«Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь
есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его];» (Втор.
4:39)
Познаем ли мы Бога так, как это следует? Апостол
молился:
«Посему и я, услышав о вашей вере в Мессию Йешуа (во Христа Иисуса) и о
любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в
молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа
премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы
познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного
наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих
по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив
Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и
Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке,
но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.» (Еф.
1:15-23)
"Основа всех основ и столп мудрости - это знать, что есть
Первооснова... что все сущее на небесах и земле, и между ними, получает
существование только от истины Его существования." (Мишне Тора, Законы Основ
Торы 1:1)
Тора говорит «Ты должен познать сегодня и положить на
твое сердце, что Г‑сподь — Б‑г на небе вверху и на земле внизу…» (Второзаконие,
4:39). Сначала приходит знание — построение крепкой интеллектуальной
основы. А затем уже приходит сердце — эмоции, ведомые интеллектом.
…Если вы — человек интеллекта и понимания… вы обязаны
использовать свои способности для получения ясного и определенного знания… Для
каждого, кто может достичь уверенности [в основах веры] с помощью рационального
исследования, полагаться только на традицию — это недостаток. Каждый обязан
исследовать разумом все, что возможно, и получить доказательство, которое принял
бы независимый судья (рабейну Бахья, «Обязанности сердца») (рав Пинхас Шнайдер
http://toldot.ru/tora/articles/articles_859.html)
«и храни постановления Его и заповеди Его,
которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя,
и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает
тебе навсегда.» (Втор. 4:40)
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и
люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами
твоими.» (Втор. 6:4-5)
«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе
сегодня, на сердце твоем.» (Втор. 6:6)
"Здесь не сказано "в сердце твоем", ибо есть моменты, когда
сердце закрыто. Но слова ложатся на сердце, и когда, в святые часы, сердце
раскрывается, слова опускаются глубоко внутрь." (Бубер М. Десять ступеней.
Хасидские высказывания http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Iudaizm/Article/buber_10stup.php)
О выборе семидесяти старейшин
Израиля (11:16—17)
Когда Б-г сказал Моше: «Собери Мне
семьдесят человек…», — Он объяснил ему, что эти семьдесят человек должны быть
«мудрыми» и «понимающими», поскольку «старейшина» — это не просто пожилой
человек. Это слово на Святом языке может быть понято как целая фраза: «тот, кто
приобрел мудрость». Кроме того, эти семьдесят старейшин должны были обладать
познаниями в области управления народом. Стих говорит об этом так: «…О которых
ты знаешь, что они — старейшины народа и надсмотрщики над ним», — то есть, люди,
имеющие большой опыт в решении общественных проблем.
Затем стих говорит:
«И возьми их к Шатру Собрания». Здесь имеется в виду не Мишкан, а шатер самого
Моше. То есть, Б-г сказал Моше: «Собери их и обучи всему необходимому, так же,
как ты обучал судей и старейшин, поднявшихся с тобой на гору Синай». Слово
«возьми» не обозначает здесь физического действия; оно использовано в том же
смысле, что и в стихе «И берущий души — мудр». (Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_21730.html)
Есть ли народ, знающий день своего рождения?
Израиль. День рождения: 6 сивана 2448 г., Синай, весь народ получил
Тору.