Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости от Сети Агентств Недвижимости "ЭКСПЕРТ"


 

Профессиональные объединения риэлтеров: противоречия рынка и кризиса.

 

Часть 3

Зачем мы, агентства недвижимости, нужны профессиональным объединениям? Казалось бы, он нам должны быть нужны больше. Формулировка покажется странной, но МЫ, участники рынка недвижимости,  ИМ ТОЖЕ НУЖНЫ.

- Во-первых, ни одна профессиональная ассоциация не станет значимой в глазах общественности, если не объединит в своих рядах как минимум 50% достаточно известных риэлторских фирм. Так как именно эти и только эти, известные потребителю фирмы косвенно продвигают имидж ассоциации.

- Ассоциация не будет значительной в глазах потребителей, если в ее состав не будут входить крупнейшие в регионе операторы рынка.

- Для качественного выполнения своих функций, ассоциацией должны руководить профессионалы, « живущие» этим рынком ежечасно. Иначе вся деятельность будет оторванной от реальности. Так как такие люди, безусловно, заняты своим бизнесом, профобъединение должно мотивировать их для участия в управлении. Прежде всего, преимуществами такого членства

- Кумулятивный эффект от членства в ассоциации агентств различного уровня, занимающихся различными услугами в недвижимости, работающих по разной технологии по обслуживанию клиента, находящихся в разных регионах, может дать колоссальный объем первичной информации для работы. Важно – уметь ее переработать и сделать необходимые выводы и рекомендации. Важно не навешивать ярлыков типа « так нельзя работать», так как различные особенности сегментов рынка или регионов имеют свою специфику.

- За рубежом профессиональные объединения служат источником статистической информации, а статистика, представляющая рынок в целом, является репрезентативной только при должном размере выборки. Мы же боимся рассказать нашим коллегам о себе даже минимум  информации, не говоря уже о количестве и сумме сделок. Например, такой факт. В начале 2008 года компания «Эксперт» разместила на корпоративном портале резюме, фото и контактные данные всех своих сотрудников, чем вызвала шок у других участников рынка. Но мы получили от этого только массу положительных моментов.

Почему крупные компании отказываются от членства в ПО?

То, что лежит как будто бы на поверхности этого явления. на самом деле не является истиной. Бизнес-секреты  и ноу-хау крупных компаний, которые мы якобы боимся подвергнуть огласке, по большому счету в риэлторском бизнесе очень скоро становятся «секретом Полишинеля». Но знать и уметь применить – разные вещи. С другой стороны, зачем крупной компании просто так кого-то учить своему, наработанному годами, трудом и потом опыту. Это дело должно быть исключительно добровольным.

Истинная причина же в следующем. Единственно верный подход к бизнес-общению – в процессе этого общения хочется слышать, получать нужное, лучшее, находить круг общения, соответствующий потребности и уровню и выше. Иначе же трата драгоценного времени руководителями наводит на мысль нецелесообразности ( и экономической и какой угодно другой) этого общения.

Можно сказать жестким финансовым термином  - любая деятельность, если это бизнес особенно, должна быть рентабельной. В числителе – выгоды и получаемая полезность, даже если ее невозможно оценить в цифрах. В знаменателе- затраты, в том числе времени, нервов и т.д. Коэффициент должен быть больше нуля. Процесс оценки исключительно субъективный-интуитивный-личный.

Экономическая целесообразность, повторюсь – основа любого бизнеса, а иначе это не бизнес, а хобби.

 

 

Немного о кризисе и профессиональных ассоциациях. Когда нам сложно, мы  объединяемся стройно и охотно. Когда у нас все хорошо – разъединяемся. Казалось бы, именно в кризис мы должны «делить» клиентов, но происходит все наоборот в силу многих составляющих человеческой натуры. Правда жизни. Дело и в наличии или отсутствии свободного времени. Активный рынок недвижимости снижает активность общественной деятельности.

 

Теперь о слабостях и парадоксах профессиональных ассоциаций.

- Попытка «сделать биз». Несмотря на некоммерческую основу, многие ПО пытаются заработать. Конечно, в благих целях обеспечения деятельности и содействию членам. Именно поэтому во главе таких объединений должны стоять истинные бизнесмены, а не «политики-ораторы». Иначе даже пытаться бесполезно. Настоящий же бизнесмен ( под этим термином я подразумеваю не наличие собственного дела, а  бизнес-мышление и деловую хватку) будет заниматься СВОИМ, а не общественным бизнесом. Выводы делайте сами.

- Противоречия целей: защита потребителя или участника ПО в случаях конфликта. О тонкой грани я уже писала. Объективность и еще раз объективность должна движеть этим процессом. На рынке недвижимости же сложилось так, что помимо его нестабильности, цикличности и неравномерности ( я о доходах), он, а, соответственно, и его деятели, очень субъективны и «личностно ориентированы». Вся наша работа строится на личном подходе. И абстрагироваться многим от этого сложно. А нужно иногда. Особенно членам конфликтной комиссии.

- Добровольность и недобровольность членства. С одной стороны, не хочешь – не вступай, с другой -  а надо бы, или надо бы как все. Помимо этого, все риэлторы уже наслышаны о надвигающейся эре обязательного членства в СРО. Но законодательство еще не проработано, да и экономический кризис может изменить дальнейшие планы.

- Нам это надо и не надо одновременно. Наверняка ни один из членов профобъединения не скажет вам со 100% уверенностью, что такое членство приносит ему колоссальную пользу. Но и обратного тоже не скажет.

- А потребители – где? Собственно, для кого эти ПО – для нас или для потребителей? Изначально профобъединение на то и профобъединение, чтобы работать ДЛЯ профессионалов рынка. Вопрос же работы с потребителями, помимо информационной поддержки и разъяснительной работы отчасти второстепенен. О противоречиях защиты прав той и другой стороны  в случае конфликтов уже было написано ранее. Как правило, у ПО не хватает ресурсов, чтобы обеспечить и ту и другую составляющую в полной мере.

-Ожидание рентабельности от членства. Бизнес-подход членов ПО толкает их на резонную оценку рентабельности членства в профобъединении с точки зрения окупаемости членских и вступительных взносов, вызывая иногда негативную реакцию управляющих органов ПО. Члены ПО требуют и досконально изучают отчетность. Но субъективизм в оценках неизбежен и требует от правления профобъединения большой гибкости.

 

Автор: Андреева Елена

Источник: Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»

При цитировании, копировании и любом другом использовании материала данной статьи, обязательно проставление активной видимой гиперссылки на первоисточник информации

 

 

Новости www.expert-russia.ru от 03.12.2008

Елена Андреева. О депозитно-ипотечных схемах ВТБ-24 с точки зрения риэлтеров

Елена Андреева. Экономический кризис и кризис рынка недвижимости в России и Казахстане.

Существует ли понятие публичной оферты в недвижимости: отвечаем на вопросы

Аналитики "ЭКСПЕРТ" определили параметры "локального дна" вторичного рынка недвижимости Москвы и Уфы

ЭКСПЕРТ. В кризис выживают сильнейшие

ИА Волга-Инфо. Ипотека в Самаре закончилась. Участники рынка недвижимости в Самаре и Тольятти констатируют "клиническую смерть" ипотечного кредитования в регионе

Цены на вторичном рынке жилья Уфы за неделю увеличились на 0,6% после 7 недель снижения. Колебания идут вокруг 50 тыс. руб. за квадрат

Государство поможет оставшимся без работы россиянам оплачивать ипотечные кредиты

Аналитики "ЭКСПЕРТ" определили параметры "локального дна" вторичного рынка недвижимости Москвы

Недвижимость Уфы. На торги выставляется 1 комн.квартира по ул. Н.Дмитриева площадью 35,6 кв.м по 1 359 150 рублей

Недвижимость Уфы. На торги выставляется 2 комн.квартира по ул. Б.Хмельницкого площадью 44,3 кв.м за 1 млн. 410 тыс.рублей

Недвижимость Уфы. Список домов подлежащих сносу в мкр. Молодежный

Внимание акция! Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» предлагает квартиры в новом жилом комплексе «Нагорный парк» за 33 т.р. за 1 кв.м

Профессиональные объединения риэлтеров: противоречия рынка и кризиса. Часть 3

"Акбердино Виллэдж". Продаются таунхаусы от 37 тыс. руб. за кв.метр и коттеджи от 43 тыс.рублей за кв.метр

Виктор Глазырин. О конкуренции на рынке услуг на рынке недвижимости.

Профессиональные объединения риэлтеров: противоречия рынка и кризиса. Часть 2.

Профессиональные объединения риэлтеров: противоречия рынка недвижимости и кризиса

ЦБ РФ увеличил ставку рефинансирования до 13%. Об этом сообщил Банк России

Крестьянников Дмитрий: кризис мы переживем

Кризис заставляет профессионалов рынка недвижимости изыскивать новые возможности. Новые методы «недвижимого» кредитования

Участники рынка недвижимости Самарской области отмечают новую неприятную тенденцию. Риэлторы стали возвращаться "в конец 90-х". В так называемое "черное маклерство"

Александр Мальцев. Коммуналки в Москве. История с продолжением

 

 


В избранное