрки к троечке.
«Молодость» (Италия – Франция – Швейцария – Великобритания, реж. Паоло Соррентино)
Понятно, что «Молодость» попала сюда за компанию – глупо было бы не воспользоваться начинающимся прокатом. Хотя безусловно выдающаяся картина заметно выбивается из общей концепции фестиваля – и потому, что сильно круче всего остального, и потому, что ещё имеет шансы претендовать на большие награды, в то время как для большинства прочих (прошлогодних) лент призовой сезон уже закончен. Тем не менее, раз уж говорить о WestWind’е, то следует упомянуть и «Молодость» – просто чтобы лишний раз сказать: идите и смотрите.

«Легко живётся с закрытыми глазами» (Испания, реж. Давид Труэба)
Замечательная история о путешествии по Испании 60-х годов на встречу с Джоном Ленноном. Лёгкая, ироничная, душевная. Прекрасные актёрские работы, отменная, без нотки фальши режиссура. Фильм, которой достоин того, чтобы его увидеть – жаль, что пропущен российским прокатом.

«Бетонная ночь» (Финляндия – Швеция – Дания, реж. Пирьо Хонкасало)
Немного странная, необычная и порой даже не совсем понятная, но затягивающая картина об одном дне из жизни 14-летнего подростка, начинающемся с ночного кошмара. Герой просыпается, но впечатление от фильма такое, что сон словно бы продолжается – что подчёркивается изысканным ч/б, дымкой и любопытными ракурсами. Выдающийся, мне кажется, образец операторского искусства.

«Никогда не умирай молодым» (Люксембург, реж. Пол Кратчен)
Совершенно нетипичное кино – мне, во всяком случае, такое попалось впервые. Монолог закадрового героя иллюстрирован общими статичными планами – то есть, всё действие самым бесцеремонным образом заменено на рассказ о действии. Задумка крутая – и воплощение достойное, тем более что тема – жизнь на наркотиках, а натуралистический реализм здесь уже весьма утомил.

«Мы чудовища» (Германия, реж. Себастьян Ко)
Интересная задумка: дочь говорит отцу, что убила подругу, отец застывает на подходе к полиции, понимая, что не сможет отдать в лапы закона свою родную кровиночку. Мать в скором времени переживает те же самые чувства. Ну и думают, что им делать.
На эту тему четверть века назад уже снимал Ханеке (найдите мой материал о нём на сайте), но здесь выдержать нерв до конца не удаётся – и к финалу зритель уже в голос смеётся.

«Золотой берег» (Дания – Швеция – Гана, реж. Даниель Денсик)
В 1836-м году некто Вульф прибывает в Датскую Гвинею, дабы обустроить там кофейную плантацию. Поначалу он признаёт негров рабами и собственностью Дании, но затем вдруг выказывает беспокойство, что ими по-прежнему торгуют – далёкая Отчизна, оказывается, первой подписала некогда соглашение о запрете подобной торговли.
Вступительный час – задумчивый привет Терренсу Малику, затем вдруг начинаешь ждать появления местного полковника Курца; ожидания оправдываются не вполне, но попытка усыпить зрителя вышла небезынтересной.

«Черногория: дети с улицы Маркса и Энгельса» (Словения – Черногория, реж. Никола Вукчевич)
Наверчено-накручено: парень решает отомстить за смерть отца одному гаду, да мать вовремя сдаёт сына полиции – тем самым ненароком разрушив две другие молодые жизни. Через пятнадцать лет наступает пора вновь повторить покушение.
Фильм не без идей (две второплановых линии так вовсе замечательны), но поставлен банально – хотя по телевизору у нас его вполне бы посмотрели.

«Круг» (Швейцария, реж. Штефан Хаупт)
«Круг» - это название журнала, у которого в пятидесятые годы было всего-навсего две тысячи подписчиков, зато все – сплошь голубые. Сплотив вокруг себя местных и европейских гомосексуалов (в Швейцарии уже тогда подобные сексуальные взгляды не считались преступлением), редакция вела активную гей-пропаганду, пока в округе не начались подозрительные убийства. Магистральная линия посвящена двум любовникам, в 2003-м году успешно зарегистрировавшим свой брак, уже будучи пенсионерами.
Как вы понимаете, подробнее всего хочется пересказать те фильмы, которые смотреть вы точно не будете (потому как вряд ли оно того стоит).

«Подарок» (Великобритания – Ирландия, реж. Том Коллинз)
Во время спасательной операции на море мужики находят катер с убитой бабой и наркотиками на добрый миллион. Положительный парень, конечно, хочет всё отнести в полицию, да другие отговаривают: брось, мол, сами выкурим (в смысле, продадим и заработаем). Он, понятное дело, соглашается: деньги нужны на спасение семейной рыбоперерабатывающей фабрики. И, ясен пень, ничего хорошего из этой затеи не выходит.
Зачем было пять телевизионных серий склеивать в один двухчасовой фильм – вопрос риторический; наверное, продюсеры тоже хотели спасти какой-то близкий их сердцу бизнес. И уж не знаю, каким там был сериал, но кино получилось малоубедительным.

Особо упомяну параллельную программу фестиваля, которая проходила не в соседнем зале, а в онлайн-кинозале ivi.ru. Здесь собрали фильмы, уже хорошо знакомые киноманам, но тем не менее пропущенные многими зрителями, увлечёнными преимущественно голливудским кино. Между тем подборка отменная – и некоторые из названий также пошли «проверку» оскаровскими номинациями.
Отмечу в первую очередь такие ленты как «Два дня, одна ночь» (социальная драма братьев Дарденнов с Марион Котийяр), «О лошадях и людях» (отменная комедия, в некоторой степени «чёрная»), «Охота» (драма Томаса Винтерберга с Мадсом Миккельсеном про общество, повёрнутое на педофилах), «Пина. Танец страсти» (балет-балет от Вима Вендерса). Сам я в ближайшее время собираюсь посмотреть «Королевский роман» - благодаря которому (фильм тоже попал в прицел Американской киноакадемии) свой золотой билет в мир блокбастеров вытащила Алисия Викандер.
Если кто вдруг эти (и другие) картины пока не видел – обязательно следует заполнить пробелы, тем более что онлайн-показы не ограничены сроками оффлайн-фестиваля.

Экипаж (—)
2015-11-13 13:17

Фильм рассказывает историю талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах. Начав свою жизнь с нуля, пилотом-стажером под руководством сурового и принципиального летчика Леонида Зинченко, Гущин постепенно привыкает к жизни летчика гражданской авиации, за спиной которого не парашют, а сотни пассажиров. Отношения с наставником претерпевают изменения — от обожания и слепой веры до отчуждения и возможного предательства. Не всё гладко складывается и в отношениях Гущина с неприступной красавицей Александрой, которая работает в той же компании вторым пилотом. Во время полета в юго-восточную Азию наши герои получают сообщение о начавшимся землетрясении на вулканическом острове в океане. Экипаж принимает решение лететь туда. Настало время, когда Гущин может показать всё, на что он способен, спасая жизни сотен людей.


Трейлер



Грайндхаус: Любимые монстры из 80-х
2015-11-13 16:57
Автор: Существо



Вначале должен рассказать, что я являюсь большим поклонником аниматроники (т.е. кукольных монстров) и грима. Именно поэтому ценю рукотворных чудищ куда больше компьютерных. И именно из-за того, что в наше время к аниматронике прибегают крайне редко (больше либо CGI, либо аниматроника или грим, совмещенные с CGI), очень многие мои любимые монстры остались в далеких восьмидесятых. Для меня чем "кукольнее" монстр, тем он лучше - в том смысле, что мне приятно осознавать, что передо мной качественно сделанная кукла. Я всегда преклонялся перед работой художников по спец. эффектам, и вот теперь представляю топ моих любимых монстров из восьмидесятых. Должен уточнить, что топ является абсолютно субъективным, и по большей части доминируют в нем существа из тех фильмов, которые сейчас лежат на полках магазинов в категории "грайндхаус". Однажды про Джона Карпентера сказали, что он очарован "второсортным кино". Я думаю, про меня можно сказать то же самое.

1 место - Подвальный монстр (к/ф "Ужас подземелья", реж. Джон Карл Бюхлер, 1987)



Бюхлер - мой любимый постановщик и художник жанра "хоррор". Творец замечательных чудищ, работавший под руководством Роба Боттина на фильмах Чарльза Бэнда, Роджера Кормана и других знаковых персон. Именно его монстры для меня образец лучших кукольных чудовищ, и очень скоро тут будет отдельный материал о нем в том числе. Первое место занимает чудовище из его третьего фильма под названием "Ужас подземелья" - этот монстр был нарисован и нечаянно вызван в наш мир художником комиксов, а спустя много лет вновь разбужен ото сна новыми владельцами того самого дома, где когда-то произошла трагедия. Примечательно, что в фильмах Бюхлера существа появляются практически с первых же минут, и демонстрируют их всегда во всей красе.

2 место - Тролль Торок (к/ф "Тролль", реж. Джон Карл Бюхлер, 1985)



Второе место тоже по праву принадлежит Бюхлеру и заглавному персонажу его второго фильма "Тролль". В центре сюжета - молодая семья, в тело дочери которой вселяется злобный тролль, живущий в подвале дома и давно вынашивающий планы мести. Когда-то он был принцем, обреченным вечно страдать в уродливом теле, и вот теперь он хочет освободиться. В отличие от фильма на строчку выше, в "Тролле" целый выводок чудовищ - ведь Торок занимается тем, что бродит по дому и превращает его жителей в таких же, как он, троллей. Очень милый "сказочный" ужастик из 80-х, и один из первых фильмов ужасов, который я посмотрел еще на кассете, которая где-то хранится у меня до сих пор.

3 место - Демон мести (к/ф "Тыквоголовый", реж. Стэн Уинстон, 1988)



Об этом фильме у меня была отдельная статья совсем недавно. Добавить хочется то, что монстр, созданный одним из самых знаменитых художников по спецэффектам в истории кино и по сей день смотрится не хуже, например, Хищника или Чужого из ранних картин Скотта или Кэмерона.

Ссылка на статью о фильме: http://www.filmz.ru/blogs/Creature/3403/

4 место - Блэйр-монстр (к/ф "Нечто", реж. Джон Карпентер, 1982)



О работе маэстро Роба Боттина над этим фильмом слагают легенды. Являясь учеником Рика Бэйкера, он понимал свою ответственность перед учителем и перед командой фильма и днями и ночами сидел у себя в мастерской, изготавливая куклы для картины. Он не думал о таких мелочах, как еда и сон, а спать зачастую приходилось прямо в съемочных павильонах. В результате - одни из самых эффектных монстров в мировом кино, и на 4 строчку этого топа могло бы попасть любое существо из ленты Карпентера, но самое большое и злобное из них - Блэйр-монстр из финала фильма, я посчитал нужным вписать в свой топ.

5 место - монстры из другого измерения (к/ф "Извне", реж. Стюарт Гордон, 1986)



Как и в случае с "Нечто", тут много разных чудовищ, выделить какое-то оно - та еще задачка. Культовый фильм Стюарта Гордона (постановщика "Реаниматора" и "Дагона") вышел в 86-м году при содействии знакового для жанра продюсера Брайана Юзны и сразу заработал определенный успех. Помимо всего прочего, зрители и критики отмечали замечательно выполненных тварей, самой эффектной из которых, пожалуй, является монстр-версия ученого Преториуса - одного из персонажей фильма.

6 место - Аутсайдер (к/ф "Ангелы-хранители", 1988)



Экранизация замечательного романа Дина Кунца "Watchers", которая у нас называется "Ангелы-хранители" впоследствии переросла в целую франшизу. Четвертую ее часть с подзаголовком "Возрождение" делал вышеупомянутый Джон Карл Бюхлер и снимал там Марка Хэмилла в главной роли, но из-за того, что картина вышла в 1998-м году в мой топ она не укладывается. По сюжету из сверхсекретной военной лаборатории одновременно сбегают собака-вундеркинд и кровожадный монстр, который идет по ее следу. Собаку находит паренек по имени Трэвис (Кори Хайм), однако вскоре понимает, что по их следу идет не только чудовище, но и правительственные агенты, которые всеми силами хотят скрыть следы своих экспериментов.

7 место - Индейский монстр (к/ф "Подвал", реж. Кевин Тенни, 1989)



Когда-то давно индейцы призвали в наш мир монстра, для того, чтобы он помог им уничтожить бледнолицых захватчиков, после чего навеки запечатали его в подземной гробнице. Теперь на этом месте стоит дом, в который совсем недавно въехали новые жильцы, чем потревожили чудовище, которое вот-вот выйдет на поверхность, дабы поживиться свежей человеческой плотью.

8 место - Монстр с картины (к/ф "Искуситель", реж. Рафал Зелински, 1988)



Несколько победителей телевикторины собираются в замке, где они должны найти спрятанный чек на миллион долларов. У богатых, как известно свои причуды, тем более, что у дома есть весьма странный владелец, который, кажется, знает все страхи героев и приготовил им несколько неприятных сюрпризов... В одном из самых эффектных моментов фильма монстр, нарисованный на одной из картин, оживает и идет кромсать главных героев. Монстр получился эффектным и весьма запоминающимся. А вот сам фильм, увы, выдающимся назвать трудно, не смотря на то, что в качестве художника там работал Джованни Наталуччи, известный сотрудничеством со многими мастерами жанра того времени, включая Чарльза Бэнда.

9 место - Гули (к/ф "Гоблины", реж. Лука Берковичи, 1984)



Гули (или "Гоблины", как они называются у нас) - этакий аналог "Гремлинов" Джо Данте, только без рождественской направленности и более ориентированный на хорроры категории "Б". В числе известных людей, принимавших участие в работе над фильмом - режиссер и сценарист Луи Берковичи, продюсер Чарльз Бэнд и монтажер Тэд Николау, который снял классные хорроры "Телетеррор" и "Подвиды" с тоже весьма запоминающимися монстрами. Лента получила три продолжения. Вторую снял Альберт Бэнд, третью - Джон Карл Бюхлер, четвертую - Джим Уайнорски.

10 место - Экстро (к/ф "Экстро", реж. Гарри Бромли Девенпорт, 1982)



Всем известно, что ныне культовая фантастика Карпентера "Нечто" обвалилась в прокате, ибо зритель не возжелал видеть в пришельцах злобных агрессоров, довольствуясь похождениями милого И-ти из фильма Спилберга. "Экстро" ждала практически такая же судьба. В противовес спилберовскому хиту, он явил миру пришельца, который не остановится ни перед чем, дабы получить то, что ему нужно. А намерения у него ох какие недобрые! В отличие от того же "Нечто", которое в 2011 году разродилось беззубым ремейком-приквелом, "Экстро" почти сразу же разрослось до полноценной франшизы, последний фильм которой вышел в 1995 году.

Следует сказать, что за бортом, конечно же, остались многие эксплотейшн-монстры, по-своему интересно и занятно выполненные. Как вы уже поняли, мейнстрима тут практически нету, и если выне увидели в топе акулу из "Челюстей", Хищника, Гремлинов или Чужих еще раз оговорюсь, что оценивались только монстры из "бэшных" ужастиков, где порой ничто так не бросается в глаза, как милое кукольное чудовище.

Убийца (Sicario)
2015-11-13 22:13

Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США – это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона. Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды – местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.


Дублированный трейлер
Трейлер №4



Охота на монстра (捉妖記)
2015-11-13 22:13

Когда-то давно люди и демоны мирно сосуществовали, но затем человеческая жадность привела род демонов на грань исчезновения… Плодом страсти обычного парня Инь Тяня и таинственной незнакомки становится малыш, которому предначертано занять трон короля демонов. Теперь странноватой парочке придется защищать свое чадо от злых демонов и коварных людей. Главным их врагом становится жестокий и алчный Цянь Ху Гэ, стремящийся пленить будущего короля, чтобы обрести безмерную силу.


Дублированный трейлер



Долгий путь на север* (Tout en haut du monde)
2015-11-13 22:13

1982, Санкт-Петербург. Саша, молодая девушка из аристократической семьи, мечтает о Великом Севере и очень переживает о судьбе дедушки Олукина, известного ученого и исследователя Арктики, который до сих пор не вернулся из последней экспедиции на Северный полюс. Саше передалась любовь дедушки к исследованиям и открытиям, но родители совершенно не одобряют ее увлечение. Саша сопротивляется уготованной ей судьбе, бежит из дома и решает повторить за дедушкой длинный путь на Север в поисках его знаменитого корабля.


Международный трейлер (Английские субтитры)
Трейлер №2



Специальный полуночный выпуск (Midnight Special)
2015-11-14 03:00

Речь в картине пойдет о некоем мужчине, отце восьмилетнего мальчика, у которого обнаруживаются суперспособности, из-за чего они оба пускаются в бега.



Дивергент, глава 3: За стеной (Allegiant)
2015-11-14 03:00



В избранное