"Верою
Енох переселен был так, что не видел
смерти... Ибо прежде переселения
своего получил он свидетельство, что
угодил Богу" (Евр. 11:5).
Мы очень
нуждаемся в познании Бога, которое
преобразует характер. Если мы
осуществляем Божью цель, то наша жизнь
откроет Бога, что будет полностью
соответствовать учению Его Слова.
Опыт Еноха
и Иоанна Крестителя показывает, какими мы
должны быть. Нам нужно изучать жизнь этих
людей с гораздо большим усердием, чем мы
это делаем, - жизнь того, кто был переселен
на небо, не увидев смерти, и того, кто перед
Первым пришествием Христа был призван
приготовить путь Господу, выпрямить для
Него стези.
О Енохе
сказано, что он жил шестьдесят пять лет и
родил сына, после этого он ходил с Богом
триста лет. Енох любил Бога, боялся Его и
соблюдал Его заповеди. Но после рождения
первенца он достиг более глубокого
духовного опыта и еще более сблизился с
Богом. Видя любовь ребенка к своему отцу,
его простодушное доверие отцовской защите,
испытывая глубочайшую нежную
привязанность к своему сыну, Енох получил
драгоценный урок дивной любви Божьей к
человеку, явленной в даре Его Сына, и обрел
уверенность в том, что дети Божьи могут
покоиться в своем Небесном Отце. День и
ночь он размышлял о безграничной любви
Божьей, явленной во Христе. Со всем жаром
души Енох стремился открыть эту любовь
людям, среди которых он жил...
С течением
столетий вера его укреплялась, его любовь
становилась все горячей. Молитва для него
была дыханием души. Он жил в атмосфере неба...
Люди,
слышавшие Еноха, чувствовали силу Бога, с
которой действовал Его слуга. Некоторые
обращали внимание на предостережения и
стремились избавиться от своих грехов,
многие же смеялись над торжественной
вестью...
В течение
трехсот лет Енох стремился к чистоте
сердца, чтобы пребывать в гармонии с
небесами. Триста лет он ходил с Богом. Изо
дня в день он жаждал более тесного
единения с Ним, все ближе он становился к
Нему, пока Бог не взял его к Себе. Он стоял
на пороге вечного мира, только шаг отделял
его от благословенной отчизны; теперь же
ворота открылись, и хождение с Богом,
которое так долго длилось на земле,
продолжилось. Он прошел через ворота
Святого города и первым из людей вошел
туда...
К
такому же общению Бог призывает и нас. Те
из людей, кто будет искуплен при Втором
пришествии Господа, должны обладать такой
же святостью характера, какую имел Енох. _______ Е.Уайт
НОВОСТИ INTERNET-ЦЕРКВИ
9.11.2000
- Добавлена новая тема:
ДЖОН УИКЛИФ ( вход в нижнем фрейме - нижней части - начальной странички сайта INTERNET-ЦЕРКОВЬ: http://www.church.kiev.ua/index.html.ru ).
Цитата новой темы: "...Уиклиф
умел искусно разоблачать заблуждения, и он
бесстрашно выступал против
многочисленных злоупотреблений,
совершавшихся с одобрения Рима. Будучи
капелланом короля, он смело осудил подать,
взимаемую папой с английского монарха,
указав также и на то, что посягательство
папы на светскую власть противоречит как
логике, так и истине. Требования папы и
раньше вызывали большое негодование, и
обличения Уиклифа произвели
соответствующее воздействие на
государственных деятелей. Король и
дворяне, объединившись, отвергли
требования папы, посягающего на светскую
власть, и отказались от уплаты подати.
Таким образом, авторитету папы в Англии
был нанесен ощутимый удар.
Другое зло,
против которого реформатор вел длительную
и упорную борьбу, было основание
нищенствующих монашеских орденов. Монахи
наводнили всю Англию, став серьезным
препятствием развитию и благосостоянию
нации. Их парализующее влияние ощущалось
во всех областях жизни - и в экономике, и в
образовании, и в сфере нравственности.
Праздный образ жизни нищенствующих
монахов стал бременем для трудового люда,
вынужденного содержать эту братию, но
главное - принижалось само значение труда.
Юношество подвергалось разлагающему
влиянию, расшатывались семейные устои. Под
воздействием монахов многие поступали в
монастыри и делали это не только без
согласия родителей, но даже и вопреки их
воле. Один из отцов католической церкви,
ставящий требования монашеского ордена
выше сыновнего долга и обязанностей,
заявил: "Даже если отец ляжет, плача и
рыдая, у порога твоей двери, и если даже
мать будет взывать к твоим чувствам,
напоминая, что ты выношен в ее утробе и
вскормлен ее грудью, знай, что ты должен
попрать их и спешить к Иисусу". Подобная
"чудовищная бесчеловечность", как
впоследствии Лютер назвал эту доктрину,
"являющаяся выражением скорее чего-то
волчьего и тиранического, нежели
христианского и человеческого", в
высшей степени обостряла отношения между
детьми и родителями. Так духовенство,
подобно фарисеям в древности, ради
собственных интересов пренебрегли
заповедью Божьей, умалили ее значение. И в
результате разбивались семьи,
состарившиеся родители лишались своих
детей.
Даже
студенты университетов обольщались
лживыми речами монахов и вступали в их
ордены. Многие впоследствии раскаивались
в своем выборе, видя, что испортили свою
жизнь и огорчили родителей, но однажды
попав в эти сети, уже невозможно было
обрести прежнюю свободу. Подчас родители,
опасаясь влияния монахов, отказывались
посылать своих детей в университеты. И в
результате в крупных научных центрах
резко уменьшилось число учащихся.
Сокращалось и количество учебных
заведений, и, как следствие, возрастало
невежество.
Папа
наделил монахов правом принимать исповедь
и прощать грехи. И это стало источником
величайшего зла. Стремясь к обогащению,
монахи с такой легкостью отпускали грехи,
что к ним стекались всякого рода
преступники, способствуя процветанию зла
и порока. Бедные и больные были
предоставлены сами себе, а
предназначенные для них дары доставались
монахам, которые, прибегая к всевозможным
запугиваниям, требовали у народа
милостыни и объявляли безбожниками тех,
кто отказывался давать ее. Вопреки
показной бедности монахов, их доходы
постоянно увеличивались, а великолепные
здания, возводимые орденом, изысканная еда,
которой услаждали себя члены братства,
только подчеркивали возрастающую нищету
нации. Пользуясь благами жизни, монахи
поощряли невежд без устали рассказывать о
разных чудесах и необыкновенных случаях,
чтобы одурманить людей. Свой авторитет они
поддерживали, насаждая суеверия и внушая
людям, что религиозный долг состоит лишь в
признании главенства папы, поклонении
святым и подношениях монахам. Народ
неустанно уверяли в том, что соблюдение
этих правил - прямая дорога в рай.
Напрасно
были все попытки ученых и благочестивых
мужей как-то изменить статус
нищенствующих орденов. Сокрушительный
удар по этому злу нанес Уиклиф, обладавший
более проницательным умом. Он разоблачил
лживость монашества и потребовал его
упразднения. По этому вопросу разгорелись
дебаты. Странствующие монахи, торгуя
папскими индульгенциями, многих заставили
сомневаться - правомерно ли получать
прощение грехов за деньги? Люди начали
задаваться вопросом, не лучше ли
обращаться за прощением к Богу, чем к папе
римскому? Многие были встревожены
возрастающей алчностью монахов, которая,
казалось, не знала границ. "Монахи и
римские священники, - говорили они, -
пожирают нас, как раковая опухоль. Бог
должен освободить нас или же народ
погибнет". Стремясь оправдать свою
жадность, нищенствующие монахи выставляли
себя последователями Спасителя, заявляя,
что Иисус и Его ученики также пользовались
милостыней народа. Такое утверждение
обернулось против них же, потому что
многие начали изучать Библию в поисках
правды, а это меньше всего соответствовало
намерениям Рима. Люди обратились к
Источнику истины, которую римская церковь
тщательно скрывала..."