Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(6.311/s09) "Голая правда о кино"

Автор: Михаил Завалов. > *Случки на экране* > С одной стороны, я привык относиться достаточно серьезно к таким явлениям, которые в христианских кругах называют "похотью", "блудной страстью" или "вожделением". С другой стороны, тут, в странном мире развлекательного искусства кино, всё не так однозначно. / > С традиционным искусством и порнографией в целом всё достаточно понятно - а как мне относиться к кино? > Да, в иных залах Пушкинского музея голого тела не меньше, чем в современных фильмах. / > Что именно я вижу - зависит от того, чем меня "цепляет" данный фильм. / > *Если глаз твой чист: зритель* > Можно сказать спасибо "голому" искусству - оно заставляет задуматься о главном вопросе: как я смотрю? > Можно много размышлять о смысле запрета на наготу в разных культурах и о том, каким прекрасным или ужасным был бы мир без соответствующих визуальных образов, но это было бы пустой забавой для ума. / > Один художник и христианин как-то сказал: "Лучшее средство для преодоления блудной страсти - писать обнаженную...

2014-05-23 19:35:13 + Комментировать

*Какими словами молиться?*

/Филип Янси/ "Конечная цель каждой молитвы - общение с Богом". Тереза Авильская признавалась, что порой встряхивала песочные часы, рассчитанные на час, лишь бы только время молитвы поскорее закончилось. "Когда я начинаю молиться Богу своими словами, сразу возникает сто тысяч препятствий". *Чувство собственного недостоинства* Более всего Лютеру мешало молиться ощущение, что он не достоин общаться с Богом. Главное требование к молитве - искренность. Иисус похвалил молитву недостойного мытаря, поставив ее выше молитвы сверхдобродетельного фарисея. То, что я ощущаю себя недостойным - стимул к молитве. *Что отвлекает внимание?* Начните регулярно молиться, и заметите: ваше внимание постоянно отвлекается на самые разные события. Фома Кемпийский сообщает, что когда он пытался думать о Боге и о небесах, на него обрушивался шквал плотских искушений. "Буквально всё мне мешает молиться: воспоминания о вчерашних удовольствиях, боязнь завтрашних опасностей, соломинка под коленом, шум в ушах, свет, бьющий в глаза, любая фан...

2014-05-21 16:17:47 + Комментировать

(6.306+/de44+) *Вера, надежда, любовь*

Автор: Том Николас Райт. > *Наши сокровища* > *Три важнейшие вещи в нашей жизни* > Как же связаны между собой три добродетели и девятичастный плод Духа? / > Сначала нам надо ответить на такой вопрос: хотя мы говорили, что у Павла в центре нравственности стоит добродетель, не приносит ли он здесь снова > - как бы с черного хода? Описывая действия agape^ - говоря, что любовь не завистлива, не хвастлива, не превозносится, не держит зла и так далее, - и утверждая, что весь Закон сводится к одной-единственной заповеди, не хочет ли он тем самым сказать: >? / > Существует старинное изречение: дай человеку рыбу - и ты накормишь его на один день; научи человека ловить рыбу - и накормишь его на всю жизнь. / > Правила не следует противопоставлять добродетели, но, скорее, нужно помещать эти правила в широкий контекст добродетели. / > Опытный учитель знает, когда ученику можно позволить учиться на своих ошибках, а когда надо отложить теорию в сторону и прийти ему на помощь. / > Правила и добродетель прекрасно сочетаются, ...

2014-05-18 20:50:20 + Комментировать

(6.304+/c13+) Наказывать ребенка: как и зачем?

Автор: Юлия Борисовна Гиппенрейтер. > Можно ли наказывать ребенка, и если можно, то как? / > *Разные позиции* > Некоторые родители не выдерживают роли > и вообще не хотят доставлять ребенку неприятности. / > Они хотят воспитывать ребенка, не огорчая его. / > Противоположную позицию занимают жесткие, авторитарные родители. / > Бывает, что в семье родители занимают разные и даже противоположные позиции, которые мы только что описали. / > *Смысл наказания* > Прежде всего важно обсудить, в чём родители видят смысл наказания и > его действия. > Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). / > Но поведение человека - не набор рефлексов, а воспитание - не их выработка. / > Теперь обратимся к другой, более правильной точке зрения на наказание. / > Хотя наказание может огорчить ребенка, дело не в том, чтобы его обидеть, расстроить или напугать, а в том, чтобы дать ему возможность задуматься над проступком, понять, что и...

2014-05-15 16:30:25 + Комментировать

(6.303/e44) *Власть любви и право в Церкви (2)*

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев. > Защищая право вне сферы своего существования и даже в нём нуждаясь, тем не менее внутри себя Церковь отрицает право. / > Отказ от права есть его преодоление, как несовершенного явления ради совершенного. / > Нагорная проповедь была благовестием любви и о любви, которая не нуждается в праве и которая выше права. / > Если нет нужды в праве в Церкви для охранения личности от недолжного расширения других личностей, то еще менее есть нужда в праве для охранения личности от Церкви. / > Церковь отменяет право только для себя и в себе самой, а не для эмпирической жизни. / > Проникновение права в Церковь есть восстановление отмененной заповеди в Церкви, есть вхождение безблагодатных начал в благодатную жизнь, есть смешение света и тьмы. /...

2014-05-12 13:29:52 + Комментировать

(6.302/l09) *Канон литургии теперь и прежде (5)*

Автор: священномученик Анатолий Жураковский. > Тема о Троице есть первая тема Прощальной Беседы. / > В любви открывается Триединство, в Триединстве утверждается, в него уходит своими ноуменальными корнями любовь. / > Верность православного канона духу Прощальной Беседы здесь вместе с тем есть верность Православия Божественной первооснове Церкви, верность Пресвятой Троице. / > Православие до конца сохранило нерушимым божественный смысл таинства, ту сторону Евхаристии, которая обращена к Божественному Триединству. / > Вторая тема Прощальной Беседы -- тема о Христе, Богочеловеке, и о спасении мира через Его подвиг. / > Молитва литургического канона Василия Великого, несомненно, - одна из самых удивительных молитв нашей литургии. / > Евхаристия одной стороной обращена к небу, к миру горнему, к Троице, другой -- к миру дольнему, к земле, к твари. /...

2014-05-09 14:28:41 + Комментировать

(6.300+/de42+) Как рождаются новые желания

Автор: Том Николас Райт. > *Наши сокровища* > *Как рождаются новые желания* > Прежде чем мы начнем рассматривать три великие добродетели - и у нас может появиться вполне закономерный вопрос к Павлу: "Всё это, конечно, звучит великолепно, но как мы можем хотя бы начать стремиться к столь высокому идеалу?" - нам надо поговорить об еще одной великой теме, которая стоит у Павла за этой. / > Разговору о "плоде Духа" у Павла предшествует крайне важное утверждение: "Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти". / > Предложение может иметь самые разные смыслы в зависимости от определенного вопроса, на который, по мнению слушателя, оно должно ответить. > То же самое и в случае Павла, когда он говорит: "Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти". / > Современный слушатель предполагает, что, говоря о "законе" или "Законе", Павел не имеет в виду Закон иудейский, закон Моисеев - или, по меньшей мере, не ограничивается им. / > Павел вовсе не обсуждает вопрос о соблюдении правил и спонтанност...

2014-05-05 12:34:11 + Комментировать

"Добрый Папа Ронкалли"

Иоанн XXIII. Анджело Джузеппе Ронкалли родился на севере Италии 25.XI.1881. В 1953 г. стал кардиналом и Патриархом Венеции. Осенью 1958 года конклав избрал Ронкалли Папой. Его понтификат (неполных 5 лет) определил новый курс ватиканской политики, которая соответствовала новым реалиям и была призвана установить диалог между разными странами, религиями и конфессиями, и улучшить социальное положение верующих в разных регионах мира. Политику Иоанна, направленную в защиту беднейших жителей мира, называют примером утверждения принципов христианского социализма, которые развивались в своих энцикликах. В отличие от предшественника, Иоанн настойчиво выступал за мир и мирное сосуществование государств с разл. социальными системами независимо от господствующей в них идеологии. В 1-м обращении по радио Папа, апеллируя к мировым лидерам, заявил: > В 1959 г. Папа признал революцию на Кубе. Чтобы защитить себя от упреков в чрезмерных симпатиях к коммунизму, он часто подчёркивал, что прекрасно понимает, что с коммунизмом не ...

2014-04-30 15:23:28 + Комментировать

(6.296+/e42+) *Власть любви и право в Церкви (1)*

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев > ВЛАСТЬ ЛЮБВИ > 1. Многовековая история Церкви в значительной степени изменила жизнь Церкви, создала в ней такие формы, которые коренным образом отличаются от первоначальных, и вкоренила такого рода представления, которые мы не находим в ее первоначальном учении. / > Первоначальное христианство знало только конкретно существующие в определенном месте церкви. / > Оцерковленные эмпирические факторы и лежащие в основе их эмпирические принципы приобретают в Церкви природу церковных начал, а потому теряют свою связь с эмпирической действительностью, их вызвавшей к жизни. / > История Церкви, как вообще история, необратима. / > 2. Церковь актуализировалась в день Пятидесятницы в Духе и через Духа. / > В течение истории в церковную жизнь проникло право, которое стало в ней постепенно организующим принципом. / > Христианский кесарь оставался августом. / > Царство кесаря не могло обойтись без права, и государственная церковь признала его не только для него, но построила свою жиз...

2014-04-26 13:32:44 + Комментировать

(6.295/b44) *4 странности евангельских рассказов о воскресении Иисуса*

Автор: Том Райт. =СТРАННЫЕ ПАСХАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ= Беспрецедентные истории > У нас есть все разумные основания думать, что в Иерусалиме случилось нечто особое, и это удивительное событие настолько поразило учеников, что они даже начали сбиваться в своих показаниях. / > Четыре удивительные черты, которые присущи всем рассказам канонических евангелий: / > (1) Прежде всего бросается в глаза поразительное отсутствие ссылок на Библию. / > Хотя эти повествования согласуются (как мы увидим) с богословием Павла, из них как будто нарочно устранены все библейские аллюзии, которыми изобилуют такие тексты Павла, как глава 15 Первого послания к коринфянам. / > Либо надо себе вообразить, что четверо совершенно разных авторов решили придумать рассказ о пасхальных событиях на основании богословия ранней Церкви, но выкинули из него все библейские аллюзии и умудрились сделать это совершенно разными способами, не допустив богословских расхождений; либо надо признать (и, на мой взгляд, это стократ правдоподобнее), что эти истории, д...

2014-04-22 14:02:25 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: