Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(6.268/de37) *Роль совести*

Автор: Том Николас Райт. *> Загляни всвое сердце >Мы иногда говорим, что кого-то >, хотя попытка понять концепцию совести ухристианских писателей первых веков может вызвать интеллектуальные муки. Тем не менее, коль скоро ум, обновленный силой Бога, по мнению Павла и других христиан, так важен для формирования привычек подлинно человеческого поведения, то нам следует рассмотреть и эту способность, по-гречески syneide^sis, что в буквальном переводе означает >, >. / > Павел, которого обвиняют в призыве к мятежу, на суде выступает перед иудейскими властителями в Иерусалиме, заверяя их, что всегда жил доброй совестью и продолжает жить так же, став христианином... / > Павел не перестает следить за состоянием своего ума и сердца, наблюдая, нет ли там чего-либо такого, в чём его могли бы обвинить. / > Можно сделать косвенный вывод, что совесть, как думает Павел, иногда действительно дает путеводный свет и показывает то, что откроется на последнем суде, а иногда нет. > В начале Второго послания к Коринфянам Павел снов...

2014-02-17 15:34:08 + Комментировать

История православия вСССР: Конец 50-х - начало 60-х гг. - хрущевские гонения

/Д. Поспеловский/ Поначалу казалось: смерть Сталина, открыла эру большей свободы и для Церкви. Гонения Хрущева на Церковь не были громом с ясного неба. Много усилий было положено, чтобы склонить некоторых священников к снятию сана. Ок. 200 священников согласились на это и стали авторами брошюр, содержащих нападки на религию. Некоторые вскоре получили ученые степени в области атеизма и заняли высокие посты в этой отрасли. После 1959 г. было закрыто около 7 тыс. церквей, а 2 создателя послевоенной политики государства по отношению к Церкви были в 1960 г. уволены. До начала принятия админ. мер против потенциальных семинаристов и закрытия семинарий, численность семинаристов росла (до 1959 г.). Мудрый и дипломатичный митр/ Николай (Ярушевич), заметив сгущение антирелигиозных туч ставит еще в январе 1958 г. перед Карповым вопрос, почему власти не допускают избрания духовенства в Советы, как это происходит в др. соцстранах. Патриарх несколько лет добивался встречи с Хрущевым, чтобы поднять вопрос о гонениях. Особое ...

2014-02-16 00:10:11 + Комментировать

(6.263+/v11+) *Исцёленные помощники*

Покниге Д.Симандза. Мы подошли к самому важному этапу процесса исцеления, ибо он являет Божью целительную силу во всём ее торжестве: Бог способен брать на Себя человеческую боль, обращать ее нам во благо и Себе во славу. / Подобно тому, как на заводе по переработке отходов из них делают энергетическое сырье, Божья преобразующая благодать превращает наши немощи, эмоциональные расстройства и весь накопившийся за жизнь мусор из разрушительных проклятий в средство духовного роста и инструмент для служения Богу. Ярче всего об этом сказано в Римлянам 8:18-28. / Павел начал с признания того факта, что мы живем в падшем, несовершенном, полном страданий мире. / Апостол сказал, что всё на этой земле, всё тварное -- от неодушевленной материи до человека -- имеет изъяны. Мир страдает, ожидая нового рождения, окончательного искупления природы и человека, при котором мы станем новыми людьми с новыми телами и разумом, и всё встанет на свои места. Павел не говорит, что Богу нужны наши грехи и наши немощи, наши промахи и наши...

2014-02-10 14:23:10 + Комментировать

(6.260-2/b37-39) Библия: Исход и откровение на Синае; священнические писания

>Исход и Синайск.откр-е >. Не историч.репортаж, а пересказ парадигматической конфронтации. Поколения пересказывая сюжет в новых и новых условиях, находили его ос.важным для понимания Бога и Народа. * Когда ученые больше доверяли историко-археологич.данным, Исход считался *историч.*событием. Историч.события сокрыты в тумане, но возм., рассказы о чудесах Исхода основаны на реальных происшествиях. * В ц.расск.об Исходе - суровые *чудеса* разрушения, творимые Богом, чт.низвергнуть власть фараона и освободить рабов. * Похоже, тема *скитаний*во мн.навеяна условиями VIв. до н.э., когда израильтяне были депортированы из Земли обетов. и были лишенны того, что обычно поддерживало общину. Связь *пустыни* и плена: Тора обрела фиксир.форму в VI--Vвв. до н.э.: опыт того времени проецировался на прошлое. Еще 1 смысл.пласт связан с темой "хаоса", угрожающ.жизни Израиля и мира. Повеств-я о пути в пустыне, в усл.отсутствия жизн.ресурсов, отвечают опыту "плена" и угрозы "хаоса". * *"Завет"*первонач.- юридич.термин. Формула Сина...

2014-02-04 19:02:32 + Комментировать

Правосл. почитание икон: ответ протестантам (3)

/д. Андрей Кураев/ Могут изображения быть священными и чудотворными? В ВЗ-ое время Бог действовал через изображения. Так Он действует и поныне через иконы. Чудотворен был ковчег: Иордан расступился, когда его коснулись ноги священников, несших ковчег. Итак, почитание свящ. изображений - возможно. Никто из пророков не укоряет иудеев за свящ. изображения в Храме. Идолопоклонство - поклонение твари вместо Творца, забвение Творца за красотой твари. "Ваши прихожане понимают иконы вполне по-язычески". Люди злоупотребляют языком - его нужно вырвать? Не выбрасывать иконы надо, а разъяснять правосл. принципы отношения к ним. Ошибки - повод для разъяснений. "Но Христос нигде не велел писать иконы". Апост. собор в Иерусалиме, обсуждая, что из Закона должен исполнять христианин-не-иудей, оставил в силе лишь 3 установления. Если нечто не предписано в Писании, это еще не значит, что оно греховно. Христос не велел писать Евангелия. Это не повод для их отмены как "неевангельского установления". Нигде в НЗ не сказано, что над...

2014-01-30 16:14:18 + Комментировать

(6.256/is04) Святая преподобномученица Мария (Скобцова)

Автор: Елена Троянова. > 31 марта 1945 года, в Страстную пятницу, в концлагере Равенсбрюк погибла мать Мария (Скобцова). / > Каждый святой, тем более новомученник, -- это вопрос, обращенный к нам, живущим после них, вопрос о нашем собственном христианстве. / > 16 марта 1932 года она приняла монашеский постриг с именем Марии в честь святой Марии Египетской. / > Казалось, с прошлым покончено, поэт, философ, общественный деятель умерли, осталась монахиня, которая с новым именем получила какое-то новое во всех отношениях призвание. / > С позиций своего нового призвания она пыталась увидеть и понять происходящее в Церкви, в мире, в ее душе: >, это как бы гармоничное сочетание правил с бытом. ... Может быть, блаженны млеющие, блаженны обласканные, мирные и безмятежные... ... Христианство падает в душу каждого человека, каждой нации, каждой эпохи и раскалывает их на две части. Одна часть спокойно продолжает жить как раньше жила, а другая начинает гореть. И эта горящая душа заполняет всё вокруг себя как пожар, как по...

2014-01-25 16:07:48 + Комментировать

(6.256/is04) Святая преподобномученица Мария (Скобцова)

Автор: Елена Троянова. > 31 марта 1945 года, в Страстную пятницу, в концлагере Равенсбрюк погибла мать Мария (Скобцова). / > Каждый святой, тем более новомученник, -- это вопрос, обращенный к нам, живущим после них, вопрос о нашем собственном христианстве. / > 16 марта 1932 года она приняла монашеский постриг с именем Марии в честь святой Марии Египетской. / > Казалось, с прошлым покончено, поэт, философ, общественный деятель умерли, осталась монахиня, которая с новым именем получила какое-то новое во всех отношениях призвание. / > С позиций своего нового призвания она пыталась увидеть и понять происходящее в Церкви, в мире, в ее душе: >, это как бы гармоничное сочетание правил с бытом. ... Может быть, блаженны млеющие, блаженны обласканные, мирные и безмятежные... ... Христианство падает в душу каждого человека, каждой нации, каждой эпохи и раскалывает их на две части. Одна часть спокойно продолжает жить как раньше жила, а другая начинает гореть. И эта горящая душа заполняет всё вокруг себя как пожар, как по...

2014-01-25 16:02:19 + Комментировать

(6.253-5/m37-39) Стремление к совершенной молитве

Автор: Филип Янси. > Я не помню времени, когда бы не молился. / > Не раз случалось, что от молитвы не оставалось почти никакого впечатления. / > Я учусь разрушать барьеры, отделяющие молитву от остальных дел, и прошу Господа, чтобы Он Сам вторгался в мою повседневную жизнь. *> Чего мы ждем от молитвы > Даже когда молитва воспринимается как обязанность, вроде школьного домашнего задания, мы не теряем надежды на то, что она способна перерасти в нечто большее. / > Некоторые люди совсем не ощущают во время молитвы, что Бог слушает их. / > Очень немногим людям молитва дается легко, чаще она не оправдывает их ожиданий. / > Когда мы заняты или вовлечены в гонку, суету окружающего мира, постоянно слышим какофонию бессмысленных звуков, очень трудно расслабиться и общаться>>. > Чтение книг о молитве сродни чтению книг по технике секса. / > Стереотипы нашей культуры во многом обусловлены средствами массовой информации, которые создали у нас установку, будто любую проблему можно быстро решить. / > Вряд ли вам удастся отк...

2014-01-20 16:38:35 + Комментировать

6.252/ek10) Православное почитание икон: ответ протестантам (2)

> 5. Допустимо ли использовать изображения при молитве? > Вновь напомню, что храмовые изображения херувимов присутствовали при молитве людей. / > Изображения напоминают о Боге и тем самым побуждают к молитве. / > Хоть и можно молиться всюду -- но для того, чтобы пробудить молитвенное чувство -- Господь дал Израилю Храм и святой город Иерусалим. / > Зачем нужно при молитве обращаться к Иерусалиму и Храму? -- можно было бы задать вопрос древним евреям, так же как и сегодняшим православным (``Зачем молиться, повернувшись к иконам?''). / > По крайней мере нельзя не признать, что молитва православных перед видимыми святынями (иконами) не есть практика, неизвестная Библии. / > 6. Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями? > Вновь вспомним, что изображения херувимов были вытканы на покрывалах, которыми был занавешен ковчег. / > Перед рукотворными святынями, равно как и перед людьми Библии (которые также не есть Творец, но тварь) совершались поклоны: ``Поклонюсь святому храму Твоему''. / > ``Поклонени...

2014-01-12 12:27:16 + Комментировать

(6.251/c10) *Что может дать взрослый растущему ребенку?* (2)

*> Любимый Учитель > Любой подросток или юноша мечтает об Учителе - мудром взрослом, который бы понимал его и помогал разбираться в сложных вопросах жизни. > Таким Учителем может оказаться школьный учитель или другой внимательный взрослый, который не огранивает себя узкими задачами воспитания. > В школе постоянно повторяется один и тот же факт: если учителя любят, то и предмет его становится любимым, причем у доброй половины класса. / > В деятельности таких учителей мы встречаемся с законом > Л. С. Выготского применительно к эмоциональной жизни детей и взрослых. / > Какой взрослый становится таким Учителем? / > Это - тот взрослый, который смог сохранить в своей душе живую энергию ребенка, пронеся ее через рутину официального образования, жесткие рамки воспитания, трудности выживания в обществе и многое другое. / *> Главные > > Попробуем обобщить опыт успешных родителей, учителей и воспитателей, о которых мы рассказали на предыдущих страницах. Сформулируем главные > их успеха. > 1. Внимание к природе ребенка: ...

2014-01-09 14:58:19 + Комментировать