Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ТРУМА"
ОГНЕННАЯ МОНЕТА

Сейчас начало месяца Адар. В эти дни во времена Бейт а-Микдаш — Священного Храма
— обычно объявлялось о сборе налога в полшекеля с каждого взрослого мужчины
еврея. Сбор этого налога основывался на повелении, которое Б-г дал Моше (Моисею):
проследить, чтобы каждый еврей давал серебряную монету в полшекеля на строительство
Святилища в пустыне, "во искупление своей души".

Моше не понял повеления Б-га. "Как может человек искупить свои грехи простым
приношением в полшекеля?", — удивился Моше. Между тем он и раньше получал предписания
относительно различных жертвоприношений и даров для искупления грехов, однако
никогда прежде не выражал удивления в связи с тем. что человек может искупить
свои грехи, исполняя практические предпи- сания. Почему же он так удивился на
этот раз'7

Объяснение заключается в следующем: приношением махацит ашекель (полшекеля)
евреи должны были искупить свое идолопоклонство (поклонение золотому тельцу).
Заповеди можно сравнить с органами тела. Одни органы несут специфические функции,
другие — как, например, сердце или мозг — функции общего характера. Подобным
образом некоторые Заповеди носят "специфический" характер, в то время как иные
— например, запрет на идолопоклонство ("Да не будет у тебя других богов, кроме
Меня") — жизненно важны, ибо касаются основополагающего единства Б-га и Его
народа. Потому и удивился Моше: как могли полшекеля послужить искуплением такого
серьезного греха, как идолопоклонство? Как мог еврей приношением серебряной
монетки искупить свою душу — самую сущность еврейства, которая пострадала от
поклонения золотому тельцу?

В ответ на удивление Моше Б-г показал ему огненное изображение монеты в полшекеля
и при этом указал: "Вот такую монету они должны давать". Его ответ можно понять,
обратившись к притче о подмастерье, который учился ковать золото и придавать
ему нужную форму у деревенского кузнеца. Через несколько лет он открыл собственную
кузницу, но как ни старался, не мог придать золоту нужную форму: оно оставалось
все тем же бесформенным куском металла, как и до обработки. Очевидно, учитель
просто забыл ему сказать, что под куском золота нужно разжечь огонь!..

В этом и заключался истинный смысл слов Б-га: "Они должны давать вот такую (т.е.
огненную) монету". Дей ствительно, простое приношение монеты не может служить
искуплением такого греха, как идолопоклонство, но когда это приношение делается
с теплом и радостью, исходящими из самой огненной сущности еврейской души, тогда
полшекеля могут воистину стать искуплением даже таких грехов, которые затрагивают
именно сущность души.


Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное