Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... В реинкарнацию вместе с индусами


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 534512 from CIS]

03.06.2005
Трибуна

"Свободу нашим душам"
В реинкарнацию вместе с индусами верит половина населения Земли...

.другая половина  сомневается

Альберт Валентинов: Против фактов не попрешь

Книга, опубликованная британским исследователем доктором Ианом Стивенсоном,
мгновенно стала бестселлером. Посвящены два пухлых тома проблеме, волнующей
человечество с незапамятных времен: реинкарнации  переселению душ.

Об ином воплощении, переселении души после смерти в другое тело учит индуизм
 одна из основных мировых религий. Да и вообще на Востоке эта гипотеза
чрезвычайно распространена. И опирается она на солидный моральный фундамент:
от того, как ты распорядился данной тебе свободой совести, как прожил первую
жизнь, зависит и твоя посмертная судьба. Все, что в первой жизни ты сделал
плохого, сколько сотворил зла  все отольется тебе в жизни второй. И
наоборот  добрые дела, сотворенные в первой жизни, сделают счастливой
вторую. Впрочем, доктор Стивенсон в такие тонкости не вдавался. Он лишь
скрупулезно собирал факты  абсолютно проверенные, официально
зарегистрированные, а потому, несомненно, подлинные. И таких фактов за 30
лет поисков у него набралось более пятисот.

Вот лишь один из них. В 1935 году турецкая полиция выследила матерого убийцу
Кемаля Хайяка. Дом, в котором он остановился со своим братом, был окружен и
подожжен. Осада кончилась тем, что оба брата застрелились.

А спустя три дня в этом же городе родился мальчик, которого назвали Дахам
Фахрити. Никаких родственных отношений с погибшими бандитами у его семьи не
было. В два года он начал говорить. И тут выяснилось, что он откуда-то знает
историю Кемаля Хайяка, причем подробно. Например, последнюю сцену и
последние слова Кемаля в горящем доме за секунду до самоубийства. Когда
мальчик подрос, он перестал откликаться на свое имя, требуя, чтобы его
называли Кемалем.

Ребенок стал рассказывать эпизоды из детства Кемаля, причем такие, которые
никто, кроме семьи, не мог знать. С самого рождения на голове у мальчика
были две странные отметины вроде заживших ран: одна  под челюстью, куда
Кемаль приложил дуло пистолета, другая  на затылке, где пуля вышла
наружу...

Подобные феномены давно известны. Один из последних  история десятилетней
английской девочки. Проснувшись однажды утром, она, ко всеобщему изумлению,
заговорила на каком-то чужом языке. При этом совершенно не понимала
по-английски, не узнавала родителей и все время чего-то боялась.

Медицинский консилиум установил, что девочка совершенно здорова. А
приглашенные специалисты определили, что маленькая англичанка утверждает на
чистейшем испанском языке, что она испанка и живет в Толедо на такой-то
улице. Вернее  жила, потому что молодой сосед из ревности ударил ее ножом.
Испанская полиция проверила этот рассказ  все сошлось. Действительно, в
Толедо на этой улице и в этом доме жила 22-летняя девушка, которую однажды
нашли убитой. И старики-родители до сих пор оплакивают ее. Тогда взялись за
соседа, тоже уже изрядно состарившегося, и он признался в преступлении.

Совсем недавний случай с филиппинским крестьянином, в которого ударила
молния. Три недели он лежал между жизнью и смертью, разговаривая в бреду на
каком-то незнакомом языке. Им заинтересовалась контрразведка, определившая,
что неграмотный хлебопашец говорит по-японски, причем изъясняется так, как
высококультурный интеллигент. Ясное дело  шпион! Когда крестьянин
выздоровел, ему пришлось много времени провести в застенках контрразведки,
пока бдительные "органы" не убедились, что к шпионажу он не имеет никакого
отношения. Разумеется, выздоровев, он, как и раньше, не знал по-японски ни
слова.

Доктор Стивенсон в конце книги не удержался от намерения ограничиться одними
фактами. Ученый есть ученый, и не сделать какие-то выводы из полученных
материалов он просто не смог. Но Стивенсон не утверждает, что реинкарнация 
единственное объяснение подобных феноменов.

"Я утверждаю только то, что во многих случаях она представляется наиболее
правдоподобным объяснением,  говорит он.  Добросовестный
естествоиспытатель просто вынужден поставить вопрос о наличии третьего
фактора, формирующего человеческую индивидуальность. Первые два общеизвестны
 это генотип и среда. Третий фактор я определяю как заимствование некоторых
психофизиологических характеристик из прежних жизней. По-моему, формирование
человека начинается задолго до зачатия и рождения".

Очень осторожно сказано. И все же без прежних жизней ученый не обошелся,
хотя душу никак не упомянул. И, возможно, он прав. Скорее всего душа уходит
вместе с телом в небытие, а память о других жизнях приходит к нам на волнах
каких-то процессов во Вселенной, о которых, как я уже говорил, мы пока не
имеем ни малейшего представления.

*

Игорь Елков: Давайте сначала определимся с терминами

Прежде чем обсуждать научность доктрины перевоплощений наших неугомонных
душ, разберемся с терминами. Безусловно, самый популярный  "реинкарнация".
Понятие сложилось как сумма 5 латинских слов: "re" ("снова"), "in"
("внутрь"), "earn" ("плоть"), "ate" ("причинять") и "ion" ("процесс"). В
итоге получаем что-то вроде "процесс возвращения в плоть".

Насколько удачен термин  решайте сами, скажу лишь, что слово "реинкарнация"
стало использоваться в английском языке в середине XIX века. А человеческие
души приобрели привычку странствовать по свету за много тысячелетий до
появления и латыни, и уж тем более английского языка.

Древние греки называли это явление "метемпсихозом", "метенсоматозом" и
"палингенезом", что опять-таки являлось производным от слов, означающих
"процесс, при котором душа меняет тело после смерти".

Древние индийцы использовали на порядок более благозвучное (это сугубо
личное мнение) понятие "сансара", то есть дословно "блуждание", "переход
через различные состояния", "круговорот". Весьма вероятно, что имелись и
более ранние определения. Например, существуют предположения о том, что
первые египтяне также верили в переселение душ. Хотя позже жрецы решительно
избавили народ от этой "ереси", четко установив, что душа никуда не
переселяется, а после смерти физического носителя предстает перед богом
Осирисом, который самолично решает ее судьбу. Если умерший не пролил
невинной крови, не крал, не совершал несправедливостей и не
прелюбодействовал, его бессмертный дух получал место подле богов. Если
признавался недостойным, душа низвергалась в ад, и там ее разрывали в клочья
демоны.

Увы, но язык древних жителей долины Нила в значительной мере утрачен. Что же
касается ныне господствующего в этой стране ислама, подходящий термин есть 
переселение душ называется "танасух". Но вот отношение к этому понятию
достаточно непростое.

Толковать ислам  занятие опасное, поэтому сошлюсь на авторитет. Турок
Фетхуллах Гюлен  один из ведущих исламских ученых. Философ и писатель,
толкователь Корана, мусульманского права и суфизма так определяет отношение
правоверных к реинкарнации-танасуху: "В некоторых кругах "танасух" считают
очень основательным и древним учением. Но улемы-сунниты  от толкователей
хадисов до правоведов, от толкователей Корана до богословов  едины во
мнении: идея "танасуха" противоречит духу ислама, ибо на Высшем суде каждый
человек получит воздаяние за все деяния, совершенные им от рождения до
смерти. Возникает вопрос: в каком лице предстанет перед Высшим судом душа,
воплотившаяся в тысячах тел, и за какую свою жизнь получит наказание или
награду?"

Христианство также негативно относится к идее переселения душ. Принято
считать, что в раннехристианский период некоторые теологи лояльно относились
к этой идее. Самый яркий пример  Ориген, виднейший богослов III столетия,
оказавший большое влияние на формирование христианской догматики и мистики.
Ученые доказывают, что и сам он в своих поздних и зрелых работах "осознал
ошибки" и признал, что, "поскольку будет конец мира и сие тленное состояние
сменится нетленным, невозможно поставить вопрос о том, может ли душа
воспринять тело вторично или в третий раз" ("Беседы на "Песнь песней").

Лояльное отношение к переселению душ демонстрирует иудаизм. Эти
странствования души на иврите называются "гилыулим". Необходимость в нем
объясняется просто: с помощью перевоплощений человек получает новые
возможности исправить свое "я", для чего его душе предоставляется привилегия
проходить гильгулим неоднократно.

И конечно, реинкарнация  неотъемлемая часть индуизма, джайнизма и буддизма.
Правда, и там не все так просто. Теравада  южноиндийская философская школа
буддизма учит, что живое существо не обладает вечной душой (ана-анатман),
следовательно, не существует и "я" для нового рождения.

Получается забавная ситуация. На юге Индии (помните Владимира Высоцкого:
"Хорошую религию придумали индусы..."?) живет много людей, которые считают
себя истинными буддистами, но которым именно их вера не позволяет
рассчитывать на обладание вечной душой. Зато в Америке, где преобладающая
часть населения исповедует разные ветви христианства, постоянно
увеличивается число людей, верящих в новую жизнь после смерти. В 1969 году
Полл Гэллап выяснил, что почти 20% янки утвердительно отвечают на вопрос о
возможности реинкарнации. Аналогичное исследование в начале 80-х показало,
что таковых уже почти четверть населения. В конце 80-х опрос показал, что
уже две трети американцев верят в реинкарнацию. Более свежих данных нет, но
тенденция говорит сама за себя.

В целом ученые полагают, что в той или иной степени примерно половина
мирового населения нашей планеты после смерти планирует начать жизнь в новом
обличье.

..Представляю недовольное лицо скептика: ну и что с того, что разные
религии по-разному относятся к проблеме, а социологи беспристрастно
фиксируют статистику роста "верующих"? Позвольте, а где же научное
объяснение феномену?!

Увы, ученые пока не вполне определились, что же считать душой человека. Так
что придется набраться терпения. Вот когда определятся, тогда и можно будет
поспорить о научности перемещений души во времени и в пространстве. Пока же
просто выбирайте: лично вы готовы предоставить своей бессмертной душе
свободу передвижения? Или считаете, что нечего ей где попало шляться?..

03.06.2005
Источник: Трибуна

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное