Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(6.247-9/e35-37) Первосвященническое служение ЕПИСКОПА

Автор: протопр. Николай Афанасьев. *Когда и где произошло усвоение старейшему пресвитеру первосвященнического служения, мы не знаем точно. *Основой церк. жизни первохристианства было священство народа. Для иудейского сознания священство было тесно связано с Храмом и не могло без него существовать. Будучи живыми камнями духовного храма, христиане причастны к первосвященству Христа через Его тело, которое есть их храм. Первосвященство и священство - одно целое. Учение о первосвященстве Христа содержится в НЗ. Из служения священства народа Божьего не м.б. выделено особое служение первосвященства, потому что само служение священства не явл. особым. В Евхаристич. собрании каждой местной церкви проявляется вся полнота Церкви, и вся Церковь священнодействует через первосвященство Христа. Имея общего Пастыреначальника, предстоятели явл. пастырями в местной церкви под главенством Христа. *Учение о первосвященстве епископа было неизвестно Клименту Римскому, но он уже вращался в кругу идей близких к этому учению под вли...

2014-01-04 14:32:11 + Комментировать

(6.246/b36) Библия, Книга Бытия: рассказы о патриархах

Автор: свящ. Александр Мень и др. *А. Рассказы о патриархах и литература древнего Ближнего Востока. Культурно-исторический контекст* > Несмотря на попытки ученых закрепить за рассказами о патриархах такие определения, как > или >, никакая современная терминология не передает сущность древней литературы, скорее вводит в заблуждение. / > На основании сравнительного анализа можно, в частности, прийти к интересному выводу: мировоззрение патриархов и членов их семейств не слишком выделялось на общем фоне культуры древнего Ближнего Востока. / *Б.* > *Бог Авраама* / > Авраам поступил так же, как его современники, -- признал своим Отцом и Покровителем Бога, Которого называл: Эль Элион -- Бог Всемогущий, или Эль Шаддай -- Бог Вышний, или Эль Олам -- Бог Вселенной (Вечности), или Эль Рон -- Бог Всевидящий -- или, наконец, просто >. / > *Вера Авраама.* > Аврааму вменяется не то, что он уверовал в Бога, в Его существование, а то, что поверил Богу, доверился Ему. / *В.* > *Обетование* данное Аврааму, заключается в трех та...

2013-12-26 14:25:02 1 комментарий

(6.244+/de35+) *Обновление ума*

Автор: Т.Н. Райт Павел призывает к обновлению ума, преобразующему всё остальное. Слова об > стоят в контексте призвания царственного священства. "Живая жертва" - тело, которым руководит здравый ум. Это настоящее > служение, на к-рое указывали храмовые жертвы. Роль Храма передана Иисусу и тем, в ком теперь живет Дух. Поэтому Павел обращался образу "жертвы", говоря о природе христ. поклонения, о > стороне призвания >. Его этика не имеет ничего общего с идеей, что как только в тебе поселился Дух, новая жизнь станет для тебя чем-то >. Нет, нужно преображение ума, к-рое позволит обдумать, взвесить и оценить, в чём состоит Божья воля. Для него > - не то, что мы называем интеллектуальными или > способностями. Обновление ума нужно всем хр-нам, чтобы они начали мыслить по-новому. Надо научиться думать о том, что нам делать с нашей жизнью, и о том, как себя вести в неожиданных обстоятельствах в данную минуту. Учиться мыслить > - противоядие от того, что с нами случится без тренировки мысли, о чём нас предостерегает при...

2013-12-19 12:51:21 + Комментировать

(6.243/b35) *Библия: пролог Книги Бытия*

Автор: свящ. Александр Мень. A.> Состав и содержание Книги Бытия. > Первая книга Библии распадается на два неравных по объему раздела: меньший -- Пролог (Быт 1:1-11:26) и больший -- Историю патриархов (Быт 11:27-50:26). / B.> Характер Пролога Книги Бытия. > Одна из главных особенностей Ветхого Завета в том, что он учит богооткровенным истинам с помощью истории. / > Изучая ткань повествования Пролога, нужно уяснить: какую мысль, какое учение преподает нам священный автор под покровом образов и символов. / C.> Образный язык Библии часто прибегает к изобразительным средствам, присущим *мифологии* древних. / D.> Языческие космогонии. E.> *Шестодневом* принято называть картину творения, нарисованную в Быт 1:1-2:4. / > Повествование Шестоднева кратко, ибо оно есть только введение в Св. Историю, через которую познается воля Божия. / F.> Шестоднев и естествознание. G.> Второй рассказ о творении. > Во 2-й главе Бытия содержится картина творения -- несколько иная, чем в Шестодневе. / > Этот рассказ отличается живой неп...

2013-12-13 18:06:33 + Комментировать

(6.241+/v09+) *Как справляться с депрессией*

по книге Д. Симандза Честно признав, что переживаете депрессию, вы не добавите Богу знания о себе. / Он знает наши чувства, ибо Сын Его познал их во время Своего земного бытия. / *По средствам ли вы живете?* У вас есть физические, эмоциональные и духовные ограничения, и не стоит о них забывать. / Возникает, как выразился один человек, не только кризис личности, но и кризис энергетический: он никак не мог понять, кто он такой; он слишком устал, чтобы копаться в себе. / Регулярно ли вы питаетесь? / Ваша депрессия -- это скорее всего вживленный в вас Богом механизм, помогающий регулировать ход вашей жизни? / *Как вы реагируете на происходящее?* Важны не столько происходящие с вами события, сколько ваша реакция на них. / Произошло ли что-то, нанесшее удар по вашему >? / Иногда неожиданный удар по нашему > застигает нас врасплох! / К депрессии приводят три основные причины: нерешительность, гнев и ощущение несправедливости. 1. Нерешительность. / Вы откладываете решение, потому что боитесь сказать >? / 2. Гнев. / 3...

2013-12-07 14:35:36 + Комментировать

(6.238-240/m34-36) "Просите, ищите, стучите"

Автор: Филип Янси. Наверное, притча Иисуса о человеке, который ночью стучится в дверь к другу, чтобы попросить хлеба, вызвала понимающие улыбки слушателей. Хозяин дома, которого гость застал врасплох, бежит к другу, чтобы взять взаймы хлеба. В притче "друг" упрямо отказывается удовлетворить просьбу человека, который должен принять гостя. В Лк Иисус рассказывает эту притчу сразу после того, как научил молитве Господней, словно проводя смелую параллель между ленивым человеком и Богом-Отцом. Молитва Господня (которую мы часто превращаем в ритуал, воспринимая ее почти как заклинание) в соседстве с этой притчей видится в новом свете. *Стучите в ворота изо всех сил!* В Лк записана и история про настойчивую вдову-просительницу. Тут проводится еще более рискованная параллель: Бог сравнивается с черствым, коррумпированным судьей, которому приходится выслушивать громкие причитания вдовы. И эта притча построена на контрасте. У нашего любящего Отца нет ничего общего с черствым судьей из притчи! Когда слушатели расслабили...

2013-12-02 15:35:30 + Комментировать

(6.235-7/c07-9) *Что может дать взрослый растущему ребенку?* (1)

Автор: Ю.Б.Гиппенрейтер. За чем должен следить, чтобы развитиt шло успешно? Обратимся к практич. опыту талантливых педагогов и родителей. Понимание детей помогали им находить эффективные способы жизни с ребенком, которые порой шли вразрез с традиционными методами. *М. Монтессори: не заглушать саму жизнь! Нельзя предвидеть всех последствий приглушения непосредственной деятельности ребенка в пору, когда он начинает проявлять активность. М. Монтессори обучала учителей не вмешиваться в занятия ребенка, предлагая прежде всего наблюдать за ним, занятым каким-нибудь делом. Гл. принцип - свобода саморазвития детей. Углубленный в задачу и достигающий успеха ребенок не может быть недисциплинированным. *А. Нилл: быть на стороне ребенка Трудный ребенок - это несчастливый ребенок, и задача - вернуть детям счастье. "Я вижу плоды несвободы и подавления в новых учениках, которых ко мне переводят. Они - смесь неискренности с невероятной вежливостью и фальшивыми манерами. На то, чтобы расстаться с неискренностью, у них уходит ...

2013-11-29 12:59:56 + Комментировать

(6.234/e34) Епископ, как преемник старейшего пресвитера

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев. 1.> >. / > Начальная точка превращения старейшего пресвитера в епископа лежала в месте, занимаемом старейшим пресвитером в Евхаристическом собрании. / > Возникшее из священства народа, первосвященство епископа не заслонило его. / > Следующей стадией развития первоначального служения старейшего пресвитера было служение священства пресвитеров, которое стало второй степенью священства. / > Идея посвящения не содержится в учении Церкви, а является результатом богословской спекуляции. / > До настоящего дня Церковь продолжает исповедовать в своей литургической жизни единое священство, которое принадлежит всему народу Божьему, высшей степенью которого является особое священство членов церковной иерархии. 2.> Митрополит мог завоевать себе больший авторитет, чем тот, который имели обычные епископы и даже некоторую власть над ними, но по существу служение митрополита оставалось обычным служением епископа. > В подобном же положении оказались и патриархи. / > Патриарх становится о...

2013-11-26 16:27:02 + Комментировать

(6.233/b34) Библия: происхождение Пятикнижия

Автор: свящ. Александр Мень. > Уже за несколько веков до н. э. возникла легенда, согласно которой Пятикнижие всё целиком было написано одним лишь Моисеем. / > Многие древние книги носили имена Моисея, Исайи, Еноха, Соломона, но в канон не вошли. / > Таким образом, вопрос об авторстве св. книг есть исключительно научно-исторический вопрос, который не имеет прямого отношения к вероучительной стороне Писания. / * > Легенда о том, что Моисей писал всё Пятикнижие, была подвергнута сомнению еще в Средние века талмудистом Ибн-Эзрой (XII в.). / > Б. Спиноза предположил, что книжник Эзра (Ездра), живший в вавилонском плену (VI в. до н. э.), >, что и составило Пятикнижие. / > В XVIII в. протестант X. Б. Виттер и католик Ж. Астрюк независимо друг от друга выдвинули гипотезу о том, что в основу Пятикнижия положено несколько источников. / > Наиболее яркими примерами наличия двух источников могут служить история Творения (гл. I и II), история Потопа, история Иосифа. / > В 1792 г. английский католик-библеист А. Гедесс показ...

2013-11-26 00:10:06 + Комментировать

(6.230-2/de32-4) *Новое творение уже сегодня*

Автор: ТомРайт Грандиозная драма завершится не тем, что > будут перенесены на небеса, подальше от падшего мира и смертных тел, склоняющих к греху, она завершится Новым Иерусалимом, сходящим с небес, где Бог будет обитать вместе с людьми. "Небо и земля соединятся" - эта тема должна наполнять жизнь христианина, как призыв жить сейчас как те, кому предстоит такое будущее. Нам предназначено даже управлять будущим миром. Храм, Тора и Премудрость соединились в Иисусе, Мессии Израиля, во > Бога, для которого Иисус был > в полном смысле. Взаимодействуют и пересекаются и будущее с настоящим. Мы учимся петь мелодии, которые будут звучать в грядущем мире. Теперь мы готовы окинуть христ. жизнь свежим взором: она дает ответ на те отзвуки Голоса, о к-рых мы говорили. Эта жизнь - смерть со Христом и воскресение. Отречение необх. потому, что мир в его нынешнем состоянии далек от его предназначения по замыслам Бога, и потому многому из привычного христиане должны твердо сказать >. Они учатся жить как человек, переживший обнов...

2013-11-21 14:39:28 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: