Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Трансцендентный Кладезь


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 535718 from CIS]

Transcendental Treasure Trove

                Трансцендентный Кладезь

Гуру Махараджа вспоминает истории о Шриле Прабхупаде и его наставления.
Каништха-, мадхьяма- и уттама-адхикари.
Шрила Прабхупада однажды процитировал слова Шрилы Бхактисиддханты.
Он сказал: "Если бы у меня был хотя бы один ученик мадхьяма адхикари, один,
только один, пусть даже не первоклассный преданный, не уттама адхикари --
если бы я сделал лишь одного преданного второго класса, я бы сказал, что мое
движение увенчалось успехом".

                                  *

Как-то раз Шрила Прабхупада отправился, чтобы встретиться с одним богатым
человеком из Калькутты, которого он знал много лет. Когда Шрила Прабхупада
подошел к его дому, сопровождавшие его преданные доложили швейцару: "Пришел
Шрила Прабхупада, чтобы повидаться с господином таким-то".
Тот пошел внутрь дома и вернулся с сообщением, что хозяин проводит пуджу, и
поэтому им следует придти немного позже. Шрила Прабхупада сказал: "Он не
знает, как удовлетворить Кришну. Каково положение этого преданного? Он
просто каништха адхикари. Он проводит пуджу, а Кришна в это время посылает
ему Своего преданного. Лучше выйти и встретить преданного, чем механически
поклоняться Божеству".

                                          *

Шриле Прабхупаде не нравился самадхи мандир Шрилы Бхактисиддханты Саравати.
Он сказал, что его мурти было не похоже на самого Шрилу Бхактисиддханту. Оно
совсем не напоминало Шриле Прабхупаде его духовного учителя. Когда он
приходил туда, его духовные братья причиняли ему множество различных
неудобств. И когда бы он ни проходил мимо самадхи, он просто приносил свои
поклоны, складывая вместе ладони.
Однажды, когда Шрила Прабхупада проходил мимо этого храма, один из его
духовных братьев начал его критиковать: "Почему Бхактиведанта Свами не
заходит внутрь и не кланяется самадхи Шрилы Бхактисиддханты, своего гуру? В
этом его недостаток". Когда Шриле Прабхупаде рассказывали об этом, я
находился в его комнате. Это очень сильно задело его. Он сказал: "Они ничего
не понимают. Они думают, что Бхактисиддханта замурован там в земле. Они не
осознают, что он сидит рядом со мной, руководит мной и помогает мне".
Каништха адхикари думают, что можно поклоняться духовному учителю, просто
звеня в колокольчик во время арати. Они не видят того, что следуя
наставлениям духовного учителя, искренний ученик находится в более близком
контакте с ним, чем когда бы то ни было еще. И связь эта настолька сильна и
исполнена нектара, что ученик может даже пренебречь каким-то ритуалом,
будучи погруженным в настроение удовлетворить самое сокровенное желание
духовного учителя.

За двойную работу - двойная плата.

В Нью Йорке есть одна музыкальная школа. В ней учат игре на барабане, флейте
и других музыкальных инструментах. Как-то раз один человек захотел пройти
курс игры на барабане. Когда он написал заявление зачислить его в школу, его
спросили: "Учились ли вы раньше играть на барабане?" И он ответил, что
учился. Тогда ему ответили: "Тогда вам придется заплатить двойную цену.
Обычная плата за уроки составляет 50 долларов. Но поскольку вы уже раньше
брали уроки игры на барабане, вы должны заплатить 100 долларов".

Студент возразил на это: "Почему я должен платить двойную цену? Напротив, вы
должны сделать мне скидку". Но в ответ он услышал следующее: "Нет, все, что
вы выучили, безусловно является неверным. Поэтому прежде всего мы должны
заставить вас забыть все, что вы знаете, и затем снова научить вас. А это
двойная работа. Поэтому за нее полагается двойная плата. Если бы вы ничего
не знали, то стоимость уроков была бы в два раза дешевле".

Шрила Прабхупада говорил, что подобно этому студенту человек, который учился
у неистинного духовного учителя, должен забыть все изученное и затем ему
следует учиться правильным образом. Это двойная работа. Хотя на Западе люди
имеют материальные привязанности к различного рода вещам, в духовном смысле
они не знают ничего. Поэтому их нечему переучивать. Просто их нужно так или
иначе заставить прекратить греховную деятельность и занять духовно.

Но в Индии люди уже много знают. Некоторые из них обладают правильным
знанием, а некоторые верят в полностью выдуманные вещи. Поэтому прежде всего
они должны забыть об этих выдумках. В этом-то и трудность.

Просто выдумки.

Будь вы великим санньяси, пандитом или даже полубогом, когда вы в
материальном мире, очень трудно понять то, что находится за его пределами, в
особенности, если вы домысливаете на этот счет. Шрила Прабхупада привел
такой пример. Представьте, что вы сидите в комнате и вдруг слышите
доносящиеся сверху звуки. Кто-то может предположить: "Наверное, это дочка
спонсора храма упражняется в индийском танце бхаратанатьям". Кто-то другой
может сказать: "Нет, это кто-то стирает белье". А еще другой человек скажет:
"Это на улице кто-то что-то ремонтирует. А может быть, какие-нибудь бандиты
поднялись на следующий этаж и теперь играют там в кости". Точно так же мы
можем выдумывать, но никто не сможет сказать, кто прав, а кто нет. В конце
концов вы подниметесь наверх и обнаружите, что это просто какая-нибудь
ворона что-то клюет. До тех пор, пока вы не пойдете наверх, не увидите, что
же там происходит, не спуститесь вниз и не расскажете нам об этом, мы не
сможем узнать правды. Нарада Муни - это именно такой посланец Нараяны. Он
отправляется в духовный мир и приходит обратно, чтобы дать нам знание.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное