Пресс-релизы. Иные события С начала года значение индекса потребительских цен увеличилось на 8,2%
Заголовок: С начала года значение индекса потребительских цен увеличилось на 8,2%
Компания: АМИ ВЕТРА-МАРКЕТИНГ
После периода предварительного тестирования, АМИ ВЕТРА-маркетинг начинает регулярно публиковать значение индекса MRPI 100, отражающего стоимость 100 наиболее распространенных продуктов и товаров для дома в 10 розничных сетях г. Москвы. За 100% взято значение показателя 30/12/2008 года. С начала года значение индекса увеличилось на 8,2%.
Существует много методик расчета стоимости жизни. Очень часто оценки, которыми оперируют представители официальных властей, не совпадают с ощущениями рядового покупателя.
Поэтому мы решили поставить себя на место рядового покупателя с тележкой, в которой есть ровно 100 четко описанных товаров: продукты питания, бытовая химия, средства личной гигиены, товары для дома. Наша цель - посмотреть, что происходит с ценой на эти товары не абстрактно в "...розничной торговле", а в 10 конкретных розничных сетях г. Москвы.
Не смотря на рост стоимости нашей корзины на 8,2% с начала года, есть продовольственные группы и товары, розничная цена на которые не только не увеличилась, но и наоборот, снизилась за последние три месяца. Например, стало дешевле покупать колбасную продукцию (-0,3%), снизились цены на масложировую продукцию (-1,3%), практически не увеличились цены на мясо (+0,3%). Не смотря на все усилия по поддержке отрасли, более всего с начала года в московских сетевых магазинах подорожала рыбная продукция - на +20,9%. Второе
и третье место соответственно заняли такие товарные категории, как: рыбные консервы (+15,2%); чай и кофе (15,0%).
За последнюю неделю зафиксировано снижение цен на такие товарные группы, как мясо птицы (-2,9%) и свежие овощи и фрукты (-2,5%). Снижение цен на свежие овощи и фрукты происходит под влиянием сезонного фактора.
Пока, в московской организованной розничной торговле все в относительном порядке. Сети рапортуют об увеличении рублевой выручки. Потребители в целом придерживаются привычного набора покупок и модели поведения. Массовых банкротств в столичной сетевой продуктовой рознице тоже нет.
Индикатор VETRA-MPRI 100 составляется как индекс, показывающий динамику розничных цен на 100 наиболее популярных продуктов питания, средств личной гигиены и товаров для ухода за домом, представленных в 10 розничных сетях г. Москвы (Квартал/Виктория, Ашан, Копейка, Мосмарт, Дикси, Перекресток, 7 континент, Пятерочка, Real, Metro). Методика составления индикатора заключается в сравнивании средних цен на одни и те же товары (потребительскую корзину). Фактически, значение индекса представляет собой средний суммарный
показатель стоимости товаров в четко заданной потребительской корзине (100 товаров - по 5 в каждой из 20 категорий). При выборе товаров учитывается их популярность и распространенность в розничной торговой сети города.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.vetra.ru
Адрес организации: 107023, Москва, ул. Суворовская 17, офис 508
Контактное лицо: Травкин Вадим
Заместитель директора
E-mail: Vadim.Travkin@vetra.ru
Телефон: +7 495 913-8210
Факс: +7 495 963-1981