Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресса о недвижимости

  Все выпуски  

Пресса о недвижимости


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Пресса о недвижимости

2001-11-14

Сегодня в номере:

В фонтан брось монету...
Пускать ли высотки в центр
Молодой семье - доступное жилье
С чего начинается качество?
Торговый центр у "Бауманской"

В фонтан брось монету...

В конце 1980-х - начале 1990-х годов Москва столкнулась с целым рядом экологических проблем. Одной из причин снижения экологической безопасности населения, ухудшения состояния окружающей среды является, считают специалисты-экологи, несовершенство механизма управления. Оно проявляется на всех уровнях - федеральном, местном, отраслевом, отдельно хозяйствующего субъекта.

Решение экологических проблем в Москве требует серьезных социально-экономических и градостроительных исследований и проработок, долгосрочных и среднесрочных программ, в которых должны быть решены вопросы оздоровления наиболее проблемных территорий, строительства экологически безопасных предприятий, объектов экологической инфраструктуры...

В условиях наметившейся тенденции по экологизации перспективного развития города, направленной на улучшение состояния окружающей среды и условий проживания населения, именно в области градостроительства может быть сформирована единая природоохранная политика города, - считает председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин. Именно он и пригласил журналистов поговорить об экологии в городе.

- В Генплане развития Москвы до 2002 года есть целая глава об экологии. Поэтому нет ничего необычного, что я - архитектор - хочу поговорить с вами об этом, - начал беседу Александр Викторович. - Экология в Генплане - это лакмусовая бумажка, проверяющая все градостроительные действия, записанные в нем. Поэтому прежде чем начнем реализовывать его проекты, обязательно проведем их всестороннюю экологическую экспертизу.

Ныне разработаны экологические параметры при градостроительстве, и все работы, связанные с инженерной инфраструктурой, прокладкой новых автотранспортных магистралей, возведением производственных и социальных объектов, жилья непременно согласуются с нормами экологии.

- Нормы, как говорите, разработаны. А есть ли надежный контроль за их соблюдением?

- Надежным контроль может стать только тогда, когда каждый хозяйственник будет честно и в полном объеме исполнять природоохранные требования. В Генплане заложено создание станций слежения за состоянием среды на территории всего города.

Что касается дня текущего, то уже запущены три станции автоматического слежения за атмосферным воздухом, а на объектах Мостеплоэнерго установлены 22 прибора, контролирующих выбросы в атмосферу.

Для контроля за состоянием воды в Москве-реке, Яузе и других водоемах появились передвижные лаборатории - катера, начиненные самым современным оборудованием. Катер может подойти к любому водостоку и тут же выдать его полную картину. Как говорится, поймать нарушителей за руку. Поможет и навести на грязный сброс, если находится он выше по течению.

И хотя, как мы знаем, до полной чистоты и воздуха, и воды еще далеко, однако станции автоматического слежения и лаборатории экспресс-контроля вселяют надежду, что ловким хозяйственникам, втирающим очки контролерам при разовых проверках, приходит конец.

- До перестройки все заводы города отравляли воду и воздух, а экологическая обстановка была лучше. Сейчас эти самые заводы работают максимум в половину силы, а экология все хуже. Главным отравителем стал автомобиль, и их количество все увеличивается. Что делать с этой бедой?

- По нашим данным, экология за последние десять лет в городе не ухудшилась. Просто мы стали больше говорить о ней. Да, вы правы, машины портят воздух, и здорово. Но ведь не запретишь новые машины покупать, а купленные - эксплуатировать. Поэтому нужен другой путь, а именно: когда наша экономика придет в себя, то не дать ей снова задымить.

Для этого часть предприятий предлагается удалить из города, а оставшиеся должны перейти на новые технологии, оберегающие окружающую среду. Скажем, чтобы привести в порядок Яузу и Москву-реку, надо построить не менее 120 очистных сооружений. для автотранспорта - развивать дорожную сеть и совершенствовать организацию движения, чтобы сотни машин не собирались пробками у светофоров и в узких местах и не чадили, зря сжигая топливо.

- Скоро зима и - борьба со снегом. А мэр запретил сваливать его в реку...

- Мэр распорядился сваливать снег не в реку, а в снеготаялки. В городе предстоит сделать их порядка сорока штук. Технически вопрос оказался довольно сложным, поэтому все что задумано, сразу сделать не удалось. Но работа в этом плане продолжается. Ставим их на ТЭЦ, где достаточно тепла для снеготаяния.

- Почти через весь Юго-Запад столицы высоковольтная линия. Какая у нее судьба?

- ЛЭП-500 - не единственный воздушный вход электроэнергии в город. Точно такие же линии есть в Западном административном округе, в Братеево... Подобные коридоры существуют в городах всего мира, и в Москве они еще будут сохраняться. Переводим из воздуха в землю пока только линии напряжением в 110 и 220 киловольт. Хотя, скажу, это очень дорогое удовольствие. Поэтому переводим лишь тогда, когда находим спонсора. Ибо только ради эстетики расходы пока не по карману. Тем более, что вреда воздушные электролинии несут не так уж и много. ЛЭП-110 и 220 могут принести вред человеку на расстоянии до 25-30 метров, а ЛЭП-500 - порядка 50 метров. Эти параметры в городе строго выдерживаются.

- В какой степени наличие аэродрома в Астафьево препятствует застройке Южного Бутово?

- Эта проблема касается не только Южного Бутово, но и всех других городских районов, оказавшихся поблизости от Внуково и Быково, Домодедово и Шереметьево... Их взлетно-посадочные полосы своевременно не были сориентированы на то, что Москва когда-нибудь выйдет за пределы МКАД. А она вышла. И теперь загородные территории для городского строительства есть, а дома там строить нельзя. Ибо кто же согласится жить в квартире, когда над тобой постоянно грохочут взлетающие самолеты-гиганты! И на этом город пока что теряет миллионы квадратных метров непостроенного жилья.

Однако работу с аэропортами по перестройке взлетно-посадочных полос под иным углом приема и отправления самолетов ведем и надеемся достичь результата, приемлемого для обеих сторон.

- В Нагатинской пойме решено построить автогоночную трассу "Формула-1". А там такое соцветие предприятий: ЗИЛ, "Динамо", Шарикоподшипник, резинотехнических изделий, шинный... Не повлияет автодром на ухудшение экологии в том районе?

- Пока ничего не могу сказать, поскольку еще и проекта этого нет, а следовательно, и его экологической экспертизы. А без экспертизы такой объект построен быть не может.

- А для установки памятников, скажем, тоже нужна экологическая экспертиза?

- Любое сооружение в городе, в том числе и памятник, каких бы размеров он ни был, отныне обязательно проходит экологическую экспертизу. По новым правилам уже прошли согласования памятник Булату Окуджаве, что будет установлен на Арбате, Михаилу Булгакову - на Патриарших прудах, генералу де Голлю - возле гостиницы "Космос" на площади Шарля де Голля. Если вспомним, проект здания гостиницы был разработан французскими архитекторами и под их надзором возведено. Памятник и название площади - дань уважения французскому народу.

Кроме того, столица обогатится памятниками художнику Сурикову на Пречистенке, летчику Талалихину в районе улицы Талалихина, Низами - возле посольства Азербайджана, рассматривается вопрос о создании на Арбате памятника Горчакову, выдающемуся дипломату и одному из лучших российских канцлеров, установке скульптуры Эрнста Неизвестного "Древо жизни" перед мэрией...

- Продолжим тему памятников. Фигура Дзержинского очень хорошо и зрительно, и архитектурно организовала площадь. Снесли. На этом месте что-нибудь планируется?

- Мое мнение: спешить с этим пока не надо. Предложений много. Но если памятник "Железному Феликсу" - это подлинное произведение искусства, то нынешние предложения - всего лишь либо поделки, либо политиканство чистой воды.

Повременить стоит и по другой причине. Лубянская площадь - мощный транспортный узел, создающий немало проблем. Сейчас мы работаем над возможностью перераспределить транспортные потоки и разбить сквер от Политехнического музея до Соловецкого камня. Решим эту проблему, тогда можно вернуться и к постаменту "железного Феликса". Может, к тому времени остынем, одумаемся и решим свою историю не переписывать в очередной раз.

- Александр Викторович, вы не раз заявляли, что в заповедных местах новострои категорически запрещены. А как же понять новострой в Ботаническом саду МГУ?

- Я очень рад, что мы успели выделить в городе особо охраняемые территории до принятия Земельного кодекса, который разрешает приватизировать и продавать почти все, что угодно. Под этот запрет попали почти 10 процентов городских площадей. И разговор об этих площадях теперь будет только в нашу пользу.

Но ведь у многих природных комплексов есть хозяин. У Ботанического сада - МГУ. Ссылаясь на то, что сад начал гибнуть, руководство университета испросило разрешение на возведение ряда объектов для ухода за насаждениями на его территории. Случилось это до того, как начал действовать закон об особо охраняемых территориях.

Однако не всегда удается сохранить весь комплекс. Тогда переселяем редкие виды фауны. Например, с Ходынского поля, часть которого пойдет под жилую застройку, перевозим кузнечиков, которые в Москве обитают только там. Как это делаем? Очень просто: нарезаем пласты замерзшей почвы, в которой устроились они на зиму, и переносим в подготовленное для этого место. Технология в мире отработана. Скажем, в Германии я своими глазами видел, как точно такими же замороженными фрагментами переселяли болото из одного места в другое.

- В Москве очень мало фонтанов. А они ведь не ухудшают экологию.

- Совершенно верно. Но давайте обратимся в истории фонтанов в нашем городе. Сначала появились частные, усадебные. Скажем, в стене известного дома Пашкова была смонтирована труба, из которой лилась вода. Когда в городе провели водопровод, появились функциональные фонтаны-водозаборы - на Тверской, на Арбате и т.д., из которых водовозы набирали воду в бочки.

И только после 1935 года в Москве начали строить фонтаны в качестве городского украшения.

Ныне разработана программа строительства фонтанов в городе, включающая в себя около сотни сооружений. И она уже начала реализовываться. В этом году на территории Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы построен большой и красивый фонтан, занимающий площадь около гектара. Начал работать фонтан возле посольства Азербайджана.

Предлагается сделать фонтаны на Украинском бульваре, на площади Европы у Киевского вокзала намерены поставить конструкцию французских авторов "Похищение Европы"...

- Раньше нам говорили, что Москва - самая зеленая столица мира. Но теперь, побывав за рубежом, поняли, что это далеко не так...

- Не согласен. Нынешней московский показатель - 24 кв. м на человека - уверяю вас, не самый плохой показатель зеленых насаждений. Согласно Генплану, собираемся довести его до 50 кв. метров. И даже если сравнивать сейчас Москву с европейскими столицами, то лучше нас выглядит только Берлин. И это лишь потому, что, имея сравнимую территорию с нами, в нем в два раза меньше населения.

Какую-то часть парков уже сделали. На Поклонной горе. В Марьино часть парка уже есть, и будет еще продолжение. Большие парковые проекты разрабатываются вдоль реки Сетунь, от МГУ на Воробьевых горах до кольцевой автодороги, по улице Каштоянца, в районе Никулино и старой Олимпийской деревни, в пределах Садового кольца намечено озеленить порядка 600 объектов...

- Примерно год назад при Москомархитектуре было создано подразделение ландшафтной архитектуры. Оно еще существует?

- Существует. И возлагает его заместитель главного архитектора Игорь Воскресенский. Я работой этого подразделения очень доволен.

Одно из основных направлений работы ландшафтников - всем известная программа "Мой двор, мой подъезд". Начавшаяся на уровне домоуправов, она должна стать общегородской на уровне профессионалов - ландшафтных дизайнеров. Но дело это непростое. Почему? Заниматься дизайном городского ландшафта у нас как-то до сих пор не принято, и отдавать этому время и силы мало кто хочет. Да и финансов на это у города сегодня нет, а потому и кадров. Молодежь ринулась благоустраивать и обихаживать частные владения...

- Территорию завода медицинских препаратов имени Карпова фирма "Ферейн" из грязного, захламленного предприятия превратила в великолепный архитектурно-парковый комплекс...

- Вот видите! Но в целом по городу это пока лишь мечта. Однако мы стремимся ее осуществить. Вот, например, в конце октября закончился фестиваль ландшафтной архитектуры. Был интересным конкурс исторических цветников XVII-XIX веков в Кузьминках, в котором участвовали ведущие ландшафтные фирмы, показавшие класс работы садово-паркового искусства...

Словом, ландшафтные работы сдвинулись с места. И как сказал мэр Москвы, программа "Мой двор, мой подъезд" - не компанейская, а должна стать постоянной, чтобы весь город, а не только отдельные дворики, стал красивым, обихоженным и уютным.

Первый шаг на дилетантском уровне сделан. Теперь эту эстафету должны подхватить профессионалы - дизайнеры по городскому ландшафту.

В начало

Пускать ли высотки в центр

Группа общественных и политических деятелей выступила с критикой в адрес властей Москвы в связи со строительством современных зданий в центре столицы. На пресс-конференции в Москве один из ее участников Алексей Клименко назвал практику строительства в исторических районах столицы больших зданий "грубым нарушением законов градостроительства и уничтожением исторических памятников". "Мы имеем дело с самым настоящим китчем, парадом пошлости", - заявил эксперт. По его данным, озабоченность этой проблемой выразили 12 общественных организаций в письме к Президенту РФ Владимиру Путину. Руководитель территориальной общины "Остоженка" Алла Власова привела пример строительства крупных зданий в историческом районе центра Москвы - Остоженке. По ее утверждению, все работы по закладке фундамента, отводу земли осуществляются с нарушениями закона. На пресс-конференции привели в пример строительство высотного здания в 225 метров на территории Чапаевского парка, представляющего садово-парковую историческую ценность в районе "Сокола". Только после вмешательства первого заместителя мэра в Правительстве Москвы Владимира Ресина строительство объекта было приостановлено, отметили участники пресс-конференции. Председатель политсовета московской организации объединения "Яблоко" Наталия Бородина считает сложившуюся ситуацию "неуважением к москвичам". По ее словам, столичные власти "учитывают только интересы строительного бизнеса". Депутат Госдумы от фракции "Союз правых сил" Вадим Бондарь отметил, что в основе данной проблемы лежит в целом проблема местного самоуправления. По его мнению, все это происходит "от отсутствия прозрачности во властных структурах города, чрезмерной централизации власти в Москве".

В начало

Молодой семье - доступное жилье

Московская целевая программа под условным названием "Молодой семье - доступное жилье" разрабатывается в городской администрации.

Как сообщила первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, глава комплекса социальной сферы Людмила Швецова, ход подготовки программы рассматривался на рабочем совещании у ее инициатора - мэра столицы Юрия Лужкова. Л.Швецова отметила, что официальной статистики о количестве молодых семей в Москве нет, однако, по экспертным оценкам, в городе проживает около 400 тысяч таких семей (молодой считается семья в первые три года после заключения брака или, в случае рождения детей, без ограничения продолжительности брака, если супруги моложе 30 лет, а также неполные семьи, где мать или отец не достигли 30-летнего возраста).

Основная задача программы - ускорение процесса получения квартир молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, за счет механизма возвратных бюджетных ссуд с возможностью списания части суммы после рождения очередного ребенка. Л.Швецова особо выделила семьи, в которых на человека приходится меньше социальной нормы жилплощади. Для них планируется использовать механизмы молодежных жилищно-строительных и потребительских кооперативов, облигаций Московского городского жилищного облигационного займа.

Очень перспективными, по словам Л.Швецовой, являются доходные дома для молодежи с развитой инфрастуктурой (детскими комнатами, мини-химчистками, прачечными и т.д.), где жилье будет сдаваться в аренду. Те же молодые люди, у кого жилплощадь превышает социальную норму, но они хотят улучшить свои жилищные условия или жить отдельно от родителей, должны получить возможность использовать собственные или заемные средства, а также средства предприятий.

Среди возможных механизмов Л.Швецова назвала банковские ипотечные или товарные кредиты, схемы строительных сберегательных касс, взаимное кредитование членов-пайщиков жилищных и потребительских кооперативов.

Она отметила, что мэр Москвы выразил неудовлетворение темпами реализации программы. Он поручил в двухнедельный срок доработать ее и внести соответствующий проект постановления Правительства Москвы. Ю.Лужков распорядился также подобрать площадки для реализации первого этапа программы в 2002 году, проработать ряд юридических вопросов, запланировать разработку проектно-сметной документации, в том числе с учетом перепланировки первых этажей домов, используемых в Москве под социальную инфраструктуру, подготовить схему накопления и привлечения заемных средств на приобретение и строительство жилья молодыми семьями.

В начало

С чего начинается качество?

В этом году в Москве будет построено 3,5 млн. кв. м жилья, в следующем - на 700 тыс. кв. м больше. Но рост объемов строительства, тем не менее, пока не позволяет покончить с "квартирным вопросом" раз и навсегда. Пока на одного москвича приходится 23 кв. м жилой площади. Это почти в два раза меньше, чем в большинстве европейских столиц. Да и до их уровня качества и комфортности нам еще далековато.

"Московское строительство: приоритет качеству" - пресс-конференция под таким девизом прошла недавно в Доме журналистов. В ней приняли участие руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Ресин и генеральный директор АО "Мосстроймеханизация-6", президент Московского строительного союза Михаил Чернэ.

"Дай Бог, чтобы качество было не то, что хорошим, а хотя бы удовлетворительным. Когда говорят "хорошее качество", то, скорее всего, выдают желаемое за действительное. Проблем много, и мы ведем беспощадную борьбу за повышение качества. К сожалению, именно борьбу, потому что пока не все инвесторы и строители привыкли делать свою работу на должном уровне", - сказал во вступительном слове В.Ресин. "Раньше к пониманию качества относились расхлябанно. Сейчас в строительном комплексе наведен порядок", - поспешил заверить участников пресс-конференции М. Чернэ.

Заботиться о качестве, по мнению В.Ресина, необходимо с самого начала - еще на этапе выбора строительной площадки, разработки исходно-разрешительной документации. Ведь если что-то сделано некачественно, то повлечет за собой некачественный проект, некачественную планировку. "То, к чему привыкли наши архитекторы и проектировщики за семьдесят лет создания безликого жилья, надо вытравливать каленым железом", - подчеркнул он.

Не меньше внимания следует уделять и непосредственному исполнению проекта. Это уже - забота строителей. За их деятельностью должен осуществляться авторский и государственный надзор. Важно качество выбранных строительных материалов. "Многие тянутся за дешевкой, чтобы сэкономить и получить побольше прибыли. Этого нельзя допускать, - отметил В.Ресин. - В последнее время мы предъявляем более жесткие требования к поставщикам материалов".

Одна из актуальных проблем в московском строительстве - огромное количество недоделок. К сожалению, они присутствуют практически в каждом сдаваемом здании. "Надо кончать с этой практикой", - подчеркнул В.Ресин. По крайней мере, добавил глава стройкомплекса, все выявленные недостатки необходимо устранять в отведенные сроки. По словам руководителя стройкомплекса, необходимо стремиться к тому, чтобы качество муниципального жилья не отличалось от коммерческого.

Не менее серьезный вопрос - благоустройство дворовых территорий. По словам В.Ресина, нормативы, заложенные 25 лет тому назад, давно устарели и в ближайшее время будут утверждены новые.

Отвечая на один из вопросов о земле, В.Ресин отметил, что необходимо проработать нормативы вступления в силу нового Земельного кодекса, чтобы это пагубно не отразилось на темпах развития города. "Сейчас идет детальная инвентаризация земли. И если собственник земельного участка захочет построить дом на том месте, где по Генплану должна быть больница или аптека, - ничего у него не получится. Покупатели земли будут заранее знать функциональное назначение земельных участков и, исходя из этого, принимать решения".

Себестоимость строительства монолитного жилья в Москве выше панельного

По оценке президента Московского строительного союза Михаила Чернэ, сейчас наименьшая себестоимость панельных жилых домов сохраняется у Домостроительного комбината No3 (ДСК-3) - $240 за один кв. метр, а у ДСК-1 и ДСК-2 "несколько дороже". В то же время себестоимость одного кв. метра в монолитных домах составляет около $350, сообщил он. При этом М.Чернэ признал, что "по логике себестоимость монолитного жилья должна быть немного ниже, чем в панельных домах". М.Чернэ объяснил это противоречие тем, что московским строителям пока еще не удается достичь необходимых темпов строительства монолитных домов. В результате увеличиваются сроки возведения, что, в свою очередь, приводит к повышению себестоимости.

В начало

Торговый центр у "Бауманской"

Единый торговый центр около станции метро "Бауманская" будет построен в Москве в 2003 году. Такое решение было принято на выездном совещании префекта Центрального округа (ЦАО) столицы Геннадия Дегтева с руководителями управы Басманного района и предприятий торговли, расположенных на территории округа. Как сообщили в пресс-службе ЦАО, целью объединения торговых палаток в единый торговый комплекс является "создание цивилизованных условий для торгующих организаций и посетителей будущего комплекса с одновременным увеличением торговых площадей с нынешних 600 до 1000 кв. метров". Это позволит также решить проблемы жилого сектора микрорайона вокруг станции метро "Бауманская". В частности, проект отделит основной пассажиропоток станции от жилого массива микрорайона. Предусмотрено также благоустройство прилегающей территории, озеленение, "ракушки" заменят на полузаглубленные обвалованные гаражи, на их крышах разместят детские и спортивные площадки. Управа Басманного района разрабатывает архитектурную концепцию проекта в соответствии с градостроительными планами ЦАО, после чего проект представят в Москомархитектуру, отметили в пресс-службе. Уже достигнуто принципиальное соглашение о предстоящем строительстве между управой, местными жителями, а также предпринимателями, имеющими торговые точки около станции метро "Бауманская". Строительство начнется летом 2002 года и продлится около 9 месяцев.
Источник: "КДО-проспект"
В начало

Если желаете получить другую информацию о недвижимости, то заходите на наш сайт www.realtinfo.ru Риэлтинфо - все о московской недвижимости

Искренне Ваш, ведущий рассылки Юрий

По всем вопросам пишите по адресу contact@realtinfo.ru

Описание Рассылки

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное