Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... лекцию по 'Шримад Бхагаватам' (11.3.21)


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 537079 from CIS]

Дорогие преданные!

Пожалуйста, примите наши поклоны.

Мы предлагаем вашему вниманию лекцию по "Шримад Бхагаватам" (11.3.21),
прочитанную Е.С. Джаяпатакой Свами утром 20-го апреля (Камада экадаши) 2005
года в Шри Маяпур Чандродая Мандире по случаю празднования его 56-й
вьяса-пуджи.

ШБ. 11.3.21
тасмад гурум прападйета
джигйасух шрейа уттамам
шабде паре ча нишнатам
брахманй упасамашрайам

Перевод.

Поэтому любой человек, который серьезно стремится обрести настоящее счастье,
должен найти истинного духовного учителя и принять у него прибежище, получив
посвящение. Истинный духовный учитель постиг заключения шастр посредством
размышлений над ними, и он в состоянии убедить других в верности этих
заключений. Такие великие личности, которые приняли прибежище у Верховного
Господа, оставив все материальные отождествления, должны считаться истинными
духовными учителями.

(Комментарий см. в прицепе -- на анг. яз.)

Лекция Е.С. Джаяпатаки Свами

(Начальные слова лекции в ее записи неразборчивы)  ... проблемы во вселенной
существуют из-за соперничества с себе равными и всевозможных страхов, возникающих
в результате нападений демонов. Что касается материального мира, в нем нет такого
места, где бы совершенно отсутствовали проблемы материальной жизни. Поэтому какой
же существует выход? Проблемы есть везде, будь-то райские планеты, США, Франция,
Австралия или какая-либо другая страна, которую считают материально развитой.
Повсюду сотлько проблем. И что
вам следует делать? Как выйти из этого положения? Вы должны принять прибежище
у истинного духовного учителя. Каждый, кто серьезно стремится обрести настоящее
счастье, должен найти истинного духовного учителя и и принять у него прибежище
через инициацию и предание себя ему. Таков выход. Мы  не в состоянии освободиться
от этого материального мира своими собственными силами. Нам необходимы прибежище
истинного духовного учителя. Нам нужны его духовное руководство и духовная защита.
Люди всего мира в целом ищут
счастья. Все едут на Запад в поисках счастья. Но когда Его Божественная Милость
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада приехал на Запад, он сказал всем о том,
что на самом деле никто не счастлив на Западе. Его не сбила с толку реклама так
называемого счастья. Он видел реальное положения вещей. Когда Шрила Прабхупада
впервые прехал в Бостон и отправился на двухчасовую утреннюю прогулку, он начал
писать стихи-молитву под названием Проповедь бхагавата-дхармы в Америке, которые
завершил уже по пути в гавань Нью-Йорка.
В этой молитве он просил: Кришна, зачем Ты привел меня в этот угра-стхан, в
этот ад, где каждый думает лишь о том, как стать счастливым, хотя на самом деле
страдает. Эти люди гордятся своим так называемым наслаждением, которое на самом
деле привязывает их к этому материальному миру, к повторяющимся рождению и смерти.
Итак, Шрила Прабхупада стал тем прибежищем, в котором нуждаются люди. В современном
мире вам необходимо прибежище истинного духовного учителя и прибежище гуру парампары.
Ученическая преемственность - это связующее звено между Кришной и обусловленными
душами. Только очень немногие люди приобретают книгу. Преданные санкиртаны рассказывают,
что такие люди прочитывают книгу и со временем начинают повторять 16 кругов джапы
и практиковать сознание Кришны. Но такие души очень редки. Но даже если они смогут
прочитать
изначальный текст этих книг, они будут не в состоянии его понять. Им необходим
комментарий, объяснение, которое поможет им легко понять книгу. Также благодаря
комментариям они смогут провести связь между Шрилой Прабхупадой и цепью ученической
преемственности. Стихи в книге - это Кришна, а комментарии к ним - это Гуру.
Но обычно человеку недостаточно лишь купить книгу. Я встечал людей, которые говорили,
что приобрели наши книги, но не смогли в них ничего понять. Поэтому в дополнение
к книге людям также требуется
ее объяснение, а также общение и поддержка преданных. Вот почему им необходимо
найти истинного духовного учителя. Во время нашего Сафари мы побывали в Ришикеше
и Харидваре, в которых очень много гуру. Я помню, что еще будучи в Америке, я
искал истинного гуру, однако, мои поиски ничем не увенчались. И тогда я подумал,
что мне следовало бы поехать в Индию. Сделай я это в то время, возможно, что
я бы оказался в Харидваре или Ришикеше. Тогда бы мне пришлось тяжело, поскольку
в тех местах вы можете повстречать очень
немногих истинных вайшнавских гуру. Я даже не уверен в том, есть ли они там вообще.
Один из самых знаменитых гуру тех мест написал в своей книге, что людям очень
рекомендуется поклоняться Верховной Личности Бога и повторять Его святые имена,
потому что все великие души, такие как Прахлад, Валмики, очистились благодаря
процессу бхакти-йоги. Когда я прочитал это, я подумал про себя: Ну и ну! Да
это же вайшнав! Но я не хочу говорить вам о том, что было написано в следующем
абзаце. Хотите, чтобы я сказал?  Далее
следовало вот что. Он писал, что когда вы очиститесь благодаря процессу бхакти-йоги,
вы сможете продвигаться дальше и практиковать более возвышенную деятельность
типа ... медитации. В этом и заключается проблема, поскольку в действительности
нет ничего выше Кришны, Верховной Личности Бога. Но большинство индусов считают
имперсональный аспект высшим. В песне, которую Шрила Прабхупада посвятил своему
духовному учителю в день празднования его вьяса-пуджи в 1936 году, он говорит,
что беда майавады, имперсонализма,
заключается в том, что даже самые знаменитые имперсоналисты признают бхакти,
но считают слияние с Богом конечной целью. Я рассказывал о том, что Господь Рама
предложил Хануману, если тот желает, слиться с брахмаджйоти и стать единым с
Богом. Но Хануман ответил : Нет, я не хочу этого, поскольку хуже этого для меня
ничего нет. Я-Твой слуга, а Ты мой господин. Если я сольюсь с Тобой, то я забуду
все. Я желаю вечно быть с Тобой, а не где-либо еще. Чистый преданный отвергает
эту сделку слияния с Богом, считая,
что хуже этого ничего нет. Вот почему (далее идет цитата на санскрите). Так происходит,
когда мы читаем шлоки или слушаем наставления от непреданного, даже если это
и Хари-катха, нектарные повествования о Хари. Я читал ту книгу, и она очень нравилась
мне. Вы должны прославлять Кришну, поклоняться Ему и повторять Его святые имена,
- говорилось в ней. Я думал: это замечательная книга. Но на следующей странице
был яд: И тогда  в конечном счете вы сольетесь с Богом. Они не обладают истинным
пониманием.
Когда мы ехали из Харидвара, вместе с нами в поезде был один иностранец из Мексики.
Мы поприветствовали его. В Харидвар приезжают тысячи иностранцев в поисках истины.
Возможно, в будущем Вриндаван также станет привлекать туристов, многие из которых
смогут приехать туда и получить общение представителей Прабхупады. А может быть,
они приедут в Маяпур. Я также искал гуру, но каким-то образом в Сан-Франциско
я встретил преданного. Затем я отправился в Монреаль и встретил там Шрилу Прабхупаду.
Я спосил его, надо
ли мне ехать в Индию. На это он ответил: Я буду лично руководить тобой и затем
отправлю тебя в Индию. Джая Шрила Прабхупада!
Итак, мы нуждаемся в личном руководстве гуру. Мы слышали много раз о том, как
Шрила Прабхупада вдохновлял людей и давал им много милости. Однажды кто-то сказал:
Шрила Прабхупада, Вы спасли нас и дали нам так много. Чем мы можем отплатить
вам за это? Шрила Прабхупада ответил: Если вы чувствуете себя в долгу и хотите
отдать этот долг, тогда передавайте это послание другим. Если вы хотите выразить
свою любовь ко мне, тогда делайте это, сотрудничая друг с другом в служении мне.
Шрила Прабхупада предоставил нам много возможностей служить ему даже тогда, когда
он не находится с нами физически. Он говорил: ИСККОН - это мое тело.  Поэтому,
служа ИСККОНу, мы служим Шриле Прабхупаде. Иногда духовный учитель болеет. Шрила
Прабхупада говорил, что когда он болел, ученики должны были лучше служить гуру.
Порой не все идет гладко. Но вместо того, чтобы уйти из ИСККОНа, что станет лишь
временным решением проблемы, мы должны постараться улучшить ситуацию. В конце
концов в ИСККОНе есть так много
удивительных преданных.  Иногда мы сталкиваемся с проблемами, такими как проблемы
руководства, личные конфликты или внешнее осквернение материальной природы. Тогда
мы должны работать над тем, как разрешить эти проблемы, которые являются лишь
симптомами временной болезни. Этих проблем не существует в нашем вечном состоянии.
Как бы там ни было, наше движение продолжает развиваться, и мы должны воспользоваться
возможностью послужить телу Шрилы Прабхупады - ИСККОНу.
Сразу же после сафари я отправился в Бангладеш, где состоялся большой фестиваль
с церемонией инициации и ночной программой. Я пошел спать около полуночи, но
программа продолжалась до 7 часов утра. Ее оглушительные звуки всю ночь врывались
в мою комнату, поэтому когда сегодня я проснулся в 3.30 утра, чтобы провести
арати, у меня кружилась голова. Пришел аюрведический врач, помазал мне голову
каким-то маслом и сказал: У Вас упадок сил. Вам не следует сегодня давать лекции.
Как это возможно?-ответил я. Тогда
врач посоветовал мне:
Вы не должны сегодня носить благоухающие гирлянды, поскольку их запах вызовет
головокружение. Но сегодня все будут предлагать ароматные гирлянды. Также пейте
фруктовый сок, чтобы повысить сахар крови, поступающей в мозг, сказал врач и
принес мне какой-то сок. Вот такой сегодня день.
Сегодня мы отмечаем день моего явления. В одной из утренних молитв Бхактивинода
Тхакур говорит о том, что каждый новый день укорачивает нашу жизнь в этом теле.
 Однако, большинство людей заняты материалистичной деятельностью и очень ленивы
в отношении духовной практики. Иногда вы спрашиваете людей, повторяют ли они
джапу. На это они отвечают вам, что слишком заняты заботой о детях, муже, жене,
работой в офисе. У них так много дел, что нет времени на джапу, нет времени на
духовную жизнь.
Когда я впервые встретил Шрилу Прабхупаду в Монреале в 1968 году, ему было 73
года. Это очень сильно тревожило его. Я помню, как как-то раз он сказал во время
лекции: Я пожилой человек. Я не знаю, сколько мне осталось жить. Но так много
еще не сделано. Он был тем, кто взял на себя всю ответственность за проповедь
этого послания и расширение ИСККОНа по всему миру, в разных странах и на разных
языках, возложенную не него его Гуру Махараджей. Сначала это были англоговорящие
страны. Он понимал, что ситуация была
чрезвычайной. Кто, как не он, смог бы сделать это? Иногда мы становимся очень
ленивыми и менее внимательными к своей духовной жизни. Для меня же сегодняшний
день вьяса-пуджи означает, что у меня остается на год меньше времени для того,
чтобы выполнить наставления Шрилы Прабхупады. Я читал по интернету прекрасные
письма своих духовных братьев - Е.С. Бхакти Тиртхи Свами, Е.С. Шачинанданы Свами,
Е.С.  Парамгати Свами. В одном из них отмечалось, что Джаяпатака Свами получил
очень много наставлений от Шрилы Прабхупады,
что означает много возможностей служения. Развитие Маяпура - это одно из его
наставлений, и мы хотим выполнить его. Мы хотим, чтобы люди приезжали сюда и
принимали прибежище учения Шрилы Прабхупады. Мы слышали о том, что в наше отсутствие
один из наемных работников напал на гостя. Газеты писали о том, что преданные
вели себя должным образом, и что на гостя напал рабочий. Майа будет стараться
всевозможными путями проникнуть сюда. Нам предстоит еще многое сделать. Одна
газета прославляла преданных Маяпура, говоря,
что они служат своему гуру, хорошо служа всем гостям. Также у нас есть много
других замечательных храмов, заботу о которых вверил мне Шрила Прабхупада. Эти
храмы находятся в Индии, Малайзии, Бангладеш, Непале. Проповедь прихожанам развивается
повсюду в мире. Мы стараемся привести людей к Кришне.
Иногда преданные жалуются на то, что они не получают наставлений от своего духовного
учителя. Просто повторяйте 16 кругов джапы каждый день и следуйте регулирующим
принципам. Это самое главное. Если вы просите большего, вы делаете свою жизнь
более трудной, поскольку вам следует выполнять данные вам наставления. Я получил
очень много наставлений, и поэтому в их выполнении мне помогают мои духовные
братья, племянники и племянницы, а также ученики, посланные мне Шрилой Прабхупадой.
Я не с силах выполнить все наставления
водиночку, и поэтому мне необходима помощь.
Этот мир - нездоровое место, и люди нуждаются в истинном духовном учителе.  Прабхупада
также упоминает этот стих в комментарии к 42-му стиху 14-й главы 5-й песни.
тасмад гурум прападйета
джигйасух шрейа уттамам
шабде паре ча нишнатам
брахманй упасамашрайам

Поэтому любой человек, который серьезно стремится обрести настоящее счастье,
должен найти истинного духовного учителя и принять у него прибежище, получив
посвящение. Истинный духовный учитель постиг заключения шастр посредством размышлений
над ними, и он в состоянии убедить других в верности этих заключений. Такие великие
личности, которые приняли прибежище у Верховного Господа, оставив все материальные
отождествления, должны считаться истинными духовными учителями.
Еще цитаты.
В местах, где я пытаюсь проповедовать, живут тысячи и миллионы людей, не говоря
уже о других частях мира. Где бы мы ни были, нам необходима большая помощь в
том, чтобы привести людей к правильному пониманию вещей. Проповедь в Индии является
еще более сложным делом, поскольку обычно у живущих там людей неправильное мировоззрение.
В настоящее время мы много проповедуем среди молодежи и видим, что они получают
очень незначительное духовное образование в школе и дома. Практически говоря,
они ничего не знают, поэтому
им легче проповедовать. Что же касается людей старшего поколения, гуру-маявади
внушили им свою философию. Однажды, когда я сидел в аэропорту Бомбея, ко мне
подошла приятная дама, которая сказала: Я являюсь пожизненным членом вашего
общества и посещаю ваш храм. Но я не могу понять, почему вы поклоняетесь личностной
форме Бога в то время, как Его безличный аспект является наивысшем. Представьте
себе эту милую женщину с красной точкой на лбу и всеми прочими атрибутами, которая
пытается проповедовать мне о том,
что следует поклоняться безличному. И она дает нам пожертвования. В этом заключается
проблема. Большинство людей осквернены имперсональной доктриной, так что нам
необходимо стать более активными, чтобы они отбросили ее и стали вайшнавами.
Это позволит им понять, что Личность Бога  - это сат-чид-ананда, и что эта форма
трансцендентна и не имеет ничего общего с материальным миром. Сам Кришна объясняет
в Бхагавад-гите, что форма эта трансцендентна, и что Он является источником
всего. Поэтому нам требуется очень
много преданных, которые знают и читают книги Шрилы Прабхупады, чтобы распространять
послание Шрилы Прабхупады в качестве представителей их духовных учителей и парампары.
Все преданные помогают своим гуру, когда проповедуют философию Сознания Кришны.
 Мы приходим к следующему выводу. Каковы качества гуру? Он должен осознать заключения
писаний, размышляя над ними. Вы должны сделать это сами. Вы должны читать об
этом, слушать об этом, и вы должны понять это. Когда же вы пытаетесь дать это
знание другим, естественным образом вам следует хорошо понимать его.  Шрила Прабхупада
говорил, что вы должны не просто повторять его как попугай. Вы должны понимать
это знание и был способными
передавать его своими словами.  Тогда вы сможете убедить других людей в этом
знании, потому что сами верите в него. Великие души принимают прибежище у Верховной
Личности Бога. Нам также следует принять прибежище и так мы сможем оставить свои
материальные привязанности и идеи и действовать в сознании Кришны. В этом стихе
дается определение того, кто является истинным духовным учителем. Нет сомнения
в том, что сейчас в мире сложилась чрезвычайная ситуация и мы не можем медлить,
давая людям Кришну. Мы должны спасти
людей от их иллюзии. Многие преданные помогают нам в этом, но нам предстоит еще
многое сделать.
Когда я был в Бангладеш последний раз, меня очень огорчил один случай. Один мой
ученик сказал мне, что раньше у него была проблема с полипами в носу, и какой-то
врач посоветовал ему снова начать есть рыбу и мясо, чтобы избавиться от них.
Я не знаю, возможно, что здесь в аудитории есть врач, который подтвердит пользу
мясоедения в лечении полипов. Так или иначе, тот преданный последовал этому.
Это пагубно сказалось и на его жене, инициированной преданной, а также детях,
которые последовали за ним. И так вся семья
отошла от движения на 3 года. Сейчас он понял, что спас свой нос от операции,
и теперь снова хочет стать вегетарианцем. Однако, его жена и дети этого не хотят.
Раньше все члены семьи были в сознании Кришны. Теперь же этом бедственном положении
он один пытается вернуться на путь преданности. Он осознал свою ошибку и старается
возобновить свою духовную жизнь. Ему необходимо общение.
Полюбуйтесь на современное положение дел в Индии и Бангладеш, где врачи советуют
людям есть мясо. Существует так много источноков протеина, молочных продуктов,
орехов и бобов. Но каким-то образом люди находят таких врачей, которые сбивают
их с толку. Я не знаю, сколько моих учеников следуют советам таких плохих врачей,
нестрого следуют регулирующим принципам и взваливают на меня различные реакции
за их поступки. Поэтому очень важно согласовывать со мной подобные вещи. Я мог
бы задать верное направление таким
ученикам. Однако, им не пришло в голову спросить мое мнение. Если у вас есть
истинный духовный учитель, то кем бы он ни был, возможно, что вам лучше спросить
его совета перед тем, как принимать важные решения, в особенности, если это касается
нарушения регулирующих принципов. Поскольку все мы - это одна семья, ИСККОН,
многие гуру помогают моим ученикам, являясь их шикша-гуру. Они помогают мне привести
моих учеников назад к Богу. Все мы стараемся помочь в этом друг другу. Так что
семья ИСККОН - это удивительное
место, где есть много истинных духовных учителей, которые поняли заключения Сознания
Кришны, размышляя над ними и осознав их, и которые доносят эти заключения до
других. Мы хотим сотрудничать друг с другом в этом и распространять послание
Прабхупады. Число людей, которые нуждаются в этом послании, непостижимо. Как
много из 6 миллиардов живущих на Земле людей поняли, в чем заключается истинная
цель жизни? И даже те, кто сделал это, могут легко сойти с этого пути из-за различных
воздействий или влияний философских
измышлений. Поэтому мы должны оказывать большую поддержку тем преданным, которые
приняли Сознание Кришны, чтобы они не свернули с правильного пути. Нам предстоит
выполнить много служения. Проповедь сама по себе - это безбрежный океан. Многие
преданные, которые живут дома, спрашивают, какое служение они могут выполнять.
Но у них есть множество соседей, друзей и коллег по работе, которым они могут
проповедовать. Этому нет конца.
Проповедь безгранична. Некоторые преданные служат на алтаре, в гостиницах храмов
или же занимаются уборкой. Это тоже косвенная проповедь. Иногда они работают
на стороне и по вечерам проповедуют. Они могут организовывать центры нама-хатты
или бхакти-врикши и так заниматься непосредственной проповедью.  Итак, мы надеемся,
что каждый преданный получит возможность стать представителем истинного духовного
учителя, Шрилы Прабхупады, парампары и всех предыдущих ачарьев.
Вчера вечером, на церемонии адхивасы, в священном сосуде мы основали гхат, в
котором присутствуют многие главные ачарьи, четыре Кумара и Панча-таттва. У нас
есть так много гуру, которые руководят нами, дают нам прибежище и поддерживают
нас. Они написали так много наставлений, которые приводит Шрила Прабхупада в
своих комментариях. У нас не остается времени для майи. Я помню, как однажды
Тамал Кришна Махараджа подошел к Прабхупаде в беспокойстве и сказал : Шрила
Прабхупада, у меня так много служения и так много
проповеди, что я не знаю, что мне делать. На это Шрила Прабхупада ответил ему:
Это очень хорошо. У тебя не остается времени для майи. Таким образом, Шрила
Прабхупада хотел, чтобы мы были заняты в служении Кришне. Если вы работаете на
стороне, то после работы вы можете провести время со своей семьей и затем со
своей духовной семьей, проповедуя. Тогда у вас не будет времени на то, чтобы
сидеть и смотреть телевизор. У вас не останется времени на мирскую деятельность.
Самый лучший вид отдыха - это освобождение
обусловленных душ. На Западе люди в качестве отдыха занимаются рыболовством,
как, например, это делают американцы. Конечно же, их рыболовство - это отнюдь
не вегетарианское занятие. Мы не делаем этого. Однако, мы отправляемся на рыбалку,
как это делал Господь Иисус Христос, да прославится его имя. Он говорил, что
был людским рыбаком и вылавливал людей из океана рождения и смерти. Харибол!
Мы являемся такими же рыбаками и поэтому мы должны вылавлить мужчин и женщин
в океане рождения и смерти, давая им чистое
сознание Бога, каким оно описано в Ведах и в санатане-дхарме. Это может быть
для нас видом отдыха.
Не относитесь к этому как к работе. Очень радостно наблюдать, как одни преданные
всей душой приняли этот процесс, и печально видеть, как другие преданные страдают.
Однако, когда мы видим, что преданный старается вернуться назад к Богу и снова
повторяет 16 кругов маха-мантры, это очень вдохновляет. Но все-таки хочется,
чтобы люди были счастливы в сознании Кришны, и это для нас - самое большое вдохновление.
Поэтому я буду очень счастлив, когда все вы станете счастливы в Сознании Кришны
сами и вы будете делать
счастливыми и других людей.  Большое спасибо.
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Есть ли вопросы?
Вопрос: Каковы отличительные признаки человека, принявшего прибежище у гуру?
 Ответ Е.С. Джаяпатаки Свами: Один признак - это то, что он получил посвящение
у гуру. В этом случае вы должны понимать, что этот человек принял формальное
прибежище. Но даже если и до получения инициации преданный следует наставлениям
духовного учителя, он также обретает прибежище гуру.  Когда человек предается,
он достигает уровня, называемого гуру-ашрая, прибежище у гуру. Мы принимаем прибежище,
служа гуру и в особенности следуя
его наставлениям. Я помню, как однажды Шрила Прабхупада спросил одного ученика
о том, почему тот не счастлив.  Он сказал: Ты должен быть счастливым, поскольку
твой истинный гуру находится рядом с тобой. Если у тебя есть какие-либо проблемы,
гуру может решить их, и ты всегда можешь быть счастлив. Это было очень удивительное
наставление, однако ученик не был счастлив, поскольку он потерял все рукописи
одной философской книги Прабхупады. Это серьезный повод для того, чтобы быть
несчастным.
Вопрос: С каким вопросами и по какому поводу ученик может обращаться к гуру?
Ответ Е.С. Джаяпатаки Свами:
Мы должны задавать духовные вопросы, то есть те вопросы, ответы на которые дадут
нам духовное знание и решат проблемы в нашей духовной жизни. Иногда наши дети
подхватывают какую-то временную болезнь, иногда возникают проблемы в бизнесе.
Иногда люди обращаются за благословлениями успешно сдать экзамены.  Просьбы о
подобных благословлениях не относятся к духовным вопросам. Это вопросы низшего
порядка. Конечно же, мы можем молить Кришну о любых подобных благословлениях,
ведь Он-Верховная Личность Бога. Но если
мы собираемся обратиться с вопросом к гуру, то лучше всего, если мы будем спрашивать
не о нашей временной жизни, а о духовной жизни. Тогда мы сможем получить руководство.
Как мы должны молиться Кришне?  Мы должны задавать вопрос о том, как мы можем
продвигаться в нашей духовной жизни. Материальные проблемы приходят и всегда
будут приходить. Как только одна из них решится, придет другая. Мы должны научиться
тому, как решать эти проблемы и какое сознание мы должны иметь, чтобы каждый
раз нам не приходилось идти
к гуру с вопросом о своем тонзиллите, о той или этой проблеме. Мы должны попытаться
научиться тому, как прежде всего думать о Кришне.
Большое спасибо.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное