Вышедший в этом году «Мир Юрского периода» собрал в мировом прокате 1.6 миллиардов долларов, что сделало его не только самым кассовым фильмом года, но и формально третьим по кассовым сборам фильмом в истории кинематографа (разумеется, это без учета инфляции). Мне лично было достаточно сложно понять феномен финансового успеха картины, которая почти целиком была построена на эксплуатации ностальгии, но в конечном счете наверно это оно и есть – в настоящий момент ностальгия по старым хорошим фильмам это один из наиболее ценных ресурсов Голливуда, который позволяет неплохо увеличивать сборы.
Как бы то ни было, этот успех принес режиссеру картины Колину Треворроу возможность снять девятый эпизод «Звездных войн» и кроме того поднял интерес к его старому творчеству, в числе которого оказался сценарий Stealing Times написанный им еще в 2010 году. Недавно скрипт выкупила компания DreamWorks, которая сейчас занимается поиском режиссера. Что касается самого Треворроу, то он будет продюсировать фильм.
Итак, сценарий начинается с исторической нарезки в которой нам рассказывают, что т.н. Антикитерский механизм это на самом деле могущественный артефакт созданный неизвестной силой, над разгадкой которого бились Архимед, Галилей и Ньютон. Далее мы переносимся в наше время в Англию и знакомимся с профессором Соломоном Грантом, который создал работающую копию механизма на основе записей Галилея. Выясняется, что данный артефакт представляет собой не что иное, как машину времени. И вскоре Соломону приходится воспользоваться механизмом, чтобы скрыться в 17 веке от своего работодателя - миллионера по имени Роланд Брекенбридж, который хочет использовать машину времени в каких-то нехороших целях.
Перемещение Соломона в прошлое вызывает временное отключение энергии по всей планете, а также ускоряет ее вращение – теперь Земля с каждым днем вращается все быстрее и быстрее и если это не остановить этот процесс, то всей цивилизации придет конец. Пока сильные пытаются понять что случилось, сын Соломона (Майкл), находит в манускрипте Галилея оставленный отцом код, в котором указана подсказка на то, где можно найти часть механизма. Оказывается, что машина времени работает по принципу телефона и позволяет перемещаться лишь к другому подобного механизма – так что Соломон в 17 веке разделил механизм на четыре части, которые спрятал в Англии, Франции, Италии и Праге. Теперь их нужно найти, собрать в единое целое и активировать машину времени, что позволит ему вернуться в настоящее. И вы знаете что это значит – теперь наш герой будет курсировать от локации к локации, извлекать части механизма из разных исторических достопримечательностей и параллельно скрываться от людей Роланда, которые пытаются заполучить механизм в свои руки.
Вы видели фильмы, которые смотришь и думаешь не о самой картине, а том, откуда взят тот или иной элементы? Stealing Time относится к этой самой категории , где в глаза больше бросается не собственные задумки, а то, что откуда взято. Линия Соломона и его сына чистой воды копируют линию из «Индиана Джонс и последний крестовый поход» - у сына на начало сюжета очень плохие отношения с отцом из-за того, что он ставил работу превыше семьи и игнорировал его, но конечно же к финалу нас ждет прощение всех обид и трогательное семейное воссоединение. Вся эта беготня с поиском артефактов в исторических местах и невнятные подсказки-загадки это какая-то компиляция из «Сокровищ нации» и «Кода Да Винчи». К логике происходящего есть ряд вопросов, как и к тому, что никто не удосуживается объяснить, кто все же таки создал машину времени и все - ее чертежи откуда-то появились у Архимеда и все. Несколько, тут конечно есть несколько зрелищных сцен вроде перехода из машины во взлетающий самолет и забавный эпизод с взламыванием астрономических часов в Праге – но с другой стороны, а где сейчас нет зрелищных сцен? И чем это принципиально отличается от тех же «Сокровищ нации». Там хотя бы был Николас Кейдж... Нет, сценарий конечно Треворроу не ужасный – но если экранизировать его версию 2010 года, то по мне так получится очередной фильм из серии посмотрел – забыл.
Единственное, что мне действительно запомнилась из Stealing Times, это финальная экшн-сцена с участием Галилея и его телескопа, который оказывается неплохо подходит для драки. Читая ее я вот подумал, что а ведь это ведь действительно неплохая идея - почему никто не снимет фильм про то, как Галилей, Ньютон, Кеплер, Браге и Коперник объединяются и создают команду супергероев Нового времени, которые с помощью науки и боевых искусств борются со злом по всему миру, используя вместо one-liner`ов формулировки классических законов физики и механики? Можно было бы назвать этот эпик «Лига выдающихся астрономов». Я бы не раздумывая пошел на такое в кино.
Пятнадцать лет назад режиссер «Американской истории» и «Земли до начала времен»Дон Блут прервал свою карьеру в анимации и погрузился в театральную работу, и, казалось, о его возвращении можно забыть навсегда. Но нет: маэстро решил вернуться, и помочь ему в этом может каждый. Для этого надо всего лишь поучаствовать в краудфандинговой кампании нового проекта Блута — мультфильма «Логово дракона*» (Dragon’s Lair).
У людей старой школы это название немедленно вызовет вполне конкретные ассоциации, и это действительно так: Дон Блут намеревается экранизировать нечеловечески популярную в 1980-е годы одноименную видеоигру, портированную впоследствии на все мыслимые игровые платформы (и нередко такие порты обладали настолько жутким управлением, что пройти их мог только очень терпеливый человек).
Ничего удивительного в том, что Блат взялся именно за этот материал, нет, ведь без него этой игры вообще бы не было: концепцию придумал гейм-дизайнер Рик Дайер, но именно Дон Блут и его студия отвечали за всю анимацию в оригинальном «Логове дракона» 1983 года. И именно Блут является обладателем прав на эту игровую серию, поскольку Bluth Group Ltd была создана как раз для производства самой первой игры. Но главное не это. Главное — это то, что после пятнадцати лет работы в театре Дон Блут возвращается.
Вместе со своим давним партнёром Гэри Голдманом, без которого не было бы такой анимационной классики, как «Все псы попадают в рай», «Рок-ку-ка-ре-ку», «Анастасия» — и, разумеется, этих самых игр из серии Dragon’s Lair, — Блут запустил на платформе Kickstarter сбор средств на создание анимационной ленты «Логово дракона». Точнее, деньги требуются не на весь фильм целиком, такую сумму собрать даже всенародными усилиями вряд ли получится, ведь производство анимационной картины может стоить от $55 млн до $200 млн. Цель Блута и Голдмана — $550 тыс. для создания отрывка, своеобразного питча, который можно будет предъявить потенциальным инвесторам, студиям и даже банкам, если среди них найдутся желающие.
На сбор необходимой суммы отведено всего 30 дней, и три из них уже прошли — надо сказать, небезуспешно, потому как в копилку Блута и Голдмана уже упало более $71 тыс. Минимальный взнос составляет десять баксов, вознаграждением за него является полный комплект цифровых копий журнала ToonTalk (всего десять выпусков) авторства Дона Блута. Максимальный взнос — десять тысяч долларов; народный спонсор за такую щедрость получает десять полноразмерных цветных бэкграундов из оригинальной игры с автографами и ужин с «плюс один» вместе с Доном Блутом и Гэри Голдманом. Среди других призов — фигурка соблазнительной остроухой принцессы Дафны, мастер-класс в школе анимации Дона Блута, оригиналы скетчей к игре, место в титрах, бокс-сет обучающих DVD по созданию анимационных фильмов; и всё в таком духе.
Что можно сказать по этому поводу? Только процитировать Гомера Симпсона. Shut up and take my money.
Не так давно в одном из интервью Лиам Нисон сказал, что вскоре завяжет с боевиками – все таки, актеру уже исполнилось 63 года и возраст дает о себе знать. Но пока у него в запасе еще есть пара лет и потому Нисон успешно продолжает эффектно выбивать дурь из плохих парней на экране. Одним из его будущих проектов станет The Commuter, сценарий которого был написан еще в 2008 году Байроном Уиллингером и Филипом де Блази, и сейчас похоже наконец дошел до стали реализации.
Итак, The Commuter рассказывает историю Майкла. Когда-то он был копом, осыпанным наградами за раскрытие громкого дела, но затем он уволился и сейчас счастлив, занимаясь обычной офисной работой. Каждый день Майкл добирается до работы на одном и том же поезде, и соответственно хорошо знает значительную часть путешествующих по этому маршруту людей. И вот, в один из дней в кармане Майкла звонит телефон. Сняв трубку, Майкл узнает, что некто похитил его семью и убьет ее, если он не сделает то, что нужно. Злоумышленники хотят, чтобы Майкл нашел находящегося на том же поезде некоего Девлина – свидетеля, который может дать показания по делу об убийстве высокопоставленного чиновника. Преступники прекрасно осведомлены о героическом полицейском прошлом Майкла, и о том, что он постоянно ездит по этому маршруту и знает многих на его борту – и потому специально выбрали его для выполнения задачи.
Проблема заключается в том, что:
А) Девлин это не имя, а псевдоним – и больше преступникам не известно о нем абсолютно ничего, включая даже возраста и пола. Кром того, Девлин подозревает что его ищут и потому не будет ничем себя выдавать.
Б) В поезде находится 300 человек.
В) У Майкла имеется всего час до того, как поезд доберется до последней остановки, где будут находиться встречающие Девлина федеральные агенты.
Г) Как выяснится ближе к концу, Майкл получил свои награды незаслуженно и он не настолько блестящий детектив, как считают злоумышленники.
Знаете, The Commuter относится к такому типу сюжетов, которые срабатывают в основном за счет того, что нам не дают времени передохнуть и логически обдумать все происходящее. В кадре постоянно что-то происходит: Майкл пытается попросить помощи; Майкл считает, что нашел Девлина, но это не так; Майклу приходится покинуть поезд, а затем устроить безумную гонку за ним чтобы снова попасть на борт; Майкл наконец сужает круг подозреваемых и это приводит к тому, что теперь ему приказывают убить Девлина. Сценарий можно было смело назвать Non-Stop… вот только так назывался один из предыдущих экшн-фильмов Нисона. И в этом наверно его основная проблема. Читая The Commuter мне постоянно приходили в голову сравнения с Non-Stop и это неудивительно – ограниченное пространство, герой получающий сообщения от неизвестных злоумышленников, достаточно разочаровывающая развязка когда становится известно что и как, ну и конечно же фактор Лиама Нисона.
Как я уже сказал, пока действие не стоит на месте вся эта конструкция работает – но если хоть немного подумать над сюжетом, то отовсюду конечно же начинают лезть сюжетные дыры. Если в Non-Stop злоумышленники по крайней мере долго работали над планом, то тут все это происходит практически спонтанно чуть ли не в тот день, когда злодеи узнают о существовании Девлина. И несмотря на это, они организуют так, что Майкл попадает на нужный поезд, подменяют телефоны, похищают семью, организуют видеонаблюдение во всех вагонах, сажают внутрь своих людей, у них даже есть свои люди в полиции… Но разумеется, бесполезно ждать ответа, почему обладая такими возможностями они просто не отправили в поезд липовых федералов или скажем не посадили снайпера на последней остановке чтобы он застрелил того, кто сядет в машину ФБР.
Помнится я как-то говорил, что Лиам Нисон до сих пор не приелся мне своими ролями в экшн-фильмах. Но у меня есть подозрение, что The Commuter может как раз стать подобной переломной точкой. Если бы не Non-Stop, все конечно же воспринималось по другому – но с ним, это слишком похоже на его полусиквел-полуремейк. Плюс, есть еще один фактор: у Нисона сложился железобетонный типаж сурового парня, связываться с которым себе дороже. Но в The Commuter все же есть одна вещь, которая отличает его от других подобных проектов и которая мне приглянулось: злоумышленники выбрали Майкла из-за его наград, полагая, что он великолепный детектив и сможет выполнить задачу. Но на самом деле все обстоит совсем не так, но сам герой разумеется не может сказать преступникам о том, что они ошибаются насчет его способностей, иначе они просто убьют его семью. И именно эта слабость персонажа который не настолько хорош, как все считают и которую ему приходится скрывать от плохих парней – на мой взгляд с Нисоном этот подсюжет просто не сработает из-за сложившегося у него образа.
Конечно, с учетом того что сценарий был написан аж 7 лет, в нем многое могло поменять, но мне почему-то кажется, что все же этот момент в нем останется. И в этой ситуации я бы скорее предпочел, чтобы главную роль в The Commuter исполнял какой-то другой актер без репутации крутого парня – возможно тогда и сценарий воспринимался бы по другому. Конечно, я совсем не против посмотреть, как Нисон в очередной выбивает из кого-то дурь. Но просто хотелось бы, чтобы это происходило в другом исполнении, чем в этом сценарии.
Режиссер в своем «Инстраграме» прокомментировал участие Рианны следующим образом:
— Рианна в «Валериане», и у нее большая роль! Я в полном восторге!
Пока сложно понять, почему Бессон пребывает в полном восторге. Нельзя сказать, что Рианна, начиная с 2012 года, когда началась ее актерская карьера, успела поразить общественность какими-то невероятными актерскими способностями. Вполне возможно, что они у нее и есть, но по тем нескольким проектам, вписанным на данный момент в ее фильмографию, просто не представляется возможным оценить их в полной мере.
Напомним, что «Валериан и Город Тысячи Планет» является экранизацией научно-фантастического комикса про межгалактического агента, специализирующегося на путешествиях во времени. Роль этого самого агента досталась Дэйну ДеХаану.
История о добром тролле по имени Стенли, который имел волшебный большой палец. С его помощью Стенли мог растить цветы. Однако в мире троллей подобные нежности были запрещены, поэтому король и королева троллей решили сослать Стенли в Центральный парк Нью-Йорка, где, как им казалось, водятся существа еще более злые, чем сами тролли.
История о мышонке Файвеле, который вместе со своей семьей эмигрировал из Российской Империи в Америку. Однако перед самым Нью-Йорком Файвел оказался за бортом корабля. И теперь ему предстоит найти свою семью в этом гигантском городе.
Муж Пэйтон Фландерс, обвиненный в сексуальных домогательствах к своим пациенткам, кончает жизнь самоубийством. Потрясение с этим связанное приводит к преждевременным родам, и ребенок Пэйтон рождается мертвым. Кто-то должен заплатить за это, и Пэйтон устраивается сиделкой в дом женщины, которая первой выдвинула обвинения против ее мужа.
Французский автор детективов Алекс Файяр приезжает презентовать книжку в Японию и знакомится там с гейшей, которую угрожает убить ее друг, японский автор детективов. Француз решает помочь — и оказывается втянут в довольно грязную и кровавую историю с отрубленными головами, садистскими играми и прочими радостями.
Экранизация романа Элана Дершовица, основанная на реальных событиях. Сюжет повествует о скандальном процессе над аристократом Клаусом фон Бюловом, обвинённым в убийстве жены. До рассмотрения апелляции он был освобождён под залог, после чего обратился к профессору юриспруденции Дершовицу с просьбой вести его защиту в суде.
В маленьком городке произошло шокирующее преступление, найдено изуродованное тело молодой девушки. Подозрение падает на подростка, сына местного врача, таинственным образом исчезнувшего после убийства. Напуганные родители пытаются разгадать правду, но на своем пути они встречают лишь ненависть и непонимание окружающих, поверивших, что их сын — убийца. И по мере того, как страшные события проясняются, вы будете поражены, насколько разной была их жизнь — до и после…
История любви между Фернардо Вальехо, стареющим писателем, который только что вернулся к себе на родину в Медельин, Колумбия, знаменитую столицу колумбийской наркоимперии, и Алексисом, 16-летним мальчиком по вызову и убийцей.
Два человека с диаметрально противоположными устремлениями вступают в непримиримую борьбу. Полицейский Фрэнк Коннор стоит перед сложнейшей дилеммой. С одной стороны, его сын смертельно болен и ему необходима пересадка костного мозга. Но с другой, единственный подходящий донор Питер Маккэйб — жестокий убийца, приговоренный к казни — совершает побег из госпиталя куда он был доставлен из тюрьмы.
«Одинокая белая женщина ищет соседку…». Так начиналось объявление, которое Элли Джонс поместила в газету. Так начинался самый страшный кошмар в ее жизни. Застенчивая Хэди сразу понравилась гостеприимной хозяйке. Одинокие женщины делились друг с другом одеждой, духами и самыми сокровенными тайнами. Хэди хотела во всем быть похожей на свою новую подругу. И ей это удалось. Но чтобы добиться окончательного сходства, странной соседке придется забрать у Элли жизнь.
История девушки-супергероя Джессики Джонс, страдающей от посттравматического синдрома и решающей открыть собственное детективное агентство, через которое она и начинает помогать другим людям, периодически действуя заодно с другими героями в костюмах и масках.
Жанровое переосмысление классического романа Джейн Остин. Сохранив порядка 85% оригинального текста, Сэт Грэм-Смит перевел историю про Элизабет Беннет и мистера Дарси в эпический рассказ о борьбе девушки и ее четырех сестер против заполонивших викторианскую Англию зомби. Мистер Дарси в этом варианте выступает тренером девиц, обучающим их основам файтинга.
На Землю обрушиваются четыре смертноносные и сокрушительные “волны” инопланетного происхождения: тотальное обесточивание, глобальные разрушения, всеобщая эпидемия, тайное вторжение... 5-я волна уже совсем близко, и Кэсси, одна из немногих, кто уцелел, пытается во что бы то ни стало разыскать и спасти своего младшего брата. Ее новый знакомый и последняя надежда на выживание Эван Уокер с готовностью приходит к ней на помощь, но можно ли ему доверять?..