Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.» Рим. 16:17-18


Видео: Как уверовал Тимофей - ученик апостола?
http://youtu.be/5Iug8QqNcSk

Видео: Еврейский принцип увещевания во 2 Кор 13. Левая и правая рука
http://youtu.be/4DWXFS8SRq8

НАЗОРЕЙСТВО И ЦАРСКИЙ БРАСЛЕТ, КОРОНА ВСЕСИЛЬНОГО

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни
обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;» (Чис. 6:1-7)

посвящение Богу его на главе его - ибо знак обета Всесильному своему на голове его - букв. "корона Всесильного". Назир является символом полной посвященности Всевышнему: волосы на его голове подобны головному убору коhена. (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd02_3.htm)
3. от вина - Коhен всегда должен был воздерживаться от вина: как во время принесения жертв, так и перед началом служения в Храме (см. Ваикра, 10:9), а назир считался посвятившим себя служению Всевышнему как в Храме, так и вне его, как днем, так и ночью и должен был помнить об этом на протяжении всего срока действия своего обета. (Сончино, там же)

Слово назир (Ваикра 22:2 и Зехария 7:3) означает "отход" или "воздержание" от чего-либо. Отсюда, учитывая предписываемое назиру (стих 3) воздержание от вина, самым естественным было бы интерпретировать слово назир, как "трезвенник", "воздержанный человек". Однако тот факт, что назиру не только запрещается пить вино и есть виноград, но и употреблять в пищу виноградный уксус, косточки и шкурки винограда – ограничения, которые, очевидно, не требуют великого личного самопожертвования, – уже наводит на
мысль, что концепция назира не вписывается в рамки простого воздержания.<...>

Термин нэзер означает царский браслет, который отмечает его владельца, как человека "отделенного" от всех других и поэтому держащего от них дистанцию. Подобным образом означает здесь дисциплину жизни и устремлений, возвышающих того, кто добровольно принял на себя обет, над его современниками и ставящих перед ним задачу быть совершенно "святым для Б-га", принадлежать одному лишь Б-гу всем своим существом и всеми устремлениями. (Ш.Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd02_3.htm)

«Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за
них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.» (Деян. 21:20-26)



«Нет более цельного сердца, чем разбитое сердце»
Рабби Менделе из Коцка

В избранное