Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Лк.2:22-40: Сретение. Мф.6:7-23: Прощайте! /14.II.10 вс


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 14 (1) февраля 2010 года, воскресенье.

В этот день Православная церковь (точнее, та ее часть, где пользуются юлианским календарем)
отмечает два праздника: воскресенье, предшествующее Великому посту – "Прощеное",
и Сретение Господне (вообще-то Сретение – это 15/2 февраля, но в этом году празднование совершается на день раньше из-за того, что 15 числа начинается Великий пост).
Сегодня мы прочитаем 2 фрагмента из Евангелий — повествование о Сретении и слова Господа из Нагорной проповеди о прощении.

Перевод и примечания В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть"). (Об этом переводе)

 

[ Данный перевод лег в основу перевода Нового Завета,
издаваемого Российским Библейским Обществом
под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.

]
От Луки, 2:22-40.

Этот же текст на церковнославянском;

Синодальный перевод

Ком-
мен-
та-
рии
к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия" из комм. В.Н.Кузнецовой
2
         

22 Когда пришло им время совершить обряд очищения, предписанный Законом Моисея, они принесли младенца в Иерусалим, чтобы посвятить Его Господу, 23 потому что в Законе Господнем сказано: "Всякий первенец мужского пола должен быть посвящен Господу", 24 а также для того, чтобы принести жертву — "пару горлиц или двух молодых голубей", как предписывал Закон Господень.

25 Был в то время в Иерусалиме человек по имени Симеон, и человек этот был праведный и благочестивый, ждущий спасения для Израиля, и был на нём Дух Святой. 26 Симеону было предсказано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит обещанного Помазанника Господня. 27 Побуждаемый Духом, он пришел в Храм, и, когда родители принесли туда младенца Иисуса, чтобы исполнить по отношению к нему то, что велит Закон, 28 Симеон взял Его на руки и возблагодарил Бога:

29 — Теперь Ты отпускаешь с миром
    слугу Своего, Владыка,
ибо Ты исполнил Свое слово:
  30  глаза мои увидели Того,
31 кого Ты предназначил быть Спасителем
    для всех народов, —
32 Он — Свет, который озарит язычников,
    и Слава народа Твоего Израиля.

33 И отец ребенка, и мать Его с изумлением слушали то, что Симеон говорил об Иисусе. 34 Симеон благословил их, а Мариам, Его матери, сказал:

  — Вот лежит тот, из-за которого многие в Израиле падут и многие встанут 35 (и твою душу тоже меч рассечет). Он станет знаком Божьим, против которого восстанут многие и тем откроют свои тайные помыслы.

36 И была там пророчица Анна, дочь Фануила, из племени Ашера. Она была очень старая. Прожив после замужества семь лет с мужем, 37 она овдовела и была вдовой уже восемьдесят четыре года. Она никогда не покидала Храма, день и ночь служа Богу постом и молитвой. 38 В это время она тоже подошла к ним и благодарила Бога. И всем, кто ждал свободы для Иерусалима, она рассказывала о младенце.

39 Исполнив всё, что велел Закон Господень, они вернулись в Галилею, в свой город Назарет. 40 Ребенок рос, набирался силы и мудрости. На Нём было Божье благословение.

2.22-23 После рождения ребенка женщина считалась нечистой и, если рождался мальчик, не должна была покидать дом в течение семи дней до обрезания ребенка, а затем еще тридцать три дня, после чего должна была для очищения принести в Храме жертву — барашка или, если она была бедна, пару голубей. Всякого первенца нужно было выкупить, внеся плату в шесть шекелей. Приносить ребенка в Храм было не обязательно. Так как Иисус был принесен в Храм и, кроме того, в Евангелии не упоминается о выкупе за Него, возможно, Он был посвящен Богу на служение, как некогда Самуил (1Цар 1.11,22,28).

2.33 отец ребенка — в некоторых рукописях: "Иосиф".

2.35 знаком Божьим — Иисус является зримым доказательством реальности спасения, которое Бог предлагает людям через Него. Но одними Он будет принят, а другими отвергнут.

2.37 была вдовой уже восемьдесят четыре года — возможен иной перевод: "ей было уже восемьдесят четыре года". Пост в древности заключался в полном отказе от пищи на определенный период времени.

2.38 кто ждал свободы — "свобода" значит здесь то же, что "спасение для Израиля", которого дожидался Симеон, т.е. воцарение Бога, когда Израиль будет спасен от своих грехов, а также от иноземных захватчиков — римлян.

2.22-24 Лев 12.6-8  
2.23
Исх 13.2,12    
2.32 Ис 42.6; 49.6; 52.10  
2.39
Мф 2.23; Мк 1.24

 

От Матфея, 6:7-23.

Этот же текст на церковнославянском языке

Синодальный перевод

Ком-
мен-
та-
рии
к книге:
к гл. 6
из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"
В.Н.Кузнецова — комм. к: 6:16-18.

7 Когда молитесь, не бубните, как язычники. Они думают, чем больше слов в молитве, тем скорее их услышит Бог. (8) Не уподобляйтесь им. Ведь ваш Отец знает, что вам нужно, прежде чем вы Его попросите.

9 А вы молитесь так:

Отец наш на Небесах!
   Пусть прославится Твое имя,
  10 пусть придет Твое Царство,
   пусть исполнится и на земле воля Твоя,
      как на Небе.
11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  12 И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
   тем, кто нам должен.
13 Не подвергай нас испытанию,
   но защити нас от Злого.

14 Если будете прощать людям их проступки, тогда и вам простит ваш Небесный Отец. (15) А если не будете прощать людям, и Отец ваш не простит вам ваши проступки.

16 Когда поститесь, не будьте угрюмы, как святоши. Они ходят с унылыми лицами, чтобы все видели: они постятся. Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.

17 А ты, когда постишься, причеши волосы и умой лицо, (18) чтобы не знали люди, что ты постишься, а знал только Отец твой, который видит всё, что совершается тайно. Тогда Отец твой, который видит всё, что совершается тайно, вознаградит тебя.

19 Не копите себе богатств на земле,
   где моль и ржавчина портят их
      и где воры, забравшись в дом, крадут.
20 Вы же копите себе богатства на небе,
   где ни моль, ни ржавчина их не испортят
      и где воры, забравшись, не украдут.
21 Ведь там, где богатство твое,
   будет и сердце твое.
22 Глаза — это светильник для человека.
   И если глаза здоровы,
      весь человек полон света,
  23 а если глаза больны, человек весь окутан тьмой.
Но если свет, который в тебе, — тьма,
   то какова тогда тьма?!

 

 

3.2 Словосочетание Царство Небес встречается только в Евангелии от Матфея. Другие евангелисты говорят о Царстве Бога. Матфей же, стремясь избежать употребления Божьего имени, передает это понятие, вероятно, под влиянием раввинистической практики своего времени, перифразой, когда имя Бога заменялось разными описательными оборотами, такими как "Небеса", "Небо", "Великий Царь", "Имя" и т.д.

6.4,6 вознаградит тебя — в некоторых рукописях: "вознаградит тебя явно".

 

6.8 ваш Отец — в некоторых рукописях: "ваш Небесный Отец".

6.9 Пусть прославится Твое имя — дословно: "пусть Твое имя станет святым, или освятится". Иоанн Златоуст, объясняя эту молитву, говорил, что слова "пусть освятится" означают "пусть прославится". Здесь имя означает самого Бога (см. прим. к 3.2). Первое прошение молитвы Господней обращено к Богу, чтобы Он сделал имя Свое святым во всём мире, что станет возможным после наступления Его Царства, потому что только тогда все признают Бога своим Царем и будут чтить и восхвалять Его как должно, подобно ангелам в Откр 4.8. Ср. также Ин 12.28: "Прославь Свое имя, Отец!"

6.11 насущный наш хлеб — возможны также переводы: "наш хлеб на сегодняшний день", "наш ежедневный хлеб" и "хлеб наш на завтрашний день".

6.13 от Злого — т.е. от дьявола. Кроме того, в ряде рукописей есть слова: "потому что Твое навеки Царство, и сила, и слава. Аминь".

6.15 прощать людям — в некоторых рукописях: "прощать людям их проступки".

6.16 Хотя обязательным для всех был пост один раз в году — в День искупления, или Судный День (евр. Йом-Киппур), фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и четверг) и в знак поста накрывали голову покрывалом или посыпали пеплом, а также не умывались (см. также Лк 18.12).

6.18 См. прим. к 6.4.

6.19 забравшись в дом — буквально: "прокапывают"; так как стены домов обычно были сложены из необожженного кирпича, воры пробивали в стене дыру и забирались в дом.

6.5 Мф 6.16; 23.5; Лк 18.10-14  
6.19-21
Лк 12.33-34  
6.19
Иак 5.2-3  
6.22-23
Лк 11.34-36

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Бытие, 2:4 – 5:32.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное