Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.» (2 Цар. 11:2)

ВИДЕО: ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ДАВИДОМ И ДИНОЙ?
http://youtu.be/4rOXeSbAibY

Со стиха 2 начинается описание совсем других событий. Говорится: "И было к вечеру, поднялся Давид со своего ложа, и пошел прогуляться по крыше царского дома, и увидел женщину, которая купалась на крыше. А женщина хороша видом очень". Эта сцена считается выдающейся, как по своей важности для всей жизни Давида, так и для нашей истории, и для нашей литературы. Это - один из наиболее драматических и красивейших эпизодов во всем Танахе. По этому поводу в Талмуде говорится следующее. Сказал Рав: "Человек ни коим образом не должен вводить самого себя в ситуацию испытания". И объясняет он свои (не совсем понятные) слова так. Давид, царь Израиля, сам себя ввел в ситуацию испытания и - провалился. (д-р Зеев Дашевский http://www.machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_54.htm)

«И сказал Урия Давиду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю.» (2 Цар. 11:11)

Совершенно очевидно, что Давид, отправляя Урия в его дом, хочет обеспечить себе алиби. Такой поступок не представляется безупречным в моральном отношении. Можно думать, что люди вряд ли хранили секреты, и до Урия дошли сведения об отношениях Давида и Бат-Шевы. И Урия наотрез отказывается пойти в свой дом. Получается, что он делает это демонстративно. Мудрецы в этом месте видят основания для того, чтобы сказать, что Урия является государственным преступником. Они находят этому две причины. Во-первых, потому, что он посмел в присутствии царя, в лицо царю, кого-то (Йоава) назвать "Мой господин", а это равносильно бунту, потому что никто не может быть господином в присутствии царя. Во-вторых, если Урия, действительно, знал, что царская репутация "подмочена", и специально хочет его опозорить, то это, конечно, может считаться изменой царю, потому что царская честь - превыше всего! Он получил царский приказ пойти домой, но ослушался его. (Там же)
Известно ли было Давиду, что Бат-Шева была ему предназначена? - Как сообщают мудрецы в мидраше, Бат-Шава была предназначена Давиду от шести дней Творения. Поэтому, тот факт, что он взял ее себе в жены, вполне соответствует Божественному замыслу: она была предназначена ему, и он чувствовал, что это его родная жена. (Там же)

Видео: Почему Иаков посылает Иосифа к братьям? Иосиф и Йешуа (Иисус)
http://youtu.be/OJuXGVXgobQ
 
Видео: Авшалом (Авессалом): от красавицы-пленницы буйный сын?
http://youtu.be/fwFQ6I-nlqo

У Авессалома (Авшалома), третьего сына Давида, мать была язычница. Мааха была дочерью Фалмая, царя Гессурского (2 Цар. 3:3). О Гессуре сказано: "Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи, и живет Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня." (Иис. 13:13)
 
Авшалом стремился к власти и сделал бунт против Давида.

«После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов. И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто - нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого - то колена Израилева раб твой, тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто - нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян.» (2 Цар. 15:1-6)

«По прошествии сорока лет [царствования Давида], Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне; ибо я, раб твой, живя в Гессуре в Сирии, дал обет: если Господь возвратит меня в Иерусалим, то я принесу жертву Господу. И сказал ему царь: иди с миром. И встал он и пошел в Хеврон. И разослал Авессалом лазутчиков во все колена Израилевы, сказав: когда вы услышите звук трубы, то говорите: Авессалом воцарился в Хевроне. С Авессаломом пошли из Иерусалима двести человек, которые были приглашены им, и пошли по простоте своей, не зная, в чем дело. Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома. И пришел вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома. И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом.» (2 Цар. 15:7-14)

"Третий сын - Авшалом, был сыном Давида и красавицы-пленницы. Мудрецы во многих местах обсуждают его, потому что история Авшалома - одна из серьезных трагедий всей жизни Давида. Мудрецы говорят, что в книге Дварим не зря сразу после раздела о "красавице-пленнице" идет раздел о непокорном и бунтующем сыне. Раши приводит всеми признанную цепочку хороших дел, когда мицва влечет за собой другую мицву, и, наоборот, когда одно преступление влечет за собой - другое. Тора законом о "красавице-пленнице" дает право человеку, который на войне влюбился в красавицу-пленницу, взять ее в жены... <если он>... женится на красавице-пленнице, то в результате у него родится как раз такой непокорный и бунтующий сын. Есть такое интересное объяснение. Когда человек захватывает эту красавицу-пленницу в плен и потом женится на ней, то фактически он совершает насилие, потому что она не по доброй воле переходит в еврейский образ жизни, в еврейскую веру. Ребенок же, который рождается от насилия, рождается с очень страшным изъяном в душе." (Лекции З.Дашевского по книге Шмуэль http://www.machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_44.htm)
 
ХРАМ И ЕДИНСТВО НАРОДА

Из сказанного Мааралем (раби Йеудой-Ливой бар Бецалель из Праги) в его книгеНэцах Исраэль (глава 4) ясно, что у Храма были две особые функции: 1. он представлял собой место, где пребывала Шхина (Б-жественное присутствие), 2. Благодаря Храму весь еврейский народ был един: у них был один алтарь, один коэн гадоль (первосвященник), и три раза в год (на Песах, Шавуот и Суккот) весь народ собирался в Храме. http://toldot.ru/urava/ask/urava_5440.html
 

В избранное