"Техносерв Консалтинг" помогает БИНБАНКу развивать кредитование малого бизнеса
Заголовок: "Техносерв Консалтинг" помогает БИНБАНКу развивать кредитование малого бизнеса
Компания: Техносерв Консалтинг
Компания "Техносерв Консалтинг" завершила первый этап внедрения в БИНБАНКе системы "Корпоративное кредитование SME". Автоматизация сквозного процесса управления кредитованием позволит на 30% сократить сроки обработки заявок и поможет увеличить число сделок в сегменте микро, малого и среднего бизнеса. Клиенты банка смогут получать оптимально подобранные кредитные продукты, а банк повысит прибыльность и снизит риски кредитования.
Корпоративное кредитование входит в число приоритетных направлений деятельности БИНБАНКа. Предприятия микро, малого и среднего бизнеса остро нуждаются в кредитных продуктах, адаптированных под их потребности и возможности в части предоставления залогового обеспечения и планирования выплат. За каждым выданным кредитом стоит колоссальная работа по проверке платежеспособности клиента, анализ структуры залога и расчет лимита кредитования с учетом возможных рисков. Чтобы ускорить подготовку сделок и снизить
риски ошибок, вызванных "человеческим фактором", руководство банка приняло решение автоматизировать процесс кредитования клиентов сегмента SME (small & medium enterprises - средний и малый бизнес).
В качестве основы была выбрана система "Корпоративное кредитование" - разработка "Техносерв Консалтинг". На первом этапе в банке автоматизированы следующие задачи:
-; выявление связанных с клиентом заемщиков (компаний, имеющих общие активы или сводный бюджет);
-; анализ кредитной истории клиента и оценка рисков;
-; рассмотрение заявки на выдачу кредита, кредитной линии или предоставление овердрафта;
-; оценка структуры залога и его соответствия требованиям;
-; анализ финансово-хозяйственной деятельности клиента;
-; принятие решения по предоставлению кредита;
-; согласование кредитообеспечительной документации.
Внедренное решение интегрировано со специализированным банковским приложением - системой "Бюро кредитных историй" для проверки благонадежности клиентов.
Система "Корпоративное кредитование SME" реализована на платформе IBM BPM (Business Process Management), а гибкая настройка правил выполнения каждой операции происходит с помощью IBM ODM (Operational Decision Management).
Следующим шагом проекта станет автоматизация процессов рассмотрения заявок на предоставление гарантии, представление траншей по кредитным линиям и мониторинга соблюдения клиентами условий сделок, а также интеграция с АБС банка.
Наталья Григорьева, руководитель блока розничного бизнеса БИНБАНКа: "По нашим оценкам, с внедрением системы сроки обработки кредитных заявок сократятся примерно на 30%. Кроме того, автоматизация исключает возможности мошенничества и непреднамеренных ошибок. В результате, мы рассчитываем существенно снизить издержки банка на предоставление кредитов и увеличить число сделок в сегменте SME".
Роман Ткачёв, руководитель BPM-практики "Техносерв Консалтинг": "В основе внедренного в банке решения "Корпоративное кредитование SME" лежат универсальные платформы IBM BPM и IBM ODM. Эти технологии отлично показывают себя не только в автоматизации кредитных процессов, но и для любых других процессов банка".