Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 49 и 50 (50 - 51)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Перед вами выпуск рассылки за 22 (9) февраля 2010 года, понедельник.

В этом выпуске –
Псалмы 49 и 50 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 50 – 51 в иудейской и западной традициях)
в переводах :
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ##; ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/2.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

 

Псалом 50 (49)*

Йосифон
Хаслевич

Псалом Асафа.

Бог, Бог, Господь говорил
    и призывал землю
    от восхода солнца до заката его.
(2) От Сиона, совершенства красоты,
    явился Бог.

(3) Приходит Бог наш и не будет молчать,
    огонь пожирает (народы) пред Ним,
    а вокруг Него неистово.
(4) Призывает Он небеса сверху и землю –
    к суду над народом Своим.
(5) Соберите Мне благочестивых Моих,
    заключивших союз со мной над жертвой.
(6) И возвестили небеса справедливость Его,
    ибо Бог – судья Он.                                 Сэла!***

(7) Слушай, народ Мой, и Я буду говорить,
    Израиль, и Я предостерегу тебя.
    Бог, Бог твой Я!
(8) Не за жертвы твои укорять буду тебя,
    и всесожжения твои предо Мной всегда.
(9) Не возьму быка из дома твоего,
    козлов – из загонов твоих,
(10) Потому что Мои все звери лесные,
    скот на тысяче гор.
(11) Знаю Я всех птиц горных,
    и звери полевые – при Мне.
(12) Если бы голоден был Я – не сказал бы тебе,
    ибо Моя вселенная и (всё) наполняющее ее.
(13) Разве ем Я мясо быков
    и кровь козлов пью?
(14) Богу принеси жертву, (и сделай) признание,
    и исполни пред Всевышним обеты свои.
(15) И призови Меня в день бедствия –
    Я спасу тебя, и будешь ты чтить Меня.

(16) А нечестивому сказал Бог:
    зачем тебе проповедовать законы Мои
    и носить завет Мой на устах своих?
(17) Ты же ненавидишь наставление (Мое)
    и бросил слова Мои позади себя.
(18) Если видел ты вора – знался с ним,
    и с прелюбодеями доля твоя (ты заодно).

(19) Рту своему дал ты волю для злословия,
    и язык твой сплетает обман.
(20) Сидишь, на брата своего наговариваешь,
    на сына матери твоей возводишь позор.
(21) Ты делал это – но Я молчал;
    подумал ты, (что) таким же буду Я, как ты,
укорять буду тебя
    и представлю (грехи твои) пред глазами твоими.

(22) Поймите же это, забывающие Бога,
    а то терзать буду, и никто не спасет.
(23) Приносящий жертву (и делающий) признание чтить будет Меня,
    а размышляющему и исправляющему путь покажу – спасение Божье.

Песнь Асафа.

Всесильный, Всесильный [Бог], Бог говорил
    и призвал землю,
    от восхода солнца до запада[25].
(2) С Сиона – совершенства красоты –
    Всесильный явился.

(3) Приходит Всесильный наш, и не в безмолвии:
    пред Ним – огонь пожирающий,
    и вокруг Него – сильная буря.
(4) Он призывает небо свыше и землю,
    чтобы судить народ Свой:
(5) «Соберите ко Мне праведников Моих,
    вступивших в союз со Мною при жертве.
(6) И небеса провозгласят правду Его,
    что Всесильный есть судья вечный[26].

(7) Слушай, народ Мой, Я буду говорить;
    Израиль! Я предостерегу тебя:
    Я – Всесильный, Всесильный [Бог] твой.
(8) Не за жертвы твои Я буду укорять тебя,
    [не за] всесожжения твои, что всегда предо Мною.
(9) Не велел Я брать тельца из дома твоего,
    ни козлов из загонов твоих.
(10) Ибо Мне принадлежат все звери в лесу
    и скот на тысячах гор.
(11) Я знаю всех птиц на горах,
    и кишащие на полях – предо Мною.
(12) Если бы Я был голоден, то не сказал бы тебе,
    ведь вселенная Моя и всё, что наполняет ее.
(13) Разве буду Я есть мясо волов
    или пить кровь козлов?
(14) Соверши признание в жертву Всесильному,
    обеты твои Всевышнему исполняй[27].
(15) Призови Меня в день скорби –
    Я избавлю тебя, и ты Меня прославишь».

(16) Злодею же говорит Всесильный:
    «Зачем ты разглагольствуешь о уставах Моих,
    союз Мой берешь в уста свои?
(17) Ведь ты возненавидел нравоучение,
    слова Мои бросаешь позади себя.
(18) Когда ты видишь вора, ты бежишь за ним,
    с прелюбодеями доля твоя.

(19) Уста твои ты направил на зло,
    язык твой с хитростью соединен.
(20) Ты сидишь – на брата своего клевещешь,
    на сына матери твоей позор возводишь.
(21) Когда ты это делал, Я молчал;
    ты подумал, что Я буду таким же, как и ты.
[Но Я еще] изобличу тебя,
    разложу [грехи твои] пред глазами твоими.

(22) Поймите это, забывающие Бога,
    как бы Я не растерзал, а спасителя не будет.
(23) Кто приносит жертву исповеди, тот чтит Меня,
    тому, кто следит за путем своим, Я явлю спасение Всесильного».

[25] Бог, Который над всеми ангелами (Всесильный). Его имя – Господь, Он призвал всех жителей земли от востока до запада (Мецудат Давид, Раши).

[26] Тогда небесные творения, ангелы, провозгласят, что правосудие Его свершилось. Правосудие не производилось ранее, так как Он судья вечный и может всегда исполнить Свой приговор (Мецудат Давид).

[27] То жертвоприношение желанно, которое сопровождается признанием грехов. Человек видит в жертве свою «замену», осознавая при этом, что всё, что делается теперь с жертвой, следовало бы сделать с ним. «...И... обеты твои... исполняй» – если ты даешь обет, исполняй его, но лучше не давай обетов (Мецудат Давид).

 

Псалом 51 (50)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом Давида, –
(2) Когда пришел к Нему Натан, пророк, после того, как тот вошел к Бат-Шеве.

(3) Сжалься надо мной, Боже,
    по милости Твоей,
    по великому милосердию Твоему сотри грехи мои.
(4) Смой с меня совершенно грех мой
    и от проступка моего очисть меня,

(5) ибо преступления свои знаю я
    и проступок мой всегда предо мной.
(6) Предо Тобой Одним согрешил я
    и зло пред глазами Твоими сотворил;
(прости), ибо прав Ты в слове Твоем,
    чист в суде Твоем.
(7) Ведь в беззаконии родился я
    и в грехе зачала меня мать моя.
(8) Ведь желаешь Ты истины в почках (сокровенной)
    и скрытую мудрость поведаешь мне.
(9) Очисти меня эйзовом – и чист буду,
    омой меня – и стану снега белее.
(10) Дай мне услышать радость и веселье,
    и возрадуются кости, (которые) сокрушил Ты.
(11) Скрой лицо Твое от грехов моих,
    и все проступки мои сотри.

(12) Сердце чистое сотвори для меня, Боже,
    и дух твердый обнови внутри меня.
(13) Не отринь меня от Себя
    и дух святой Твой не отнимай от меня.
(14) Возврати мне радость спасения Твоего
    и духом благородным поддержи меня.

(15) Научу преступных путям Твоим,
    и грешники к Тебе обратятся.
(16) Избавь меня от крови, Боже,
    Бог спасения моего;
    воспоет язык мой справедливость Твою.

(17) Господи, открой уста мои,
    и язык мой возвестит хвалу тебе,
(18) ибо не хочешь Ты жертвы; я принес (бы ее) –
    всесожжения не желаешь Ты.
(19) Жертвы Богу – дух сокрушенный;
    сердце сокрушенное и удрученное, Боже, презирать не будешь.

(20) Сделай добро Сиону по благоволению Твоему,
    отстрой стены Иерусалима.
(21) Тогда захочешь Ты жертвы справедливости,
    всесожжения и (жертвы) цельной,
    тогда возложат на жертвенник Твой быков.

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида,
(2) когда пришел к нему пророк Натан, после того, как он вошел к Бат-Шеве.

(3) Помилуй меня, Всесильный,
    по милосердию Твоему,
    по множеству милости Твоей сотри преступления мои.
(4) Многократно омой меня от греха моего,
    от прегрешения моего очисть меня.

(5) Ибо преступления мои я осознаю,
    прегрешение мое всегда предо мною.
(6) Пред Тобой одним я согрешил,
    злое в глазах Твоих сотворил,
так что справедлив Ты в приговоре Твоем,
    чист в правосудии Твоем.
(7) Вот, я в грехе родился,
    в прегрешении зачала меня мать моя.
(8) Вот, истину Ты возжелал в скрытых мыслях,
    внутри [меня] Ты мудрость мне открыл.
(9) Очисти меня иссопом, и я очищусь,
    омой меня – белее снега буду я.
(10) Дай мне услышать радость и веселье,
    и возликуют кости, Тобою сокрушенные.
(11) Отврати лик Твой от прегрешений моих,
сотри все грехи мои.

(12) Сердце чистое создай мне, Всесильный,
    дух правильный обнови во мне.
(13) Не отвергни меня от лика Твоего,
    духа святости Твоей не отнимай у меня.
(14) Возврати мне радость спасения Твоего,
    духом щедрости поддержи меня.

(15) Научу я преступников путям Твоим,
    грешники к Тебе возвратятся.
(16) Избавь меня от кровей, Всесильный,
    Всесильный [Бог] спасения моего,
    язык мой воспевать будет правду Твою.

(17) Господь, открой губы мои,
    и уста мои возвестят хвалу Твою:
(18) ибо не желаешь Ты жертвы – я дал бы ее,
    к всесожжению не благоволишь.
(19) Жертва Всесильному – дух сокрушенный;
    сердце разбитое и угнетенное, Всесильный, не презирай.

(20) Облагодетельствуй волей Твоей Сион,
    отстрой стены Иерусалима.
(21) Тогда Ты возжелаешь жертвы правды,
    возношение и всесожжение,
тогда будут возлагать на Твой жертвенник быков.

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич переводит слово "Села" как "вовек".)

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: что-то из Книги Притч, 1–9.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное