Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Выставка - инструмент налаживания отношений
Заголовок: Выставка - инструмент налаживания отношений
Компания: ITE
В последний год финансовый кризис стал главным ньюсмейкером - весь мир внимательно следил за состоянием экономики. И пока руководители компаний спасали свой бизнес, маркетологи оптимизировали рекламные бюджеты. "Под нож" шли статьи расходов на печатные и телевизионные СМИ и даже на Интернет. А вот расходы на участие в выставках при этом сокращали незначительно. Почему так получилось? Попробуем разобраться.
О причинах кризиса сказано довольно много. Есть мнение, что виной всему недостаток доверия: в какой-то момент вера в существующие институты рухнула, а за ней биржи, банки, бизнес. Экономическая система пошатнулась, продемонстрировав свою хрупкость и зависимость от человеческих отношений. Стало понятно, что именно эти отношения необходимо налаживать в первую очередь. Таким образом, финансовые потрясения усилили роль выставок как международной площадки для профессионального общения.
Временем доказано, что выставки способствуют коммуникациям и установлению связей, основанных на доверии и личных отношениях. Руководители из разных отраслей промышленности и сферы услуг - от туризма до автомобилестроения, от недвижимости до нефтедобычи - подчеркивают: кризис проходит - связи остаются. "Какие бы разговоры не шли о том, что выставки себя изжили, мы считаем, что именно на таких мероприятиях можно встретиться со старыми друзьями. Где еще их соберешь в таком количестве? Мы можем организовать раздачу
каталогов в регионах с доставкой DHL, но живое общение на выставке ничем не заменить, поэтому мы будем продолжать участие", - говорит гендиректор туристической компании "Тез Тур" Владимир Каганер. Для него это не пустой звук - компания "Тез Тур" ежегодно участвует в туристических выставках MITT и "Отдых"/Leisure. И не она одна. Экспонентами выставок являются тысячи компаний. Они заключают договора, находят новых клиентов, и таким образом решают свои задачи. В трудные
времена удержание клиентов и поиск новых становится приоритетом.
Принимая решения, специалисты предпочитают предварительно тестировать продукт, что несколько проблематично сделать, например, по Интернету. А на выставке это не представляет труда - потому специалисты сюда и стремятся, особенно в кризис. Так, по данным компании ITE, одного из крупнейших выставочных операторов, в этом году количество профессиональных посетителей выставок выросло в среднем на 15-20%. Александр Шталенков, генеральный директор ITE, отмечает: "Выставку "Весь мир питания"/World Food Moscow в этом
году посетило на 16% специалистов больше (53 988 против 45 250 в 2008 году)".
Причем эта положительная тенденция характерна не только для Москвы, но и для регионов. Например, количество посетителей выставки "Сиббезопасность" (Новосибирск) увеличилось на 19%. А по новосибирской выставке "Ресторанный бизнес" рост составил рекордные 58%. Оно и понятно: возможность личного общения особенно ценна в сложные времена.
Тем не менее, не стоит думать, что любое мероприятие эффективно. Чтобы был результат, нужно выбрать самую крупную и авторитетную в своей области выставку, которая не только оправдает, но и преумножит вложенные средства. Ту, где можно получить реальные контакты, которые, в свою очередь, принесут заказы и, следовательно, прибыль. Ведущие отраслевые мероприятия всегда на слуху: "Мосбилд", "Полиграфинтер", "Мотор Шоу", "Химия", "ТрансРоссия"... Впрочем, как и компании, принимающие в них участие.
Не менее важна при выборе выставки и репутация организатора. Календарь России насчитывает более 2,5 тысяч выставок, которые собирают свыше 200 тысяч экспонентов и 18 миллионов посетителей. При этом только на московском рынке работают более 100 выставочных операторов, а количество ежегодных мероприятий доходит до 500. А вот действительно крупных и авторитетных организаторов не так уж и много. В тройку лидеров на протяжении нескольких лет входят "Экспоцентр", ITE и МВК. Это компании, обладающие серьезным опытом
и ежегодно проводящие в столице не один десяток крупных деловых мероприятий. Даже в сложной экономической ситуации они финансово устойчивы, что позволяет им развивать не только уже зарекомендовавшие себя выставки, но и вкладывать средства в новые проекты. Например, компания ITE в этом году не побоялась выйти на новый региональный рынок и провела в Сочи международную выставку развития инфраструктуры Краснодарского края, собравшую 200 участников.
В кризис развитию бизнеса нужно уделять гораздо больше внимания, а выставка - один из эффективнейших маркетинговых инструментов. Здесь происходит и продвижение собственного бренда, и повышение рейтингов популярности компании, и привлечение новых клиентов. Но основной момент - оценочный: рынок смотрит, кто остался "в обойме", с кем придется работать в следующем году. Наверно, именно поэтому участие в выставках остается в бюджетах коммерческих компаний, а даты таких мероприятий особо выделены в календарях руководителей.