Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... НИРДЖАЛА ЭКАДАШИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 536233 from CIS]

14. НИРДЖАЛА ЭКАДАШИ
Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца
Шрилу Вьясадеву,
деда Пандавов, возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил
и предписаний постов экадаши.
Бхимасена сказал: О высокомудрый дед, брат мой Юдхиштхира, моя дорогая мать
Кунти и моя
возлюбленная жена Драупади, так же, как Арджуна, Накула и Сахадева, полностью
постятся в экадаши и строго
следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но, о дед, я говорю им,
что не могу жить без еды, потому
что голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться
Шри Кешаве, но я не
могу поститься в день экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же
результата без поста.
Выслушав эти слова, Шрила Вьясадева ответил: Если ты хочешь попасть на небесные
планеты и избежать
адских планет, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные
экадаши. Бхима сказал: О
великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. О величайший из муни, ведь
я не смогу жить, если не поем
хотя бы раз в день. Как же я останусь в живых, если я буду поститься и совсем
перестану есть? Мой желудок сожжет
изнутри огонь, называемый арика, огонь пищеварения (1). Только когда я ем досыта,
огонь в моем желудке
становится довольным. О великий святой, я способен попоститься один раз, но прошу
тебя, расскажи мне об
экадаши. который исключает все остальные экадаши. Я буду преданно соблюдать этот
пост в смиренной надежде
стать достойным освобождения.
Шрила Вьясадева ответил: О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных
обязанностей,
таких как тщательно разработанные ведические церемонии. Однако, в Кали-югу никто
не сможет выполнить все эти
обязанности как должно. И, тем не менее, я скажу тебе, как, практически не прилагая
больших усилий, можно самой
малой степенью аскезы извлечь максимальную пользу и, в конце концов, достичь
счастья. Суть описанного в
ведической литературе, называемой Пураны, состоит в том, чтобы отказаться от
пищи как в экадаши темной, так и
светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, тот спасается от адских планет.
Выслушав слова Вьясадевы, Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас и затрясся,
как баньяновый
лист при сильном ветре. Испуганный, он спросил: О дед, что же мне делать? Ведь
я не смогу круглый год голодать
дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее
благо!
Вьясадева ответил: Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий
в светлую половину
месяца Джйештха (май-июнь), когда солнце проходит через знаки Близнецов и Тельца.
Ученые мужи говорят, что в
эти дни можно совершать омовения и ачаману для очищения. Но совершая ачаману,
можно выпить количество
воды, равное крупице золота, или столько, сколько может вместить одно горчичное
зерно. Только такое количество
воды должно помещаться на ладонь, сложенную в виде коровьего уха. Если выпить
больше воды, можно опьянеть
как от вина.
В это же время нельзя есть что-либо: если этого не выполнять, пост будет нарушен.
Этот строгий пост
действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца двадаши. Если попытаться
очень строго провести этот
пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши
целого года.
В двадаши преданный должен рано утром совершить омовение. Затем, согласно установленным
правилам и
предписаниям и в зависимости от своих возможностей он должен преподнести немного
золота и воды достойным
брахманам. И, наконец, он должен в радости почтить прасад с брахманами.
О Бхимасена, Тот, кто соблюдает этот экадаши, тем самым получает воздаяние всех
экадаши года. В этом нет
сомнений. А теперь, Бхима, послушай о воздаянии за соблюдение этого экадаши.
Всевышний Господь Кешава,
держащий раковину, диск, палицу и лотос, сказал мне: Каждый должен принять у
Меня убежище и следовать Моим
наставлениям. Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается
от последствий всех грехов. Тот,
кто строго соблюдает пост нирджала в Джйештха-шукла экадаши воистину получит
то же воздаяние, что и за
соблюдение всех остальных экадаши.
О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы
будут уничтожены или в
высшей степени ограничены, и когда не будет верного пожертвования и соблюдения
древних ведических принципов
и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но у человека есть удобный случай
- поститься в экадаши и
освободиться от всех своих прошлых грехов.
О сын Вайю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в
светлые экадаши и не должен
даже пить воду в особенно благоприятный день Джйештха-шукла экадаши. О Врикодара,
каждый, кто соблюдает
этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовения во всех местах
паломничества, раздающий
все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения.
О тигр среди людей, кто
бы ни постился в этот экадаши истинно станет великим и достигнет всего: богатства,
силы и здоровья. И в страшный
момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают
огромными дубинами и вертят
в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее
такая преданная душа будет взята
в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела
одеты в пышные желтые
одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину
и лотос. Достичь всех этих благ
можно, точно соблюдая этот очень важный экадаши и избегая даже воды.
Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением Джйештха-шукла
экадаши, они
решили соблюдать его точно так, как Шрила Вьясадева объяснил их брату Бхимасене.
Все Пандавы соблюдали его,
воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала
двадаши (2).
Шрила Вьясадева продолжая: О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от
всех грехов. Ты должен
так молиться Верховной Личности Бога, Господу Шри Кришне: О Господь всех полубогов,
о Верховная Личность
Бога, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта,
я прерву этот пост на следующий
день, в двадаши. С этого момента, чтобы избавиться от грехов, преданный должен
честно соблюдать пост экадаши
с верой в Господа и полностью контролируя свои чувства. И неважно, равны ли грехи
горе Сумеру или холму
Мендарачала; если он или она соблюдает этот экадаши, то грехи уменьшаются и сгорают
дотла. Такова великая сила
экадаши.
О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать в милостыню
воду и коров. Если по
каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману
какую-то одежду или
горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что
получают за раздачу золота
10000000 раз в день.
О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить
священное
омовение, дать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на джапа-мале и
совершить какое-либо из
рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет
нужды совершать какие-либо
другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет
человека в высшую обитель Шри
Вишну. О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или
что-нибудь еще, воздаяние, им
получаемое - вечно. Запомни: тот, кто съест хоть зернышко в экадаши, оскверняется
грехом, и грехом является
любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать
на адских планетах, и тот, кто
соблюдает священный Джйештха-шукла экадаши и раздает пожертвования, обязательно
достигнет освобождения от
повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого
экадаши, который совпадает с
двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя,
зависти к своему духовному
учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.
Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие
этот пост и
поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашайи (Тому, Кто спит в воде), и подносящие
на следующий день
достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько
угодны Всевышнему
Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они
были грешниками, имели дурной
характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши,
возносится на дивном
летающем корабле в обитель Господа.
  25
Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса.
Воистину, тот, кто просто
слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри
Вишну. Тот, кто совершает
обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно
если это происходит во время
солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние
заслужит и просто
слушающий это святое повествование - так силен и дорог Господу этот экадаши.
Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая
этот экадаши для
удовлетворения Всевышнего Господа, Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться
Верховной Личности Бога в
облике, известном как Тривикрама, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко
горящий светильник. Затем
преданный должен от всего сердца сотворить молитву: О Бог богов, о избавитель
всех, о Хришикеша, властелин
чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего,
кроме этой скромной чашки,
наполненной водой. После этого преданный должен пожертвовать чашу с водой брахману.
О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных
предметов
согласно своим возможностям, преданный должен накормить брахманов и затем молча
вкусить прасад.
Шрила Вьясадева завершил: Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в
этот благоприятный,
очищающий, уничтожающий грехи двадаши именно таким образом, как я тебе рассказал.
Так ты полностью
освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители.
Так заканчивается повествование о славе Джйештха-шукла экадаши, или Бхимасена-нирджала
экадаши, из
Брахма-вайварта Пураны.
Примечания:
1. Происхождение Агни, бога огня: от Господа Вишну к Брахме, от Брахмы к Ангирасе,
от Ангирасы к
Брихаспати и от Брихаспати к Самью, который был отцом Агни. Найрити поручил ему
охранять юго-восточные
ворота. Он - один из восьми материальных элементов, и также как Парикшит Махараджа
очень опытен в проверке
поступков. Однажды он проверил Махараджу Шиби, превратившись в голубя. (Для дальнейшей
информации смотри
Шримад-Бхагаватам Шрилы Прабхупады [1.12.20] ).
Агни разделяется на три категории. Девагни - огонь в дереве, Джатхарагни - огонь
пищеварения в желудке и
Вадавагни - огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются
в океане. Другое название
огня в желудке - Врика. Это и есть тот мощный огонь, который поселился в желудке
Бхимасены.
2. Как указывается в самом Шримад-Бхагаватам [12.13.12 и 15], Бхагаватам является
квинтэссенцией всей
философии Веданты (сара-веданта-сарам). Недвусмысленное послание Бхагаватам -
полное предание Господу
Кришне и вознесение Ему преданного любовного служения. Строгое соблюдение экадаши
является великой
помощью в этом процессе, и здесь Шрила Вьясадева просто подчеркивает важность
экадаши.
3. Хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической цивилизации его
продолжают называть
экадаши.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное