Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Поведение потребителей в отношении непродовольственных продуктов в период кризиса




Заголовок: Поведение потребителей в отношении непродовольственных продуктов в период кризиса

Компания: Profi Online Research

Компании "Profi Online Research" опубликовала результаты исследования "Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса" , которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года совместно с "Qualitel Data Services". Выяснилось, что основным направлением экономии на непродовольственных продуктах стал поиск торговых точек, где привычные товары/марки стоят дешевле. Стоит отметить, что товары детской гигиены и лекарства эта тенденция не коснулась.
Выяснилось, что, пытаясь экономить на непродовольственных товарах, потребители используют различные способы. Однако большинство не видит выгоды или не имеет возможности покупать большими объемами - к такому способу прибегают лишь 4% участников исследования.
Для приобретения большинства категорий непродовольственных продуктов люди начали искать торговые точки, в которых эти товары предлагаются по более низкой цене (55% респондентов отметили, что поступают именно так). "Эта тенденция полностью дублирует ситуацию с поведением потребителей в отношении продуктов питания, что также оказывает существенное влияние на начавшееся перераспределение сил в ритейле" - говорит директор по исследованию компании Profi Online Research Виктория Соколова. Можно отметить, что склонность
потребителей экономить на непродовольственных товарах проявляется практически по отношению ко всем продуктам, относящимся к данной категории.
Также одним из востребованных способов экономии стало снижение частоты и объемов покупок (к нему прибегают около 26% участников исследования). В первую очередь, это коснулось одежды, кожгалантереи, хозяйственных товаров и домашнего текстиля (объемы и частоту их покупок сократили/планируют сократить около четверти опрошенных), Немного меньше эта тенденция отразилась на всех видах бытовой техники, мобильных телефонах, мебели и ювелирных изделиях.
В условиях кризиса люди готовы отказаться от приобретения дорогих марок непродовольственных товаров. Это отразится на повышении спроса на более дешевые марки бытовой химии, одежды и обуви, а также на другие непродовольственные товары. А вот экономить на мебели, бытовой технике, аудио- и видео- аппаратуре, компьютерах, ювелирных изделиях и других вещах, которые приобретаются для длительного пользования, несмотря на кризис, готовы менее 10% респондентов. Директор по развитию компании Profi Online Research Елена
Смирнова связывает эту тенденцию не столько с событиями, вызванными кризисом, сколько со стереотипным мышлением наших соотечественников: "С советских времен люди привыкли думать, что, например, мебелью, которую они купят, будут пользоваться не только они сами, но и их дети, внуки, а, может, даже и правнуки. Так что многие россияне готовы платить большие за качество товаров долгосрочного пользования".
Покупки большими объемами наиболее актуальны для бытовой химии и средств гигиены: один из 10 человек приобретает или планирует приобретать именно эти товары большими объемами. Что касается остальных видов непродовольственных продуктов, наши соотечественники не склонны экономить на них данным образом.
В ходе исследования были выявлены такие категории товаров, на которых, несмотря на кризис, большинство респондентов экономить не собирается. К ним, в первую очередь, лекарственные препараты - почти половина участников опроса отметили, что не станут пытаться урезать свои расходы за счет этой категории. На втором месте оказались средства гигиены (36%).
Как видно из данного графика, процент тех, кто указал, что не будет экономить на таких товарах как бытовая техника, мебель, аппаратура и др. достаточно мал (не превышает 8 процентных пунктов). Однако, не стоит расценивать это факт с той точки зрения, что люди будут покупать эти категории товаров бездумно тратя свои деньги. Вернее будет сказать, что далеко не многие планируют покупать товары данной категории в кризис. Однако, из тех, кто намеревается-таки это сделать, большинство не станет экономить, потому что
рассчитывает пользоваться этими вещами длительное время.
Исходя из всего сказанного, можно обозначить несколько основных групп непродовольственных товаров, которые из-за кризиса попали в "группы риска":
- товары на которых экономят в первую очередь - крупная и мелкая бытовая техника, мебель, текстильные изделия для дома, товары для автомобиля и ремонта, бытовая химия, хозяйственные товары.
- товары с устойчивым уровнем восприятия цен, т.е. на них не экономят, но и тратить больше не станут - пластиковые окна, автомобили, мотоциклы, средства гигиены.
- товары неустойчивого спроса одежда, видео- и аудиоаппаратура, ювелирные изделия, кожгалантерея, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны.
- товары, находящиеся вне зоны риска, т.е. на них не склонны экономить и за них готовы заплатить больше - обувь, средства детской гигиены, медикаменты и лекарственные средства, парфюмерно-косметические изделия.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.profiresearch.ru
Контактное лицо: Валерия Ерина
PR директор
E-mail: valeria@profiresearch.ru
Телефон: +7 495 930-06-93

В избранное