Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(6.324/l11) *Канон литургии теперь и прежде (7)

Автор: священномученик Анатолий Жураковский. > В самый момент тайнодействия в древних литургиях священнослужитель возносит молитву от лица всей Церкви, всего верующего народа, и совместно с этим народом. / > Ясен смысл канона -- весь народ тайнодействует, отображая собой в своем живом единстве всю Церковь, весь космос, всё историческое человечество, поминаемое в первых молитвах канона. / > Сравните этот весь пламенеющий, бурлящий, огненный канон с каноном наших современных литургий. / > И в древних канонах мы видели, священник молится о своем очищении, но вместе с тем тогда же непременно и об очищении всех верных. > Итак ясно, что наш канон мистически и догматически совершенный, психологически не совсем верен духу древних образцов. Он отразил в себе тот внутренний сдвиг от коллективизма к индивидуализму, который произошел в веках в недрах христианства, он отразил в себе вековое стремление к клерикализму, свойственное и нашей иерархии. / > Различные дарования Духа, по учению Апостола, даются различным членам Ц...

2014-06-23 12:44:50 + Комментировать

(6.322+/e45+) *Власть любви и право в Церкви (3)*

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев. 6.> Проблема права для Церкви есть, главным образом, проблема церковной иерархии и ее взаимоотношения с членами Церкви. / > Иерархическое служение является самым необходимым служением в Церкви. / > Служение предстоятельства на основе правовой власти является историческим соблазном, как результат проникновения права в Церковь. / > Пока Евхаристическое собрание, которому предстоятельствовал епископ, оставалось единым, власть епископа не выходила за его пределы. / 7.> Право в Церкви большею частью является в виде божественного права, а потому так трудно определить, где кончается власть, основанная на праве, и где начинается власть на божественном начале. / > По своей природе каждая государственная власть стремится к теократии в той или иной форме -- открытой или скрытой, т. к. в эмпирической действительности она не может найти исчерпывающих и безусловных оснований для самой себя. / > 8. Церковное сознание часто подходило к идее теократии не только вне Церкви, видя в царст...

2014-06-20 18:13:16 + Комментировать

(6.321/de46) *Жизнь в христианском сообществе*

Автор: Том Николас Райт. > Читая представленные Павлом перечни добродетелей и пороков, мы можем себе представить, к чему ведут первые или вторые. / > Ад -- место, где люди селятся всё дальше и дальше друг от друга, потому что у них всегда возникают споры, после которых они переезжают на новое место, продолжая размышлять о том, как дурно себя ведут окружающие люди, которые всегда и во всём перед нами виноваты. / > Наше разочарование при встрече с общиной, которая снаружи сияет, а внутри полна гнили, должно просто усилить в нас стремление к общинной добродетели единства. / > В I веке существовали особые условия, делавшие единство христиан особенно важным. / > Постоянно с маленькими группами первых христиан случалась такая трагедия: столкнувшись с враждебным отношением внешнего мира, они часто начинали сражаться друг с другом внутри общины. / > Нравственность отдельных людей крайне важна, но мы можем концентрировать на ней слишком много внимания, чтобы избежать неприятных тем, касающихся общества, которые не мен...

2014-06-14 23:46:01 + Комментировать

(6.320/b46) Библия: Книги Самуила (1-я и 2-я Книги Царств)

/У.Брюггеман/ 1-я и 2-я кн. Самуила (1-я и 2-я Царств) представляют собой единое целое, 3-ю ч. Ранних Пророков, располож. в евр. каноне между Кн. Судей и 1-я и 2-я кн. Царей (3-я и 4-я Царств). Свиток содержит зафиксированные предания Израиля о периоде перехода от племенного общ. устройства (анархич. и варварского периода), в осн. к-рого лежало разделение на колена/племена, к монархии. Согл. влият. гипотезе, книги Самуила - ч. девтерономич. истории, простр. повествования, описывающего жизнь Израиля от вхождения в Землю обетованную до ее утраты. Повествование книг Самуила появилось в проц. развития нар. традиции, рассказывающей о яркой личности и историч. достижениях Давида, чей образ хорошо сохранился в нар. памяти и оказал сильное влияние на соц. сознание др. евреев. Считается, что окончат. версия книг - рез-т компиляции неск. независящих друг от друга источников. Цель их объединения - показать роль Давида в переходе от плем. устройства к монархич. История рождения Самуила от неплодной матери - оч. важная ч....

2014-06-12 20:23:57 + Комментировать

Дополнение к вып. 6.318+/a26+ *Святой Дух* - ссылки

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам. Будьте внимательны! Отправлено: 09-Jun-2014 12:16 =рассылка *Христианское просвещение= Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! С днем рожения Церкви - Пятидесятницей! Это дополнение к выпуску рассылки 6.318+/a26+ *Святой Дух* . Здесь ссылки по теме этого выпуска. + + + Том Райт: Бог - Святой Дух (Божье дыхание жизни) + + + свящ. Анри Кафф...

2014-06-09 12:20:00 + Комментировать

(6.318+/a26+) *Святой Дух*

Автор: митрополит Антоний (Блум). О Святом Духе в Церкви: о Нём Самом и о том, что Он совершает и в Церкви, и над нами, как Он воздействует на нас, как действует в нас и через нас. В Библии два рассказа о даровании Святого Духа. В 20-й главе Ев. от Иоанна читаем о первом явлении Христа после Его Воскресения. Господь дохнул на учеников и сказал: "Примите Духа Святого". Можно провести параллель с сошествием Святого Духа на Самого Господа Иисуса Христа на берегу Иордана. Не община обладала Святым Духом -- Он охватывал общину, руководил ею, покорял ее. Несмотря на этот дар, этот залог вечности, это эсхатологическое вторжение Духа в среду апостолов, отношения между Св. Духом и тварным миром еще не достигли завершения, п.ч., как говорит Иоанн Богослов, Христос еще не восшел к Отцу. Из опыта жизни в Церкви, который у каждого из нас есть, из жизни Церкви в истории мы видим, что Дух Божий не оставляет Церковь, когда ее члены колеблются, отклоняются от истины, ищут истину, но на пути этого искания впадают в ошибки. Ник...

2014-06-08 19:59:42 + Комментировать

(6.316+/es16+) *"Литургия и эсхатология*

Автор: протопр. Александр Шмеман *Пост-христианская эра?* Думая о совр. богословии и пытаясь понять смысл его разнообразия, разл. направлений, идеологий, конфессиональных акцентов, я всегда вспоминаю выражение "пост-христианская эра". Богословие всегда нацелено на мир. *Радикальное "да": освободительное богословие и терапевтическое богословие* 1 тип богословия - внутри него присутствует широкий плюрализм - всё еще продолжает искать общий язык с миром, и делает это, тщательно приспосабливаясь к сегодняшнему миру. В богословии этого типа 2 течения: 1. направленоt на общество, 2. - на индивидуальность. *Радикальное "нет": "духовность"* Есть и др. тип богословия, заключающейся прежде всего в отказе от только что описанного подхода. Св. Антоний Великий был более вовлечен в хрис. мир, чем некоторые сегодняшние христиане, которые, живя в миру, всеми возможными способами пытаются убежать от него и не замечать его существования. Даже понятие "Иисусова молитва" произносится некоторыми как одно слово Иисусовамолитва: Ии...

2014-06-04 00:43:10 + Комментировать

(6.314+/a24+) Можно ли пренебречь Вознесением?

Автор: ТомРайт В Н.З. вера, что Иисус воскрес, тесно связана с верой, что Он был взят на небеса, воссев одесную Бога. Воскресение и Вознесение, как их понимали 1-е поколения христиан, выполняют различные роли. Вера в Вознесение не была причудливым дополнительным элементом, но существенным моментом веры, т.ч. отказ от его признания влечет искажения во многих др. областях. Оно обязывает пересмотреть представления о том, что скрепляет вселенную, и о Церкви и спасении. Идея, что Воскресший как в полном смысле телесный человек пребывает на >, шокирует даже христиан. Культура понимает > в платонич. смысле как >, > реальность, а потому мысль о реальном теле, пребывающем на небесах, кажется ошибкой. Христ. вера заставляет понять, что произошло с Иисусом, и позволить этой истине поставить под вопрос саму культуру. Царство приходит, когда Церковь, силою Духа, идет в этот мир; Церковь ранимая, страдающая, воздающая хвалу, молящаяся, непонимаемая и осуждаемая, оправданная, радующаяся, носящая в себе смерть Иисуса, чтобы ...

2014-06-01 16:57:08 + Комментировать

(6.313/b45) *Библия: Книга Судей*

Книга Судей - часть Ранних Пророков, историч. повествования, посредством которого Израиль осмысляет противоречивую жизнь в Земле обетованной. *1 ч.: 1:1-2:5. О жизни Израиля в Ханаане "после смерти Иисуса Навина" - раннее свидетельство о жизни Израиля в Земле обетованной. 3 осн. темы: **1. Продолжается рассказ о захвате Земли обетованной у местного, "ханаанейского" населения или об изменении "хананейской" политической системы. **2. Израиль изображается как недавно сформировавшийся народ, вынужденный жить среди ханаанеев. **3. Опасность вызова, брошенного "иными" народами, хорошо описана в заключительных стихах части: присутствие "иных" народов - временная аномалия на пути исполнения божественного обещания. Обе договорившиеся стороны, и Господь, и Израиль, связаны обещанием послушания и верности. *2: 2:6-16:31. В основе - древние предания о героях, благодаря которым в беспокойной жизни Израиля, окруженного опасными врагами, наступали периоды относительного покоя. 1. Песнь Деворы считается одним из древнейших т...

2014-05-30 17:05:19 + Комментировать

(6.312/l10) *Канон литургии теперь и прежде (6)*

Автор: священномученик Анатолий Жураковский. > Посмотрим на начальные формулы нашего канона. / > Прежде, чем приступить к тайнодействию, древняя литургия восстановляет эту порванную грехом связь человека с миром, переживает всю мировую реальность как Божье создание, как Богом данную, как родственную, сокровенно-близкую, благодарит за нее Бога и объединяется с ней в единстве любви. / > Молитва прозревает тайный смысл природных явлений -- как любовное угождение человеку. / > Так Церковь, точно упоенная красотою Богом созданной природы, молится Богу, рассказывает Ему о Его же мире, присоединяется к космическому гимну, возвещает о великолепии вселенной. / > Тут в молитвенных формулах перед нами проходит вся история домостроительства и заботы Божией о человеческом спасении, вся история многочисленных и многообразных богоотступлений рода человеческого. / > Если первая часть молитвы говорит нам о религиозном восприятии видимой твари в древнем христианстве, о чувстве Бога в природе, то вторая не менее ярко свидетельс...

2014-05-26 22:31:05 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: