Накануне во Владивостоке стартовал 12-й Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Специальный корреспондент Filmz.ru Максим Марков уже на месте событий и будет рассказывать о фильмах в своем блоге.
Конкурс фестиваля традиционно состоит из двух секций: полного и короткого метра. В первом Россию представляют сразу два фильма — это уже нашумевший на «Кинотавре» «Класс коррекции»Ивана Твердовского и ещё более прославленная документальная «Кровь»Алины Рудницкой, победившая в прошлом декабре на «Артдокфесте». Сейчас они будут соревноваться с картинами, так или иначе отмеченными на крупных международных смотрах. Это «28» (реж. Прасанна Джаякоди, Шри-Ланка; награда Роттердама), «Жизнь после» (реж. Давид Паблос, Мексика; участие в венецианских «Горизонтах»), «Игра на удачу» (реж. Гиту Мохандас, Индия; участие в «Сандэнсе», две национальные награды), «Осторожно, двери закрываются» (реж. Сэм Фляйшнер, США; приз фестиваля «Трайбека»), «Победитель» (реж. Чжан Мэн, Китай; призёр Шанхая), «Теряя контроль» (реж. Аня Марквардт, США; один из призов берлинского «Форума»), «Тихие воды» (реж. Наоми Кавасэ, Япония; участник последнего Каннского конкурса), «Убить человека» (реж. Алехандро Фернандес Альмендрас, Чили-Франция; победитель «Сандэнса», участник фестиваля «Зеркало»).
В конкурсе короткометражного кино также десять работ: «Во дворе» (реж. Юсуф Раджамуда, Индонезия), «Возьми меня» (реж. Анаис Барбо-Лавалет и Андре Тюрпен, Канада), «Головастики» (реж. Иван Тан, Сингапур), «Инферно» (реж. Яэль Бартана, США-Нидерланды), «Младший брат» (реж. Реми Сан-Мишель, Канада), «Ниагара» (реж. Тиэ Хаякава, Япония), «Потрошитель» (реж. Габриэль Серра Аргуэльо, Мексика), «Солнышко» (реж. Оскар Руис Навия, Колумбия), «Стоячая вода» (реж. Сяо Вэй Ван, Китай), «Упавшее яблоко» (реж. Хитоши Китагава, Япония).
Судить оба конкурса предстоит жюри, которое возглавит продюсер Александр Роднянский. Его коллегами в эти дни станут три режиссёра — Альберт Серра из Испании, Надав Лапид из Израиля и Вимукти Джаясундара из Шри-Ланки, два киноведа — программный директор ММКФ Кирилл Разлогов и частый гость наших фестивалей, генеральный секретарь ФИПРЕССИ Клаус Эдер (Германия), а также американский актёр Майкл Мэдсен, в дополнительном представлении не нуждающийся. Своих призёров также назовут жюри ФИПРЕССИ и жюри Netpac, международной ассоциации по продвижению азиатского кино.
Жителей Владивостока также ждёт многоплановая внеконкурсная программа. В «Панораме» — всевозможные лауреаты, в том числе победитель Берлинале «Чёрный уголь, тонкий лёд» и «Прощай, язык» Годара. Фильм Годара по праву мог бы войти и в секцию «Движение вперёд», как раз и посвящённую поиску нового киноязыка; в неё включены такие нашумевшие работы как украинское «Племя» и российский «Бирмингемский орнамент II». «Документальный экран» разделён на две половины: «Образы современности» и «Охота за реальностью».
«Выбор жюри» — это фильмы, снятые или рекомендованные к просмотру собственно членами международного жюри. Роднянский здесь представит спродюсированную им «Машину Джейн Мэнсфилд», а критики предложили показать победившую в Каннах «Зимнюю спячку». «Короче» — это 25 самых разнообразных короткометражек, в том числе и анимационных. Парой дневным «Семейным сеансам» выступят ночные посиделки «После полуночи».
Подборка «В фокусе Австралия» состоит из пяти, как легко догадаться, австралийских картин. «Сделано во Владивостоке» — фильмы, снятые за последний год непосредственно во Владивостоке (организаторы тактично не включили сюда печально «прославленную» комедию Игоря Волошина). В целом же «Кино России» представлено одиннадцатью названиями, в числе которых лауреаты «Кинотавра», ММКФ, «Движения», «Зеркала», «Окна в Европу».
Персональные ретроспективы в этом году посвящены всеми любимому российскому режиссёру анимации Гарри Бардину и далеко не столь популярному у нас китайскому документалисту Ван Бину. А вот «Неизвестный «Мосфильм» неизвестен, пожалуй, именно что широкому зрителю: профессионалы и киногурманы хорошо знают, разумеется, и «Красную палатку»Михаила Калатозова, и «Русский вопрос»Михаила Ромма, и «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, и «Поэму о море» Юлии Солнцевой, завершившей работу Александра Довженко. На «Открытой площадке» покажут семь иностранных экранизаций русской классики: «Доктор Живаго»Дэвида Лина, «Идиот»Акиры Куросавы, «Лолиту»Стэнли Кубрика и т.п.
Специальная образовательная программа «Школа» составлена из серий лекций и мастер-классов (среди прочих выступят всё тот же Александр Роднянский, драматург Елена Гремина, режиссёр Александр Шейн), а также из трёх фильмов, посвящённых Федерико Феллини, Эрику Ромеру и Леосу Караксу. Специальными событиями фестиваля станут встречи с актёрами Эдрианом Броди и Стивеном Болдуином, и показ документального фильма «Красная армия» о советском хоккее — в связи с чем сюда прилетит легендарный Вячеслав Фетисов.
Как и ранее, «Меридианы Тихого» откроются не одним, а сразу двумя фильмами. Сперва покажут корейский «Тяжёлый день» (реж. Ким Сон-хун), а после Вера Глаголева представит свою давно ожидаемую экранизацию тургеневского «Месяца в деревне» под названием «Две женщины». Постскриптумом к фестивалю станет «Мудрость» Эжена Грина.
Рассказ о красавчике-телеведущем и его продюсере, которые какими-то немыслимыми путями оказались втянутыми в заговор с целью убийства премьер-министра Северной Кореи.
В центре сюжета организация «Щ.И.Т.», существующая как в комиксах Marvel, так и в художественных фильмах о героях из этой вселенной. Действие сериала «Агенты Щ.И.Т.» разворачивается после событий фильма «Железный человек 3». Агент Фил Колсон возвращается в секретную организацию под названием «Щ.И.Т.». Он собирает небольшую команду профессионалов из супершпиона, опытного агента, молодого физика и девушки-хакера. Все вместе они начинают работу над новыми делами, которые порой бывают очень непредсказуемыми и захватывающими.
12-й Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» подвёл итоги. Председатель жюри — продюсер Александр Роднянский — назвал победителя: главный приз присуждён фильму Наоми Кавасэ«Тихие воды» (Япония).
Эта поэтическая лента соединяет темы первой любви и преждевременной смерти: 16-летние одноклассники морально созрели для половой близости, в то время как мать девушки осознаёт, что дни её сочтены, а мать юноши затягивает оставшиеся после развода рубцы беспорядочными сексуальными связями. Картина участвовала в конкурсе майского Каннского кинофестиваля, ей там заслуженно ничего не дали, тем счастливее японцы сегодня. Впрочем, Наоми Кавасэ своим присутствием Владивосток не почтила — будучи единственным конкурсантом с уже заработанной мировой репутацией, она, наверное, сочиняет уже новый шедевр, с которого всё так же непременно будут сбегать зрители.
Свои планы на эти дни были и у российского режиссёра Алины Рудницкой, но и её «Кровь» всё равно получила Специальный приз жюри — награду для фильма уже далеко не первую. Чёрно-белая документальная картина рассказывает о странствиях по провинциальной России передвижной станции переливания крови. Эта кровь поможет выжить как тем, кому её однажды перельют, так и самим донорам, которые за своё «пожертвование» получают пусть и не великую, но заслуженную плату.
А вот Иван Твердовский долетел до Владивостока определённо не зря: на церемонии закрытия он поднимался на сцену дважды — за себя, чтобы получить награду в номинации «Лучший режиссёр», и за признанную лучшей актрисой Марию Поезжаеву, сыгравшую в его «Классе коррекции» центральную роль. Лента, повествующая о том, как непросто живётся в нашей стране инвалидам — и тоже, кстати, о первой любви, — довольно широко выходит на экраны кинотеатров уже на следующей неделе. Такой подарок создателям фильма сделали прокатчики, присудившие глубоко авторскому, в принципе, произведению свой приз на «Кинотавре» (там же Твердовский, напомним, был отмечен премией за лучший дебют).
Лучшей мужской ролью фестиваля жюри справедливо посчитало работу Даниэль Кандиа в фильме Алехандро Фернандеса Альмендраса«Убить человека» (Чили-Франция). Актёр сыграл отца семейства, вынужденного противостоять не в меру агрессивному злодею. Но разрешит ли убийство все проблемы?..
Лучшим среди короткометражных фильмов стал «Младший брат» (реж. Реми Сан-Мишель, Канада) — довольно хулиганская зарисовка о встрече двух оболтусов, развлекающих себя всяческими испытаниями на спор (например, слабо потрогать грудь у той бабёнки?). Сказать честно, выбор у жюри — в которое помимо Роднянского вошли Кирилл Разлогов, Клаус Эдер, Альберт Серра, Надав Лапид, Вимукти Джаясундара и Майкл Мэдсен — был не сильно большой: оба конкурса удались в этом году не очень. Подробнее о впечатлениях автора «Настоящего кино» от фестивальной программы вы можете узнать из редакционного блога.
Впервые на «Меридианах Тихого» работало жюри ФИПРЕССИ. Среди короткометражек критики выбрали «Ниагару» (реж. Тиэ Хаякава, Япония) — довольно небрежно снятую ленту с интересным сюжетом: в день своего рождения девушка вдруг узнаёт о своей семье страшную тайну. Оказывается, её родители не просто погибли — их убил дедушка бейсбольной битой… Встреча с бабушкой, про которую героиня также до этого момента ничего не знала, помогает её понять, простить, смириться.
Среди полнометражных картин жюри ФИПРЕССИ отметило «Жизнь после» (реж. Давид Паблос, Мексика) — историю двух братьев, объединяющихся в поисках сбежавшей куда-то матери. Отмечающее лучшие азиатские работы жюри NETPAC решило не ограничиваться конкурсом и присудило свой приз корейскому «Тяжелому дню» (реж. Ким Сон-хун), фестиваль открывавшему. Как водится у корейцев, это помесь чёрной комедии и триллера — с двумя противостоящими друг другу полицейскими и трупом разыскиваемого преступника, который один коп (в силу своих причин) припрятал, а другой непременно хочет вернуть.
Особой наградой был отмечен и другой фильм открытия — «Две женщины»Веры Глаголевой. Рок Бриннер, ежегодно приезжающий во Владивосток сын Юла Бриннера, здесь родившегося, из всех молодых российских актёров и актрис традиционно выбирает самое многообещающе дарование. На этот раз более всех ему приглянулась Анна Леванова, исполнившая в экранизации тургеневского «Месяца в деревне» роль Верочки. В свою очередь зрители, голосуя сердцем за лучший фильм российской программы, свои симпатии отдали «Звезде»Анны Меликян, мелодраме о превратностях любви в условиях современного мегаполиса.
Почётные призы фестиваля получили актёр и режиссёр Владимир Меньшов — «За вклад в киноискусство», и хоккеист Вячеслав Фетисов — «За волю к победе», выраженную, в частности, в документальном фильме «Красная армия», также представленном на «Меридианах Тихого».
В центре сюжета организация «Щ.И.Т.», существующая как в комиксах Marvel, так и в художественных фильмах о героях из этой вселенной. Действие сериала «Агенты Щ.И.Т.» разворачивается после событий фильма «Железный человек 3». Агент Фил Колсон возвращается в секретную организацию под названием «Щ.И.Т.». Он собирает небольшую команду профессионалов из супершпиона, опытного агента, молодого физика и девушки-хакера. Все вместе они начинают работу над новыми делами, которые порой бывают очень непредсказуемыми и захватывающими.