«Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра.» (Лев. 19:13)
Писание говорит о работнике, нанимаемом на день, который уходит (от своего нанимателя, т.е. заканчивает работу) с заходом солнца: поэтому вся ночь является сроком взыскания им платы (за свой труд). В другом месте сказано: "чтобы не зашло над нею (над платою) солнце" [Речи 24, 15]. (Однако во втором случае) говорится о работнике, нанимаемом на ночь, который завершает свою работу с рассветом, и поэтому весь день (до заката) является сроком взыскания им платы. (Выплата совершается на протяжении всей ночи или на
протяжении всего дня), потому что Торой предоставляется нанимателю "она" (половина астрономического дня), чтобы он мог изыскать деньги (для выплаты работнику) [Бaвa меция 110 б]. (Раши http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc07_1.htm)
не задерживай - Работнику, нанятому исполнять поденную работу, должно быть заплачено до наступления утра. Бедный человек не может ожидать заработанных им денег, так как на них он покупает себе еду, и если не заплатить ему своевременно, то ему нечего будет есть. (Сончино, там же)
Жители Радина не верили своим глазам. Хафец Хаим, такой предусмотрительный и организованный человек, бежал куда-то по улице перед самым зажиганием субботних свечей. Оказалось, что один из работников местной типографии, где печаталась очередная работа Хафец Хаима, ушел раньше домой, не получив дневную плату. Обнаружив это упущение, великий ученый поспешил в дом рабочего, чтобы полностью расплатиться с ним до наступления шабата в полном соответствии с указанием Торы из сегодняшнего раздела: «Не обижай ближнего
и не грабь, не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра» (19:13). (http://toldot.ru/tora/articles/articles_7047.html)
«Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха.» (Втор. 24:14-15)
Раба, сын рава Гуны, нанял рабочих, чтобы они перевезли его бочки с вином из порта на склад. Дорогой рабочие, по небрежности, разбили бочки, чем нанесли Рабе серьезный ущерб. Чтоб хотя бы частично возместить этот ущерб. Раба оставил у себя одежду, которую они дали ему в залог.
Тогда они повели Рабу в бет дин (еврейский суд), требуя возвращения одежды. Судьей был Рав. Он сказал Рабе:
— Верни им их одежду.
— Таков закон?
— Да! — сказал Рав. — Стих гласит: «Следуй путями добродетельных». Тогда работники сказали Раву:
— Мы целый день работали, мы голодны, и нам ничего не заплатили.. — Иди и заплати им, что положено, — сказал Рав.
— Таков закон? — возмутился Раба.
— Да! Разве ты не знаешь, как заканчивается этот стих? — «И будь справедлив». /По агаде из трактата Бава мециа 83а/. (http://toldot.ru/tora/articles/articles_3509.html)
«Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.» (Иак. 5:4)
- - -
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» Марк. 1:3
Пустыня на иврите не от слова "пусто". Пустыня - от слова "говорить". Мы все проходим пустыню. Слушайте голос Сына!
«Надлежит молиться Всевышнему всякий раз — в Шахарит, Минху и Маарив — чтобы Тот удостоил его скромности и смирения и чтобы он мог радоваться страданиям, которые испытывает в то время, когда его позорят и гневят» Рейшит Хохма
В Италии обнаружена самая древняя рукопись Торы
Однако после проведения опытов по определению возраста радиоуглеродным методом в США и Италии было установлено, что пергамент, возможно, был написан более 850 лет назад. http://jn.com.ua/History/rukop_2905.html