Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки PR и СМИ: главное, чтобы человек был адекватный
Заголовок: PR и СМИ: главное, чтобы человек был адекватный
Компания: РАСО
Комитет по оценке эффективности PR-деятельности Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) организовал круглый стол "Пресс-служба глазами журналистов: что ценится и как оценивается".
"Судя по числу участников дискуссии, тема продолжает оставаться актуальной и вызывает интерес, - говорит модератор Елена Санарова, советник президента Балтийского банка, сопредседатель комитета РАСО по оценке эффективности PR-деятельности.- Тем более, что, обсуждая критерии эффективности деятельности пресс-службы, мы постарались привлечь к разговору специалистов, имеющих опыт работы "с разных сторон баррикад", хотелось посмотреть, как изменился их взгляд на работу пиарщика с тех пор, как они перешли из медиа
в корпоративный сектор."
Точку зрения журналистов в рамках круглого стола представили заместитель главного редактора Интернет-портала "Банки.ру" Наталья Романова" и главный редактор "Эксперт Online" Елена Рыцарева. А о "невидимых миру слезах" пресс-секретарей рассказала ныне руководитель пресс-службы АФК "Система", а ранее обозреватель газеты "Ведомости", Юлия Белоус.
Обобщил мнения сторон Сергей Кузнецов, который привел данные исследования анегтства "Медиафактор". По этим данным, претензии ньюсмейкеров к качеству работы журналистов сводятся к следующим аспектам: "Они ориентированы на поиск негативной информации; готовы поступиться правдой ради рейтинга; некорректно освещают события". В свою очередь журналисты жалуются на сотрудников пресс-служб: "Ньюсмейкеры скрывают информацию чаще, чем это требует здравый смысл; поступаются правдой ради лжи".
Чтобы конфронтация трансформировалась в конструктивное сотрудничество, С. Кузнецов предлагает снять "темные очки". То есть, отказаться от стереотипов "журналист - враг, но без него никак"; "общение со СМИ - война"; "самая верная стратегия "убегать и нападать". По его мнению, такую позицию должен сменить следующий подход: "журналист - бизнес-партнер", "общение со СМИ - переговоры"; "стратегия "находить компромисс".
Каких результатов можно достичь, придерживаясь стратегии партнерства, на примере организации конкурса для региональных журналистов "Топ-10 столиц мобильного Интернет" рассказала директор по связям с общественностью компании "Скайлинк" Ольга Пестерева.
Так должен ли PR-специалист иметь опыт работы в деловых изданиях? И как строить диалог со СМИ в турбулентный период? На эти вопросы, пожалуй, исчерпывающе ответили директор по коммуникациям ChronoPay Лидия Голикова и руководитель департамента корпоративных коммуникаций ОАО "Ситроникс" Сергей Филиппов. Их рецепты успешной работы просты: "Главное, чтобы человек был адекватный" и "В кризисное время к общению со СМИ надо тщательнее готовиться, чем обычно".
"Целью нашего мероприятия было обсуждение того, где находятся точки пересечения интересов и зоны конфликта между пресс-службами компаний и СМИ, повлиял ли кризис на эффективность коммуникаций между СМИ и компаниями, как конструктивно выстраивать диалог между пресс-службой и медиа, - говорит Елена Санарова. - Конечно, организуя этот круглый стол, члены комитета понимали, что за его рамками останется еще много вопросов, касающейся этой острой темы. Уже во время обсуждения у участников возникли предложения вернуться
через какое-то время к разговору о взаимодействии, например, с зарубежными медиа. Так что, я уверена, тема этого круглого стола найдет продолжение".
Российский PR-Портал