Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Нирджана-бхаджана Бхакти-Тиртхи Свами


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 534285 from CIS]

Перевод письма Матаджи Чити Шакти от 31 мая 2005, 
перевела Кишори Мурти д.д. (спасибо ей большое)

Нирджана-бхаджана Бхакти-Тиртхи Свами

Харе Кришна!
Примите, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!

Письмо о Нирджана-бхаджане


Дорогие Махараджи и Прабху,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

Вчера после полудня в Гита-Нагари-дхаме Его Святейшество Бхакти-Тиртха
Свами  в  последний  раз  появился  на  публике.  Его  сопровождали ЕС
Радханатха  Свами,  ЕС  Гунаграхи  Свами,  ЕС Бхактивайбхава Свами, ЕС
Бхакти  Вишвамбхара (Вишрамбха?) Мадхава Свами и ЕС Чандрамаули Свами.
Бхакти-Тиртха  Свами  и  сбольшой  любовью  и состраданием обращался к
преданным  в  течение  60-минутной  доверительной  и  открытой беседы,
объясняя, почему это его последнее появление на публике.

"Пришло   время   войти  в  нирджана-бхаджану",  -  откровенно  сказал
Махараджа,   объясняя,   почему  он  решил  сосредоточиться  на  своей
внутренней  жизни,  занимаясь  мана-севой  (служением в уме). Теперь у
него  не  осталось  иных  желаний,  как  только  говорить,  слушать  и
размышлять  о  Кришне.  Далее  Махараджа  сказал, что хотя традиционно
преданные  не раскрывают свою внутреннюю бхаджану, в такое время важно
также  иметь  в  виду  "прити",  которая  подразумевает  доверительное
открытие  своих  мыслей  другим  и  слушание откровений других. В этом
настроении  Махараджа  пожелал  поделиться некоторыми из своих опытов,
включая  расставание  души  с  телом  и умом, через которое приходится
проходить  преданным,  когда они покидают тело.

Потом  он  сказал,  что  в его представлении умереть на поле боя - это
значит  оставить  тело как Дед Бхишмадева, проповедовать до последнего
вздоха.  В  то  же  самое  время  он  сознает,  что его служение Шриле
Прабхупаде в этом теле, на этой стадии и в этой организации завершено.
В результате своей молитвы, произнесенной в настроении Васудевы Датты,
Махараджа  отдал  себя Шриле Прабхупаде, чтобы тот использовал его как
марионетку,  Махараджа  проходит  через опыт умирания так, чтобы иметь
возможность  делиться  им  с  нами,  оставляя нам в наследство пример,
который должен помочь нам подготовиться к тому дню, когда и мы оставим
свои  тела.  Так  что со многих точек зрения он умирает на поле битвы.

Махараджа   признал,   что   его   служение   Шриле   Прабхупаде  было
неортодоксальным,  что явилось для него одновременно и благословением,
и  проклятием.  Значительная  часть  его  проповеди заключалась в том,
чтобы  быть  внимательным к мирским событиям, происходящим на планете,
что  требовало от него постоянного получения информации, через которую
он мог общаться с людьми, вовлеченными в руководство и политику. Это и
была  его  жертва.  Распространяя  себя  в  проповедь,  он, к счастью,
получил   множество   благословений,  но  в  то  же  время  постоянное
погружение  в  мирские  предметы  не  обеспечивало  глубокого питания,
необходимого его душе. Теперь пришло время ему уделить полное внимание
играм   Кришны   во   Врадже.

Начиная   с   этого   момента,  объяснил  Бхакти-Тиртха  Свами,  лично
встречаться  с  ним  будут  только  его сиделки и ЕС Радханатха Свами,
который  останется  в Гита-Нагари до самого ухода Бхакти-Тиртхи Свами.
Бхакти-Тиртха  Свами  выразил  свою  глубокую благодарность Радханатхе
Свами,  которого  он  считается  особым  помощником,  посланным Шрилой
Прабхупадой,  чтобы  помочь  ему в его переходе. Кроме этих людей если
кому  и  удастся  увидеть  его,  то  только  вследствие  их  служения,
например, если они должны будут внести что-то в его комнату или придут
читать  ему  вслух  Кришна-катху.  Только  слушание,  повествование  и
размышление   о   Кришне  и  Вриндаване  отныне  и  впредь.  Махараджа
предупредил  преданных,  что скорее всего он просто не будет отвечать,
если  в его присутствии будут подниматься какие-то другие темы. Дважды
в  день  снаружи  его  комнаты будет проводиться киртана, и преданные,
которые  приходят,  чтобы петь для него, возможно, не увидят Махараджу
лично,  но  они  должны знать, что он по-настоящему ценит их служение.

Прежде   чем   завершить   свою   реь   тремя   цитатами,  касающимися
нирджана-бхаджаны, Бхакти-Тиртха Свами подчеркнул, что нам надо понять
этот  процесс  правильно.  Ни  при  каких  обстоятельствах  не следует
предпринимать  его  преждевременно,  без  должной  зрелости.

"Когда  Шри Чайтанья Махапрабху жил так в Джаганнатха-Пури (Нилачале),
он  был  постоянно  день и ночь, переполнен разлукой с Кришной. День и
ночь  он  вкушал  духовные,  полные  блаженства песни и стихи вместе с
двумя спутниками - Сварупа-Дамодарой и Раманандой Раем. Он наслаждался
проявлениями  различных  запредельных  эмоций:  ликования,  сетования,
гнева,  смирения,  тревоги,  горя,  стремления  и  удовлетворения.  Он
декламировал  собственные  стихи,  пояснял их значение и настроение, и
таким  образом вкушал их вместе со этими двумя друзьями. Порой Господь
погружался  в  какое-нибудь одно настроение, и тогда всю ночь напролет
он  не  спал, а декламировал стихи и наслаждался их вкусом. (Чч, Антья
20.3-7)

[Простите, нет времени переписывать из ШБ. Ссылка: (Srila Prabhupada -
SB 4.28.33) ]

"В  1977  А.Ч.  Бхактиведанта Свами Прабхупада, которому было тогда 82
года, перенес несколько болезней подряд и был физически очень слаб. Он
решил  прекратить  свои  путешествия  по  миру  и  укрыться  под сенью
Вриндавана-дхамы,  священного  места  игр  Господа Кришны. Он слушал и
повторял  "Харе  Кришна" и размышлял о запредельных играх Кришны дни и
ночи  напролет.  Однако при этом Шрила Прабхупада оставался в обществе
своих любящих учеников, которые помогали ему в его последней игре тем,
что  нежно и приятно круглые сутки пели харе-кришна-маха-мантру. Шрила
Прабхупада   говорил,   что  это  его  нирджана-бхаджана,  и  что  его
ученики-санньяси,  включая  переводчика  его  трудов,  должны  принять
ответственность  за  путешествия  и проповедь по всему миру, поскольку
сам  он путешествовать больше не сможет. Этот великий духовный учитель
в  последние  дни  своей  жизни  принял  прибежище  Господа  Кришны во
Вриндаване.  (ЕС  Джаяпатака Свами. Комментарий к "Вайшнава ке?" Шрилы
Бхактисиддханты  Сарасвати,  текст  19.)

Ответив   на   несколько   вопросов   гурукули,   Бхакти-Тиртха  Свами
почувствовал  себя  совсем  плохо  и  вынужден был покинуть программу.
Оставшиеся  санньяси продолжили отвечать на вопросы. Мы приглашаем вас
послушать   полную  запись  этой  лекции  здесь:  www.btswami.com  или
www.ifast.net

Желающая  стать  вашей  служанкой,
Чити-шакти-деви-даси

  

-- 
С любовью,
твоя слуга
Кишори-Мурти-даси                          mailto:kisori.murti.ids@rambler.ru


From: Citi-Sakti Devi Dasi <citisakti@hotmail.com>
To:  <BTSwamiList@yahoogroups.com>, <btsuk@yahoogroups.com>
Date: 31.05.05 20:31
Subject: [BTSwamiList] Gurudeva enters into Nirjana Bhajana



Bhakti Tirtha Swami enters into Nirjana Bhajana
 
 
Dear Maharajas and Prabhus
 
Please accept my humble obeisances. All glories to Srila Prabhupada.
 
Yesterday afternoon in Gita Nagari Dhama, H. H. Bhakti Tirtha Swami made his
final public appearance. He was joined by H. H. Radhanatha Swami, H. H.
Gunagrahi Swami, H. H. Bhaktivaibhava Swami, H. H. Bhakti Visvambhara Madhava
Swami and H. H. Candramauli Swami. Bhakti Tirtha Swami spoke with great love
and compassion to the devotees as he embarked on sixty minutes of honest and
open sharing, explaining why this would be his last public appearance. The
time has now come to enter into nirjana bhajana, Maharaja revealed, sharing
his decision to focus on his internal life by engaging in mana-seva (service
in
the mind). His desire now is only to speak, hear and think about Krsna.
Maharaja went on to 
say that although a devotee is traditionally not meant to reveal his or her
internal bhajana, it is also important at this time to consider priti, which
involves revealing the mind in confidence and hearing others reveal their
minds. In this mood, Maharaja desired to share some of his experiences
involving the separation of the body, mind and soul that devotees undergo when
they leave their bodies.  
 
He went on to say that his perception of dying on the battlefield was to leave
this world like Grandfather Bhismadeva, to preach until his very last breath.
At the same time, he realizes that his service to Srila Prabhupada in this
body, plane and institution is now over. As a result of his prayer in the mood
of Vasudeva Dutta, Maharaja has opened himself up to being used as a puppet by
Srila Prabhupada, publicly undergoing the death experience in such a way that
he can share it with us, leaving his example as a legacy to assist in preparing
us when we, too, one day must leave the body. So in many ways he is still dying
on the battlefield.
 
Maharaja acknowledged that his service to Srila Prabhupada was unorthodox, and
that this was both a blessing and a curse. A large part of his preaching
involved being attentive to secular happenings on the planet, requiring him to
acquire information through which he could relate to people involved in
corporate leadership and politics. This was his sacrifice. By extending himself
to preach, he fortunately received many blessings, but at the same time,
immersing himself in secular subject matter did not supply the deep nourishment
necessary for his soul. Now it was time for him to give his complete attention
to the pastimes of Lord Krsna in Vraja. 
 
From now on, Bhakti Tirtha Swami explained, the only devotees who would be
seeing him personally would be his caregivers and H. H. Radhanatha Swami, who
will be staying in Gita Nagari until Bhakti Tirtha Swami departs. Bhakti Tirtha
Swami expressed his deep thanks to Radhanatha Swami, whom he views as a very
special caregiver sent by Srila Prabhupada to assist him with the transition.
If anyone else gets to see him, Maharaja said, it would be as a result of their
services - as they bring something into his room, or read krsna katha to him.
Only hearing, speaking and thinking of Krsna and Vrndavana from now on,
Maharaja cautioned devotees that he would more than likely not respond if any
other topic is brought up in his presence. The twice daily kirtana outside his
room will continue: although the devotees who come to sing for him may not see
Maharaja in person, they should know that he really appreciates their services.
 
Before closing with three quotes regarding nirjana bhajana, Bhakti Tirtha Swami
emphasised the need for us to understand this process properly. Under no
circumstances should it be undertaken prematurely.
 
While Sri Caitanya Mahaprabhu thus resided at Jagannatha Puri (Nilacala), he
was continuously overwhelmed, night and day, by separation from Krsna. Day and
night He tasted transcendental blissful songs and verses with two associates,
namely Svarupa Damodara and Ramananda Raya. He relished the symptoms of various
transcendental emotions such as jubilation, lamentation, anger, humility,
anxiety, grief, eagerness and satisfaction. He would recite His own verses,
expressing their meanings and emotions, and thus enjoy tasting them with these
two friends. Sometimes the Lord would be absorbed in a particular emotion and
would stay awake all night reciting verses and relishing their taste.
 
(CC. Antya 20.3  7)
 
 
Thus Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakur advocated that every devotee, under the
guidance of an expert spiritual master, preach the bhakti cult, Krsna
consciousness, all over the world. Only when one is mature can he sit in a
solitary place and retire from preaching all over the world. Following this
example, the devotees of the International Society for Krsna Consciousness now
render service as preachers in various parts of the world. Now they can allow
the spiritual master to retire from active preaching work. In the last stage
of
the spiritual masters life, the devotees of the spiritual master should take
the preaching activities into their own hands. In this way the spiritual master
can sit down in a solitary place and render nirjana-bhajana.
 
(Srila Prabhupada  SB 4.28.33)
 
 
In 1977 A. C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada, at the age of 82, suffered
illness repeatedly and became in a physically weakened state. He decided to
discontinue his travelling around the world and take shelter of Vrndavana
dhama, the sacred place of Lord Krsnas pastimes. He listened and chanted Hare
Krsna and meditated on the transcendental pastimes of Krsna, throughout the day
and night. However, Srila Prabhupada remained in the association of his loving
disciples, who assisted him during his final pastime by chanting, very softly
and sweetly, the Hare Krsna mantra 24 hours a day. Srila Prabhupada said that
this was his nirjana-bhajana, and that his sannyasi disciples, including the
translator of this work, had to take over the responsibility 
of travelling and preaching all over the world, as he would not be able to
travel anymore. This great spiritual master had taken shelter of Lord Krsna in
Vrndavana during the last days of this life.
 
(H. H. Jayapataka Swami  Commentary on Srila Bhaktisiddhantas Vaisnava Ke?,
Verse 19)
 
 
After answering some questions from gurukulis, Bhakti Tirtha Swami had to leave
the programme due to intense bodily discomfort. The remaining sannyasis
continued to take further questions. We invite you to listen to the entire
class, available on www.btswami.com or www.ifast.net 
 
Your aspiring servant,
Citi-Sakti Devi Dasi
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное