Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Softool: состоялась встреча 'Вендоров без галстуков'
Заголовок: Softool: состоялась встреча "Вендоров без галстуков"
Компания: ЗАО "НЕОЛАНТ"
Как изменились запросы пользователей, за что они готовы платить сегодня и что можно предложить им завтра? Как нужно измениться вендорам, чтобы оказаться на гребне покупательских предпочтений или, даже, опередить их? Эти и другие актуальные вопросы обсудили участники традиционной встречи разработчиков систем автоматизированного проектирования - "Вендоры без галстуков", которая прошла 28 октября 2009 года в Softool.
Перемены в портрете потребителя, произошедшие за последний год, пришли обсудить руководители компаний, представляющие все сегменты рынка САПР, PLM, PDM. В качестве экспертов выступили: Андрей Быков, председатель совета директоров ADEM; Владимир Шелофаст, генеральный директор "АПМ"; Сергей Кураксин, генеральный директор "Топ Системы"; Тимошин Александр, генеральный директор APPIUS; Андрей Благий, руководитель проекта "NormaCS"; Максим Егоров, генеральный директор "Nanosoft"; Галина Рыбалко, руководитель отдела
продаж Solver; Валерий Клишин, заместитель Генерального директора PTS; Евгений Федотов, заместитель генерального директора AVEVA; Анастасия Морозова, директор по маркетингу "Autodesk"; Николай Ширяев, исполнительный директор "Лоция Софт". По традиции вела конференцию Елена Конвисар, директор департамента маркетинга "НЕОЛАНТ". Выбор модератора не случаен, поскольку "НЕОЛАНТ" - мультиплатформенная компания, работающая с различными технологиями и производителями.
Характеризуя сегодняшних клиентов Autodesk Анастасия Морозова привела данные компании, согласно которым почти 30% пользователей готовы инвестировать в ИТ и используют кризис, чтобы выиграть на рынке за счет увеличения продуктивности. Участники подтвердили эту тенденцию, и дальнейшее обсуждение касалось работы именно с такими пользователями, так как в поведении остальных повышения активности не наблюдается.
Подавляющее большинство потенциальных и текущих клиентов, как отмечали выступавшие, сократили ИТ-бюджеты, что и породило новые тенденции.
Во-первых - обострилась ценовая чувствительность клиента. Как следствие, говорит Николай Ширяев, возникло стремление получить продукт, если не бесплатно, то как можно дешевле. Рассматривая эту ситуацию Александр Тимошин, заметил: "...клиенты стараются внедрять собственными силами, но уже требуют консалтинг, правда, за три копейки". Тенденцию повышения чувствительности к уровню цен уловили и в компании Autodesk и достаточно быстро предложили рынку механизм многоступенчатых инвестиций, то есть оплаты в несколько
этапов. "Рынок отреагировал на это очень хорошо, и мы поняли, что угадали", - поделилась Анастасия Морозова.
Вторая тенденция, связанная с сокращением ИТ-бюджетов - повышение ответственности как клиента, так и поставщика при выборе методов автоматизации и платформ. "Кризис научил всех нас быть осторожнее, внимательней при выборе партнеров, проектов, в которых мы участвуем и вообще во всем, что мы делаем" - сказал в начале встречи Евгений Федотов (AVEVA). Другие эксперты подтвердили, что пользователь стал осторожнее и осмотрительнее в выборе, сейчас его интересует не покупка коробки, а получение результата для бизнеса.
Соответственно, происходит явный сдвиг клиентских предпочтений в сторону приобретения услуг. Елена Конвисар сформулировала суть тенденции так: "Сейчас тем товаром, за который готов платить наш пользователь, является уже не коробка, а именно услуги, и в первую очередь по внедрению и интеграции".
Ответственный подход к расходованию ИТ-бюджетов определил и значительное изменение роли ИТ-специалистов в компаниях-пользователях. Максим Егоров (Nanosoft) считает, что "какой бы хорошей ни была компания, если нет в ней человека, который знает, чего он хочет добиться в области автоматизации, результата не будет. Собственники компаний доросли до того, чтобы понимать - такие люди должны быть на предприятии, их нужно воспитывать и удерживать". Его коллега Андрей Благий придерживается аналогичного мнения: "Хорошие
крупные специалисты, которые занимались бы ИТ-технологиями, сейчас в очень большой цене. Они пробиваются в верхи, и становятся влиятельными людьми при принятии тех или иных решений, по развитию бизнеса с том числе". Валерий Клишин (PTS) подтвердил, что "эти люди начинают определять политику предприятия. Если раньше они имели мало власти, то сейчас приближаются к верхушке".
Оживленно обсуждали участники и проблемы стандартизации и интеграции. Николай Ширяев назвал отсутствие стандартов обмена в отрасли главной проблемой и призвал вендоров находить компромиссы.
Валерий Клишин (PTS) напомнил, что проблемы интеграции платформ обычно решаются тремя способами: силами специалистов клиента; покупкой вендором небольших компаний с их специализированными разработками и включением их в общий портфель; или с привлечением компании-интегратора. "Рынок ждет компаний, которые готовы заниматься интеграцией различных платформ, это очень ему нужно", - подвела итог обсуждения ведущая, Елена Конвисар. А пока, собравшиеся советуют клиентам при выборе платформы обязательно обращать внимание
на её открытость, так как вопросы интеграции рано или поздно встанут перед любым заказчиком.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.neolant.ru
Адрес организации: Москва, Покровка, 47 А
Контактное лицо: Базаркина Марина
Специалист по связям с общественностью
E-mail: bazarkina@neolant.ru
Телефон: +7 499 999 00 00
Факс: +7 499 999 00 00