Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Том 6, глава 9 24-25 мая 2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 536884 from CIS]

Том 6, глава 9
24-25 мая 2005

В служении Ему

На фестиваль в Днепропетровске, одном из крупных украинских городов,
приехало больше тысячи преданных. Это был трёхдневный праздник: день
прославления Шрилы Прабхупады, День Явления Господа Нрисимхадева и мой день
рождения. А также, исполнился 18-й год моего служения в качестве духовного
учителя.

Утром в день празднования моей Вйаса-пуджи, я проверил список своих
учеников. Было больше двух тысяч. Хотя, все
они, конечно, знают меня, я, возможно, не всегда помню каждого в
отдельности. Сделав глубокий вздох, я подумал: "Нелёгкое служение, верно? Но
это приказ моего Гуру Махараджа".

Среди тех, кто назовёт меня недостаточно квалифицированным, я буду первым,
но, опять же, у меня есть вера в слова
Шрилы Прабхупады: "Вместе с наставлениями духовного учителя приходит и
способность следовать им". Вишнуджана Махараджа кратко поделился со мной
этими словами вскоре после моего присоединения к движению. Это были слова из
письма Шрилы Прабхупады; и они продолжают вести меня и поныне.

Множество раз я убеждался в истинности этих слов, начиная с моей первой
должности лидера санкиртаны, затем посвящённого брахмана, президента храма,
регионального секретаря, и, в конечном счёте, саннйаси. Я знаю, что не
обладаю должными качествами, но могущество преданного служения и милость
моего духовного учителя тем или иным способом дают мне возможность выполнять
эти обязанности. И моя способность до какой-то степени играть роль гуру -
лишь ещё одно доказательство беспричинной милости моего духовного учителя.

Собираясь выйти из комнаты, чтобы отправиться на церемонию, я попросил
ненадолго оставить меня одного.
Распростёршись перед алтарём, я помолился Шриле Прабхупаде, чтобы никогда,
даже на мгновение, не забывать, что его милость - это всё, из чего я состою.
Я молился о чистоте, силе и мудрости продолжать бережно вести своих учеников
к его лотосным стопам.

На следующий день я вылетел в Москву со своим учеником Уттама-шлокой дасом,
который стал моим переводчиком на ближайшие три недели путешествий по
России. Когда мы прибыли, меня удивило, что нас встречало всего четверо
преданных, трое из которых было в мирской одежде.

В предыдущие года всегда были большие группы учеников, часто сотни, которые
ждали встречи со мной в Москве. Одетые в яркие дхоти и сари, поющие
мелодичные киртаны, они бросались вперёд с гирляндами и букетами цветов,
обгоняя друг друга с желанием первыми поприветствовать меня. Лично я никогда
не нуждался в таких приёмах, но
испытывал наслаждение, наблюдая их энтузиазм в сознании Кришны -
доказательство того, что они продвигаются в преданном служении. И был
счастлив отвечать взаимностью на их любовные чувства.

Я обернулся к Уттама-шлоке: "Что случилось? Куда все подевались?"

"Это отпечаток времени, Шрила Гурудева, - сказал он. - Россия - и Москва в
особенности - уже не та, что была, когда Вы приехали сюда впервые. Теперь
Москва - богатый город, даже по западным меркам. В Москве живёт сорок восемь
миллиардеров, а в Нью-Йорке, например, сорок три",

"Что ты имеешь в виду?" - спросил я, пока мы шли за багажом с четырьмя
учениками, нервно идущими позади.

"Ну, - пояснил он, - похоже, роскошь сегодняшней Москвы сбила с толку
некоторых преданных, и они пошли на уступки или вообще оставили сознание
Кришны".

"Это правда, - подумал я. - То же самое происходит и во всём мире".

Но я, также, чувствовал и ответственность за их утрату веры и энтузиазма. "Я
пренебрегал ими, - думал я, - проводя столько времени вдали от России.
Сосредоточение на польском фестивальном туре означало, что мои посещения
России стали редки".

Я обернулся на четвёрку преданных. "Иронично, правда, - подумал я. - Только
вчера люди прославляли меня за моё служение в качестве гуру, а сегодня я
ругаю себя за пренебрежение своими учениками".

Кроме того, мне не давал покоя факт, что основной причиной этой поездки был
сбор средств.

Когда мы вышли из аэропорта, я повернулся к Уттама-шлоке. "Вероятно, пора
прекратить инициации, - сказал я. - Мне
следует сосредоточиться на тех учениках, которые у меня уже есть".

Следующий день был выходным, без публичных программ. Я работал над ответом
на письма, которых в моём электронном ящике накопилось 1.074. Начав в 7
утра, я закончил в 10 вечера, ответив на 350 писем. Я мог бы просмотреть и
больше, но хотел улучшить своё служение духовного учителя, поэтому потратил
больше времени, отвечая на каждый вопрос в письме.

Следующим утром я встал рано, и начал собирать вещи к предстоящему перелёту.
Стоя в предрассветных сумерках, я
вдруг понял, что понятия не имею, куда предстоит лететь. Я оставил
организацию поездок на усмотрение моего
московского секретаря Джананивасы даса, но из-за плотного расписания у нас
не было возможности встретиться или даже поговорить по телефону.

Джананиваса прибыл в 6 утра и вручил мне конверт. "Здесь билеты для Вас и
Уттама-шлоки", - сказал он.

Я начал смеяться. "Спасибо, - сказал я, - но куда мы направляемся?"

"Сначала Вы летите в Казань, - ответил он, - столицу Республики Татарстан.
Это, в основном, мусульманский регион".

"Да?" - я перестал смеяться и посмотрел на Джананивасу, но не мог
признаться, что было у меня на уме. Сколько денег смогу я собрать в
мусульманской стране?

Но Джананиваса прочитал мои мысли. "Не тревожьтесь, - сказал он. - Местные
преданные очень ждут Вас. Они обещали дать пожертвование на Ваш Польский
Тур".

"Это очень милостиво с их стороны, - сказал я. - Поехали, уже пора".

Движение было не интенсивным, и мы быстро добрались до аэропорта Домодедово.
Пока мы сидели в ожидании начала регистрации на рейс, я восхищался роскошным
видом аэропорта. Налицо был контраст с прошлым, когда всё
было бедным, серым и безжизненным. Уттама-шлока был прав, сказав, что Москва
стала богатым городом. Отреставрированный аэропорт Домодедово, хоть и
меньший по размеру, чем аэропорт Хитроу в Лондоне, был более привлекательным
и имел больше удобств.

Он был светлым и сияющим, со множеством бутиков, предлагающих одежду и
парфюм от ведущих дизайнеров. Были предусмотрены удобства для инвалидов,
современные туалеты и - в абсолютном противоречии со старыми атеистическими
временами - часовни для моления. Люди со всех концов России осматривали
магазины или перекусывали в кафе.

Но никто не улыбался. В России, я заметил, люди часто выглядят строгими. Я
повернулся к Уттама-шлоке: "Они, что
специально стараются выглядеть суровыми?"

Он посмотрел на меня без улыбки. "Нет, - ответил он, - у них суровая жизнь.
В их буднях за пределами этого аэропорта не слишком много блеска".

После проверки документов мы подошли на контроль безопасности. Мы положили
сумки в рентген-машину, и таможенник отозвал нас в сторону. Пройдя несколько
метров, он подвёл нас к большому аппарату, не меньше двух метров в высоту, и
попросил меня войти внутрь. Я отскочил и сделал шаг назад.

"Что это?" - спросил я Уттама-шлоку.

Он переспросил охранника.

"Это рентгеновский аппарат, полностью сканирующий тело, - сказал
Уттама-шлока. - Они хотят посмотреть, не везём ли мы бомбы".

"Бомбы? - переспросил я. - Внутри меня?"

"В прошлом году, - пояснил он, - несколько самолётов было взорвано
террористами-смертниками. Они использовали
пластиковую взрывчатку, скрытую в их телах, иногда, говорят, даже
имплантированную под кожу. Поэтому российское правительство выпустило эти
рентгеновские аппараты для сканирования подозрительных пассажиров. Офицер
хочет, чтобы Вы вошли внутрь".

Когда я вошёл в аппарат, он начал гудеть, и через 45 секунд меня попросили
выйти. Я тут же заглянул в компьютер посмотреть на своё отсканированное
изображение. И спросил сидевшую у монитора женщину, приходилось ли ей
находить бомбы, спрятанные в чьих-то телах.

Её лицо посерьёзнело: "Да, сэр, - ответила она, - и не раз".

Пока мы шли к выходу, я сказал Уттама-шлоке: "Я читал, что за последний год
террористы взорвали в России только
один самолёт".

"Было несколько, - ответил он, - но правительство не афиширует это. Они
хотят защитить индустрию авиации от убытков. Что, произойдёт, если люди
будут бояться летать?"

Через несколько часов мы приземлились в Казани, столице Татарстана. В
аэропорту большая группа преданных встречала нас громким киртаном. Зал
прибытия гудел от святых имён, а преданные бросились вперёд с гирляндами и
цветами. Это напомнило мне старые дни в Москве.

Уттама-шлока подмигнул мне: "Казань не так богата, как Москва".

Мы вышли наружу. Пока я стоял у машины в ожидании Уттама-шлоки и нашего
багажа, меня окружили преданные и
любопытные. Там была милиция, бизнесмены, работники аэропорта, уборщицы,
продавцы магазинов, прохожие, и даже несколько собак - и все смотрели на
меня. Я чувствовал себя смущённым, поэтому посмотрел в небо. "Спасибо,
Господь, - тихо произнёс я. - Ещё один громкий приём, но, пожалуй, хватит,
довольно".

В машине я расспросил президента храма о Татарстане.

"Это долгая история, - сказа он. - Культура сформировалась во времена
вторжения монголов в 11-м столетии. Затем
страна была обращена в ислам и оставалась так, пока в 18 веке не перешла под
контроль России. Сейчас здесь поровну
мусульман и православных. Здесь добывается большая часть нефти и природного
газа, используемых в России.

"Казань - древняя столица татар, - продолжал он.  - В этом году город
отмечает своё тысячелетие. В рамках
празднования городская администрация сняла фильм об истории Казани, и там
есть сцена с Харинамой, идущей по улицам города".

"Удивительно!" - сказал я.

"В Казани миллион жителей, - продолжал он. - Существует своего рода
соревнование, кто построит больше мест поклонения. В этом регионе Вы увидите
больше церквей и мечетей, чем где бы то ни было в России".

Я сел и посмотрел на город. И не мог удержаться от шутки. "И какой процент
людей - преданные Харе Кришна?"

"У нас здесь триста пятьдесят преданных" - ответил он.

Я откинулся в кресле. "Здесь я буду наслаждаться проповедью, - подумал я. -
Это будет небольшой передышкой. Никто меня не знает. Я просто сыграю роль
заезжего саннйаси. Это будет просто, как в добрые старые времена".

Но у президента храма были другие планы. "Махараджа, - сказал он, - у меня
есть одна просьба. У Вас здесь много кандидатов в ученики, которых я бы
рекомендовал на инициацию. Вы можете провести завтра огненное
жертвоприношение и дать им посвящение?"

Я выпрямился. "Ученики? - переспросил я. Но я думал, что больше не..."

Тут я замолк и сел обратно. "Эй, - подумал я, - помнишь свои молитвы Шриле
Прабхупаде на Украине перед алтарём? Они что, были просто болтовнёй? Ты
забыл, что принятие учеников - твоё служение духовному учителю? Ты что,
теперь собираешься отказаться от выполнения его приказа? "Вместе с
наставлениями приходит и возможность выполнять их". Помнишь?"

Я посмотрел в окно. "Хорошо, - подумал я. - Мне просто нужно прилагать
больше усилий. Мне нужно отладить свой график так, чтобы я смог больше
путешествовать и уделять преданным внимание, в котором они нуждаются. И,
самое главное, я должен стать более квалифицированным. Чтобы достичь этого я
могу только просить о милости Шрилу Прабхупаду".

"Махараджа?" - позвал президент храма, пробудив меня от медитации.

"Да, - ответил я, - Завтра днём я дам посвящение этим преданным".

"Они будут так счастливы, - сказал он. - Они ждали этого много лет".

Машина свернула к месту парковки у дома. Там была ещё одна большая группа
преданных, поющих киртан, и множество соседей, вышедших посмотреть, что
происходит.

Я вышел из машины, и ведущий начал петь: "Джая Гурудева! Джая Гурудева! Джая
Гурудева! Джая Гурудева!"

Закрыв глаза, я молил о милости собственного Гурудева.

"[Каждый] должен стараться помогать Господу в Его внешней деятельности по
исправлению падших душ. Лишь по Его приказу следует становиться духовным
учителем и сотрудничать с Господом. Никто не должен становиться духовным
учителем ради личной выгоды, с материальными целями, использовать это как
средство для заработка или улучшения условий жизни. Истинный духовный
учитель, который смотрит на Верховного Господа, чтобы помогать Ему, в
действительности, качественно равен Господу".     [Шримад Бхагаватам
1.13.48]


Indradyumna.swami@pamho.net

www.traveling-preacher.com
Официальный веб-сайт Дневника странствующего проповедника

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное