Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ИТРО"
Б-жественный авторитет

Читая на этой неделе главу, рассказывающую о Матан Тора (Даровании Торы), мы
все можем почерпнуть в ней вдохновение, как оно и должно быть в соответствии
с учением Алтер Ребе (автора книг Тания и Шулхан Арух): каждая недельная глава
Торы должна служить источником вдохновения и руководства во всех делах еврея
на данной неделе. Значение главы о Даровании Торы заключается еще и в том, что
Тору следует каждый день читать как бы заново, постоянно обновляя свежесть восприятия.
Это следует также и из благословения Торы, которое мы произносим каждое утро
в нашей утренней молитве ("...Благословен... Дарующий Тору") — в настоящем времени:
ведь наши Мудрецы говорили, что слова Торы каждый день должны восприниматься
заново, как в первый раз.

Важнейший смысл Десяти Заповедей заключен в том, что они начинаются со слов
"Я есть": это основополагающий принцип монотеизма, представлявшего полную противоположность
политеизму Египта, в котором воплощалось царившее в те времена всеобщее идолопоклонство
(как подробно указано во второй Заповеди, в которой на все формы идолопоклонства
налагается категорический запрет). Между прочим, упор на монотеизм и отрицание
политеизма видны не только в том, что эти идеи являются темой первых двух Заповедей,
но и в количестве слов и подробностей, которые в них содержатся. При этом другие
Заповеди состоят из кратких и таких, казалось бы, простых и очевидных предписаний,
как "не укради" и т.д.

Глубина идеи монотеизма, с которой начинаются Десять Заповедей, и простота этических
и нравственных законов, которыми Десять Заповедей завершаются, содержат в себе
важный урок, а именно:

а) Истинно верит в Б-га не тот, кто придерживается абстрактных идей, а тот,
чье знание Б-га ведет его к правильному повседневному поведению даже в самых
обычных и простых делах, будь то отношения с соседями или уважение к их собственности,
даже если речь идет об их быке или осле и т.д.

б) Этические и моральные законы, даже такие очевидные, как "не укради" и "не
убий", приобретут силу в реальной жизни и будут соблюдаться лишь в том случае,
если они основаны на первой и второй Заповедях, т.е. на Б-жественном авторитете
Одного Единого Б-га.

Если в прошлых поколениях были люди, ставившие под сомнение необходимость Б-жественного
авторитета для обычной морали и этики и считавшие, что человеческий разум сам
по себе является достаточным авторитетом в вопросах морали и этики, то опыт
нашего поколения опроверг это заблуждение.

К сожалению, опровержение это произошло самым трагическим образом, ибо именно
та нация, которая достигла исключительных высот в точных и гуманитарных науках,
и даже в философии и этике, оказалась самой аморальной нацией в мире, сделав
своим идеалом убийство, грабеж и т.д. Каждый, кто знает, каким незначительным
было меньшинство немцев, противостоявших гитлеровскому режиму, понимает, что
культ нацизма охватил не горстку людей, а огромное большинство народа, возомнившего
себя "высшей расой". Вряд ли стоит останавливаться на этом подробнее.


Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное