Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Вэтом выпуске- Псалмы 46 - 48


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 12 февраля (30 января) 2010 года, пятницу.

В этом выпуске –
Псалмы 46 – 48 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 47 – 49 в иудейской и западной традициях)
в переводах :
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ##);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/2.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

 

Псалом 47 (46)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом сыновей Кораха.

(2) Все народы, рукоплещите,
    восклицайте Богу голосом ликования,
(3) Ибо Господь Всевышний страшен,
    Царь великий Он над всей землей.
(4) Покорит Он народы под нами
    и племена – под ногами нашими.
(5) Он избрал нам наследие наше,
    гордость Яакова,* которую любил Он.     Сэла!***

(6) Вознесся Бог при звуках трубных,
    Господь при звуке шофара.
(7) Пойте Господу, пойте,
    пойте Царю нашему, пойте,
(8) Ибо Царь всей земли Бог,
    пойте назидание!

(9) Воцарился Бог над народами,
    Бог воссел на престоле святом Своем.
(10) Знатные из народов собрались
    как народ Бога Авраама,
ибо Богу – щиты земли,
    весьма возвышен Он.

Руководителю [музыкантов]. Песнь сынов Кораха.

(2) Все народы, рукоплещите,
    восклицайте Всесильному гласом радости;
(3) ибо Бог Всевышний страшен –
    Властелин великий Он над всей землей.
(4) Он покорит нам народы,
    племена положит у наших ног.
(5) Он изберет нам наследие наше,
    величие Яакова,* которого любит вовек.

(6) Превозносим Всесильный в восклицаниях,
    Бог – в голосе трубном.
(7) Пойте Всесильному нашему, пойте;
    пойте владыке нашему, пойте,
(8) ибо Всесильный – владыка всей земли;
    пойте [все] разумно.

(9) Всесильный царствует над народами,
    Всесильный сидит на престоле святости Своей.
(10) Благородные из народов соберутся –
    народ Бога Аврагама,
ибо щиты земли – у Всесильного.
    Он очень превозносим.

 

Псалом 48 (47)*

Йосифон
Хаслевич

Песнь. Псалом сыновей Кораха.

(2) Велик Господь, и прославлен весьма
    в городе Бога нашего, на горе святой Его.
(3) Прекрасна высота,
    радость всей земли,
гора Сион, на краю северной стороны –
    город Царя великого.
(4) Бог во дворцах его
    признан оплотом.

(5) Ибо вот цари собрались,
    прошли вместе (на войну).
(6) Как увидели они – так оцепенели,
    испугались и поспешно бежали.
(7) Трепет охватил их,
    дрожь – как роженицу.
(8) Ветром восточным сокрушаешь Ты корабли Таршиша.
(9) О чём слышали мы, то и увидели
    в городе Господа Воинств,
в городе Бога нашего.
    Бог утвердит его во веки веков.                               Сэла!***

(10) Размышляли мы, Боже, о милости Твоей
    среди храма Твоего.
(11) Как имя Твое, Боже,
    так и слава Твоя, – на краях земли!
Справедливости полна десница Твоя.
    (12) Веселиться будет гора Сион,
ликовать будут дочери Йеуды
    из-за судов Твоих (над врагами).

(13) Окружите Сион и обойдите его,
    сосчитайте башни его.
(14) Обратите сердце ваше к укреплениям его,
    сделайте высокими дворцы его,
чтобы (могли) вы рассказать поколению грядущему,
    (15) Что это Господь Бог,
Бог наш во веки веков,
    Он вести нас будет вечно.

Песнь сынов Кораха.

(2) Велик Бог и очень славен
    в городе Всесильного нашего, на горе святости Его.
(3) Прекрасная местность,
    радость всей земли,
гора Сион; на северной стороне
    города великого царя.
(4) Во дворцах его Всесильный известен
    как заступник:

(5) ибо вот, цари собрались,
    но все прошли мимо[17].
(6) Они увидели и изумились,
    смутились и пришли в замешательство.
(7) Страх объял их там,
    дрожь, как у роженицы.
(8) Восточным ветром Ты сокрушил корабли из Таршиша[18].
(9) Как слышали мы, так и увидели
    в городе Бога воинств,
в городе Всесильного нашего:
    Всесильный утвердит его на вечные времена.

(10) Мы надеялись, Всесильный, на милосердие Твое
    посреди Храма Твоего.
(11) Как имя Твое, Всесильный,
    так и хвала Твоя – до краев земли,
десница Твоя полна правды.
    (12) Да веселится гора Сион,
ликуют дочери Йегуды[19]
    о правосудии Твоем.

(13) Обойдите Сион, окружите его,
    сосчитайте башни его.
(14) Обратите сердце ваше на укрепление его,
    возвысьте дворцы его,
чтобы пересказать грядущему поколению,
    (15) ибо это – Всесильный,
Всесильный [Бог] наш во веки веков,
    Он будет вести нас вечно.

[17] Цари народов собрались на войну, но пошли мимо, увидев, что Всесильный известен во дворцах Иерусалима, как заступник (Мецудат Давид).

[18] Войска царя Гога, прибывающие из северной страны Таршиш во время последней войны против Машиаха (Мецудат Давид).

[19] Дочери Йегуды – города Иудеи (Мецудат Цийон).

 

Псалом 49 (48)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом сыновей Кораха.

(2) Слушайте это, все народы,
    внимайте, обитатели вселенной –
(3) И простолюдины, и знатные,
    вместе – богатый и бедный.
(4) Уста мои изрекут мудрое,
    и думы сердца моего – разумное.
(5) Приклоню ухо свое к притче,
    на кинноре начну загадку свою.

(6) Чего бояться мне в дни бедствия?
    Нечестие стоп моих (мелкие грехи) окружает меня.
(7) Полагающиеся на состояние свое
    и великим богатством похваляющиеся!
(8) Человек не выкупит брата своего,
    не (может) он дать Богу выкупа за себя.
(9) И дорог выкуп за душу их,
    и не будет такого вовек,
(10) (Чтобы) жил он вечно,
    (чтобы) не увидел могилы.

(11) Ибо видит каждый: мудрецы умирают,
    глупец и невежда вместе исчезают
    и оставляют богатство свое другим.
(12) Думают про себя: дома их вечны,
    жилища их – из рода в род,
    называют земли именами своими.
(13) Но человек в великолепии не долго пребудет,
    подобен он животным смертным.

(14) Этот путь их – глупость,
    и следующие за ними устами своими одобрят их.
                                                                                         Сэла!***
(15) Как мелкий скот, на гибель обречены они,
    смерть поведет их,
и праведники властвовать будут ими к утру,
    а сила их сгниет в преисподней;
    нет у них (больше) обители.
(16) Но Бог избавит душу мою от руки преисподней,
    ибо Он примет меня.                                                    Сэла!

(17) Не бойся, когда богатеет человек,
    когда умножается богатство дома его,
(18) Ибо умирая, не возьмет он ничего,
    не сойдет за ним богатство его,
(19) Хотя хвастался он при жизни своей;
    и хвалили тебя, потому что ты угождал себе.
(20) Придет она (душа) к роду отцов своих,
    (которые) вовек не увидят света.
(21) Человек, (пребывающий) в великолепии, но неразумный,
    подобен животным погибающим.

Руководителю [музыкантов]. Песнь сынов Кораха.

(2) Слушайте это, все народы,
    внимайте этому, все жители вселенной:
(3) простые и знатные,
    богатый, равно как и бедный.
(4) Уста мои будут вещать мудрость,
    мысли сердца моего – разумное[20].
(5) Преклоню я ухо мое к притче,
    на арфе раскрою загадку мою:

(6) «Почему боюсь я в дни несчастья,
    [разве] не преступность шагов моих окружает меня?
(7) Те, кто надеется на силы свои,
    те, кто хвастается множеством богатства своего,
(8) человек никак не искупит брата своего,
    не даст Всесильному выкупа за себя[21].
(9) Слишком дорог выкуп души их,
    невозможен он вовек,
(10) так что остался бы кто жить навсегда,
    не увидев тления.

(11) Ибо видит [каждый], что мудрые умирают,
    равно как и невежды и бессмысленные погибают,
    оставляя достояние свое другим.
(12) В мыслях у них, что дома их вечны,
    что жилища их – из поколения в поколение,
    земли они называют именами своими.
(13) Но человек в ценностях [своих] не пребудет в ночи[22],
    [а то] – животным он уподобится.


(14) Этот путь их – безумие,
    а последователи[23] одобряют мнение их всегда.
(15) Словно овец на погибель поведут их,
    смерть сломит их,
и наутро честные господствовать будут над ними;
    твердыня их сгниет,
    так что и могила не будет покоем их.
(16) Но Всесильный душу мою избавит от руки преисподней,
    ибо Он примет меня вовек.

(17) Не беспокойся, если богатеет человек,
    если слава дома его умножается:
(18) ибо умирая, не возьмет он ничего,
    не последует за ним слава его.
(19) При жизни он сам ублажает душу свою.
    Тебя же будут прославлять, ибо ты улучшил [путь] свой.
(20) Когда придешь Ты к поколению отцов его,
    которые вовек не увидят света.
(21) Человек, который в почете, но не разумеет[24],
    похож на животных, – [он] им подобен».

[20] Вдобавок к тому, что будут вещать уста мои, есть еще тайные мысли мудрости, которые остаются в мыслях сердца (Мецудат Давид).

[21] Разве может человек искупить своего брата от неминуемой смерти? Разве может человек дать Богу выкуп за свою собственную душу, чтобы не умереть? (Мецудат Давид).

[22] Человек не уверен, останется ли его богатство в сохранности даже до утра. Если же он надеется на свое богатство, то подобен он неразумным животным (Мецудат Давид).

[23] Они и их потомки, придерживающиеся этого «пути», надеются на свое богатство (Мецудат Давид).

[24] Что не в богатстве надежда, а во Всесильном (Мецудат Давид).

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Яаков – в русской традиции – Иаков.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич переводит слово "Села" как "вовек".)

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров!
Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Евреям, 1–2.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное