Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресса о недвижимости

  Все выпуски  

Пресса о недвижимости


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Пресса о недвижимости

2001-11-29

Сегодня в номере:

Если разом свет погас, прохудилась крыша…
Риэлторы и лицензионные органы: сотрудничество вместо конфликта
В помощи города нуждается три четверти жителей
Штаты префектур и управ укрепляются специалистами по строительству
Бюджет решает основные проблемы

Если разом свет погас, прохудилась крыша…

В Мосжилинспекцию пишут, приходят, обращаются через мэрию, депутатов и даже Президента России. Ни много ни мало - до 500 человек в неделю.

Четыре телефона в отделе работы с населением звонят, не умолкая, весь день. А во время ливней, снегопадов, оттепелей просто "раскаляются".

Характер жалоб с годами меняется. Если раньше люди были сконцентрированы на решении личных проблем, таких как состояние их квартир, то теперь их все больше волнуют проблемы подъездов, домов в целом, придомовых и районных территорий. Что же вызывает наибольшее количество нареканий? В лидерах - прохудившиеся кровли, неблагоустроенные дворы, грязные подъезды.

Возросшая сознательность жителей столицы идет вровень с их же возросшей активностью и грамотностью. Увеличивающаяся с завидной регулярностью квартплата стимулирует их требовательное и принципиальное отношение к балансодержателям. А от большого потока информации (чему в немалой степени способствовала и продолжает способствовать сама же Мосжилинспекция) грамотность населения заметно прогрессирует. Люди знают теперь к кому, по какому поводу и как надо обратиться в той или иной ситуации.

По статистике за девять месяцев прошлого года в Мосжилинспекцию поступило пять тысяч обращений, а за тот же период года текущего - более шести тысяч. Увеличение числа заявлений связано с тем, что столичный жилищный фонд из года в год моложе не становится. Здания и инженерные коммуникации все более нуждаются в капитальном ремонте. Эксплуатационным же организациям решать эти задачи весьма проблематично. Положение осложняется и активным пополнением муниципального фонда ведомственным жильем, состояние которого также оставляет желать лучшего.

Есть и конкретные проблемы, которые без участия Мосжилинспекции решать сложно. Речь идет о собственниках жилья, армия которых полнится день ото дня. Вполне объяснимо и понятно желание москвичей сделать свои квартиры более удобными для проживания и привлекательными. Особенно остро эта проблема стоит у тех, кто приобрел жилье в новостройке и пытается сделать перепланировку. Здесь-то и возникают вопросы: что можно делать, а что нельзя? Какими могут быть последствия от тех или иных планировочных решений? Выдержат ли несущие конструкции? Не обвалится ли здание? И наконец, кто контролирует реконструкцию?

На эти вопросы отвечают сотрудники отдела работы с населением. Здесь всегда проконсультируют тех, кто затеял ремонт с целью что-нибудь изменить в своем жилище. Обо всем расскажут, предостерегут, посоветуют, направят. И не придется доводить дело до суда. Тем более что процедура эта сколь же неприятная, столь хлопотная. Да и сроки разрешения некоторых ситуаций приличные и исчисляются, порой, годами.

Нередки случаи, когда человек сделал перепланировку, а утвердить ее по каким-то причинам не может и продает свою квартиру. Понятно, что все его проблемы автоматически перекладываются на плечи нового владельца жилья. Вот почему так важно приобретая жилье, проверить, соответствует ли справка БТИ реальному техническому состоянию квартиры. Об этом предупреждают москвичей сотрудники отдела работы с населением.

Со своими проблемами в отдел по работе с населением обращаются жители всех районов Москвы. Самый сложный в этом отношении - центр. Здесь наибольшее в городе количество домов, нуждающихся в капитальном ремонте. Что касается периферийных районов, то состояние жилищного фонда и прилегающих территорий в немалой степени зависит от отношения к ним конкретных органов местного самоуправления. Возьмем два практически равноценных (из-за наличия промышленных зон) района: Печатники и Гольяново. Число обращений в Мосжилинспекцию из первого района гораздо меньше, чем из второго. А значит, можно сделать вывод: в Печатниках местная власть работает лучше.

- Ни одной проблемы мы не оставляем без внимания, - говорит В.Пронин, начальник отдела по работе с населением. - Это не значит, что у нас есть технические службы, решающие вопросы. Но у нас есть полномочия и рычаги воздействия на соответствующие инстанции, а также отлажен механизм контроля над их действиями.

Каждый день к нам приходит корреспонденция со всей Москвы. Мы получаем до 50 писем в день. Ритм работы в отделе очень напряженный. Поэтому просьба к авторам писем: формулируйте, пожалуйста, просьбы четко и корректно. Ведь иной раз нашему сотруднику приходится прочитать пять листов чьей-то биографии, прежде чем уяснить суть жалобы, которая укладывается в три фразы: смеситель "течет", слесарь просит большую сумму, а диспетчер не принимает заявку.

И инспекция, и жильцы заинтересованы в конечном результате, а чтобы он был быстрым и эффективным, необходимы наши совместные усилия.

Кто замажет в доме шов

Значимый процент (10-15) обращений в Мосжилинспекцию - это жалобы на качество жилья в новостройках. Протечки через кровлю, промерзающие окна и стыки, некачественная герметизация межпанельных швов, недостаточная звукоизоляция и множество других дефектов строительства вынуждают новоселов обращаться в эксплуатационные организации, которые отсылают их к строителям. Последние же устранять недоделки не спешат, если вообще собираются это делать.

Между тем в течение двух лет от момента приемки дома в эксплуатацию ответственность за брак лежит именно на строителях. Чтобы положить конец подобным ситуациям, в Мосжилинспекции создан сектор новостроек. Таким образом будет решаться еще одна наболевшая проблема. А радость новосела не будет омрачена поисками виноватого и хождениями по инстанциям.

"Кухня" инспекции

В Мосжилинспекцию поступает корреспонденция от жителей и из различных инстанций. Каждое заявление на неполадки в жилищно-коммунальной сфере в первую очередь попадает в руки сотрудников отдела работы с населением.

Здесь заявление обрабатывается, на него заводится отдельная регистрационная карточка, куда заносятся жалоба и необходимые для дальнейшей работы сведения.

На следующем этапе информация рассматривается руководством. Назначается исполнитель, дается соответствующее предписание жилищно-эксплутационной организации, в котором подробно описано, какой дефект и в какие сроки должен быть устранен.

Следующий этап. Корреспонденция опять возвращается в отдел работы с населением. Отсюда корреспонденция отправляется исполнителям, а в регистрационной карточке появляется запись: дата отправления документации. Сроки ответов на каждое обращение контролируются.

Такая система организации работы позволяет проследить за всем процессом прохождения каждого документа от момента подачи заявления до его окончательного рассмотрения.

В начало

Риэлторы и лицензионные органы: сотрудничество вместо конфликта

Конфликт между риэлторами и лицензионными органами Московской области, похоже, улажен. Шумная история, вылившаяся на страницы газет после пресс-конференции в начале октября, закончилась тихо и спокойно. Более того, менее чем за два месяца Московской областной лицензионной палате и Гильдии риэлторов Московской области удалось найти общий язык и разработать программу сотрудничества. Символично, что объявлено об этом было также на пресс-конференции, но уже совместной, которую представители МОЛП и ГРМО дали в конце ноября.

Суть конфликта, напомним, состояла в следующем: МОЛП, которая начала свою деятельность минувшим летом, затеяла "инвентаризацию" лицензиатов, для чего запросила у каждого из них ряд документов. Когда же пакет был представлен, от представителей риэлторских фирм потребовали дополнительных бумаг, причем срочно. И даже намекнули, где эти бумаги можно быстро сделать, указав некую экспертную фирму, расположенную по соседству. Справедливо усмотрев в таких действиях лицензионных органов завуалированные поборы, возмущенные риэлторы бросились отстаивать свои права и направили обращения в компетентные инстанции, включая прокуратуру. Тогда же были созваны и журналисты.

Впрочем, самый логичный шаг к решению ситуации ГРМО сделала уже после скандальной пресс-конференции, когда ее президент Игорь Коханый письменно обратился за разъяснениями к руководству МОЛП. И уже на следующий день получил приглашение встретиться с заместителем председателя палаты Василием Журавлевым. Если бы эта встреча состоялась на несколько дней раньше, то, может быть, и необходимость в пресс-конференции отпала. По итогам встречи была создана рабочая группа из представителей заинтересованных сторон, которая была призвана устранить противоречия. О том, насколько это удалось сделать, можно судить по тому, что менее чем за два месяца был не только улажен конфликт, но и подписано соглашение о сотрудничестве между ГРМО и МОЛП. Его цель - достижение цивилизованных отношений на рынке недвижимости Московской области.

Лицензионная палата сделала несколько крупных шагов навстречу риэлторам. Обнародован перечень вопросов, которые задаются риэлторам при проведении проверок. В комиссии по выдаче лицензий и по контролю за выполнением условий лицензирования теперь с правом совещательного голоса входят представители ГРМО. И самое главное: гильдия получила право ходатайствовать в МОЛП с тем, чтобы хорошо себя зарекомендовавшей фирме не приостанавливали действие лицензии за те или иные нарушения.

Буквально за несколько часов до пресс-конференции состоялось еще одно примечательное событие: лучшим риэлторским фирмам Подмосковья были вручены "бессрочные" и "золотые" лицензии, а также почетные грамоты. Это тоже инициатива областной палаты, которая таким образом стимулирует соблюдение условий лицензирования. Конечно, "золотая" и "бессрочная" лицензии имеют символический статус, и проверки для их обладателей никто не отменяет, но для клиентов наличие такого поощрения бесспорно свидетельствует о надежности фирмы.

А что же с инвентаризацией? Василий Журавлев объяснил необходимость ее проведения тем, что документы лицензиатов, которыми располагает МОЛП, не всегда удовлетворяют требованиям лицензирования. Так что точнее было бы говорить не об инвентаризации, а о проверке правильности выдачи лицензий. И такие проверки будут продолжаться, однако с поборами ни риэлторам, ни другим лицензиатам сталкиваться не придется - все в рамках закона.

Кстати, о законах. Как известно, с 8 февраля вступят в силу изменения к Закону "О лицензировании", в соответствии с которыми риэлторская деятельность не будет подлежать лицензированию. До этого срока осталось совсем немного, и поэтому такая бурная деятельность по налаживанию контактов между МОЛП и ГРМО выглядит несколько странновато: сотрудничать придется совсем недолго. Однако, как сообщил начальник управления лицензирования отдельных видов деятельности МОЛП Василий Кудряшов, все еще может измениться. В Госдуме готовится проект закона о внесении новых изменений, в соответствии с которым риэлторская деятельность будет лицензироваться на уровне субъектов Федерации. Похоже, что спор о необходимости лицензирования риэлторской деятельности разгорится теперь с новой силой.

В начало

В помощи города нуждается три четверти жителей

На прошлой неделе в Московской городской Думе состоялось очередное заседание Общественного совета по жилищной политике. На нем председатель Комиссии по жилищной политике и коммунальной реформе депутат Галина Хованская, в частности, сообщила, что Мосгордумой принят Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы" от 11 марта 1998 г. No 6 (в редакции Закона города Москвы от 12 мая 1999 года No 23-52)". Помимо этого, парламентарии приняли за основу во втором чтении проект Закона "О приоритетах предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2002-2003 годах". Члены Общественного совета обсудили перспективы и сложности проведения жилищно-коммунальной реформы в городе, в частности, планы правительства столицы осуществить переход на 100-процентную оплату коммунальных платежей с начала следующего года. На заседании обсуждались предлагаемые варианты этого перехода, а также сложности, которые могут возникнуть. Галина Хованская отметила, что Общественный совет неоднократно высказывался о необходимости повышения платы за техническое обслуживание. Однако резкий переход на 100-процентную оплату с одновременным предоставлением субсидий тем, кто не в состоянии полностью оплачивать коммунальные платежи, может привести к трудностям с оформлением субсидий и дотаций, поскольку в помощи города нуждается примерно три четверти населения города, сообщает пресс-центр МГД.

В начало

Штаты префектур и управ укрепляются специалистами по строительству

Распоряжением мэра Юрия Лужкова в префектурах административных округов и районных управах Москвы вводятся дополнительные ставки специалистов по строительству. Это сделано для обеспечения стабильной работы по комплексной реконструкции жилого фонда в округах и районах. В соответствии с документом префектам и главам управ разрешено принять на работу одного или двух главных специалистов, которые будут заниматься строительными вопросами. Финансирование затрат будет осуществляться за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий округов и районов, сообщили в горадминистрации.

В начало

Бюджет решает основные проблемы

Московская областная Дума приняла в целом Закон "Об областном бюджете на 2002 год". По мнению депутатов Московской областной Думы, бюджет на 2002 г. решает основные проблемы Подмосковья. В частности, в бюджете будущего года расходы муниципальных образований увеличены более чем на 860 млн. рублей. Всем муниципальным образованиям добавили денег на содержание жилищно-коммунального хозяйства. Тем не менее, в бюджете не нашел отражения вопрос погашения задолженности муниципальных образований за потребленные энергоресурсы, водоснабжение и канализацию стоков. На сегодняшний день она составляет 12 млрд. рублей. Для решения данной проблемы Правительство Московской области взяло на себя обязательство в течение первого квартала 2002 г. разработать программу реструктуризации этой задолженности.
Источник: КДО-Проспект
В начало

Если желаете получить другую информацию о недвижимости, то заходите на наш сайт www.realtinfo.ru Риэлтинфо - все о московской недвижимости

Искренне Ваш, ведущий рассылки Юрий

По всем вопросам пишите по адресу contact@realtinfo.ru

Описание Рассылки

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное