Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Азы оценки активов и инвестиций" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Пресса о недвижимости
Пресса о недвижимости
2001-11-30
Сегодня в номере:
В расчете на гражданскую совесть...
Очередного "сына лейтенанта Шмидта" мэр не признал
Осталось построить всего 9 км
В будущем году состоятельным москвичам предложат добровольно полностью оплачивать жилкомуслуги
В расчете на гражданскую совесть...
Городские власти предложат состоятельным москвичам добровольно перейти с 1 января 2002 года на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Критерием состоятельности станет среднедушевой доход более 8,5 тыс. рублей в месяц.
Как сообщил журналистам первый заместитель мэра в правительстве столицы Борис Никольский, данное решение принято в расчете "на гражданскую совесть" тех москвичей, которые в состоянии полностью оплачивать реальную стоимость своего жилья. При этом все средства, полученные от обеспеченных горожан в качестве дополнительных доходов, будут направляться на дотации по оплате ЖКУ малообеспеченным горожанам, подчеркнул он.
Б.Никольский сообщил, что начиная с будущего года каждому москвичу, чей доход будет превышать 8,5 тыс. рублей в месяц, будут приходить две квитанции: одна - с реальной стопроцентной стоимостью жилищно-коммунальных услуг, а вторая - с учетом дотаций, предоставляемых городским бюджетом ресурсоснабжающим организациям, существующая для всех горожан в настоящее время. "И каждый москвич сможет сделать свой выбор", - сказал Б.Никольский. Он подчеркнул, что пока никаких санкций к тем, кто, получая более 8,5 тыс. рублей в месяц, не будет оплачивать 100% стоимости своей квартиры, применять не планируется.
По данным городских властей, 32% москвичей можно отнести к категории состоятельных. Постепенно эта модель жилищно-коммунальной реформы должна привести к уходу от сложившейся практики дотирования состоятельных граждан, перевести ресурсосберегающие организации из дотационных в рентабельные предприятия, демонополизировать эту отрасль и повысить качество предоставляемых ей услуг, считает Б.Никольский.
В настоящее время все жители столицы вне зависимости от получаемого дохода оплачивают лишь 44% от себестоимости предоставляемых им ЖКУ, а остальную часть за них ресурсоснабжающим организациям дотирует городской бюджет. В соответствии с принятым городским правительством решением горожане со среднедушевым ежемесячным доходом менее 8,5 тыс. рублей будут по-прежнему оплачивать лишь часть стоимости ЖКУ. Вместе с тем, Б.Никольский отметил, что это не означает, что граждане, получающие менее 8,5 тыс. рублей в месяц, будут постоянно платить лишь 44% от реальной стоимости ЖКУ. Доля оплаты для этой категории населения будет постепенно увеличиваться и должна достичь стопроцентного уровня в течение примерно пяти лет. Однако городские власти предполагают сохранить для социально незащищенных слоев населения - в том случае, если их затраты на оплату ЖКУ превысят 13% от совокупного дохода - существующие в настоящее время жилищные субсидии. Сегодня такими субсидиями в столице пользуется 335 тыс. семей.
По мнению министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа, разработанная в Москве модель жилищно-коммунальной реформы в перспективе должна быть распространена на территории всей Российской Федерации. По словам Г.Грефа, после того как эта реформа в столице завершится, "наша задача - транслировать ее на всю страну". Министр сообщил, что в ходе разработки московской модели реформы ЖКХ было рассмотрено много вариантов, однако "адекватной альтернативы" принятому он не увидел.
Г.Греф считает, что предложенная методика "абсолютно верна", а ее положения анализировались на федеральном уровне и "оцениваются очень высоко". Вопрос лишь в том, в каком порядке и в какие сроки переходить к этой модели, полагает он. Г.Греф отметил также, что правительство Москвы "первым решилось на этот шаг, хотя город имел значительный запас прочности и еще не один год мог бы жить в существующих условиях". "Тем не менее мэр и правительство пошли на то, чтобы этот вопрос заострить и пойти на реформу этой колоссальной отрасли", - сказал он. "Ничего не делать в этой сфере - значит сохранить перекос" и оплачивать часть стоимости ЖКУ богатым за счет бедных, заключил министр.
Между тем от 3 до 5 процентов всех российских семей не платит за свое жилье и жилищно-коммунальные услуги. По оценке руководителя Госстроя РФ Анвара Шамузафарова, "это в основном деклассированные элементы". А.Шамузафаров отметил, что в ряде российских регионов в соответствии с действующим законодательством злостные неплательщики были переселены из своих квартир в жилье худшего качества по нормам общежития, что было широко освещено в местных СМИ. После этого многие должники стали исправно платить за жилищно-коммунальные услуги. По данным А.Шамузафарова, примерно 14-16% всех российских семей регулярно задерживают свои коммунальные платежи. Однако это не означает, что они не платят их вовсе, сказал он.
В началоЗаметки с заседания правительства г. Москвы
Очередного "сына лейтенанта Шмидта" мэр не признал
Мы уже сообщали читателям о том, что судьбу московского варианта ипотеки недавно решало столичное правительство. Сегодня наш корреспондент сообщает подробности того, как проходило это заседание.
Напомним суть проблемы, которую пытался решить "московский вариант". С одной стороны, люди все еще не доверяют банкам, да к тому же ипотечный кредит выдается под непосильно высокую для большинства граждан процентную ставку. Банки со своей стороны тоже не очень-то доверяют людям и не хотят ввязываться в ипотечное кредитование, пока источники доходов у потенциальных заемщиков непрозрачны, а в таких условиях невозможно гарантировать возврат средств. В общем, "классическая" ипотека в столице, да и во всей России топчется на месте. Такова объективная реальность при нынешнем налоговом законодательстве, отбирающем более 45 процентов от дохода (подоходный налог плюс социальные отчисления). Нужен был "обходной маневр", исключающий декларирование источников доходов и традиционное недоверие банка к заемщику.
Три года назад "обходная" схема ипотеки - накопительная - была найдена в Западном административном округе столицы. Если коротко, то предложенная небанковская схема такова. Граждане, постоянно проживающие в Москве, вносят первоначальный взнос в специально созданную строительно-сберегательную кассу (ССК) в очень доступном размере - 5 процентов от стоимости приобретаемой квартиры в строящемся доме. Облюбованную квартиру "бронируют" на срок возведения дома - это 14-16 месяцев. За это время нужно внести равными долями еще 45% от стоимости жилья, накопив средства в стройсберкассе. Тогда квартира по ипотечному кредиту оформляется в собственность вкладчика, но с обязательным залогом ее до погашения оставшихся 50% стоимости в течение трех лет под 8% годовых. Управляет стройсберкассой созданное акционерное общество под контролем префектуры Западного округа. Накопительный вариант оказался настолько привлекательным для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что на сегодняшний день в портфеле ССК 880 договоров, привлечено 1,5 миллиарда рублей, 850 участников стройсберкассы уже стали новоселами.
Что успешно работает в одном административном округе, то должно также действовать и на территории всего города. Это логическое заключение легло в основу поручения мэра Москвы: разработать проект концепции и организационную структуру общегородской ипотечной контрактной системы строительных сбережений в масштабе всего города. А затем обсудить, что в ней хорошо и что плохо.
Критерии оценки сразу поделили на отвечающие интересам граждан и отвечающие интересам города, точнее - городского бюджета. Так и взвешивали при обсуждении.
Но сначала стоит объяснить вот что: очень выгодно и гражданам, и городскому бюджету "посадить" систему накопления средств населением на городскую программу переселения жителей из отслуживших свой век домов (в основном пятиэтажек). Тогда переселенцы, поучаствовав по желанию в строительстве нового дома своими средствами в доле с городом, смогут ускорить собственное новоселье. И получить квартиру не по социальной норме, а по своим запросам и финансовым возможностям. И для городского бюджета бремя расходов стало бы намного легче, и строить жилья для целей переселения город смог бы больше.
Выслушав проект концепции московской ипотечной контрактной системы строительных сбережений, о котором доложил генеральный директор ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" Валерий Силин (он один из отцов-основателей ССК в Западном округе), мэр повел примечательный диалог с докладчиком, выясняя все "за" и "против" по уже упомянутым критериям оценки:
- Смогут ли москвичи со средним достатком стать участниками такой ипотеки?
В.Силин:
- Пока мы работаем с гражданами, у которых достаток выше среднего.
- Какие преимущества несет предложенная структура создания государственного унитарного предприятия (ГУП) со стопроцентным уставным капиталом города по сравнению с успешно действующим акционерным обществом в Западном округе? Оно ничего не просит у города, работает под контролем. А ГУПу давай бесплатно кредит, помещения... А цены на жилье не снижаются, - рассуждал Юрий Лужков и предположил: -А не станет ли этот ГУП очередным "сыном лейтенанта Шмидта"?
Преимуществом госструктуры, по мнению В.Силина, являются гарантии города. Она сводит до минимума риск перерождения касс в пирамиду, так как око государево не дремлет. Но мэр возразил, что акционерное общество находится под тем же контролем. И сказал, как постановил: льготы город предоставит только при условии снижения стоимости жилья и цены кредита. И срок выплаты нужно продлить до пяти лет, как предложил заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров.
Докладчик же стоял на своем. Во всех странах, где действует накопительная система стройсберкасс - в Германии, Чехии - государство финансами поддерживает ее в период "раскрутки". Только при кредитах города появится возможность продлить срок выплаты кредита. И у госпредприятия полная прозрачность финансовой деятельности - таков последний довод в пользу ГУП.
На это Ю.Лужков недоуменно поинтересовался: "А разве в кассах не все прозрачно, как вы только что доказывали?" Крыть докладчику было нечем.
"За" и "против" структуры ГУП высказались депутаты Мосгордумы Г.Хованская, И.Осокина, М.Москвин-Тарханов и депутат Госдумы РФ И.Грачев. Столкнулись мнения генерального директора АО "ССК" А.Лебединской, префекта ЗАО В.Кирюшина, руководителя строительного комплекса города В.Ресина. Чаши воображаемых весов все время колебались.
- Очень полезным было обсуждение, - подвел итог мэр. - Принимать предложенную концепцию нельзя, преимуществ госпредприятия по сравнению с акционерным обществом мы не обнаружили, и незачем плодить новую административную структуру.
По мнению Ю.Лужкова, напротив, выявились преимущества акционерного общества. Прежде всего, это большая независимость от диктата строителей. АО, выбирая подрядчика, может ставить условия по снижению себестоимости жилья, а значит, и ипотечного кредита, выдаваемого кассой.
Мэр буквально продиктовал решение, которое Правительство Москвы приняло взамен подготовленного проекта:
Концепцию переделать. Задача - найти оптимальную схему организации ипотечной контрактной системы стройсбережений населения для города. Поручить руководителю АО ССК сформировать отделения в других административных округах Москвы, так как интерес к такому варианту жилищного кредитования большой.
- Вот под эту работу мы найдем деньги, - заявил мэр и добавил - Пенсионный фонд хотел бы надежно поместить свои накопления в нашу ипотеку под гарантию города. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики поручаем взаимодействие с Пенсионным фондом.
Валерию Силину, коли он справился с успешно работающей схемой ипотеки, как сказал мэр, поручили еще "поворчать" над организационной структурой накопительной системы, чтобы она сделала шаг вперед.
В началоОчередной участок третьего транспортного кольца столицы - от Ленинского до Волгоградского проспекта - будет введен в эксплуатацию 12 декабря этого года. Как сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Борис Никольский, после этого строителям останется построить всего 3 участка магистрали общей протяженностью 9 км: от Звенигородского шоссе до Ленинградского проспекта длиной 2,5-5 км, от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов - 4 км и участок Лефортовского туннеля протяженностью 2,5 км. Таким образом, полностью замкнуть автомобильное движение по третьему транспортному кольцу городские власти предполагают уже до конца 2003 года. Общая протяженность третьего транспортного кольца должна составить 34 км. 9 км из них были построены еще в советское время, а 16 км, с учетом участка от Ленинского до Волгоградского проспекта - в последние годы. Вместе с тем Б.Никольский подчеркнул, что и после того, как движение по третьему кольцу будет замкнуто, работы на нем продолжатся. В частности, планируется реконструировать Сущевский вал, обеспечив на нем бессветофорный режим движения, а также расширить туннель под Ленинградским проспектом. Эти работы, в зависимости от объемов и сроков финансирования, должны закончиться в 2004-2005 годах. С открытием третьего транспортного кольца в Москве удастся значительно облегчить дорожно-транспортную ситуацию, считает Б.Никольский.
Осталось построить всего 9 км Источник: КДО-Проспект
В начало
Если желаете получить другую информацию о недвижимости, то заходите на наш сайт www.realtinfo.ru Риэлтинфо - все о московской недвижимости
Искренне Ваш, ведущий рассылки Юрий
По всем вопросам пишите по адресу contact@realtinfo.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||