Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Профобъединения риэлтеров в регионах. Часть 2.


 

 

Профессиональные объединения риэлтеров: противоречия рынка и кризиса.

 

Часть 2.

 

Ни один руководитель профессионального объединения (ПО) в силу объективных причин не сможет сделать так, чтобы все члены ПО преследовали одни и те же цели участия. Но сможет предложить тот самый продукт, который удовлетворяет потребности, которые ДОЛЖНО удовлетворять ПО с точки зрения большинства его членов и профессионального подхода к конкретному бизнесу. А для исполнения других непрофессиональных целей у нас существуют другие сообщества, в том числе анонимные.

Перечень этих объективных целей ПО, которые принимаются членом при его вступлении как необходимые ему лично, с моей точки зрения должен выглядеть так:

- объединение всех участников рынка. Несмотря на то, что мы все вроде бы друг другу конкуренты, работы на рынке может хватить всем. Ведь почему-то хватает ее частным маклерам даже в кризисный период. Но у агентств недвижимости очень много точек соприкосновения. Это и совместные сделки и « круговорот» кадров, « черные списки» сотрудников и квартир. В общем, нам есть, что обсудить между собой.

- борьба не крупнейших и профессиональных компаний друг с другом, а именно с этими частными маклерами, подрывающими наш имидж

- установление единых стандартов, обычаев делового оборота и ценообразования на услуги. Законы свободной конкуренции на рынке объективно должны приводить нас к конкурентным расценкам на наши услуги,  тем не менее, обеспечивающим и нашу доходность. Здесь, конечно, не идет речи о картельных сговорах, но, согласитесь, обсуждение уровня цен на услуги, приемлемого для потребителей на данной стадии развития рынка, необходимо.

Единые стандарты. На нашем региональном рынке сейчас появились агентства недвижимости, работающие по так называемой «московской» схеме, с разбиванием всей сделки на отдельные операции, выполняемые разными людьми. Поэтому, когда я говорю о единой стандартизации услуг, то имею в виду не осуществление каждого этапа сделки по указанному профессиональным объединением алгоритму, а общие понятия, такие, например, как  обязательства агентства по договору, перечень документов, подписываемых клиентом с агентством, основную терминологию рынка.

- разъяснения широкому кругу граждан нормативных вопросов, изменений в законодательстве, понятий рынка недвижимости и его возможностей. Именно в  условиях кризиса неосведомленность большинства граждан о сути экономических процессов оказывает « медвежью» услугу рынку. В прямом смысле, используя терминологию фондового рынка: количество сделок падает, падают цены. Более всего опасаются те, кого кризис затрагивает меньше всего.

Объективная информация о рынке и его тенденциях воспринимается из СМИ, но как раз они и склонны драматизировать ситуацию. Из уст же таких профессионалов, как мы, информация иногда воспринимается недоверчиво. Нас обвиняют то в росте цен, то в падении, то еще в чем. ПО же в глазах наших клиентов является относительно независимой и некоммерческой структурой. Поэтому предоставление информации и ликбез потребителей от ее имени необходим. Это могут быть и круглые столы, и участие в выставках, и распространение листовок, газетные публикации.

- объективный разбор конфликтных ситуаций как между участниками, так и жалоб клиентов. Об этой цели нужно сказать особо. По сути, конфликтная комиссия в профобъединении  - это волосок, который должен балансировать на лезвии ножа. С одной стороны – необходимость защиты клиента, с другой – необходимость защиты интересов участника ( вспомним основные задачи ПО). Это только одна сторона вопроса. Другая же сторона вопроса – это разные взгляды на проблемы с точки зрения юридической стороны технологии осуществления сделки с недвижимостью, и с точки зрения закона о защите прав потребителей. Они не то, чтобы противоречат друг другу, но оперируют различными понятиями, например, как будто вы хотите сравнить цвет и продолжительность во времени.

В первой части статьи я не спроста назвала конфликтную комиссию « буферной зоной». Для многих клиентов сделка с недвижимостью – огромный стресс, на фоне которого и собственных страхов они часть видят несуществующие проблемы. Простое разъяснение  демонстрацией нормативных актов часто устраняет проблему.

Именно поэтому у конфликтной комиссии нет и не может быть планов и отчетности по количеству рассмотренных дел и принятых решений в пользу клиента или в пользу агентства недвижимости. Количество жалоб, даже и разрешенных  в пользу клиента – это не показатель хорошей работы комиссии, а показатель плохой работы профобъединения, которое не смогло выполнить своих основных задач на рынке.  Коль уж профобъединение громко берет на себя такие «наполеоновские» цели, как создание и контроль стандартов осуществления профессиональной деятельности и информирование населения, то и выставлять количество жалоб клиентов как высокий показатель работы ПО, по крайней мере, смешно.

Во главу деятельности ПО должно ставиться не выполнение контрольно-карательных задач, таких задач у ПО просто нет, а образовательных,  стандартизующих технологию сделок и клиентского обслуживания,  организацию разъяснительных мероприятий -для всех категорий, в том числе и самих риэлтеров, мероприятий и действий, объединяющих, а не разъединяющих участников рынка.

- обеспечение собственной деятельности. Это скорее техническая функция. Для того, чтобы организовывать мероприятия, необходимо правильное расходование бюджета, складывающегося из вступительных и текущих взносов участников. Абсолютно все профессиональные объединения, несмотря на гриф «некоммерческие», пытаются заработать. И практически ни  у кого это не получается. Потому, что это уже – бизнес, а бизнес требует правильного и профессионального подхода, самоотдачи, планирования, инвестиций и сложно сочетается с общественной работой. Особенно если деятели при этом активно занимаются своим риэлторским делом.

А в целом, ПО должно дать своим участникам те возможности, условия и как угодно назовите что, что в результате объединения усилий, умов, ресурсов и возможностей, недоступно большинству из них по отдельности. И самому ПО без его членов недоступно тоже. Ни один камень в отдельности не составит гору. Но и горы без камней не будет.

 

Зачем мы нужны профессиональным объединениям? Формулировка покажется странной, но МЫ, участники рынка недвижимости,  ИМ ТОЖЕ НУЖНЫ. Почему – смотри предыдущий абзац.

Об этом в продолжении статьи…

 

Автор: Андреева Елена

Источник: Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»

При цитировании, копировании и любом другом использовании материала данной статьи, обязательно проставление активной видимой гиперссылки на первоисточник информации

 


В избранное