Заголовок: Авторынок России - будем впереди планеты всей
Компания: TT Finance
В то время как европейский авторынок показывает отрицательную динамику седьмой месяц подряд, автомобильный рынок в России не просто оживает, а демонстрирует серьезный рост. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября составили 188,5 тыс. машин - на 62% больше, чем в 2009 году. За девять месяцев этого года с российских конвейеров сошло 823 тысячи автомобилей, что на 92,8% больше, чем годом ранее. И это, похоже, не предел.
Об этом 16 ноября говорили участники круглого стола на тему: "Авторынок Петербурга: куда путь держим?", организованного ИД "TT Finance" совместно с редакцией газеты "МК в Питере".
По сообщению Шамиля Шурпаева, маркетолога-аналитика сети автоцентров "Терравто" (автоцентры "Питер-Лада", "ПЛТ", "Солнечный ветер", "Прагматика") автомобильный рынок Санкт-Петербурга по итогам девяти месяцев 2010 года вырос на 13%. В текущем году в регионе продано около 108 тыс. автомобилей. В тройке лидеров по продажам оказались бренды "Лада" (10,8%), "Chevrolet" (7,1%) и "KIA" (6,9%).
Главным драйвером такого роста, по мнению Шамиля Шурпаева, явились программы господдержки. Например, по программе утилизации продается около 80% авто бренда "Лада", показавшего в текущем году рост продаж на 88,6%.
Как сообщает заместитель начальника Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга Александр Ремига, по программе утилизации выдано 353 тыс. из запланированных 400 тыс. сертификатов. Каждые 22 авто из 100 в РФ продаются по этой программе. Чаще всего по программе утилизации покупают автомобили марки "Лада". Популярны у участников программы и такие марки, как "Chevrolet", ГАЗ, УАЗ, "Fiat". По программе утилизации в Санкт-Петербурге куплено 210 тыс. автомобилей, а переработано
чуть более 170 тыс. авто.
Рост спроса закономерно ведет и к росту цен. По данным, приведенным Шамилем Шурпаевым, машины подорожают на 3-4% по итогам текущего года, и этот рост в 2011 году продолжится.
По мнению президента Ассоциации производителей автокомпонентов Валерия Киселевича, производство автомобилей растет даже сверх самых оптимистичных прогнозов. Очереди в полгода образовались на все популярные модели.
"В этом году рост рынка будет измеряться десятками процентов, - говорит президент Ассоциации, - и при сохранении таких темпов, не вижу проблем с достижением выпуска на уровне 3-х млн. авто в год к 2014-15 году - это первое место в Европе".
"Чтобы выйти на лидирующие позиции в мире по автопроизводству, средняя мощность одного автозавода должна составлять не менее 150 тыс. автомобилей в год, так как меньшая серийность не позволяет производителям автомобилей организовать рентабельное производство, - продолжает Валерий Киселевич. - Сегодня мы используем зарубежные комплектующие, ведь у нас их аналогов просто нет, а чтобы они появились, необходимо несколько лет научно-технических разработок. Мы же, доставляя двигатель из Африки, делаем машину, собранную
в России, почти равной по цене ввезенной с уплатой пошлины! Такое ощущение, что наш потребитель самый богатый в мире".
Изменить ситуацию попытался Минпромторг, разработав новые требования к сборщикам иномарок в России. Главные из них - создание мощностей по выпуску не менее 300 тыс. машин в год и увеличение в течение 4-х лет доли отечественных автокомпонентов с нынешних 30% до 50%, включая двигатели и коробки передач. Однако, постановление Минпромторга пока еще не принято.
С ростом уверенности людей в завтрашнем дне возрастает спрос не только на автомобили, но и на популярный в докризисные времена способ их покупки - автокредит.
Алексей Зуев, начальник сектора по работе с автодиллерами Управления по работе с предприятиями, партнерами и организации активных продаж Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" сообщает, что доля кредитных сделок на Северо-Западе растет. За 10 месяцев по экспертным оценкам доля кредитных продаж на рынке новых автомобилей составила около 35% в сравнении со средним показателем 2009 года в 29%. Правительственная программа субсидирования ставок, по мнению Алексея Зуева, не является локомотивом кредитования,
тем не менее, в Северо-Западном Банке ОАО "Сбербанк России" по ней продано примерно 29% от всех купленных в 2010 году в кредит машин.
Коллеги Алексея Зуева из РусфинансБанка, также отметили рост заявок на автокредиты и увеличение доли автомобилей, приобретаемых с использованием заемных средств в рамках программы утилизации.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.ttfinance.ru/
Контактное лицо: Татьяна Триндюк
генеральный директор
E-mail: pr@tt-agency.ru
Телефон: +7 921 944-73-81