Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "МИШПАТИМ"
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДРУГ ЗА ДРУГА

Глава Торы "Мишпатим" ("Установления"), читаемая на этой неделе, начинается
с Законов, регулирующих отношения между отдельными людьми и между социальными
группами. Однако эта глава идет непосредственно за главой Итро, в которой основное
внимание уделяется обязанностям человека по отношению к Б-гу (глава Итро рассказывает
о Даровании Торы и Десяти Заповедей, начинающихся словами: "Я — Б-г Всемогущий
твой"). Более того, заключительная часть главы Итро, непосредственно переходящая
в главу "Мишпатим", содер жит в себе Законы, касающиеся Жертвенника. Наши Мудрецы
размышляют о смысле этой последовательности: "Почему глава "Мишпатим" следует
сразу за текстом, касающимся Жертвенника? — Чтобы показать нам, что ∙Санедрин
(Верховный Суд, выносящий решения в спорах между человеком и его ближними) должен
быть расположен в непосредственной близости от Жертвенника" (символизирующего
обязанности человека по отношению к Б-гу).

Все это подчеркивает важность основного положения: в области человеческих отношений
— как между отдельными людьми, так и между социальными группами — бесполезно
полагаться только на "интуитивное" чувство равенства и справедливости, в чем
мы уже не раз убеждались на горьком опыте. Какая система моральных ценностей
может сохранить свою силу в повседневном сосу ществовании отдельных личностей
и групп? Только такая система этических и правовых норм, непререкаемый авторитет
которых покоится на том, что они восходят к сверхчеловеческому источнику, а
именно — к Создателю вселенной и человека. Ибо лишь Создатель наиболее полно
знает природу человека, со всеми его слабостями, поэтому только Он может предписывать
истинные и вечные этические и моральные Законы. Именно те Законы, источником
силы и авторитета которых является Б-г, будут вечно и безусловно обязательны
для всех, вне зависимости от времени и места.

В свете вышесказанного еще более очевидным становится жизненно важное значение
еврейского образования вообще и, в частности, обучения в йешивах и дневных школах.

Прошло то время, когда считалось, что обучение в йешиве необходимо только будущему
раввину или шохету, а среднему, рядовому еврею это ни к чему. Теперь всем совершенно
ясно, что в нашем современном обществе изучение Торы в йешивах, в атмосфере
боязни Б-га и любви к Нему, необходимо каждому еврейскому юноше и каждой еврейской
девушке, если мы хотим, чтобы они стали полноценными евреями, исполненными чувства
долга как по отношению к Б-гу, так и по отношению к своему ближнему.

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛА

С тех самых пор, как евреи покинули Египет, их стали называть "Воинством Б-га".

Состоящий на военной службе без лишних слов понимает, что когда он получает
приказ от командира, то не имеет права откладывать исполнение, чтобы самому
его обдумать и взвесить, особенно если приказ исходит непосредственно от главнокомандующего:
ведь такая задержка может поставить под угрозу целую армию! Точно та ким же
должно быть и отношение к повелениям Б-га: ни один еврей не должен откладывать
выполнение Б-жественных Заповедей до того момента, когда он их постигнет, "одобрит
умом и сердцем". Именно по этой причине в ответ на Дарование Торы весь наш народ
едино душно воскликнул: "Наасе Венишма" — "Исполним, а потом поймем".

И, подобно солдату в армии, еврей не имеет права сказать: "это мое личное дело,
не вмешивайтесь не в свои дела!", потому что все евреи составляют одно целое
и несут взаимную ответственность друг за друга, и потому поступки одного из
них влияют на благосостояние всех и каждого.


Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное