Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Видео: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НАРЕЗЫ НА ТЕЛЕ И ВЫСТРИГАТЬ ВОЛОСЫ НАД ГЛАЗАМИ?

«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;» Втор. 14:1

Видео: Ваэтханан. Познавай Бога сегодня и клади на сердце, и живи по Слову!
 

«Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его];» (Втор. 4:39)

Познаем ли мы Бога так, как это следует? Апостол молился:

«Посему и я, услышав о вашей вере в Мессию Йешуа (во Христа Иисуса) и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.» (Еф. 1:15-23)

"Основа всех основ и столп мудрости  - это знать, что есть Первооснова... что все сущее на небесах и земле, и между ними, получает существование только от истины Его существования." (Мишне Тора, Законы Основ Торы 1:1)

Стих 39 стал составной частью молитвы "Алейну", которой завершают все три ежедневные обязательные молитвы в синагоге. (Сончино http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde02_1.htm) 

Тора говорит «Ты должен познать сегодня и положить на твое сердце, что Г‑сподь — Б‑г на небе вверху и на земле внизу…» (Второзаконие, 4:39). Сначала приходит знание — построение крепкой интеллектуальной основы. А затем уже приходит сердце — эмоции, ведомые интеллектом.

…Если вы — человек интеллекта и понимания… вы обязаны использовать свои способности для получения ясного и определенного знания… Для каждого, кто может достичь уверенности [в основах веры] с помощью рационального исследования, полагаться только на традицию — это недостаток. Каждый обязан исследовать разумом все, что возможно, и получить доказательство, которое принял бы независимый судья (рабейну Бахья, «Обязанности сердца») (рав Пинхас Шнайдер http://toldot.ru/tora/articles/articles_859.html)

«и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда.» (Втор. 4:40)

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.» (Втор. 6:4-5)

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, на сердце твоем.» (Втор. 6:6)

"Здесь не сказано "в сердце твоем", ибо есть моменты, когда сердце закрыто. Но слова ложатся на сердце, и когда, в святые часы, сердце раскрывается, слова опускаются глубоко внутрь." (Бубер М. Десять ступеней. Хасидские высказывания http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Iudaizm/Article/buber_10stup.php)

О выборе семидесяти старейшин Израиля (11:16—17)

Когда Б-г сказал Моше: «Собери Мне семьдесят человек…», — Он объяснил ему, что эти семьдесят человек должны быть «мудрыми» и «понимающими», поскольку «старейшина» — это не просто пожилой человек. Это слово на Святом языке может быть понято как целая фраза: «тот, кто приобрел мудрость». Кроме того, эти семьдесят старейшин должны были обладать познаниями в области управления народом. Стих говорит об этом так: «…О которых ты знаешь, что они — старейшины народа и надсмотрщики над ним», — то есть, люди, имеющие большой опыт в решении общественных проблем.

Затем стих говорит: «И возьми их к Шатру Собрания». Здесь имеется в виду не Мишкан, а шатер самого Моше. То есть, Б-г сказал Моше: «Собери их и обучи всему необходимому, так же, как ты обучал судей и старейшин, поднявшихся с тобой на гору Синай». Слово «возьми» не обозначает здесь физического действия; оно использовано в том же смысле, что и в стихе «И берущий души — мудр». (Абарбанель
http://toldot.ru/tora/articles/articles_21730.html)
 
Есть ли народ, знающий день своего рождения? Израиль. День рождения: 6 сивана 2448 г., Синай, весь народ получил Тору.
 
Вечность и суета (рав Цви Патлас)
    

В избранное